Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала-Христианство

  Все выпуски  

Каббала-Христианство. Пасха


Каббала-Христианство

В смерти Спасителя открылась невозможность смерти для Него.  Златоуст замечает: “Он сам попустил удерживать Себя... И, удерживая Его, самая смерть мучилась как бы муками рождения, и страшно страдала... И Он воскрес так, чтобы никак не умирать”.   И воскресением обличается вся немощь смерти.  Во смерти Господа открылось, что пречистое тело Его не подвластно тлению, что оно свободно от той мертвенности, в которую облеклась первозданная человеческая природа через преслушание и грех.  В Его смерти в высшей мере оказывается присущая каждой смерти воскресная сила — и притом проявляется не только как простая возможность, но именно как сила. К смерти Господа во всей полноте относится данный Им Самим образ пшеничного зерна (Ин. 12:24).   В таинственное “тридневие смерти” нетленное тело Господа преобразуется в тело славы, облекается силою и светом. Зерно прорастает... И Господь восстает из мертвых, как Жених исходит от гроба... Это совершается силою Божией, как силою Божией совершится в последний день и всеобщее воскресение. И в воскресении исполняется воплощение как явление жизни в естестве человеческом. Воскресение Христово было победою не над Его смертью только, но над смертью вообще — “смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, инаго жития вечнаго начало”. В Воскресении Христовом совоскресает все человечество, все человеческое естество — “род же человеческий в нетление облечеся”. Совоскресло не в том смысле, что все восстали из гробов, — люди продолжают умирать... Но отменена безнадежность умирания, смерть обессилена, всему естеству человеческому дана возможность и сила воскресения...  Воскресение Христа – это победа сил любви, альтруизма, безмерной отдачи, самопожертвования - над силами эгоизма, себялюбия, самости, получения ради себя. Ведь первое есть выход к свету, жизнь вечная, а второе есть смерть и «тьма Египетская». Только через подвиг входит человек в ту новую вечную жизнь, которая открылась во Христе... И входит в нее через вольное “умирание” со Христом... Снова путь жизни открывается через смерть, через отречение от своих животных инстинктов, через умирание... Каждый должен соединиться со Христом лично и свободно — в согласии веровать, в согласии любить... должен отвергнуться себя  ради Христа, взять крест свой и последовать за Ним (Лк. 9:22-24; Мк. 8:31-38; Мф. 16:21-28, 10:38-39).

МАК

 



В избранное