Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Я буду делиться с вами хорошим Как сказка про колобка помогла мне понять, почему я хотела п


Как сказка про колобка помогла мне понять, почему я хотела поступить в музыкальную школу

А началось все с балалайки. Даже не совсем с балалайки. Маша сказала учителю по фортепиано, что занятия балалайкой для нее превратились в ад. И  мне это заявление посчастливилось услышать.

 Я, конечно, еще долго убеждала себя, что дело не в балалайке, что педагог хороший и вообще, музыкальная школа, но вслух уже не произносила. Просто позволила себе по этому поводу порыдать, а Маше позволила наконец бросить музыкальную школу.

 И вот рыдаю, а сама думаю, а чего это я рыдаю? Ну, да, голос у нее потрясающий, и это не только, потому что я ее мама.   Но, ведь, если захочет, то в любом возрасте сможет заняться этим серьезно. Тем более, что занятия вокалом у нас идут факультативно, и Маша их бросать не планировала. Более того, она согласилась продолжать уроки фортепиано. В целом все не так уж и плохо, а на душе болит, и все.

Буквально в тоже время одна знакомая показала мне мультфильм про колобка.

Подозреваю, что умные люди до меня уже объясняли смысл  сказки. Впрочем, смысл для каждого имеет отголосок настоящей ситуации.  Напишу, как это у меня сложилось.

Когда колобок выпал из окошка, я почувствовала  это, как символ выхода человека из родительской семьи во взрослый мир.

Затем колобок встретил зайца. Он еще не имел никакого опыта. Он очень не уверенно поет свою песню, но поет и выживает, и получает свой первый опыт. С волком у него уже за плечами опыт с зайцем, а с медведем он сама уверенность.

А вот на лисе я запнулась. С лисой был опыт, которого у него еще не было. Нападение не прямое. Лиса играет. Распознать сразу невозможно. Вроде и нет шансов выжить. Но с зайцем тоже опыта еще не было, и все же он выжил. Я на полном серьёзе задумалась, что же погубило колобка.

Вернемся к балалайке. Печаль по поводу брошенной музыкальной школы не оставляла меня, и я полезла в детство. Стала вспоминать, как это было у меня.

Я всегда очень хотела поступить в музыкальную школу.

Помню, брала уроки фортепиано, а потом благополучно завалила экзамены в музыкальную школу. Это была настоящая трагедия. Почему -то уроки я брать после этого перестала.

Понятно, что на Машу я переложила свой опыт, решила с помощью нее прожить учебу и окончание музыкалки, благо образование это, на мой вкус, гораздо эффективнее общего.

Понимание не ослабило горечь утраты. Я стала копать дальше.

 Я задумалась, а зачем мне надо было поступить в музыкальную школу? Для чего?

Ответ появился неожиданно: в музыкальной школе училась моя старшая сестра! Помню, как дедушка просил ее играть по телефону, как она всегда была возле фортепиано во время семейных праздников. Как все восхищались.

Другими словами, сестра, благодаря музыкальной школе, имела семейное признание. А мне, как младшей, музыкальная школа виделась  путем к признанию. К признанию через внешнюю оценку.

Так вот, что сгубило колобка!

Лиса, давая колобку признание, хотела его съесть и съела!  Колобок думая, что получает внешнюю оценку, запрыгнул на нос лисе.

Признание, полученное за счет внешней оценки, может быть ненастоящим и даже гибельным...

Сегодня я стараюсь как можно чаще говорить себе: "Наташа! Ты молодец! Ты все отлично делаешь!" А, что думают об этом другие, мне пофиг. Конечно, еще не сто процентов пофиг, но я уже на пути к своей собственной самооценке.

А Машка? Моя старшая сестра после окончания музыкальной школы ни разу не открыла фортепиано. Она тоже хотела бросить, но ей не дали. Сегодня она получает внешнюю оценку на работе, никак не связанной с музыкой. Пусть Маша делает свой собственный выбор. Сегодня она решила стать художником. Художник, который хорошо поет - звучит не плохо. 

Конечно, впереди ещё мнение окружающих, которые будут убеждать меня в том, что я могла бы мотивировать ребенка. Но мне уже почти пофиг, а значит, выдержу. Главное, что боль потихоньку отступает, а значит, путь верный.

Р.S. Кстати, бабушка и дедушка сделали колобка, чтобы съесть. Не происходит ли "поедание" родителями своих детей, и наоборот, когда они вовремя "не выпрыгивают" из родительского "окна"? Впрочем, это уже совсем другая история...

 


В избранное