Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Anton Vatchenko

  Все выпуски  

Anton Vatchenko #2


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости со стройплощадки HotStudio 2.1

После премьеры очередной версии появилось множество замечаний и советов умных и не очень людей, поэтому пришлось засесть за исправления и доработки. Честно говоря, версия 2 была "первой", потому что все предыдущие версии разрабатывались по другой технологии. Так что многие заявления типа "версия 1.3 была лучше" не совсем справедливы. Да, версия 2 была еще сырая, но все исправляется.

На данный момент уже переработана звуковая система. Мне не понравились многие глюки, над чем и пришлось ломать голову. Но все уже позади.

Могу раскрыть еще небольшой секрет. Пока разработка идет так, чтобы многие устройства не имели доступа к файловой системе, и работа проводилась в основном с виртуальными каналами. Это значит, что, например, сэмплеры будут брать сэмплы из виртуальных каналов. Зачем? Чтобы не делать здесь и там импорт wav. Тем более, что может понадобиться звук, который уже обработан и находится в канале. Для законченности системы было создано устройство Wav Importer, который (только он) умеет загружать звуковые файлы.

Остальные обновления увидите при выходе следующей версии!

Создадим ритм

После того, как я выложил вторую версию программы HotStudio, было много замечаний насчет того, что непонятна система, по которой надо работать (согласен, программа нестандартная). Поэтому решил создать несколько уроков по созданию произведений. Может тогда станет понятнее.

Попробуем создать простой ритм. Заходим в меню Устройства|Добавить|Drummer. Перед Вами появляется красивое окно барабанного сэмплера. Загружаем пресет (установку) кнопкой Load. По умолчанию вначале отображается папка "Мои документы". Выбираем папку, в которой лежит программа (обычно "Program Files\HotStudio"). Там есть несколько доступных файлов. Выбираем BeetFunk. Далее появляется ритм, который надо озвучить. Рисунки барабанов показывают, что надо вставить бочку (Kick), малый барабан (Snare) и закрытый хет (ClosedHat). Нажимаем на кнопки <Пусто> и находим среди своих сэмплов (с программой они не поставляются) нужные барабаны. Ритм готов. Теперь его надо услышать. Для "компиляции" в канал, нажимаем кнопку "Proc", и ритм отправляется в два канала (по умолчанию 0, 1). Чтобы это все извлечь, надо создать либо Converter, и аналогичным образом создать PCM-файл (который можно прослушать в любой другой программе), либо создать Sequencer SQ-1 и воспроизвести канал прямо в программе.

Впечатления о HotStudio 2

Чтобы соответствовать потребностям пользователей, надо знать, что люди хотят. Ответьте, пожалуйста, на вопросы (на какие можете), и отправьте на мой ящик ant_vat@nm.ru в любом виде, чтобы было понятно, к каким вопросам относятся ответы.

1. Сколько бит Вам хватает для хранения музыки (8 бит, 16 бит, 32 бит)? 
2. На данный момент устройства обмениваются с помощью 32 бит (чтобы звук не обрезался). Стоит ли это менять? 
3. Как поступать с названиями устройств и подписями? Многие профессиональные термины не переведены. Что стоит переводить? 
4. Какая скорость прокрутки Вам подошла бы в различных устройствах? 
5. Какой участок должен быть при нажатии на устройство для перемещения: любой, где нет элементов управления (сейчас так), либо определенный (как в системе Windows - заголовок окна)? 
6. Стоит ли в Vinyl V-36 вводить сглаживание кривых? 
7. Вскоре планируются изменения в генераторе Sinus (заменить обычный сигнал на сложный). Что бы Вы посоветовали изменить? 
8. Планируется создание гитарного процессора. Каким Вы его видите? Какое название? 
9. Стоит ли делать во многих устройствах загрузку wav/mp3 файлов, или сделать какой-нибудь отдельный инструмент для импортирования, и чтобы остальные инструменты работали только с каналами? 
10. Какие устройства надо добавить/удалить, или изменить названия? Очень интересуют предложения модных названий. 
11. Расположите по интересности (полезности) устройства. 
12. Расположите по сложности устройства. 
13. Какие изменения надо сделать в документации? Изменить порядок? 
14. Какие предложения насчет исходных настроек устройств? 
15. Какие размеры устройств должны быть? Должны ли быть они кратны некоторой величине? 
16. Стоит ли добавлять опции выстраивания окон? Если да, то какие? 
17. Какие должны быть изменения в функциональности, или дизайне? 
18. Стоит ли здесь размещать письма людей с вопросами, или пожеланиями (без обратного адреса)? 
19. Что непонятно? 
20. Найдены ошибки, или опечатки? 
21. Ваши собственные пожелания?

CJ YoRiC
Anton Vatchenko, вообще непонятная версия, если в предыдущей (вроде 1.2) я ещё мог получить хоть какой-то звук (откомпилированый .вав), то тут я в полной растерянности... как его компилировать?? из чего его компилировать? потому что ну ни в одном девйсе нет функции загрузки сэмплов, даже в той же драммашинке! 
лана, чем смогу, тем и помогу... 
на счёт 5-го вопроса: оставляй как есть! 
6: ты имеешь ввиду, чтобы не было острых углов?? 
9: в каждом девайсе необходимо отдельно сделать загрузку сэмплов, чтобы эти самые сэмплы можно было более детально настраивать для каждого устройства индивидуально! 
хех, заметил глюк, ща попробую его истолковать: хватаешь мышой любой из девайсов и тащишь его в самый низ, до упора и дальше, чтобы большая часть девайса "ушла за пределы окошка". отпускаешь кнопку мыши. что имеем? имеем маленький кусочек верхней части этого девайса, хватаемся за него мышой, пытаемся вытащить и... девайс исчезает! 
кстати, при прорисовке всё начинает моргать.

Anton Vatchenko 
Звук издает пока один Секвенсор. А Converter может экспортировать в файл (хотя пока в PCM). 
9: Если создать некоторый Импортер (отдельное), то он будет загружать файл в некоторый канал, который может использовать любое устройство. Просто если для каждого сэмплера и драммера делать открытие вав, огг и мп3, то трудновато будет. А так можно сделать одно навороченное устройство Импортер, в котором будет возможно все с открытием)) Просто вопрос в том, будет ли это красиво и понятно? 
Насчет мерцания - исправим. 

gvm
Нда... да мы просто не догнали как юзать твою прогу, ты б хоть
небольшой примерчик выложил отдельно, чтобы люди могли посмотреть!
Я и то что-то не разобрался, хотя имею опыт работы в Cubase, Nuendo, IT,
DreamStation, Reason, Rebirth, Orion и прочее :)
фух... догнал :) Н-Е У-Д-О-Б-Н-О!
Чтобы играть драммашину заставить, пришлось:
добавить драммер, натыкать в драммере, выбрать инструмент - это еще нормально,
но жму плей на драммере - не играет! жму процесс, плей - не играет...
добавил sq1, выбрал в нём порты драммера, вписал в sq1 - заиграло!
вопрос: зачем аж два секвенсора? получается тот что в драммере,
вызывается через другой - sq1... это получается уже не совсем драм-машина!
Тогда бы надо было сделать в драммере - выбор сэмплов и выходов, а на sq1
музыкант выбирал это как входы и уже там секвенсерил...
На счет добавления нот (ну или как это назвать в таком секвеносре) в драммере - там левой жмеш - добавляеш
и выставляе! тся похоже Velocity, так вот было бы неплохо чтобы повторное нажатие меняло именно его... 
а то приходится жать правую мышки и удалять....
1,2 - надо сделать чтобы музыкант мог сам выбрать что нужно, а по умолчанию поставить лучшее.
3 - обойтись можно...
4 - прокрутка - это чтоли там - где выбираеш например номер Out? так там вообще лучше по-другому сделать!
хоть бы стрелочки по-краям нарисовал! а еще лучше и стрелочки, и чтобы если тыкнуть в середину - можно
было вписать самому или хотя бы выбрать из списка!
5 - неважно
6 - не смотрел... духу не хватило
7 - не знаю что ты хочешь усложнять - есть два пути, либо сделать из него полноценный синт (не только sin, а еще saw, pulse и изменения волны ASDR, всякие фильтры для изменения волны), либо пойти в сторону Buzz'a (думаю слышал): создается например Sine генератор, от него идёт связь (то как сейчас у тебя связи - сильно усложнит это... так что придется переделывать) к фильтрам и потом на выход завя! зывается, т.е. к примеру: Sine->Filter Cutoff\Resonance->Distort ion->Echo->Out.
8 - проще сделать привязку VSTi инструментов, тогда тебе нужно будет сделать только приличный секвенсор с микшером...
9 - почему бы и нет... (отдельно делать думаю не стоит)
10 - модные названия? :)
11,12,13 - толком не смотрел.
14 - пока никаких.
15 - нет
16 - думаю стоит делать либо по сетке чтобы выравнивалось, либо смотреть в сторону ризона...
17 - хз... пока всё сложно :)
18 - вообще это ты сам должен решить
19, 20, 21 - всё написал что знаю выше :)
ЗЫ: Cильно не пинать!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.antonv
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное