«Мы из бу́дущего» — фантастический фильм (путешествие во времени) 2008 года, снятый Андреем Малюковым. Рабочие варианты названия фильма: «Черные следопыты» и «До первой крови».
В главных ролях- Даниил Козловский, Андрей Терентьев, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч.
Сюжет
XXI век. Четверо друзей занимаются раскопками под Санкт-Петербургом в местах боевых действий Великой Отечественной войны с коммерческой целью (то есть чёрные копатели): за найденные награды и оружие дают хорошие деньги. Организатор — бывший студент исторического факультета Сергей Филатов по кличке Борман (прозвище в честь Мартина Бормана — политического и государственного деятеля Третьего рейха) (персонажа играет Данила Козловский). Он хорошо знает историю Великой Отечественной войны и места боёв, где можно поживиться. Помощник Бормана — растаман по прозвищу Спирт (Андрей Терентьев). Двое других участников группы — Чуха (Дмитрий Волкострелов) и Череп (Владимир Яглыч). Череп — НС-скинхед с татуировкой на плече в виде стилизованного символа свастики. А Чуха - друг Бормана с детского сада.
К месту раскопок приходит сельская старушка и говорит, что у неё где-то здесь в боях пропал сын, у которого был серебряный портсигар с красным камнем. Подвыпившие молодые люди радостно хихикают и обещают в случае находки сына обязательно вернуть бабушке портсигар.
В ходе раскопок группа обнаруживает блиндаж с останками и сейф с документами. В документах (солдатских книжках) чёрные копатели видят собственные имена и фотографии. Решив, что всё это алкогольные галлюцинации из-за палёной водки, молодые люди бегут к близлежащему озеру в надежде протрезветь. Однако, прыгнув в воду, они выныривают уже в 1942 году. Голых купальщиков принимают за вышедших из окружения и принимают в ряды находящейся здесь воинской части. Начальство считает, что ребята, пытавшиеся утверждать,
что они из будущего, просто пережили в окружении сильное психическое потрясение, и, так как документы имеются, им выдают обмундирование и оружие. Попав в военное прошлое, парни принимают участие в боевых действиях, тем более, им не ясно, каким образом удастся, и удастся ли вообще, вернуться в своё время.
Обаятельный Борман и ботаник Чуха влюбляются в симпатичную медсестру Нину (Екатерина Климова). Растаман Спирт развлекает солдат песней, а Череп всем сердцем невзлюбил немцев и рвётся защищать Родину.
Четвёрка пытается вернуться обратно (в своё время), снова окунувшись в воды озера, однако возврата не происходит. Внезапное появление в расположении части старушки повергает четвёрку в шок. Окружающие бойцы и командиры объясняют старушке, что это контуженые, и ребята догадываются, что их пребывание в прошлом связано с их обещанием, которое они шутливо дали старушке — найти её сына, красноармейца Соколова, пропавшего в боях Великой Отечественной войны. Особист, заподозривший неладное, отправляет четвёрку
под командованием старшины в разведку за «языком». На обратном пути старшина Емельянов (Борис Галкин) геройски гибнет, а четвёрка попадает в плен к немцам. Их запирают в сарае, где уже находится тот самый красноармеец Соколов. Он избит, обессилен и не может воспользоваться для побега подкопом, приготовленным им ранее. Рассчитывая на этот подкоп, четвёрка решается на побег. Соколов просит их передать своим родным серебряный портсигар, о котором ранее упоминала загадочная ст
арушка. Ребята понимают, что их миссия по поиску сына бабушки выполнена, и теперь они смогут вернуться домой через озеро. Здесь их снова находят и отдают в руки особиста, однако у СМЕРШевца не «клеится» дело, и они получают приказ воевать наравне с остальными бойцами. Взорвав вражеский ДОТ, они вновь идут к озеру и, наконец, попадают в своё родное настоящее, но уже другими. Потрясенный всем пережитым, Череп камнем сдирает наколку со свастикой.
Песни «Лучше нас здесь нет» в исполнении группы Marsel.
«Ты и Я» в исполнении Елены Терлеевой
«За всё спасибо, добрый друг» в исполнении Екатерины Климовой(слова на стихи Елизаветы Константиновны Стюарт, в исполнении Екатерины Климовой)
«Солдат» в исполнении Андрея Терентьева
Инструментальные темы
Музыка Ивана Бурляева записывалась 1, 4 и 15 ноября 2007 года в первой тонстудии киноконцерна «Мосфильм» Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Дирижёр — Сергей Скрипка. Также в записи принимал участие Московский камерный хор под руководством дирижёра Людмилы Богомоловой. Звукорежиссёр — Геннадий Папун.
Создатели о фильме
Режиссёр о фильме: «…Я пытаюсь показать в своём фильме связь времён. Мы все разорваны, необходимо связать эти узелки и понять, что всё, что было за нами, — это наше, а не чьё-нибудь. И то, что мы сейчас проживаем, — это тоже наше, а не чьё-нибудь. Мы не пытаемся критиковать нынешнее время или хвалить то. В этом фильме показано соприкосновение времён, чтобы зритель сам понял, что ценного в нынешнем времени и что мы потеряли
ценного из того. Я очень доволен актёрами, с которыми работал над этой картиной. Некоторых я знаю давно, например Бориса Галкина, с которым мы знакомы тридцать лет, он сыграл у меня главную роль в фильме „В зоне особого внимания“. Катя Климова и Даниил Страхов играли у меня в моём предыдущем фильме „Грозовые ворота“. А вот с ребятами, сыгравшими главные роли, — четвёркой друзей, которые попадают в прошлое, — мы познакомились впервые. Это сильные актёры с большим поте
нциалом. Они из нынешнего времени, но у них такой пристальный взгляд в то время, что я заражаюсь этой энергетикой, которая помогает работать на протяжении всех съёмок».
Сергей Шумаков (сценарист) о фильме: «Сценарий этот довольно долго лежал на полке, что удивительно, потому что история потрясающая. Но, с другой стороны, это даже пошло ему на пользу, так как только сейчас наши технические возможности пришли в соответствие с пожеланиями к его реализации. Мне кажется, что в наше время, когда в мире накопилось столько горячих точек, стоит ещё раз вспомнить, во что это может в результате
вылиться, и поразмышлять на досуге о том, стоит ли заваривать такую кашу снова. Но для того, чтобы заставить зрителя задуматься, нам, конечно, нужен был весь наш арсенал, ведь война, что ни говори, это очень эффектное событие, впечатляющее. Мне кажется, впечатлений должно хватить. Важно, чтобы в итоге зритель сделал правильные выводы из того, что мы ему показываем».
Другие темы раздела "Отдых для души" вы можете найти здесь: