Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Физика для взрослых

  Все выпуски  

Физика для взрослых о нас


Что же такое взрослый? Чем он отличается от ребёнка?

Представьте, что вы в небольшой компании детей. Все дети давно и хорошо знакомы друг с другом и с вами. Все примерно одного возраста, только вы один гораздо старше. Дети общаются, играют. Они так могут часами, днями, неделями и месяцами (надо только кормить своевременно). Даже если им скучно, они без проблем придумывают себе развлечения. Вы с ними. На долго ли хватит вас? Уверен, есть люди у которых просто призвание такое: заниматься с детьми. Они могут дольше. Жаль, конечно, что далеко не все из них идут работать в детские садики и школы, но я сейчас не о призвании. Лично мне более-менее нелицемерно общаться с детишками хватает часа на два. Потом всё — начинаю «лезть на стену». Потому что скучно. Тотально скучно. То, что придумывают детишки для устранения скуки мне не интересно. Некоторое время мне конечно интересно наблюдать сам процесс поиска новой развлекачки, но это не долго. Если деваться не куда и есть некая объективная необходимость тусить детей дальше, то приходится прилагать уже нетривиальные усилия по поддержанию собственного настроения на более-менее радужном уровне. Однако, положа руку на сердце, и в этом мои способности ограничены и, спустя ещё пару-тройку, часов я начинаю тихонечко порыкивать...


Вы не замечали, что в своей жизни вам тоже иногда случается скучно, хочется куда-нибудь смыться и иногда вы даже рычите? Тут, конечно, на помощь тоже приходят различные, теперь уже взрослые «развлекачки».

(Я не имею в виду досуг, я имею в виду самые настоящие наши занятия, то чему мы уделяем свое основное время и внимание. Дети ведь тоже играют по-настоящему и всамделишно. Их отношение к их играм такое же серьёзное, как и наше к нашей повседневности. «Развлекачки» - это я для краткости).

Спектр равлекачек уже гораздо более широк, нежели у детей — тут можно даже невзначай оказаться за рамками уголовного кодекса... но не суть. Рано или подно всё оказывается перепробованным, и остаётся разве только... «добровольно уйти из жизни»?

Или терпеть.

Вот. Мы, наконец, и дошли до сути.

В этом и есть основное отличие детей от взрослых: дети, если и соглашаются потерпеть, то очень не надолго; взрослые терпят постоянно.

Терпение даже возведено в ранг добродетели. И, в принципе, это правильно. Но всё хорошо в меру. Терпение требует много сил. Терпение – это хорошо, когда есть цель и для её достижения необходимо пройти через какие-то лишения. Если же тупо деваться некуда и «у всех так», то силы тупо кончаются и всё – «приплыли».

Что-то мне подсказывает, что смысл жизни человека отнюдь не в том, чтобы в конце концов обессилеть.

Но что тогда? Что делать, если ресурсы собственной фантазии исчерпаны и все, какие можно было придумать, «развлекачки» перепробованы?

Учиться.

Детишки учатся автоматически, поэтому и проблем с развлекачками не испытывают. Но потом их пропускают через систему образования, и они, побочным эффектом, приобретают стойкое отвращение к обучению. «Хватит учиться, надо семью содержать». Как будто одно мешает другому.

Как-то раз кэп сказал мне, что знание расширяет кругозор. Кругозор потом подпитывает фантазию, сама собой придумывается какая-то новая развлекачка и жизнь приобретает смысл.

Но тут есть нюанс. Знание знанию рознь. Есть знание целостное, а есть рафинированное. Целостное делает свободным и позволяет расти дальше. Рафинированное помогает терпеть.

Ещё кэп заметил, что нельзя дважды наполнить один и тот же сосуд. Мол, если хочешь научиться чему-то действительно ценному, что сможет поднять тебя над обыденностью, надо выкинуть из головы все свои текущие знания и установки, ибо они бесполезны.

Не знаю, может кому-то это и удается. Для этого, видимо, надо иметь достаточно расслабленный ум. А чтобы расслабить ум, нужны навыки, которые можно получить, только расслабив ум. Как-то так. То есть, никак..

Похоже, всё-таки не обязательно полностью сливать рафинированное. Похоже, можно добиться того же эффекта, если в то, что уже есть, добавить недостающее — это ведь буквально крохи. Вредные рафинирующие присадки при этом выпадут в осадок и самоустранятся.

Во всяком случае, когда я ознакомился с той инфой, которую начну излагать со следующего выпуска, мои субъективные ощущения были именно такие. Вроде получил некую информацию, но умище не загрузился, как обычно, а наоборот, как-то всё «уложилось по полочкам» и … стало свободнее!

Кэп говорит: что внутри, то и снаружи. И ведь правда. Стало свободнее в голове – понял, что и в жизни свободы и возможностей больше, чем виделось раньше. И жить стало интереснее.

Чего, дорогой читатель, и тебе желаю. За мной! ))


В избранное