Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Арт - конкурсы в России и мире

  Все выпуски  

Арт - конкурсы в России и мире 30 октября 2009


Новые конкурсы:

Franchise Two / Франшиза II. Организация выставки apexart в вашем городе. Грантовая программа. Нью-Йорк

19-ый Международный конкурс детского рисунка. Москва

Новости:

«Пустота». Выставка петербургских художников в Кафедральном соборе Петра и Павла

Открытие: 2 ноября в 16 часов
Выставка открыта со 2 по 29 ноября 2009 г. в помещении Кафедрального Собора Святых апостолов Петра и Павла (СПб, Невский 22/24. Русско-немецкий центр). Она организована Творческой группой «АРТэЭГО» при поддержке АЗ-галереи и организаций Евангелическо-Лютерансой церкви.
Арт-директор Л.Малашевская, пиар-директор В. Бурянин.
В программе открытия:
- выступление Томи Радуга (гитара, вокал),
- показательное выступление представителя Федерации Кэндо Санкт-Петербурга А.Н.Леоновича (1 дан иайдо).
Участники проекта:
Безштанко Юлия (1975) художник театра, постоянный участник выставок нонконформистов. Работает в основном в графике, создает арт-объекты. На выставке Ю. представлена скульптурой из папье-маше. Эти образы взяты из арсенала античной мифологии. Художница отчасти исследует вопрос жизнь после смерти.
Калинина Анжелика (1975). Член СПб СХ, много работала с декоративными тканями, увлекается акварелью, пишет маслом. Имеет дипломы «СПб Общества акварелистов», преподает более 20-ти лет в изостудии «FusionArts class». В душе и творчестве романтик. На выставке представлена романтическими полотнами, отражающими бегство от ощущения пустоты через ритмическое построение.
Дутов Лев (1959). Работал в промышленном дизайне. Член СПб СХ с 1990. Награжден бронзовой медалью Парижского Салона 2004 года (Salon 2004 de la Nationale des Beaux Arts). Занимается преподавательской деятельностью в школе для взрослых «Артишок». На выставке представлен романтическими пейзажами, с очеловеченными презентациями мебели. Также полотном о ностальгическом возвращении в мир детства. Эффект отсутствия и самостоятельной жизни предмета художник разрабатывает путем создания пустынного пейзажа в картине «без героя».
Маслов Анатолий (1938). Легендарная личность андеграунда. Участник первой выставки в Д.К. им. Гааза. Несмотря на заключение в 1970-х, остался верен собственным взглядам на творчество и собственный выбор пути в искусстве. Работает как график, пишет маслом, уходя все дальше и дальше от изображения предмета. Увлеченно исповедует исихазм в искусстве, соединяет древнерусскую иконную традицию с современностью. Представлен холстами, поверхность которых вибрирует и светится изнутри. Пишет стихи. В рамках выставки пройдет презентация книги В. Холкин, А. Маслов «Действующее лицо. Предположение об одном портрете Пушкина».- С.-Петербург: Алетейя, 2009.
Мотылянец Семен и Петухов Дмитрий. Молодые художники смелого и неординарного мышления. Создатели группы «Мыло», активно реализующей себя в перформансах, объектах и разнородных арт-акциях. Но их объекты никогда не создаются ради объектов. В них нет пустого деланья или ерничанья. В представленных на выставке работах прослеживаются размышления о единстве или его отсутствии у людей, вещей («Коса»), о заимствованиях («Плагиат») или о взаимоотношениях в артистическом сообществе («Авторитеты»).
Садыков Вячеслав (1955 ). Член СПбСХ. Работает в основном на холсте. Создает композиции близкие к символическим. Они населенны персонажами из реальности, но погруженными в некую тревожность, в состояние ожидания, где присутствует мотив водного или иного пути. В колорите передано напряжение, усиленное образами неких птиц то ли вестников, то ли спутников.
Титов Дмитрий (1971). Художник в третьем поколении. Член СПбСХ. Долгие годы отдавал дань холсту и масляным краскам. Сейчас он увлечен созданием картин-объектов. Многие из них представляют интеллектуальные ребусы, пищу для ума, заставляют анализировать сочетания представленных предметов и плоскостей. В какой-то степени они напоминают татлинские рельефы, но как бы более эстетизированные. Художник часто вырезает отверстия в своих объектах, считая, что они «усиливают смысловую нагрузку и раздвигают рамки картины, увлекая взгляд зрителя в бесконечность пустоты, заключающей в себе философское понимание вечного Космоса».
Шишкин Александр (1969). Художник-постановщик. Продуктивно и успешно реализует свой творческий потенциал в театре. Сотрудничает в основном с режиссерами Ю. Бутусовым, В. Крамером, А. Могучим. Награжден знаковыми премиями за работу художника «Золотая маска» (1994, 2008), «Чайка» (2002)…. В октябре 2009 ему присуждена премия К. Станиславского (за «Художественное оформление спектакля») Проявил себя и в области перформанса, компьютерной графики, создает станковые картины. На выставке художник покажет ряд большеформатных холстов, объединенных идеей выставки. В одном из своих тезисов он утверждает: «Пустоты нет». И это кажется справедливым, потому что луч, высвечивающий персонажей его полотен, всегда обнаруживает их томящихся неким ожиданием. Сложные цветовые и световые построения полотен Ш. будут по вкусу гурманам художественной кухни.
В рамках выставки 21 и 28 ноября (с 13 до16 часов) Игорь Чурилов и Андрей Кузьмин проведут мастер-классы: пастель, живопись. Возраст участников не ограничен.
К истории места:
Собор Петра и Павла имеет богатую и долгую историю. Заложенный в 1728 году по проекту фельдмаршала и инженера Х. Миниха он простоял почти 100 лет и был перестроен в 1833-1838 годах по проекту архитектора Александра Брюллова, брата Карла Брюллова. «Распятие» его кисти украшало алтарную часть Кирхи (ныне в ГРМ). Прихожанами собора числилось около 3000 человек. В советский период храм не снесли, а применяли с «пользой», устроив, как и в большинстве культовых сооружений вначале склад театральных декораций, потом овощной. Особенно известно это культовое здание устройством в нем бассейна, открытого в 1962-м году. В 1992-м храм передали вновь церкви. Духовная жизнь вернулась в стены собора, а вот проблемы внутренних помещений остались. Новый пол расположен на 4 метра выше прежнего, под ним всё ещё находится чаша бассейна. Эта чаша представляет собой интереснейшую колоритную выставочную площадку. Огромное помещение со сбитыми на стенах и потолке штукатуркой и торчащими кирпичами, с отвалившейся потрескавшейся кафельной плиткой. Разрушение и пустота. Впрочем, нужно сказать, что даже в таком виде помещение живет богатой жизнью благодаря многим мероприятиям, которые там проводят. Тем не менее, при взгляде на эти стены и перекрытия сами собой напрашиваются аналогии с сегодняшними реалиями нашего общества, с темой внешнего и внутреннего неустройства, тревоги, с блужданием вокруг темы пустоты и разнообразием поисков художником собственной индивидуальности и собственной идентичности. Огромный простор для творческой личности. Особенно сегодня, когда без конца идут разговоры и споры о культурной и нравственной деградации общества, о некой пустоте внутри него. Наполнение пустоты – это блуждания художника в пространстве слов и дел, это поиск собственного почерка, значительной темы и места в бурном арт-потоке. Это труднейшее художническое делание.
Авторы идеи и кураторы проекта: В. Бурянин, Л. Дутов, Л. Малашевская, А. Шишкин.

Контакт: Лариса Малашевская 7 911 2531029

Автор рассылки: Елизавета Стрепетова, e-mail: letnysad@list.ru


В избранное