Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала-Христианство

  Все выпуски  

Каббала-Христианство. Милосердие и благотворительность


Каббала-Христианство

Милосердие и благотворительность. Чего от них больше, - пользы или вреда? Вопрос отнюдь не праздный. Ибо многие из нас, совершив вроде бы благовидный поступок, например, подав нищему или даже перечислив какую-то сумму на лечение больного ребенка, - так вдруг вырастают в своих собственных глазах, наполняются такой гордостью за себя - такого «добродетельного», что даже начинают этим кичиться, считать себя лучше других, якобы вот только «на нас земля и держится»….  А что на самом деле? В любом обществе есть представление о нравственности. Это некая формула, образ, уже существующий вне человека, который тем не менее внушается ему вместе с воспитанием и образованием. Так принято. Поступать так, а не иначе – хорошо, одобряемо, почетно, уважаемо, похвально и т.д. Поэтому сделав что-то «благотворительное», даже подчас против своей воли, человек безусловно чувствует себя героем. Только где здесь душа? Это лишь исполнение традиции, причем навязанной извне.. Могут ли такие поступки отражаться на духовном развитии «благодетеля»? Конечно, нет, скорее, наоборот, - развивается особый вид эгоизма, закупоривающий душу человека в еще более мощные каменные тиски, а  получившие подпитку самомнение, гордыня и тщеславие начинают не только с новой силой терзать душу человека, но и сеять семена зла вокруг себя.

Но значит ли это, что милосердие и благотворительность не имеют права на существование? В первом абзаце описан, пожалуй, самый распространенный пример, но вовсе не подавляющий. Ведь есть много людей, и их количество все время растет, которые в помощи ближнему видят не механический акт в соответствии с обычаями, а сознательное духовное действие, стоящее в ряду других действий на пути духовного совершенствования. Более того, эти люди прекрасно понимают, что их поступки в сфере благотворительности пока носят эгоистический характер, но они работают над воспитанием своей души, над воспитанием истинной любви к ближнему, самоотдачи, самопожертвования. Когда человек все делает ради себя – это необходимый этап, который нужно преодолеть. Только вот тот, кто понимает это, и тот – кто далек от подобных мыслей, - разные люди, и их действия оцениваются по-разному.

Конечно, я немного утрировал для наглядности. В каждом из нас есть частичка души, искренне сопереживающая и готовая даже на подвиги ради другого. Но лишь частичка. Которая, если ее не развивать, может угаснуть.. И именно на это хотелось бы прежде всего обратить внимание.

А еще необходимо взглянуть на вещи с другой стороны. Пока мы рассмотрели с точки зрения «дающего». А как же «получающий»? Так ли важно умирающему, в каком душевном состоянии находится тот, кто спасает его от гибели? Бог учит нас, что в деле восстановления попранной справедливости, наказания и т.д. – надо полностью довериться Ему. Не в наших силах и мы не в праве кого-либо судить и наказывать. Но совсем другое дело обстоит с помощью ближнему. Господь призывает нас в каждом нуждающемся видеть Его самого. Всегда помоги, когда тебя просят или даже не просят. Ведь ты поможешь Господу. И сделаешь это и ради того, кому ты помог, и ради своей души, и ради Господа. Просто надо учиться наблюдать и следить за всем, что ты делаешь, думаешь или говоришь. Жизнь очень быстро проходит в рутине движений, доведенных до автоматизма. Если не учиться следить за самим собой, анализировать себя, - ничего в жизни не изменишь, никакого добра ты не принесешь никому. Добро должно быть осознанное. Если в привычку превращается даже  милосердие, - твоя душа перестает в этом участвовать. Любое действие должно исходить от души и менять тебя, продвигать тебя дальше, твое вИдение мира и отношение к себе должно меняться. Нет ничего хуже постоянства. Если ты каждый день видишь одно и то же, значит ты делаешь что-то не то или ничего не делаешь, а просто ждешь смерти.

МАК

 



В избранное