Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ольга Арефьева. Заповедник бумажного тигра. Интересности. Уля Каприз


Информационный Канал Subscribe.Ru


Привет, привет!

Из дневника детсадовца: "Узнал, что существуют такие слова, которые нельзя говорить
при взрослых".
Сейчас интересные времена - трудно разделить хорошее и плохое. Вроде бы мат плохо,
а талант - хорошо. А вот талантливое произведение с матом - плохо? А вот бесталанное
графоманское, но химически чистое - хорошо? Графомания мне претит даже в золотой
обложке. А талант - с ним нельзя не считаться. Он заставляет себя уважать - таким,
как есть, со всеми "но". На мой моральный облик давно уже не влияют такие условности,
как речевая стерильность художественных произведений, а для кого-то соблюдение
правил цензуры первостепенно важно. Помню семейную пару, которая с неподдельной
злобой (цензурно!) отчитывала меня за посланные в рассылку талантливые произведения
Горчева и демонстративно отписалась. В общем, если боитесь за свою мораль или
не достигли совершеннолетия - не читайте. 
В стихах Ули Каприз главное - совсем другое. Это талантливо. Это проникнуто болью.
Это пронзительно и откровенно. И при этом замешано на крови - на тяжёлых, страстных
эмоциях, наркотиках, алкоголе и психическом срыве. Мне по душе искусство более
светлое, чистое и радостное. Но и такая поэзия - она тоже описывает нашу жизнь.
Подкупает чувство, что пишет живой человек с сердцем, настоящий, чувствующий,
ищущий. 


У Л Я        К А П Р И З  

(собрано на www.udaff.com)


***
кто-то другой, но такая же родинка-метка 
значит, любовь - ошибаюсь песдец как редко 
значит, опять невнимательно и через силу 
помнишь: первая просьба - прости, а в финале - помилуй 
в виде цветов распускаются пятна на стенах, 
в виде дорог разбегаются в стороны вены 
в области сердца - бардак, сумасшедшее счастье 
забирай, раздели на двоих, властвуй


ОТНОШЕНИЯ

греться о локоть рядом лежащего 
офигевая от происходящего 
каждую ночь повторяя движения 
до изможденья, головокружения 
шепотом - теплое, хохотом - нежное 
нужное - вскользь, а напрасное - бережней 
это наивное наше спасение - 
до изможденья, головокружения 
следом за дымом, без сна за бессонницей 
полуподругой и полулюбовницей 
это не глупости, а отношения 
до изможденья, головокружения


***
вывернул наизнанку, помял, переклеил,
сделал надрез - окружающие охуели
а теперь говорит, что болею снотворным,
прикуривает, запрещает смотреть порно,
смотрит, как плачу, переодевает в мужское,
говорит, что я лучше всех, но его не стою,
танцует один, настаивает, чтоб кончала,
переворачивает и начинает сначала,
переделывает, перекраивает, переживает,
типа, знает обо мне всё? ни хуя не знает


*** 
мое случайное лицо 
не вспомнит пожелтевший город 
на рупь поспорю - и проспорю 
простое медное кольцо 
найдет рассеянный прохожий 
переходя ночной проспект 
я родилась намного позже 
в твоих воспоминаньях нет 
меня



***
налить - не люблю - вина 
уставится в точку - будда 
я знаю - пройдет, забуду 
я знаю - всегда одна 
наощупь неровный плед 
неровность - серпом по пальцам 
привычка к сидячим танцам 
закрыться - и все, и нет


 ***
мне поцелуями тебя - не удержать 
обвив руками - не остановить 
ты говоришь мне - времени не трать 
ты говоришь - попробуй пережить 
я под зонтом в распахнутом пальто 
мне слишком ярок твой наивный мир 
курю и думаю: возможно, ты не то 
возможно, я зачитана до дыр 
и так нелепо, что моей руке 
нет больше места на твоей груди 
и что вон та девица вдалеке 
реальнее, чем все мои стихи 
и что когда-нибудь - не завтра, а потом 
мой теплый рот возьмет себе другой 
и я расстанусь с этим теплым ртом 
и даже больше - обрету покой 
без крыльев - в ночь в распахнутом пальто 
лечу, ругаюсь жутко и реву 
а просто ты - немножечко не то 
давай-давай, а я - переживу
 

***
у предательства - странное, сложное имя 
ненадолго - родными, на вечность - чужими 
будем проще - подумаешь, не получилось 
все живые: прошло, отпустило, забылось 
обошлось без трагедии, раны - бескровны 
и встречаются и расстаются - по ровну 
вместо дырок от ластика - белые пятна 
так все это понятно, что даже занятно 
но водой прибывает под ноги дорога 
но тревога - откуда мне эта тревога 
а еще - только это уже не расскажешь - 
я сильнее на жизнь, это нравится даже 


***
каждый человек - остров 
одинокой быть - просто 
знаю, что на слух - сложно 
прикоснись вот тут - можно 
чувствуешь? болит - бьется 
там, в конце пути - солнце 
здесь, в начале дня - полночь 
мне нужна - скорей - помощь 
здесь, где разлюбил - любят 
если так решишь - будет 
в разговорах ноль - толку 
подожду, но, блять - сколько? 
наизнанку пол-сердца 
некуда пока - деться 
незачем пока - тише 
третий как всегда - лишний 
это не про нас - больше 
сдерживаю боль - кожей 
просто отпусти - просто 
каждый человек - остров 

        
*** 
на горячих простынях проходит лето 
я расслаблена, светла и неодета 
знаю - скоро все закончится, и все же 
пальцем трогаю, запоминаю кожей 
каждый теплый шепот пробую губами 
каждый взмах руки глазами провожаю 
как-то по фигу, что было с нами раньше 
и практически плевать, что будет дальше 
ожерелье из неопытных засосов 
лучше тысячи незаданных вопросов 
а курение на пару до рассвета 
заменяет все возможные ответы


ДЕРБЕНТ

а вот это, наверное, лучше отставить
ну-ка, дай рассмотреть, я скажу за полночи
кто такую херню оставляет на память 
у кого такой жадный и розовый почерк

даже, кажется, знаешь - неровные зубы
даже, кажется, видишь - за рубль помада
ах ты сволочь, с тобой, значит, можно быть грубой
а я, дура, тупила при крике "не надо"

и такая бросалась запудривать белым
и такая шутила, что невиновата
и дышать иногда от души не умела
и касалась легко, как касается вата

подвигайся сюда - и я тоже подвинусь
убери: я чиста и светла как невеста
у нее - отвратительно-правильный прикус
а давай-ка коньяк, если все-таки вместе


***
ткнула пальцем - осталась дырка
прямо в сердце, больше не надо
ночь - как прошлая, под копирку,
и нихуя никого рядом
заснуть - никак, беспокойно - нахер
сжаться в комок немного - и утро
страшно не думать об этом страхе, 
не догадывалась, что будет так трудно
муторно, потно, невыносимо
утра не будет - чувствую кожей
две дозы снотворного через силу
и полчпачки ротманса часом позже
краем глаза - за краем света
пультом - по краю стола с размаха
посмотреть внимательно - и нету
отпустило? с добрым утром нахуй


***
лучшее - лучшим, а мне - дорога,
грязный плацкарт и соседка-дура, 
типы, задевающие за ноги, 
затушенный о стекло окурок

прошлое - в прошлом, а мне кружочки
желтую - до, а после - две белых
и вагон становится неточным,
словно нарисованный мелом

ночи - вчерашнее, мне - что будет
в последний момент почему-то страшно
а вдруг не успеют, возьмут - не разбудят
а с виду казалось такой отважной


*** 
столько песдатых слов - и впустую 
нахер ты выбрал меня - такую 
там за окном - завершается лето 
здесь - мы вдвоем и попытка минета 
шла не к тебе - а, наверное, мимо 
только расслабилась невыносимо 
стала собой - и себя позабыла 
может, тупила, а может, любила 
ближе и дальше, ниже и выше 
взрыв - и какое-то время не дышим 
так осязаемо все, что случилось 
просто насквозь проросли, породнились 
крепко обняться да так и остаться 
в переплетении пульсов и пальцев 
сниться друг другу всю ночь до рассвета 
 ...а начиналось банально - с минета


***
вот так расставаться - смешно
мне похуй твои малолетки
я в норме, не надо таблетки
я буду курить и вино
вот так расставаться - пиздец
заткнись, я уже наобщалась,
внутри поломалось, порвалось
и хватит, и это конец
вот так расставаться - дурняк
бежать по ночному ростову
вскочить на подножку вагона
и  вдаль показать тебе фак
вот так расставаться - судьба
а дальше - магнитики станций
и увеличенье дистанций
и мат на дорожных столбах


СЕВЕРНЫЙ ГОРОД

ты близко, внутри, надо просто зажмуриться
и станет так рядом все то, что не скоро
подковой казанский, исаакия луковица
и весь грязно-серый твой северный город
метро паутинка, случайные станции,
широкие лапы заснувшего сфинкса
и реки - как руки, сплетенные в танце,
и питерцев полупрозрачные лица
в квартире пустой на васильевском острове
так мало меня и так много покоя
вот это запомню: в квадратиках простыни
и низкое небо, блять, над головою
пешком до московского прямо по невскому,
глотая нелегкий обветренный воздух
и все - заебца и поплакаться некому
и вряд ли все это настолько серьезно

***
собирала, как дура, как паззл 
по случайно оброненным фразам 
по крупицам - а вдруг? - откровений 
выходило - гордилась уменьем 
и казалось - картинка сложилась 
как придумалось - так получилось 
каждой строчкою в ряд, каждым звуком 
каждым швом на поверхности букв 
только что-то не вышло - распалось 
я старалась, я правда старалась 
но остались от головоломки 
пустота и привычные ломки 
 
*** 
он - очень рядом, он как я рассуждает 
говорю - и знаю ответ, и он так же
знаю, что у него внутри - и это меня пугает
страшно услышать  самую малость даже 

этот червяк в голове поселился надолго
роет ходы, откладывает дурацкие мысли
обязательно переболеть - иначе без толку
иначе с кем-то другим не смогу близко

так и сидим, и время проходит мимо
миллионы, тысяч лет провожаю взглядом
зажмуриваюсь - он рядом неотвратимо
только бы не уходил, только бы рядом...


*** 
давай говорить о том, как рвутся суперобложки,
как, завидев нас, врассыпную кидаются кошки,
как сидим до утра с пивом и сотней раков,
объясняясь при помощи странных знаков,
скрипичных ключей, черно-белых мячей,
газет и рекламных проспектов, преломленных лучей,
восковых свечей и идущих нахуй объектов


***
прислушиваюсь к зарождению
угадываю движения
себе выбираю раннее
осторожное выжидание

расплескиваю по улицам
голова как однажды кружится
перекладываю с руки на руку
переношу даже в жаркую

старательно внутрь слушаю
губы от счастья припухшие
еще вот-вот - и спророчится
еще немного - и кончится


*** 
наотмашь по изумленной роже 
пиздец, мы даже в этом похожи 
осознаю - и мурашки по коже 
так начинался роман 
воздуха не хватало напиться 
наших друзей охуевшие лица 
желание с летней улицей слиться 
клетчатый дачный диван 
кошка на маминой табуретке 
так хорошо, как бывает редко 
каждая пополам таблетка 
каждый цветной обман 
а когда не выдерживала - кричала 
так не хотелось, чтоб все сначала 
сама вопрос - и сама отвечала 
туда-сюда - как волан 


*** 
в череде бессонных дней 
в капельках случайной спермы - 
растревоженные нервы 
неизменное "забей" 
сколько можно быть ничьей 
и одновременно - с каждым 
а - мне по хую, неважно 
миллиарды есть ночей 
пропускаю сквозь себя 
судьбы, сплетни, сожаленья 
без приходов, без похмелья 
не страдая, не любя 
заебически легко 
и опизденеть как клево 
и не помогает кола, 
водка, шышки, молоко 
замираю, не дышу, 
в тихом ахуе теряюсь, 
потихоньку растворяюсь 
в том, о чем не напишу


*** 
а когда надоест заниматься херней - 
приходи, расскажу, как кайфово со мной 
покажу, научу, разрешу - просто дам 
наш ответ чемберлену и "бывшим" блядям 
будет сладко, солено - все так, как всегда 
будет скользкий гандон, ледяная вода 
будет мокро и жарко, светло и темно 
будет по телевизору молча кино 
заебутся соседи стучать в потолок 
перестану следить за скрещением ног 
руки переплетутся в сплошное кольцо 
 ...а потом - покурить и запомнить лицо 


НЕЖНОЕ 

вишню катать по обветренной коже 
делая вид, что все вишни - похожи 
все - одинаково кисло-приятны 
все - оставляют пунцовые пятна 
если сильней надавить... 


*** 
оплети мою душу руками 
упражняйся на ней в оригами 
и твори журавлей - если хочешь 
исполняй мотыльков - если нужно 
прикасайся к их крыльям губами 
прикрепляй их к облупленной раме 


*** 
босыми ступнями касаться потолка 
угадывать по теням заходящих 
изображать руками мотылька 
всем говорить, что это настоящий 
хватать губами яркие лучи 
растопленные в земляничном соке 
подбрасывать футбольные мячи 
искать по карте в мир иной дороги 
и делать вид, что это хорошо...


КИНО

а кто-то, наверное, просто снимает кино
на оскар не тянет - дипломная малобюджетка
герой, улыбаясь, пуляет черешней в окно
и часто так курит - а в камеру смотрит так редко

а у героини высокие скулы и сны
широкая майка и тонкие в сеточку руки
она говорит: а возможно не будет весны
она говорит: я умру от тебя и от скуки

а он все смеется: родная, зачем это бред
давай поиграем в любовь и настольные игры
на ужин - омлет и супружеский быстрый минет...

 ...и нет ничего, что отменит финальные титры


***
в парке сидели, в небо смотрели, 
тихо от неба и солнца хуели,
что-то курили, не говорили 
и - то ли были, а то ли не были 
орбит жевали, переживали, 
что на работы поопаздали, 
в губы дышали, вопросы решали, 
банку со спрайтом передавали 
мяли страницы, корчили лица, 
видели, как возвращаются птицы, 
и - то ли были, то ли не были 
хер его знает? любили... 


АВГУСТ

тридцать градусов ночью
очень
хочется туда, где вода
тридцать первое рядом
вряд ли
значит, вспоминать иногда

звезды, в лицо упавшие,
руки, меня не знавшие,
губы, не то назвавшие,
сочные, точные, утром угасшие

тридцать лет за порогом - много
кажется, что столько же вновь
тридцать первое имя или
первое с пометкой "любовь"

небо, за день уснувшее
песня, не вверх зовущая
это такое лучшее
прочное, точное
в самую душу мне

 
КОРОТКО

от улыбки до кончиков пальцев реальная 
я живу не впервые я слишком нормальная 
у меня целых пять разных чувств - и достаточно 
а еще - раздражает все, что беспорядочно 
я владею собой и владею предметами 
я застегнута наглухо - даже раздетая 
но вопросы твоей ироничной потенции 
вообще ни хера не в моей компетенции 


ЗДЕСЬ

вырони, не держи в руках 
это не страшно, это - взмах 
полу-удивленных ресниц 
движение ниц 
выпусти, не запрещай лететь 
это - почти правда - сеть 
дальше, чем белый свет 
верный ответ 
выскажи и обратись в слух 
это не тяжело - пух 
пущен, по сердцу шов 
слов и звонков 
выбери, остановись здесь 
я настоящая, я - есть 
все, что увидишь, - твоя 
вся я 

 
 
В СОТЫЙ РАЗ

в сотый раз не открыв никакую америку 
ощущая всем телом случайные шорохи 
приведи меня за руку к теплому берегу 
напиши мое имя на пляшущем облаке 
ожидание взрыва в ответ на касание 
пустота тишины и предчувствие вечности - 
варианты безумия от осознания 
беспокойства души и ее бесконечности
 


ЗИМНЕЕ

судьба немыслимую заломила цену 
за одну-единственную измену: 
навсегда одна навсегда не в срок 
и внутри навсегда - комок 
я с судьбой по-честному пыталась спорить 
мол, и что, и пусть разве это горе? - 
навсегда одна навсегда без сна 
и внутри навсегда - пуста? 
собирала дом сумасшедший, тесный 
делала вид, что одной интересней 
в лабиринтах книг, в перекрестках стен 
и одна совсем 
и живу, и не жду наступленья дня 
 ...а измена была - не моя... 



***
Моему одиночеству имя - снег. 
До утра снег и до ночи тоже. 
Кварталы друг на друга похожи 
и машин не хватает на всех. 
Моему одиночеству имя - шаг. 
Полступеньки. Еще. 
Кувырком до низу. Кафель 
у лица близко, и соленое на губах. 
Моему одиночеству имя - страх. 
Проснуться в поту в квартире без окон, 
двинуть рукой - а вокруг - кокон, 
и чужая тень в головах. 
Моему одиночеству имя - ты. 
Вместе, без тебя, с тобою - 
глаза, зажмуренные до боли 
и отчаянье до тошноты.


ЛЮБОВЬ  -  2002

1. 
любимым назвать - и спать 
одна на двоих - кровать 
и кажецца - обнимать 
а все-таки - улетать 
смотри-ка, наверх - всех 
берут, у кого смех 
и родинка здесь - тех 
сюда, а потом - вверх 
2. 
счастье - в браслетах запястья 
прошлое настежь - счастье 
ухо к груди - и в душу 
в самое сердце слушать 
счастье - охват покрепче 
ближе когда плечи 
колени - одной рукою 
счастье - оно такое 
3. 
и быть необыкновенной-нервной 
валерьяновой-полубогемной 
самой возвышенной среди павших 
благодарно себя раздавшей 
успокоенной - дом обретшей 
самой счастливою среди женщин 
4. 
возьми и выжми, как рубашку 
мне больше ничего не страшно 
на узнавание - минута 
секунда 
миг 
и снова утро 
5. 
хорошо - лучше, чем сон без тебя, 
если ты влюблен не в меня 
а когда не пришел - 
ахуеть ведь, как хорошо 
далеко - дальше чем дом от тебя, 
если мы вдвоем и в глаза смотреть 
так легко 
если так от тебя далеко 
не одна - а все-таки врозь 
не нужна - а попробуй, брось 
6. 
однажды кто-нибудь 
попросит рассказать 
чем мне запомнилась 
любовь две тыщи два 
я предварительно 
ощупаю слова 
и убедительно 
нащупаю кровать 
тот, кто задаст вопрос, не сможет различить 
секундный взрыв на дне моих зрачков 
и тысячи немыслимых значков - 
мурашек - и желание забыть 

7. 
шумно, но здесь одни 
вот тут, в полушаге - точка 
губы, сюда, срочно 
кажется, так 
иди 



***
сама себя 
по рукам, по лицу 
головой об пол - 
да на улицу 
посмотрите-ка люди 
что делаеца 
а какая была 
красна девица 
не ходила - плыла 
не тому дала 
и не этому даже 
кому - неважно 
ну скажите-ка люди 
не дура ли 
а теперь кричит 
в душу плюнули 
так не бегала бы 
огородами 
воск не капала бы 
да на воду бы 
да клала б кресты 
да блюла б посты 
да не шлялась бы ночью 
с уродами 


*** 
милой и сонной казалась она 
и улыбалась, и отбивалась 
и ожидала - и не была 
рядом 
притворялась 
тысячей ртов захватанный рот 
говорил и пел и смеялся звонко 
и ловил обсахаренный бутерброд 
с жадностью жеребенка 
запуская в поход по животу 
руку, и в небо себя отпуская 
творила жизнь 
и красоту 
и некую проекцию рая 
а каждый, кому себя раздала 
щедро, кого в зрачки погружала 
кому писала, кого ждала 
в полифонии вокзала 
каждый, кто без возврата в плен 
в омут за счастьем - и по уши в тине 
головой меж принцессочьих колен 
словно в гильотине 


Пальцы

1. 
золотистое пятнышко 
на обивке английского стула 
длинноногое, наглое 
постукивающее пальцами 
2. 
я стал мнителен: старый 
до отвращения "мистер" 
до отвращения "джентельмен" 
мне все чаще снится 
в малознакомое тело выстрел 
и отрывки 
не мною 
отыгранных сцен 
я теперь точно знаю 
отчего так противны мальчики 
они говорят 
о крокете и кустах 
заламывают красотке 
золотистые пальчики 
колошматя сердцем ее 
как мячиком 
до резвящихся зайчиков 
в глазах 
3. 
абракадабра 
бессмысленный лепет 
пальцы, сжимающие 
апельсин 
голос пространство 
небесное треплет: 
ах, отчего 
у шарлотты не сын 
в смятой постели 
без сна и покоя 
дел без особых 
и совести без 
часто дышать 
это счастье такое 
но отчего 
не бесплоден был гейз 
4. 
я пальцы нежные 
попробую на вкус 
и - обернусь 
и - оступлюсь 
и - обожгусь 
о взгляд недетских глаз 
и - захлебнусь 
в потоке 
гневных фраз 
которые отпустит 
юный рот: 
мол, мистер гумберт гумберт, 
ты урод 
а я целую нежные персты 
и так хочу, чтоб ты - была не ты 



::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Из переписки:


Оля, привет!
Я согласен с тобой: у той, кто скрывается под ником Уля Каприз, - одни из самых
пронзительных, современно звучащих, прямо-таки чарующих своей нарочито грубой
эротичностью, стихотворений, выловленных мною в интернете (точнее, на контркультурном
сайте www.udaff.com).  Я тут с 1 сентября стал в одном молодежном центре руководить
Обществом Любителей Слова (что-то вроде литературного кружка) - так я там частенько
цитирую Улю - чтобы показать, что не боги горшки обжигают. А что касается самого
автора... Знаю о ней совсем мало, поскольку виделся с нею один раз - на тусе
Удафкома, в прошлом мае, в Питере. Настоящего имени она никому не говорила, сказала,
что живет в Ростове-на-Дону. На вид ей лет под 30, чем занимается, училась ли
- все подобные личные данные она не афишировала. Вообще, могу сказать, что она
сама по себе очень тихая и скромная девушка, которая очень  удивлялась тому,
что ее стихи всем так сильно приходятся по душе... У меня есть фотка, где я ее
снял вместе с одним из активных контркультурных писателей - Питоном - вот и вся
информация, которую я могу тебе предоставить. Да, пошлю-ка я тебе наиболее полную
подборку Ули - у тебя, возможно, нет ее новых вещей...

Лабиринт


::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Послесловие.

Посылаю стихи с некоторым страхом - как замечено, как пошлёшь стихи, так сразу
в ответ начинают приходить многочисленные произведения "одного знакомого", себя,
любимого или настойчивые приглашения посетить какой-нибудь развесистый сайт с
доморощенной поэзией. Вроде как - а вдруг я тоже гений? Увы, хорошие стихи встречаются
невероятно редко. Поэтому подумайте несколько раз, прежде чем присылать свою
поэзию. Для начала, проверьте орфографию, пунктуацию, рифму, размер и смысл (если
они предусмотрены). После чего почитайте немного стихов признанных мастеров и
сравните впечатление. Действительно, не боги горшки обжигают, возможно, и вы
пишете не хуже. А может и нет. Это не повод для расстройства, но повод хотя бы
для того, чтобы самонадеянно не слать огромные архивы в надежде, что кто-то в
них будет копаться. Если так уж тянет, выберите штуки три самых лучших стихотворения.
И будьте готовы к тому, что услышите в ответ не восхищённые дифирамбы, а критику
или даже просто неутешительный диагноз "не очень". Как писал Евтушенко (цитирую
по памяти): "Конечно, литературные объединения при ЖЭКах и красных уголках не
воспитывали великих писателей. Но зато они воспитывали великих   ч_и_т_а_т_е_л_е_й
".

***

Заставлять слушать свои стихи
стыдней, чем просить в долг,
стыдней, чем просить оставить долги.
Поэт человеку   волк,
отсюда   размеры глаз и ушей,
зубов, когтей и стихов...
Люди, гоните поэта взашей,
он не возвращает долгов.

(Вера Павлова)


Пишите мне!

Оля.

P.S. А ещё у меня есть домашняя рассылка: юмор, иногда
фото и разные забавные мелочи. Чтобы подписаться, надо
послать на адрес majordomo@ark.ru письмо с любым subject
и текстом в письме subscribe homelist
Чтобы отписаться, надо послать на адрес majordomo@ark.ru
письмо с текстом unsubscribe homelist


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное