Продолжаем изучение книги Вильгельма Райха «Анализ
личности»
Часть I
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Глава 1
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Работа по осознанию
бессознательного называется интерпретацией, она состоит или в раскрытии
вытесненных впечатлений бессознательного, или в восстановлении связей, разорванных
подавлениями. Бессознательные подавленные желания и страхи пациента постоянно
стремятся высвободиться или, точнее, взаимодействуют с реальными лицами и
ситуациями. Основной действующей силой этого поведения является
неудовлетворенное либидо пациента. Поэтому следует ожидать, что он выскажет
свои бессознательные желания и страхи аналитику. Это выразится в переносе, т.
е. установлении с психоаналитиком отношений, вызывающих любовь, ненависть или
страх. Но эти отношения - не более чем повторение других, происходивших в
детстве пациента отношений, которые имели для него особую значимость. Пациент
не осознает их значения. Для <разрешения> переносов в ходе аналитической
терапии необходимо установить взаимосвязь между ними и событиями детства
пациента. Все без исключения неврозы можно проследить от детских конфликтов,
начиная с четырехлетнего возраста. Преодоление сопротивления осознанию этих
конфликтов, которые не могли быть разрешены в то время, но были воскрешены при
анализе переноса, составляет самую важную часть работы аналитика. Более того,
поскольку при переносе пациент пытается вытеснить интерпретации психоаналитика,
то перенос часто трансформируется в сопротивление, а оно препятствует прогрессу
в лечении. Негативные переносы, т. е. установки, выражающиеся в гневе,
направленном на психоаналитика, с самого начала легко распознаются как
сопротивление, в то время как позитивный перенос становится сопротивлением
только вследствие разочарования или страха.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.