А что вы хотели здесь найти? Еще больше перца? Еще больше жареного? Еще больше нового? Еще, еще, еще.. Хотите?
Вы хотите хлеба и зрелищ? Мы можем вам их дать:
999
Девятое число девятого месяца две тысячи девятого года.
В этот день вышел в прокат особенный фильм. Почему
особенный? Потому что это первый полнометражный постапокалиптический
мультфильм. Потому что подобный мультфильм впервые вышел в
международный прокат. Потому что его авторы - не совсем обычные люди:
Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов. Потому что Тимур Бекмамбетов любит
слово "особо".
Этот день сам стал особенным. Почему?
Три девятки принесли нам удачу. Всем, кто любит кино. Девятого
сентября мировые СМИ официально объявили победу киноиндустрии над
кризисом. Лозунг "Хлеба и зрелищ!" действителен для всех времен и
народов. Девятого сентября мы узнали о том, что размер летнего
мирового бокс-офиса составил $4,35 млрд, что является абсолютным
рекордом.
Стало очевидным тот факт, что впереди нас ждет снова "золотой век"
кинематографа. Кино не уничтожили ни "великая депрессия", ни войны
прошлого века. Мировому финансовому кризису оно тоже оказалось не по
зубам.
Отпраздновать победу Киномаг предлагает вместе с победителем.
9 мнений Тимура Бекмамбетова:
1. Об опыте голливудского продюсера Продюсерский
опыт отличается от режиссерского: все время хочется все сделать самому,
но приходится бить себя по рукам. Потому что у тебя другая роль. Задача
продюсера — быть для режиссера олицетворением зрителя до того момента,
пока фильм не доберется до экрана. Большая разница — быть продюсером
здесь и там. В России ты рискуешь головой, а в Америке ты больше
защищен — студией, которая доверяет тебе сделать какой-то фильм. И
работа со студией — совместная. Практически никогда американский
продюсер не рискует собственными деньгами. Он просто руководит
процессом. Ведет проект. Если бы такая система была у нас, то фильм
делался бы «Мосфильмом», а продюсер был бы уполномочен потом получать
за него «Оскар».
2. О Тиме Бертоне «Девять»
сочетает в себе драйв, интенсивность повествования, которая есть в моих
фильмах, с мистицизмом, готичностью фильмов Бертона. Я был бы рад сам
снять такую анимацию. К Бертону я отношусь очень хорошо. Про его
отношение ко мне вы можете спросить у него. Но мы оба точно понимали
свои функции: есть режиссер — Шейн Эккер, а мы, как два телохранителя,
должны помочь ему сделать фильм, о котором он мечтал девять лет. Это же
полжизни практически.
3. Об антиутопическом сознании постсоветского человека Мы
жили в утопическом обществе долгие годы. Наша страна прожила семьдесят
лет в мире, придуманном и созданном одним человеком. Ну, двумя. Одним
при участи другого — Сталиным при участии Ленина. И у нас очень
эмоциональное ко всему этому отношение. С одной стороны, мы боимся. С
другой — нуждаемся в фэнтези. Миры, созданные воображением человека,
для нас сакральная территория.
4. О постсоветской реальности Никакой
новой утопии не возникло, и объединения ради новой цели не произошло —
может быть, оно было первые месяцы после путча девяносто первого года.
Но дальше все очень быстро сошло на нет. Это была реальность, мордой об
асфальт. И все стали жить сами для себя — в результате мы десять лет
потратили понапрасну. Каждый работал только на себя, хотя именно
самопожертвование делает человека человеком — и «Девять» тоже об этом.
5. О причудливых механизмах Во
всех моих фильмах (я имею в виду жанровое кино — «Дозоры», «Особо
опасен») фантастический мир существует в них рядом с нашим, и он
материален. «Дозоры» отличались low-tech, там были все эти штучки,
грузовик «Горсвет» — далеко не глянцевая машина американского кино.
Кукла Маша на ножках вполне могла бы бегать в фильме «Девять» и была бы
там совершенно органична.
6. О большой машине В фильме
«Девять» машина существует в двух ипостасях: в виде технических
приспособлений, которые гоняются за героями, и в виде самого старшего
из них, Первого — он диктатор, который пытается превратить общество в
механизм, а человечков — в винтики.
7. О религии В нашем сознании
существуют религиозные коннотации. Религиозные образы — это как язык,
часть культуры современного человека. Но, к сожалению, это скорее
именно культурное явление, чем истинная вера. У меня был шок — в финале
души героев улетают на небо. Как же это понимать? Ведь плохо
заканчивается все. А американцы говорили: «Да нет, они же освободились.
Души свободными стали». У нас разное воспитание. Мы знаем набор
религиозных терминов, но мы их не чувствуем. Митя Глуховский сделал
гениальную вещь, он смог эти острые углы обойти. Как объяснить, что
вознесение душ — это хорошо? Для нашего зрителя оно однозначно не
является хеппи-эндом. А для людей, воспитанных в религиозном обществе,
это нормально, они не видят никакой проблемы. И Митя искал способы, он
все это зашивал так, чтобы за счет финального монолога придать
происходящему новый смысл. Но я не думаю, что у фильма «Девять» есть
какая-то миссионерская функция.
8. О конфликте свободы и ответственности «Девять»
— очень важный для меня фильм, потому что он продолжает обсуждать тему
конфликта свободы и ответственности. Мы любопытны — в этом наша сила и
в этом опасность, потому что мы можем натворить что-то и потом долго
мучиться. Так было и в «Ночном дозоре»: Костя Хабенский пошел к
гадалке, сам не веря до конца, что она может помочь. Но пошел, потому
что хотел спасти то, что считал своей любовью. В «Девяти» та же самая
история. Здесь есть маленький человек, который находит себя — и меняет
мир.
9. Об Анджелине Джоли Я хочу,
чтобы она была во втором «Особо опасен». Дальше — технологический
процесс. Чем он закончится, вы узнаете из новостей. Я не тот человек,
который может вам официально это пообещать. Процесс идет.
9 сентября 2009 - Кризис? Хлеба и зрелищ!
На этой неделе вышли окончательные цифры американского летнего бокс-офиса.
Результаты
этого лета оказались на 5% выше, чем показатели 2008 года. Предыдущий
рекорд, который был поставлен в 2007-м, был побит еще 30 августа. Столь
солидную кассу в кризис удалось сделать благодаря тому, что в прокат
вышло несколько 3D-блокбастеров, билеты на которые стоят дороже
обычного. Узнать больше
Эти и другие новости кино вы найдете на портале Киномаг.
Еще мы приготовили для вас новинки в интернет-магазине. Только на Киномаге вы сможете найти и купить шедевры мирового кинематографа.