Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кундалини. Первое прикосновение


"Огонь Кундалини: Волшебство Йоги и Тантры"
"Йога существует не для того, чтобы скручиваться в крендель,
для того, чтобы нести счастье в каждый дом".
выпуск 10
Здравствуйте, дорогие подписчики!

Сегодня в выпуске:

  1. Что за «птица» - Кундалини, и где ее искать?
  2. Практика «Шабда-вичара» (1 этап).

Архив рассылки

Сегодня я начинаю новый цикл статей, в котором пойдет речь о главном предмете этой рассылки – об удивительной силе Кундалини. Сколько же заблуждений, искаженных толкований, а также теоретически верных, но практически бесполезных рассуждений опубликовано на эту тему! Однако я не собираюсь пересказывать все это, в очередной раз перетасовывая термины и понятия, а приоткрою вам свой собственный опыт, приобретенный на протяжении долгих лет практики и внутренних поисков.

Что за «птица» - Кундалини, и где ее искать?

Спектр влияния этого слова на умы людей чрезвычайно велик – от завораживающего восторга до пренебрежительной насмешки. В принципе, мы могли бы обойтись и без этого слова, но, согласитесь, в нем есть определенное очарование. Мы, люди, вообще не можем обойтись без слов… А это и есть одно из проявлений Кундалини-Шакти! (Слово «Шакти» означает «Сила», и его часто добавляют к слову «Кундалини».)
Говорят, что Кундалини – это сам Шабда-Брахман, т.е. Слово, которое есть Бог-Творец (помните, как в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово...» и все такое). Под «Словом», конечно, подразумевается нечто большее, чем просто обычные наши слова, но и эти слова обладают все той же природой, что и «Первослово».
Слова – это энерго-смысловые формы, из которых состоит ум человеческий. Мы ими не только общаемся, но они составляют нашу внутреннюю структуру. Если бы слов вдруг не стало, мы бы стали безумными :) И это правда, потому как вся наша внутренняя реальность теперь уже соткана из слов, и никуда мы не сможем от этого деться. Почему «теперь уже»? Да потому что, когда вы только народились на свет, вы еще были вне слов и, надо сказать, сильно кайфовали от этого! И вот, постепенно ваше сознание стало наполняться разными словами. Сначала – попроще: «ма», «па», «дай» и «кака», а потом – посложнее: «архаизм», «рефлексия», «межплатформенность» и «киберсквотинг». С тех пор мы уже мы очень активно мыслим, и это хорошо. Но одна проблемка: выйти за рамки усвоенного набора слов мы уже практически не можем. Конечно, набор слов у нас прямо-таки грандиозный! Но это никак не отменяет факта нашей сильной связанности словами.
Наше познание мира сужено до потока слов, и за этим стоит колдовская сила Кундалини. В таком состоянии нами можно вертеть, как захочешь, – достаточно подкорректировать слова в нашем уме. И вы даже не представляете сейчас, насколько тотально влияние слов на вашу жизнь. Слова забрались не только в ваш ум, но они везде: ими набиты карманы, они торчат из ушей, заткнуты за пояс и напиханы в носки. Одним словом, снизу до верху вы наполнены массой слов, которые, между прочим, не лежат по отдельности, а спрессовываются в некую бесформенную массу, которая уже живет своей тайной жизнью, то и дело выдавая фортеля в виде внезапно сваливающихся на вас событий и ситуаций.

Продолжение следует...

Практика «Шабда-вичара» (1 этап)

Начиная с этого выпуска, вам будет предложен ряд практик, занимаясь которыми, вы сможете немного прикоснуться к миру Кундалини. Чего можно ожидать, лишь рассуждая? Нужна практика!
Эти практики имеют очень древние корни и восходят к закрытым школам Кундалини-йоги. Я адаптировал их для того, чтобы сделать доступными любому человеку, обладающему врожденной проницательностью и интересом к самопознанию, но еще не посвященному в таинства йоги.
Прежде, чем приступить, пожалуйста, преисполнитесь всей серьезностью, на которую только способны, иначе ничего не выйдет. И если вы постараетесь, то приоткроете для себя дверь в иные миры. Чтобы добиться успеха, задавайте вопросы, описывайте свой опыт, держите обратную связь со мной. Помните – водительство крайне необходимо, когда имеешь дело с незримым.

  1. Примите одну из медитативных поз (падмасана, ардха-падмасана, свастикасана, сукхасана) или сядьте на стул с ногами вместе и ладонями на коленях. Держите позвоночник прямым. Можно также лечь в шавасану.
  2. Выполните сукха-пранаяму, т.е. наблюдайте свое естественное дыхание, сохраняя полную осознанность на каждом вдохе и выдохе. Проделайте это около 5-ти минут, пока Ваш ум не станет спокойным и устойчивым.
  3. Возьмите любое пришедшее на ум слово (существительное), но заранее его не придумывайте. Позвольте ему самому всплыть в уме после пранаямы. Пусть оно будет достаточно нейтральным, не вызывающим в Вас слишком негативных, или слишком позитивных реакций.
  4. Теперь удержите его в сознании, ничего с ним не делая. Повторяйте его мысленно в умеренном темпе, как мантру, не меняя скорости, монотонно. При этом держите внимание только на слове, не размышляя о нем и не представляя его визуально. Только слово как внутренне проговариваемый звук.
  5. Через две-три минуты остановитесь и начните как бы ходить вокруг этого слова внутри своего сознания. Присмотритесь к нему – что с ним связано еще помимо звучания. Станьте бдительным наблюдателем, не уплывайте ни в какое воображение, а держите отношение исследователя, как будто Вы наблюдаете тончайшие процессы ума под микроскопом. Все, что  возникнет в результате исследования слова помимо его звучания, будем называть «ореолом».
  6. После того, как Вы обнаружите этот внутренний ореол слова, попробуйте разобраться, из чего он состоит, или что его составляет, и как бы Вы это могли обозначить – образы, чувства, ассоциации, воспоминания или что-либо еще… Постарайтесь выделить две-три категории, отличающиеся друг от друга.
  7. Воздержитесь от каких-либо оценок того, что Вы восприняли или осознали. Пусть все, что Вы обнаружите, затихнет, и снова останется лишь слово и его звучание в уме. Побудьте так в течение минуты, а затем завершите практику.

Выполните эту практику три раза с тремя различными словами (не более одного раза в день). А затем напишите мне на e-mail ответ, поставленный в пункте 6: какие две-три (или, может быть, больше) категории, составляющие ореол слов, Вы обнаружили? Пожалуйста, проделайте это в течение недели с момента прочтения этого выпуска. Так будет намного эффективнее. Желаю удачи!

До встречи!!!


В избранное