Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала-Христианство

  Все выпуски  

Каббала-Христианство /Кризис


Каббала-Христианство

Если человек имеет сознание, то перед ним непременно возникают проблемы духовного самоопределения и он так или иначе вовлекается в переживание «духовного» кризиса. Даже не вовлекаясь в процесс внутреннего поиска и самосовершенствования, мы так или иначе задумываемся о таких вещах, как смысл человеческой жизни, смерть и возможность посмертного существования, обращаемся к фундаментальным законам жизни и трансцендентным измерениям. Ядро «Я»-духовного — это сакральные смыслы, которые касаются стержневых проблем человеческого бытия. Ближние проблемы, ассоциированные со смыслом жизни, касаются наиболее важных социальных чувств человека — одиночества, грусти, тоски, духовной любви, сострадания и сопереживания, радостности бытия и т.д Такая «пробужденная точка в сердце» есть у каждого нормального человека.

В структуре духовного «Я» мы можем также вычленить морально-нравственные индивидуальные ценности, которые так или иначе влияют на модели поведения.  Мы также уверены в верной интерпретации тех нравственных ценностей, которые декларируются обществом. Однако, вне сомнения, общество обусловливает форму и содержание процесса формирования именно социального «Я», которое мы часто отождествляем с духовным «Я». Ведь в силу своей обусловленности   внешними, а не внутренними факторами, и такого же автоматизма, как и животные инстинкты, социальное «я» ближе к животному, чем духовному. Часто общество (окружение) предоставляет готовые структуры животно-социального «Я». Таковыми являются все мировые религии (если человек следует букве, а не духу, то есть предается фарисейству, лицемерию), некоторые всеобъемлющие философские системы (в том числе, например, каббала) и почти любая идеологическая машина, которую выстраивает государство для подчинения и эксплуатации личности. Истинное духовное развитие человека предполагает радикальное преобразование «нормальных» черт личности, пробуждение скрытых прежде возможностей, вознесение сознания в новые для него сферы, а также новую внутреннюю направленность деятельности. Есть ли разница: понять все это самому или услышать от кого-то? Иллюзия развития в рамках навязанной извне модели практически обрекает людей на то, что основные смыслы человеческого существования не разрешаются и на каком-то этапе возникает пустота и человек вплотную сталкивается с абсурдом существования, то есть духовным кризисом. Вряд ли его можно избежать, заменив одну «не свою» модель жизни на другую, такую же «чужую». В духовном «Я» смысл жизни находится за пределами самого факта земного существования (и любых внешних моделей) и формируется воля к созданию индивидуального образа жизни и модели мира. Здесь кроется ответ на вопрос. Можно ли достичь чего-либо, лишь выполняя чьи-то инструкции? Или вся эта «деятельность» так и не выйдет за пределы «шелухи», которая закрывает нашу душу от нас же самих? Наверное, в тот момент, когда человек перестает думать сам (и головой, и сердцем) и начинает полностью доверять себя «гуру» или любому учению, отдавая собственное право выбора и принятия решений –  вовне, - на этом и заканчивается его духовное развитие, так и не успев начаться. При этом, думая, что он приближается к Богу, Творцу, человек на самом деле удаляется от Него, не рассеивая, а воздвигая и подпитывая все новые и новые иллюзии, все сильнее окутывающие его, как плотный туман, не дающий пробиваться солнечным лучам.

 

МАК

 



В избранное