Весь мир Шествие трупов к коммунизму или некромантия пролетариата
Торжественное шествие трупов к коммунизму или некромантия пролетариата ...
Впервые темы оживления мертвецов появились как и положено в сказках. Есть место для этого сюжета и в религии, где Христос мановением руки воскрешал покойников. Но каким образом такая тема просочилась в такое государство атеистов , как коммунистическая Россия?
Некромантия ...
У самой этой темы имеется длинная
предыстория . В первую очередь, надо назвать древнее искусство некромантии, которое представляет собой магическое оживление покойников, а в том случае когда это физически становилось невозможным (к примеру, в случае полного разложения трупа), вызывание его духа. Цель некромантии, в отличие от гаитянского зомбирования, является получение от мертвых какой то информации (например, сведений о
будущем или нахождении кладов), а отнюдь не физические работы.
Ритуал некромантии оказывался сложным и даже омерзительным, но на это шли, потому как результат перекрывал все. А сама подготовка начиналась за несколько дней до кульминации. В этот период маги не принимали в пищу ничего соленого и дрожжевого, ели мясо собак, а то и вовсе голодали, окружали себя разнообразными атрибутами смерти: одевали снятую с мертвецов одежду, проводили ночи среди надгробий и могильных крестов, читали
заупокойные молитвы по самим себе, а также медитировали на тему смерти. Как результат сами они как бы уподоблялись трупу. Во всяком случае, считали что так им было лучше находить контакты с миром мертвых... Проводился сам ритуал оживления возле разрытой могилы ровно в полночь. Вначале ассистенты окуривали ее благовониями, а затем церемониально вскрывали гроб. Трижды некромант прикасался к трупу магическим жезлом, с помощью заклинания приказывая ему встать...
Зомбирование на Гаити ...
В переводе с конголезского зомби — это ожившие мертвецы , не способные мыслить, чувствовать и принимать самостоятельные решения. В сущности — биологический робот, выполняющий беспрекословно чьи-то приказы. Каким образом происходит зомбирование, до конца не известно. Установлено только, что для обряда используют тело недавно умершего человека, которого еще не тронуло тление. При помощи особенных заклинаний и других магических процедур , местный колдун насыщает
труп жизненной энергией, но одного этого оказывалось недостаточно, а поэтому тело «пробуждают» с помощью ударов электрического тока от морских угрей. Зомби или оживший мертвец не знает усталости, ни в чем не перечит своему хозяину и готов трудиться сутками напролет на местных плантациях. Единственная сложность в его дальнейшей эксплуатации состояла в том, что труп периодически приходится насыщать энергией того же самого колдуна, после смерти которого зомби еще раз умирает, но на этот
раз уже навсегда...
...
Шествие зомби по советской России ...
И несмотря на то, что Альдини тщательным образом протоколировал свои опыты, имя его на долгое время оставалось позабытым вплоть до той поры, пока в России не произошел в 1917 году Октябрьский переворот . Придя к власти, большевики вновь вспомнили о дерзких экспериментах, решив, что направленное электрическое воздействие на трупы заставит их работать на стройках. Настоящую революцию обещала открывавшаяся перспектива
в сфере труда, небывалый взрыв его производительности, потому как в результате людских потерь на Гражданской войне Советская Россия особо нуждалась в рабочей силе. Как считали большевики , реакционная буржуазия сознательно утаивала открытия Гальвани и Альдини, поскольку согласно коммунистической доктрине «она (буржуазия) всегда являлась тормозом в развитии производительных сил». Эти слова соратника Ленина А. Богданова и стали руководством к действию. И уже в мае 1920 года был создан
Центральный институт труда (ЦИТ), где начали ставить так называемые трудовые опыты.
В своем предисловии к переведенной на русский язык книге Альдини А. Богданов с пафосом написал: «Трупы - танцующие, сжимающие кулаки, обхватывающие сундук, который они могут поднять втроем, - какой прекрасный повод для мелкобуржуазных
элементов закрыть глаза, зажать нос и закричать: "Чур меня!" Но пролетариат чужд мелкобуржуазных предрассудков, осуществляя экспроприацию нетрудовой собственности, он пересматривает и табу, введенные реакционными классами, в том числе и табу мертвецов»...