Бывает ли, у людей одержимость бесами? Большая часть ученых ответят на такой вопрос отрицательно, объясняют одержимость расстройством психики у людей. А между
тем многие свидетели рассказывают о таких особенностях в поведении одержимых, которые иначе как сверхъестественным не назвать…
Мэри изрыгала листья табака и перья
птиц...
Один из наиболее убедительных случаев такого загадочного явления — история американки Мэри Хоуп из Мид-Уэста , которая была засвидетельствована множеством людей, в том числе и врачами. Мэри, когда еще была подростком, стала слышать странный внутренний голос, который заставлял ее
богохульствовать когда она посещала церковь. Докторами девушка была признанна душевнобольной и они пытались ее лечить, но это ей не помогало. Со временем проявления нечистой силы, которая вселилась в Мэри, усилилось, и в 1928 году, когда ей исполнилось сорок лет, она нехотя, но все таки дала согласие пройти процедуру изгнание бесов - экзорцизм, во францисканском монастыре в Айове. Обряд совершался под руководством отца Теофила Рейсингера, 60-летнего священника, и отца Джозефа Стейджера.
В первые дни проведения ритуала Мэри была практически невменяемой. Нечистый дух полностью владел ее телом. Как писалось в
газетах того времени, «…уста Мэри Хоуп извергали богохульства, а в ее теле была такая дьявольская сила, что ее не могли удержать восемь крепких мужчин». Кроме всего, у несчастной не прекращалась рвота, хоть уже на протяжении нескольких дней она не принимала пишу. Мэри изрыгала необъяснимые вещи, к примеру, листья табака, перья птиц… К концу второй недели настойчивость священников принесла плоды: из живота находившейся в обмороке женщины донеслись голоса демонов. Один назвал себя
Баалзебубом, другой представился Миной и сказал, что в земной жизни был женского пола и проклят за то, что убил четверых своих детей; третий демон, Иуда, признался, что хотел толкнуть Мэри на самоубийство.
Баалзебуб предсказал, что в следующую пятницу с отцом Стейджером произойдет несчастный случай. И в
действительности в пятницу на следующей неделе Стейджер поехал на машине к больному прихожанину и, при переезде моста, попал в аварию. Отделался он легкими ушибами, но исполнение предсказания вызвало в его душе страх. На другой день во время ритуала снова послышался голос Баалзебуба, который насмехался над страхом Стейджера.
Ритуал продолжался уже третий месяц, когда наконец наступил кризис. Мэри неожиданно вырвалась из рук державших ее людей и взлетела к потолку. Отец Рейсингер и отец Стейджер не прекратили чтения молитв, и через несколько секунд женщина упала на кровать, освободившись от невидимых мучителей. Она приоткрыла глаза и слабо улыбнулась. «Спасибо Иисусу», — были первые ее собственные слова за много дней.
Правы ли психиатры?...
Большинство психиатров объясняют такое состояние человека
вполне естественными причинами. К примеру, человек, страдающий тяжелой формой шизофрении или истерии, довольно часто ведет себя так, словно играет в кого-то другого: произносит чужие речи, вспоминает события из чужой жизни, представляя, что это он и есть.
Однако доктора не желают слышать о многих
поразительных и загадочных проявлениях одержимости, которые не вписываются ни в какую научную концепцию. Так, в отличие от больных с умственными расстройствами, у которых припадки обычно длятся считанные минуты, одержимые бесами могут мучиться без перерыва несколько дней или даже недель. А что сказать о таких проявлениях феномена, как нечувствительность к боли, нечеловеческая сила, изменение голоса и многих функций организма, владение левитацией (прыжки до потолка и зависание в воздухе), способность к
предсказаниям, возникновение разнообразных полтергейстов, особенно во время церемонии изгнания бесов?
Бес-выпивоха...
Характерный случай одержимости, много раз описанный в литературе и считающийся уже классическим, произошел в середине XIX века в России в селе Нововасильевске Бердянского уезда Таврической губернии. У местной барыни была в услужении девушка Дуня, в которую вселился злой дух. Дуня была худенькой, слабой и очень болезненной, а по характеру доброй и кроткой. После вселения в нее потусторонней сущности из ее живота начал звучать грубый мужской голос. Его невидимый обладатель любил поболтать с окружающими. Выговор у него был мордовский, в то время как Дуня говорила на чистом русском языке. Именовал он себя Свиридом Степановичем и требовал, чтобы Дуня, дотоле не прикасавшаяся к спиртному, поила его водкой и кормила тем, что ему нравилось. Но Дуня отличалась честностью, ничего без спросу не брала и постоянно ему отказывала. Тогда Свирид
Степанович свирепел, Дуня падала, корчась в судорогах, кричала, охала, а иногда начинала кататься по полу и крушить все вокруг себя, при этом с легкостью сгибала чугунные ухваты, кочергу, ломала толстые поленья. Присутствующие пугались: «Что ты,
Дуня? Что с тобой?» «Я не Дуня, я Свирид
Степанович», — ревело из ее живота. Лишь после чарки водки дух успокаивался. Дуня могла выпить целый жбан спиртного и остаться совершенно трезвой, зато у Свирида Степановича начинал заплетаться язык...