Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Таро для начинающих.

  Все выпуски  

Таро для начинающих Расклад Таро по модели S.C.O.R.E.


2015-10-24 3

Расклад Таро S.C.O.R.E. v2Уважаемый коллега!

Существует бесчисленное количество вариантов раскладов на Таро. Они отличаются друг от друга и по количеству карт (от двух до нескольких десятков) и по "графической" структуре (от простых раскладов в один ряд до сложных круговых или лучевых форм).

Причины у этой ситуации разные:

Во-первых, это и банальное шоу, которое предсказатель показывает клиенту, раскладывая на столе витиеватые карточные узоры;

Во-вторых, это может быть и содержание самого запроса. Например, расклад на принятие решения в выборе из двух и более вариантов, вполне логично может отличаться по структуре, от расклада на отношения;

В-третьих, это и желание максимально подробно разобраться в ситуации, посмотреть на нее с разных сторон, понять одновременно и общую картину происходящего, и ее детали;

В-четвертых, это и мнемонический прием-проще запоминать роль каждой карты, когда ей отводится определенное место.

Из-за этой многозадачности, тема раскладов была, остается и будет актуальной в любое время. Она будет идти рука об руку с развитием Таро, собственно, как это и было всегда.

Отличной моделью для психологической проработки проблемной ситуации является модель S.C.O.R.E.. Это один из инструментов Нейро-Лингвистического программирования (НЛП).

На мой взгляд, эта модель прекрасно подходит и в качестве простого, но очень показательного расклада.

Что же скрывается за аббревиатурой S.C.O.R.E.

S (Symptoms)-симптомы. Это то, что лежит на поверхности, осознается клиентом, беспокоит его, и что он хочет изменить, от чего хочет  уйти или чего избежать.

С (Causes)-причины. Это то, из-за чего возникли симптомы. Может не осознаваться самим клиентом, находиться более глубоко в подсознании или в прошлом опыте.

O (Outcome)-результат. Желаемое состояние или цель изменений. То, к чему стремится клиент.

R (Resource)-ресурсы (знания, навыки, поведение)-элементы опыта и состояний клиента, которые делают возможным переход из S в O.

E (Effects)-эффекты, те последствия, которые проявятся при достижении результата. И эти эффекты могут быть как позитивными, так и негативными.

Содержание этого пункта может быть выражено следующей цитатой: "Будьте осторожны со своими желаниями-они могут исполниться". Именно на этом этапе и прорабатывается то, какие последствия будет иметь достижение цели.

Поскольку психологическая практика отличается от предсказательной, то и модель S.C.O.R.E.. будет выглядеть немного по-другому.

Модель S.C.O.R.E в раскладе Таро

S (Symptoms)-симптомы. Описывают, то, что связано с ситуацией или проблемой клиента, с чем именно он обратился.

На этом этапе выявляются ответы на следующие вопросы:

  • Что беспокоит клиента?
  • Каковы осознаваемые и неосознаваемые части его ситуации или проблемы?
  • С какими обстоятельствами и факторами она связана?

С (Causes)-причины. Те факторы, силы, люди, тенденции, которые привели к возникновению этой ситуации или проблемы.

На этом этапе выявляются ответы на вопросы:

  • Из-за чего появилась ситуация или проблема?
  • Что было ее причинами (обстоятельства, люди, финансы, тенденции)?
  • Что поддерживает эту ситуацию/проблему в настоящий момент?

O (Outcome)-результат.

Тут возможны два варианта.

Вариант 1. Если клиент не спрашивает о результате, т.к. он сфокусирован на Симптомах.

Этот этап покажет, к чему придет клиент в результате дальнейшего развития ситуации.

Будут выявляться ответы на следующий вопрос:

  • К чему приведет текущая тенденция развития событий?

Вариант 2: Если клиент знает, чего хочет, стремится к достижению конкретной цели или задачи и для него важно понимать будет ли они достигнуты и что он получит в финале.

Этот этап покажет вероятность достижения результата, на который нацелен клиент.

Будут выявляться ответы на следующие вопросы:

  • Будет ли достигнута цель/задача?
  • Какой результат будет получен?

R (Resource)-ресурсы (внутренние и внешние), которые необходимы, что бы получить максимально позитивный результат.

На этом этапе будут исследоваться ответы на следующие вопросы:

  • Что нужно сделать, что бы достигнуть цели/задачи или получить максимально-позитивный результат?
  • Какие ресурсы потребуются?
  • Как нужно будет вести себя клиенту, чтобы получить лучшие результаты?

E (Effects)-эффекты, те последствия, которые проявятся при достижении результата, их влияние на клиента и прочие аспекты его жизни.

На этом этапе будет выявляться ответ на вопрос:

  • Какие последствия будут иметь результаты полученные, на этапе O, для других областей жизни клиента, его целей и задач.

Диаграмма этого расклада будет выглядеть очень просто:Расклад Таро S.C.O.R.E.

 

До новых встреч! 

 

Нажмите на ССЫЛКУ, что бы познакомиться с аналогичными материалами.

 


В избранное