Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Каббала-Христианство

  Все выпуски  

Каббала-Христианство Добро и зло


Мы- материал творения, желание насладиться, наполнить себя. Это желание может только получать. Если желание получать с намерением - ради себя, то это намерение, а не само желание, мы называем "зло". Ведь желание – это материал, который не изменяется, о нем нельзя сказать – хорошее оно или плохое. Это определяет намерение - хорошее оно или плохое. И в нем наша свобода выбора. В желаниях, находящихся в нас на неживом, растительном и животном уровнях, у нас нет свободы выбора, мы ничего не можем в них изменить. Это подтверждают все больше и научные исследования. Единственное возможное изменение – на человеческом уровне, в намерении над желанием. Само по себе желание создано Творцом и дано нам в неизменном виде. А намерение над желанием изначально дано нам эгоистическим, "ради себя", и мы должны постановить, что это намерение – плохое, поскольку направлено против объединения, против отдачи ближнему, отдачи Творцу. Но намерение может быть обратным – "ради других", отдачи, и тогда оно называется "добрым началом". То есть, "злое начало" и "доброе начало", добро и зло определяются по намерению, а само "начало" – желание неизменно. Это намерение – только на уровне человека. Намерение уподобиться Творцу называется добром, а противоположное ему – злом. Реализуется намерение – в единении или отдалении от других. Поэтому из своих намерений я должен выбрать только те, в которых обладаю свободой выбора – соединяться ли с другими в общем намерении взаимной отдачи, в чем мы уподобляемся Творцу. И только здесь я определяю добро или зло - или относительно моего эгоизма, или того, что постановляет Творец. Поэтому, если мы желаем исправить себя, это может сделать только высшее свойство отдачи (бина). Приходя к желанию наслаждаться, она меняет ему плохое свойство на хорошее, то есть намерение ради получения – на намерение ради отдачи. Материя – это желание. Ведь больше ничего не существует. Есть только желание, а все остальное – это отпечаток Отдающего в этом желании. Негативный отпечаток, обратная сторона Отдающего, называется "злое начало". Положительный отпечаток, который мы создаем, словно выворачивая перчатку, - это "доброе начало". Но "начало", основа – это материал, желание. Поэтому есть основа или плохая, или хорошая – зло или добро. (Ецер ра и ецер тов. Ецер - желание, тов - доброе, ра - злое. Творцом создано желание, ецер. Отпечаток Творца в желании: обратный – ра, злой. Подобный – тов, добрый). Наша задача ощутить в себе эти два возможных состояния, из которых и образуется в нас весь мир. Но не надо забывать, что всегда существует эта двойственность: мы никогда не говорим о свете отдельно от желания, и о желании отдельно от света. Мы говорим о желании, ощущающем свет, изменяя свои формы. Эти формы оно и называет светом. Одна форма относительно другой называется светом против кли (сосуд). Кли высшего по отношению к кли низшего считается светом. Ведь речь идет об относительных свойствах. Высший – более отдающий и потому называется светом относительно низшего, более получающего, называющегося сосудом (кли). Мы привыкли, что сосуд должен быть чем-то металлическим или стеклянным, а наполнение внутри него – это свет. Но в духовном совсем не так. Свойство отдачи, существующее внутри сосуда, называется светом. А свойство получения – кли. Все это - свойства желания, и речь идет только о нем, о его подъемах и спусках. Его высшие формы называются светом, а низшие – кли. Поэтому Творец (Боре) так называется: бо-ре (приди и увидь). Ведь мы видим Его внутри своего кли. Форма отдачи, отпечатанная внутри кли, называется светом, Творцом. Это очень важные определения, потому что они направляют нас в правильную сторону, чтобы пройти заслон в духовный мир, научившись правильно относиться к своим желаниям. Все они – это лишь разные формы получения или отдачи. http://christ-kabbala.ucoz.ru/

В избранное