При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Жить с удовольствием" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ВСТУПЛЕНИЕ В МИР ВОЛШЕБНИКА У вас может возникнуть вопрос, почему я, выходец из Индии, проявляю такой интерес к волшебникам. На это я отвечу: в Индии мы все еще верим в существование волшебников. Что такое волшебник? Это не просто тот, кто совершает чудеса, это тот, кто может вызвать превращение. Волшебник может превратить страх в радость, разочарование в удовлетворение. Волшебник может превратить то, что ограничено во времени, в бесконечное. Волшебник может унести вас за пределы всех ограничений, туда, где не существует границ. Во времена своего детства, которое я провел в Индии, я знал, что все это правда. Иногда в наш дом заходили старики в белых одеждах и сандалиях, и даже наивный мальчик понимал, что это далеко не обычные люди. От них веяло спокойствием, они излучали радость и любовь. Дикие взлеты и падения повседневной жизни, казалось, вообще их не касались. Мы называли их гуру, или духовными учителями. Но прошло много времени, прежде чем я понял, что гуру и волшебники — это одно и то же. Каждое общество имеет своих учителей, пророков и целителей; гуру — это просто наше название для тех, кто обладает духовной мудростью. В представлении Запада, волшебник — это прежде всего колдун, занимающийся алхимией, превращающий простой металл в золото. Алхимия существует и в Индии (фактически, она там и возникла), но алхимия — это на самом деле кодовое слово. Оно означает превращение в золото человеческого существа, превращение наших низменных качеств — страха, невежества, ненависти и стыда — в самые замечательные качества: любовь и удовлетворение. Так что учитель, который может научить вас тому, как превратиться в свободную, исполненную любви личность, это, по определению, и есть алхимик — и всегда был таковым. Когда я начал ходить в среднюю школу в Нью-Дели, я уже очень много знал о самом выдающемся волшебнике западных традиций — Мерлине. Как и всякий человек, которому приходилось с ним познакомиться, я сразу же его полюбил. И вскоре для меня открылся весь его мир. Я до сих пор помню десятки строф из эпической поэмы Теннисона «Королевская идиллия» («Безмятежная жизнь короля»), которые мы заучивали наизусть в длинные, жаркие дни школьных занятий. Я жадно проглатывал все, что попадало в мои руки об артуровских тайных знаниях. И я не видел ничего необычного в том, что мне все известно о спокойном зеленом Камелоте, хотя и живу я под палящим тропическим солнцем, что мне хочется, подобно Ланселоту, скакать верхом, пусть я даже буду задыхаться под сковывающей меня броней. Я не сомневался в существовании хрустальной пещеры Мерлина, хотя каждый автор старался убедить меня в том, что волшебники существуют только в мифах. Я воспринимал все иначе, потому что я был мальчиком, выросшим в Индии, — и я встречался с волшебниками. Для чего нам нужны волшебники Тридцать лет я думал о знаниях, которыми обладает волшебник. Я путешествовал по Гластонбери и Западной Стране, взбирался на Тор и видел холм, где, согласно преданию, покоится Артур и его рыцари. Но нечто более мистическое, какая-то потребность в трансформации, опять тянули меня к волшебству. С каждым годом я все сильнее чувствовал, что наше время нуждается в его знаниях больше, чем любое другое. Теперь, когда я стал взрослым, я много говорю и пишу о том, как достичь полной свободы незавершенности, и только недавно я понял, что то, о чем я говорю, и есть алхимия. В конце концов я пришел к выводу, что эту тему можно сделать очень увлекательной, если воспользоваться самыми удивительными из всех когда-либо описанных отношений» — отношениями, которые установились между Мерлином и мальчиком Артуром в хрустальной пещере. В этой книге под «хрустальной пещерой» понимается особое место в человеческом сердце. Это безопасное пристанище, где голос мудрости не знает страха, куда не может войти суматоха внешнего мира. В хрустальной пещере всегда обитал и всегда будет обитать волшебник — стоит вам только войти туда и услышать. Современные люди живут в волшебном мире точно так же, как жили в нем предыдущие поколения. Джозеф Кэмпбелл , величайший знаток мифологии, утверждает, что каждый, кто стоит на углу улицы в ожидании, когда зажжется зеленый свет, на самом деле ждет, когда он сделает шаг в мир героических поступков и фантастических событий. Мы просто не видим своего шанса. Мы переходим улицу, не замечая меча, который воткнут в камень у обочины. Путешествие в мир чудесного начинается здесь. И самое лучшее время для начала — сейчас. Путь волшебника существует вне времени — он существует повсюду и нигде. Он принадлежит каждому и никому. Так что эта книга о том, как сделать лучше то, что уже принадлежит вам. Первая фраза первого урока гласит: Волшебник присутствует в каждом из нас. Этот волшебник все видит и все знает. Это единственная фраза из книги, которую вам придется принять на веру. Как только вы найдете волшебника внутри себя, учение придет само. В течение многих лет такой вид непосредственного обучения находился в центре моей повседневной жизни, когда я постоянно следил и ждал, что скажет внутренний советчик. Не существует другого столь же захватывающего пути обучения. Я слышал голос Мерлина в смехе, нечаянно подслушанном в аэропорту, в шепоте деревьев, окружающих ведущую к берегу тропу, и даже в своем телевизоре. Если вы этому открыты, автобусная остановка превратится хрустальную пещеру. Для чего нам нужен путь волшебника? Он нужен нам для того, чтобы подняться над всем обычным и повседневным к чему-то значительному, к тому, что мы привыкли относить к вымыслу, но на самом деле оно у нас под рукой, здесь и сейчас. Быть живым означает завоевать право говорить все, что вы хотите, быть тем, кем вы хотите быть, и делать то, что вы хотите делать. Камелот — символ именно такой свободы. Вот почему мы вспоминаем о Камелоте с тоской и восторгом. С тех пор жизнь стала очень сложной. Однажды ученик пришел к великому учителю и спросил: «Почему я чувствую, как что-то сдерживает меня изнутри, как если бы я хотел громко закричать?» Учитель Посмотрел на него и ответил: «Потому что каждый себя так чувствует». Каждому из нас хочется раскрыться в любви и творчестве, исследовать свою духовную природу, но часто нам не удается этого сделать. Мы заперли себя в своих собственных тюрьмах. Однако некоторым людям удается вырваться за пределы, которые делают жизнь такой ограниченной. Прислушайтесь к персидскому поэту Руми, который писал: «Вы — безграничный дух, пойманный в ловушку условий, подобно солнцу во время затмения». Это голос волшебника, который не желает соглашаться с тем, что люди ограничены во времени и пространстве. Мы просто временно находимся в состоянии затмения. Задача обучения у волшебника — найти волшебника в себе. Найдя внутреннего проводника, вы найдете себя. Вы — это вечно сияющее солнце, которое может находиться в состоянии затмения, но как только тени уходят, солнце открывается во всем своем великолепии. Как учиться у волшебника Эта книга содержит двадцать уроков, каждый из которых преподнесен сточки зрения волшебника. Каждый урок начинается с каких-нибудь, сжатых выдержек из мудрости волшебника, которые помогут вам переступить границы обычной реальности. Прочтите каждый из них и дайте им дойти до вашего сознания. Не нужно ждать результатов, просто постарайтесь сохранить произведенное на вас впечатление. Вы не должны делать никакой работы или прилагать усилия. Усилия подобны борьбе с трясиной — вы только глубже погружаетесь в нее. Внутренний волшебник хочет говорить, и это справедливо для каждого из нас. Но этому волшебнику нужно дать такую возможность — просвет. Подобно дзэновским коанам, афоризмы обеспечивают такой просвет, сдвигают восприятие, что может вызвать смещение персональной реальности. Голос волшебника необходимо вернуть в повседневную жизнь. Выше я процитировал первую фразу из первого урока: Волшебник живет в каждом из нас. Этот волшебник все видит и все знает. А дальше следуют слова: Волшебник стоит за пределами противоположностей света и тьмы, добра и зла, наслаждения и боли. Все, что видит волшебник, имеет свои корни в невидимом мире. Природа отражает настроения волшебника. Тело и ум могут спать, но волшебник бодрствует всегда. Волшебник владеет секретом бессмертия. Если эти слова вызвали у вас слабый неясный отклик, легкий трепет узнавания, значит, они сделали свое дело. Это действительно захватывающе- вдруг открыть, что вы не ограниченное существо, а дитя чуда. И это правда, это глубоко скрыто в каждом из нас — тех, кто слишком долго находился в состоянии затмения. Я собрал около сотни подобных высказываний и проиллюстрировал их историями из мира Мерлина и Артура. Это не фрагменты из древних легенд, это притчи, действие которых я перенес в то время. Иногда рассказ, который иллюстрирует приведенный афоризм, не кажется точно ему соответствующим или обладающим совершенной логикой. Это сделано умышленно, поскольку ваш линейный ум со своей потребностью в создании порядка — это не единственная ваша часть, которая отправляется в путешествие по пути волшебника. Вы отправляетесь в этот путь вместе со своим воображением, с надеждой, со своим творческим даром, с любовью. Если говорить коротко, путь волшебника — это путь духа. Но духовность не противопоставляется рациональности: она представляет собой более крупную структуру, в которую разум вписывается как одна часть из многих. Чтобы беседовать с линейным разумом, в каждом уроке я привожу раздел, озаглавленный «Как следует понимать урок», который поможет вам лучше понять приведенные афоризмы и истории. И заканчивается урок разделом «Как воспользоваться уроком в своей жизни», целью которого является помочь вам включить мудрость волшебника в свою повседневную жизнь. «Как воспользоваться уроком в своей жизни» — это практическая часть пути волшебника. Мои советы приведены просто для того, чтобы вы могли сделать первый шаг, чтобы воодушевить вас самих вступить на этот путь. В конечном счете именно ваше собственное понимание изменит вашу реальность. В эти разделы включены некоторые упражнения, которые могут вам показаться пассивными, потому что большинство из них — это мысленные эксперименты. |
В избранное | ||