Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Арефьева. Заповедник бумажного тигра. В.Пелевин S.N.U.F.F.


Сайт рассылки www.ark.ru
Привет, привет!


 
С Пелевиным у меня отношения не особо простые. Когда-то, в 93-м, молодой и мало кому известный писатель 
покорил мое воображение первым сборником рассказов «Синий фонарь». С тех пор я периодически читала по 
инерции многие его произведения, потом бросила это занятие за явной бессмысленностью. Он стал мегаизвестным, 
а вот книги выродились.
И вот недавно случились две встречи:
Меня буквально заставили послушать хоть кусочек аудиозаписи "Затворника и Шестипалого" - рассказа из этой 
книги. И втянуло. Впечатление очень сильное и свежее. И ничего там почти я, оказывается, не помню, все заново. 
Текст и ход мыслей воспринимаются настолько современно, что не грех переслушать-перечитать еще раз. Кстати, 
именно в этом исполнении заложено особое обаяние. Авторы аудиозаписи попали в точку с характерами, темпом и 
голосами, а также с сопровождающей музыкой. Прослушала до конца с огромным интересом и удовольствием, хотя 
обычно вообще не способна слушать аудиокниги. В общем, даже если считаете, что уже читали, что не любите 
Пелевина, что не любите аудиокниги - все равно послушайте, не пожалеете, студия Аструм.
http://yadi.sk/d/6R4QgO-83Wq24
Ну и второе – опять долго мне советовали друзья, а я не верила, но потом все же открыла книгу Пелевина S.N.U.F.F. 
И дошла, не переключаясь на другие книги, до конца. Давно уже с таким удовольствием не читала современную 
российскую литературу. Недоверие было прочным, но тем приятнее, когда произведение прорывается через наставленные 
тобой заграждения и не разочаровывает.
И в чем тут главный секрет – в нескольких сильных и свежих основных идеях (на одну книгу это щедро, экономные 
писатели, пожалуй, так не раскидываются), в увлекательной языковой игре, в реалистично нарисованной антиутопии, 
в некартонности главных персонажей, в своевременности проблематики? Все работает сразу.
Критика по книге разнообразна. Кто-то считает роман перепевкой старых пелевинских тем, кто-то фонтанирует восторгами, 
кто-то ничего не понял. Мне как раз пришлось ровно по вкусу. Ну а одна из базовых линий – отношения героя с куклой, 
у которой выставлены на максимум сучество и духовность – это лучшее изложение активно муссируемой сейчас многими 
авторами темы смертельной битвы женской и мужской психологий. Впрочем, хребетная линия книги не менее интересна – 
это вызывающие множество актуальных ассоциаций отношения орков с Уркаины и «людей» - обитателей летающего Биг Биза.
Как возможно пройти по канату между карикатурным преувеличением, гиперболой, возведенной в фантасмагорию, и 
психологической живостью персонажей – полюбуйтесь на примере этой книги. Вспоминаются уэллсовские элои и морлоки, 
но тут несколько ближе и подробнее. И при всем цинизме мира экстраполированных в будущее нерадостных современных 
тенденций герои вызывают сочувствие. Мне нравится, когда писатель не подыгрывает одной стороне, выставляя ее в 
качестве светлой. Здесь все хороши и все виноваты. Все вызывают и сочувствие, и отвращение одновременно.
Честно говоря, эта книга показалось мне настолько более живой, талантливой и цельной, чем все прочитанные мной 
пелевинские книги за период после Синего фонаря, что я всерьез задумалась о литературных неграх. Прямо полезла 
искать сочетание этих двух слов с фамилией автора. И нашла многие указания на то,  что писатель не пренебрегает 
сотрудничеством с «книггерами» (о, меткое словечко!).
И вот остался последний – уже сугубо теоретический – вопрос: это до сих пор его текущие произведения писали книггеры, 
потому получалось скучно и копейка удачного текста была на сотню разведена ненужными вставными кусками? А сейчас 
сам мастер взялся за перо? Или, напротив, блистательный книггер пришел и встряхнул своим талантом застойное 
болотце? Или подозрения беспочвенны, всё наш популярный автор пишет сам, просто иногда лучше, иногда – хуже. 
А точнее, иногда текст субьективно более подходит мне, как читателю, а иногда - нет. Так или иначе, кем бы ни 
был автор S.N.U.F.F., скрывающийся под именем «Пелевин» – он сам или книггер – браво ему и спасибо!
Кстати, есть аудиокнига, можно слушать, а не читать, говорят, история пролетает на одном дыхании.
http://pelevin.nov.ru/audio/

_________А Н О Н С Ы _________
 
4 июля в клубе "Альма-матер" в 19:00 состоится концерт Ольги Арефьевой (голос, гитара), Петра Акимова (виолончель) 
и Сергея Индюкова (скрипка) с программой "Анатомия". Адрес: Москва, Таганская пл., 12. Проезд: м. Таганская 
(Таганско-краснопресненская линия), 50 м от выхода из метро
Билетная касса: (495) 649-50-07, 223-02-97
 
Вышло новое видео: Кабаре-Ковчег "Сладкая смерть" http://youtu.be/4_UmNnEJvIY
 
В ближайшее время ожидается большое пополнение архивных видео с проекта "Рояль-Ковчег"!
Следите за информацией здесь: http://www.youtube.com/user/kalagrafia
Сегодня – первое видео, "Табакера" Горана Бреговича http://youtu.be/JbzOlwQvwT4
 
7 июля состоится выступление Ольги Арефьевой и группы "Ковчег" на фестивале "Нашествие" http://nashestvie.ru

11 июля в Калуге в баре "Мажор" планируется концерт Ольги Арефьевой (голос, гитара), Петра Акимова (виолончель) 
и Сергея Индюкова (скрипка) с программой "Анатомия". Уточняйте на сайте http://barmajor.ru

 


Ольга Арефьева, живой журнал:
http://olga-arefieva.livejournal.com

Аккаунт на Фейсбуке:
https://www.facebook.com/olga.arefieva.9


В избранное