Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Врата в Ад: древнеримские жрецы убивали жертв смертельным газом


Рубрики

Магия Денег

Ритуалы на исполнение желаний

Советы экстрасенсов

Магия Удачи

Магия Денег

Как изменить свою жизнь к лучшему

ПОДАРКИ от сайта Формула Удачи

Не забудьте посетить наш Волшебный Форум


 Формула Удачи http://taromir.ru/  



Врата в Ад: древнеримские жрецы убивали жертв смертельным газом
2018-02-26 17:22 Анна

В древнем городе Иераполисе находится Плутониум — подземный грот, из которого сочатся ядовитые испарения. Ученые выяснили, как языческие жрецы древнего Рима использовали это жуткое место в ритуальных целях и загадочным образом оставались невредимыми.

Можно ли пройти через адские врата и выжить? Звучит парадоксально, но древние римляне верили в это и устраивали сложные жертвенные ритуалы там, где по их поверьям находились врата в потусторонний мир. Эти порталы были разбросаны по территории всего Средиземноморья, а жертвами выступали взрослые быки, которых кастраты-жрецы использовали в качестве своего рода проводников по миру теней. Предполагается,что  одного из таких жертвенников на самом деле чудеса языческих обрядов могли иметь геологическое объяснение.

Плутониум: врата в мир мертвых
Врата в древнем городе Иераполис (Хиераполис, Иераполь), располагающиеся на территории современной Турции, были открыты всего 7 лет назад. Они представляют собой каменный дверной проем, ведущий в небольшой пещерный грот. Ворота вырезаны в одной из стен прямоугольной открытой арены, на вершине которой находился храм и специальные каменные площадки для его посетителей. Сам город располагался в одном из наиболее геологически активных районов региона: 2200 лет назад в нем били термальные источники, которые, как считалось, обладали целебными свойствами. Однако глубокая трещина, пролегающая под Иераполисом, постоянно испускала вулканический газ (преимущественно СО2), принимающий форму туманной дымки. Сами врата, что неудивительно, назывались Плутониум и были посвящены Плутону, римскому богу смерти и владыке подземного мира. В 2011 году археологи, которые проводили раскопки, доказали, что это место и по сей день является чрезвычайно опасным: птицы, которым не посчастливилось подлететь слишком близко к испарениям, задыхаются и падают замертво.
Исследовательская группа, возглавляемая вулканическим биологом Харди Пфанцом (Hardy Pfanz) из Университета Дуйсбурга-Эссена в Германии, более подробно изучила смертоносный потенциал древней святыни. Пфанц и его коллеги измерили концентрацию углекислого газа на арене в течение суток. Картина получилась весьма интересной: на протяжении суток ультрафиолетовые лучи и солнечное тепло рассеивают газ, но по ночам, когда воздух остывает, более тяжелый CO2опускается вниз и образует туманную пелену, своего рода «озеро» из газа. На рассвете оно особенно ядовито: концентрация углекислого газа, которую ученые измерили в 40 сантиметрах выше уровня арены, достигает 35% - этого достаточно для удушения животных и людей в течение нескольких минут. Однако ученые отметили, что с высотой концентрация ядовитых паров быстро падает.

Секрет жрецов
Пфанц предполагает, что жрецы-евнухи, вероятно, приносили жертвы на рассвете или в вечерние часы, когда концентрация газа была наивысшей. Жертвенные животные часто не были достаточно высокими, а потому могли дышать только ядовитыми парами. В результате у них начинала кружиться голова, быки клонились еще ниже, вдыхали еще больше газа — и скоро погибали от удушья. А вот священники были достаточно высокими, что позволяло им держать головы над опасным газом — возможно, для подстраховки они также становились на камни.

Страбон, древнегреческий историк, который посетил Плутониум в Иераполе около 2000 лет назад, записал, что жрецы могли даже поместить свои головы прямиком в «адские врата» и не пострадать. Ученый предположил, что этот иммунитет скорее всего был вызван кастрацией. Его современный коллега же полагает, что жрецы просто хорошо изучили химический состав местности. К примеру, они были достаточно осторожны, чтобы не подходить к вратам слишком близко, и спускались туда лишь в полдень, когда уровень газа на арене был минимальным. Однако Археолог Франческо Д'Андрия (Francesco D’Andria) из Университета Саленто в Лечче, Италия, который возглавлял команду, обнаружившую Плутониум в Иераполе в 2011 году, в этом не уверен. Его команда обнаружила множество масляных ламп в непосредственной близости от портала, свидетельствующих о том, что жрецы спускались в грот и в вечерние часы, несмотря на опасный уровень СО2.

Заключение
Вероятно, другие святилища функционировали по схожему принципу. Гил Ренберг, изучающий древнюю религию Греции и Рима в в Университете Небраска, Линкольн, уверен, что исследование Пфанца позволит определить точное местоположение и других «входов в Преисподнюю», расположенных в местности под названием Акарака, которая также является частью современной Турции.



Висячие сады ассирийской царицы Семирамиды
2018-02-26 17:33 Анна
В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона. Город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. В VII веке до нашей эры. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца — сады, ставшие легендой.

Создание знаменитых садов легенда связывает с именем ассирийской царицы Семирамиды. Диодор и другие греческие историки рассказывают, что ею были построены «висячие сады» в Вавилоне. Правда, вплоть до начала нашего столетия «висячие сады» считались чистым вымыслом, а их описания — просто излишества разыгравшейся поэтической фантазии. Первой способствовала этому сама Семирамида, вернее, ее биография. Семирамида (Шаммурамат) — историческая личность, но жизнь ее легендарна. У Ктесия сохранилось ее подробное жизнеописание, которое потом почти дословно повторил Диодор.

«В давние времена был в Сирии город Аскалон, а рядом с ним глубокое озеро, где и стоял храм богини Деркето» Внешне этот храм походил на рыбу с человеческой головой. Богиня Афродита за что-то рассердилась на Деркето и заставила ту влюбиться в простого смертного юношу. Потом Деркето родила ему дочь и в гневе, раздраженная этим неравным браком, убила юношу, а сама скрылась в озере.

Девочку спасли голуби, они согревали ее крыльями, носили в клювах молоко, а когда девочка подросла, приносили ей сыр. Пастухи заметили в сыре выдолбленные дырки, отправились по следу голубей и нашли прелестное дитя. Они взяли девочку и отнесли ее к смотрителю царских стад Симмасу. «Он сделал девочку своей дочерью, дал ей имя Семирамида, что у жителей Сирии означает «голубка», и примерно ее воспитал. Своей красотой она превосходила всех. Это и стало залогом ее будущей карьеры.

Во время поездки в эти края Семирамиду увидел Оннес, первый царский советник, и сразу же влюбился в нее. Он попросил у Симмаса ее руки и, забрав в Ниневию, сделал своей супругой. Она родила ему двоих сыновей. «Поскольку, кроме красоты, она обладала всеми достоинствами, то имела над мужем полную власть: он без нее ничего не предпринимал, и все ему удавалось».

Потом началась война с соседней Бактрией, а с нею и головокружительная карьера Семирамиды. Царь Нин отправился на войну с большой армией: «с 1 700 000 пешими, 210 000 всадниками и 10 600 боевыми колесницами». Но и с такими большими силами столицу Бактрии воины Ниневии не могли завоевать. Неприятель героически отражал все атаки ниневиицев, и Оннес, не в силах ничего предпринять, начал уже тяготиться сложившейся ситуацией. Тогда он пригласил на поле боя свою красивую жену.

«Отправляясь в путь, — пишет Диодор, — она повелела сшить себе новое платье», что вполне естественно для женщины. Однако платье было не совсем обычным: во-первых, оно было столь элегантно, что определило моду среди светских дам того времени; во-вторых, оно было сшито таким образом, что нельзя было установить, кто в нем, — мужчина или женщина Приехав к мужу, Семирамида изучила боевую обстановку и установила, что царь ведет атаку всегда на самую слабую часть укреплений согласно военной тактике и здравому смыслу. Но Семирамида была женщиной, а значит, не была отягощена военными знаниями. Она призвала добровольцев и атаковала самую сильную часть укреплений, где — по ее предположениям — было меньше всего защитников. С легкостью одержав победу, она использовала момент внезапности и заставила город капитулировать. «Царь, восхищенный ее храбростью, одарил ее и принялся уговаривать Оннеса уступить Семирамиду добровольно, обещая за это отдать ему в жены свою дочь Сосану. Когда Оннес не пожелал согласиться, царь пригрозил выколоть ему глаза, ибо он слеп к приказаниям своего господина. Оннес, страдая от угроз царя и любви к жене, в конце концов сошел с ума и повесился. Таким путем Семирамида приобрела царский титул».

Оставив в Бактрии послушного наместника, Нин вернулся в Ниневию, женился на Семирамиде, а она родила ему сына Ниния. После смерти царя властвовать стала Семирамида, хотя у царя был сын-наследник.

Семирамида больше не вышла замуж, хотя ее руки домогались многие. И, предприимчивая по характеру, она решила превзойти своего умершего царственного супруга. Она основала на Евфрате новый город — Вавилон, с мощными стенами и башнями, великолепным мостом через Евфрат — «все это за один год». Потом осушила вокруг города болота, а в самом городе построила удивительный храм богу Бэлу с башней, «которая была необычайно высокой, и халдеи там наблюдали восход и закат звезд, ибо для этого подобное сооружение было самым подходящим». Она повелела построить и статую Бэла, весом в 1000 вавилонских талантов (равных примерно 800 греческим), возвела еще много других храмов и городов.

При ней через семь гряд Загросской цепи была проложена удобная дорога в Лидию, государство на западе Малой Азии. В Лидии она построила столицу Экбатану с прекрасным царским дворцом, а воду к столице провела через туннель из далеких горных озер. Потом Семирамида начала войну — первую Тридцатилетнюю войну. Она вторглась в Мидийское царство, оттуда отправилась в Персию, затем в Египет, Ливию и, наконец, в Эфиопию.

Всюду Семирамида одерживала славные победы и приобретала для своего царства новых рабов. Лишь в Индии ей не повезло: после первых успехов она потеряла три четверти армии. Правда, это не повлияло на ее твердое намерение одержать победу во что бы то ни стало, но однажды она легко была ранена в плечо стрелой. На своем быстром коне Семирамида возвратилась в Вавилон. Там ей явилось небесное знамение, что она не должна продолжать войну, и потому она, усмирив в себе ярость, вызванную дерзкими посланиями индийского царя (он назвал ее любительницей любовных приключений, но употребил более грубое выражение), правила дальше в мире и согласии.

Тем временем Нинию наскучила бесславная жизнь. Он решил, что мать слишком долго правит страной, и организовал против нее заговор: «с помощью одного евнуха решил ее убить». Царица добровольно передала сыну власть, «потом вышла на балкон, превратилась в голубку и улетела. прямо в бессмертие».

Сохранилась, однако, и более реалистическая версия ее жизнеописания. По словам греческого писателя Афинея из Навкратиса (II век), Семирамида вначале была «незначительной придворной дамой при дворе одного из ассирийских царей», но была она «столь прекрасна, что своей красотой завоевала царскую любовь». И вскоре уговорила царя, взявшего ее в жены, дать ей власть всего на пять дней.

Получив жезл и облачившись в царское платье, она сразу устроила великое пиршество, на котором склонила на свою сторону военачальников и всех сановников; на второй день она уже повелела народу и благородным людям воздавать ей царские почести, а своего мужа бросила в темницу. Так эта решительная женщина захватила трон и сохранила его до старости, совершив многие великие деяния.

«Таковы противоречивые сообщения историков о Семирамиде», — скептически заключает Диодор.

И все же Семирамида была реальной исторической личностью, правда, о ней нам мало известно. Кроме известной Шаммурамат, мы знаем еще нескольких «Семирамид». Об одной из них Геродот писал, что «она жила за пять человеческих веков до другой вавилонской царицы, Нитокрис» (т. е. около 750 года до н. э.). Другие историки называют Семирамидой Атоссу, дочь и соправительницу царя Белоха, правившего в конце VIII века до н. э.

Однако знаменитые «висячие сады» были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже, в честь другой — нелегендарной — женщины. Они были построены по приказу царя Навуходоносора для его любимой жены Амитис — мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам Мидии.

Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Навуходоносор превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя роскошью, беспримерной даже в те времена.

Свой дворец Навуходоносор построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырехъярусного сооружения. Висячие сады были разбиты в северо-восточной части дворца, на насыпных террасах, покоящихся на сводах. Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа.

Платформы террас представляли сложное сооружение — в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше — свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовым и белым камнем. Высота этажей достигала почти 28 метров и давала достаточно света для растений.

В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые во влажную рогожу, семена редких трав, цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в сады воду из Евфрата.

Великолепные сады с редкими деревьями, ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. Но во время персидского господства дворец Навуходоносора пришел в запустение. В нем было 172 комнаты (общей площадью 52 000 квадратных метров), украшенные и обставленные с поистине восточной роскошью.

Теперь же в нем изредка останавливались персидские цари во время «инспекторских» поездок по своей огромной империи. Но в IV веке этот дворец стал резиденцией Александра Македонского. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов были последним местом пребывания на земле великого полководца, проведшего 16 лет в беспрерывных войнах и походах и не проигравшего ни одного сражения. Человеком, который раскопал «висячие сады», был немецкий ученый Роберт Кольдевей. Он родился в 1855 году в Германии, учился в Берлине, Мюнхене и Вене, изучал там архитектуру, археологию и историю искусств. До тридцати лет он успел принять участие в раскопках в Ассосе и на острове Лесбос. В 1887 году он занимался раскопками в Вавилонии, позднее в Сирии, Южной Италии, на Сицилии, потом снова в Сирии.

Кольдевей был необыкновенным человеком, а по сравнению с коллегами по профессии — и необычным ученым Любовь к археологии, науке, которая по публикациям некоторых специалистов может показаться скучной, не мешала ему изучать страны, наблюдать людей, все видеть, все подмечать, на все реагировать Кроме всего прочего, Кольдевей-архитектор имел одно пристрастие: его любимым занятием была история канализации Архитектор, поэт, археолог и историк, занимающийся вопросами канализации, — такое редкое сочетание! И именно этого человека Берлинский музей послал на раскопки в Вавилон. И именно он нашел знаменитые «висячие сады»!

Однажды при раскопках Кольдевей наткнулся на какие-то своды. Они были под пятиметровым слоем глины и щебня на холме Каср, скрывавшем руины южной крепости и царского дворца. Он продолжал раскопки, рассчитывая под сводами найти подвал, хотя ему и казалось странным, что подвал оказался бы под крышами соседних зданий. Но никаких боковых стен он не нашел: лопаты рабочих отрывали только столбы, на которые эти своды опирались. Столбы были каменные, а камень в месопотамской архитектуре был большой редкостью. И, наконец, Кольдевей обнаружил следы глубокого каменного колодца, но колодца со странной трехступенчатой спиралевидной шахтой. Свод был выложен не только кирпичом, но и камнем.

Совокупность всех деталей позволяла увидеть в этом сооружении на редкость удачную для того времени конструкцию (как с точки зрения техники, так и с точки зрения архитектуры); видимо, сооружение это предназначалось для совсем особых целей.

И вдруг Кольдевея осенило! Во всей литературе о Вавилоне, начиная с античных авторов (Иосифа Флавия, Диодора, Ктесия, Страбона и других) и кончая клинописными табличками, — везде, где речь шла о «грешном городе», содержалось лишь два упоминания о применении камня в Вавилоне, причем это особенно подчеркивалось: при постройке северной стены района Каср и при постройке «висячих садов» Семирамиды.

Кольдевей еще раз перечитал античные источники. Он взвешивал каждую фразу, каждую строчку, каждое слово, он даже отважился вступить в чуждую ему область сравнительного языкознания. В конце концов он пришел к убеждению, что найденное сооружение не могло быть ничем иным, как сводом подвального этажа вечнозеленых «висячих садов» Семирамиды, внутри которого находилась удивительная для тех времен водопроводная система.

Но чуда больше не было: висячие сады были уничтожены наводнениями Евфрата, который во время паводков поднимается на 3–4 метра. И теперь представить их мы можем только по описаниям античных авторов и с помощью собственной фантазии.

Еще в прошлом веке немецкая путешественница, член многих почетных научных обществ И. Пфейфер в своих путевых заметках описывала, что видела «на развалинах Эль-Касра одно забытое дерево из семейства шишконосных, совершенно неизвестных в этих краях. Арабы называют его атале и почитают священным. Об этом дереве рассказывают самые удивительные истории (будто оно осталось от «висячих садов») и уверяют, что слышали в его ветвях грустные, жалобные звуки, когда дует сильный ветер».

Таинственная Шамбала
2018-02-26 17:59 Анна
В последнее время все чаще можно услышать о мистической стране Шамбале, в которой якобы обитают мудрецы, сохраняющие древнее знание, доставшееся им в наследство от погибших цивилизаций. Рассказывают также, будто бы величайшие диктаторы ХХ века - такие, как Адольф Гитлер, - пытались установить с этими мудрецами контакт для обретения фантастического могущества. Насколько эти слухи соответствуют действительности?

Предание о Шамбале
"Слово Шамбала (тибетское: Шам-бха-ла) имеет двоякое значение. В символическом смысле Шамбала - это олицетворение времен грядущей правды, победы добра над злом, наступления века истины и единства человечества (век Майтрейи). В конкретном смысле Шамбала - это потаенное место пребывания в Центральной Азии общины великих держателей и носителей мира - Владыки и его сподвижников махатм. "
Вот что писал о Шамбале известный востоковед, путешественник и эзотерик Юрий Николаевич Рерих:
"Шамбала является не только очагом тайного буддийского учения, но и источником грядущей галбы (галба, калпа - мировой период в индуистской космогонии - А.П.), или космической эры. Европейский ученый склонен преуменьшать значение слова Шамбала, но те, кто знаком с буддизмом, знают, какую огромную силу имеет оно среди буддистов высокогорной Азии. На протяжении всей истории это слово не только вдохновляло религиозные движения, но даже двигало армиями, военным кличем которых была Шамбала. Солдаты Сухэ-Батора, изгнавшие из Монголии генерала Сюя с его армией и принесшие в свою страну свободу, сочинили песню, которую и сейчас поют монгольские кавалеристы. Песня начинается словами Чанг-Шамбалын-дайн, или Война северной Шамбалы, и призывает монгольских воинов подняться на священную войну за освобождение своей страны от вражеских полчищ. Пусть мы все умрем в этой войне, но мы родимся снова воинами Шамбалын-хана, - поется в этой песне...”
Буддийская традиция прочно связывает Шамбалу с учением о Калачакре - Колесе Времени. Это некое сокровенное знание, обладание которым позволяет достичь просветленного состояния Будды в течение одной жизни. Считается, что Будда Шакьямуни через год после достижения просветления (нирваны) преподал сокровенное учение царю Шамбалы Сучандре. Вернувшись на родину, в Шамбалу, Сучандра стал проповедовать это учение, а также написал пространный комментарий к нему. Много столетий спустя учение о Калачакре вернулось из Шамбалы в Индию, где получило широкое распространение среди буддийских монахов. Произошло это на рубеже Х и XI веков нашей эры. Из Индии учение затем было перенесено странствующим пандитом (учителем) Соманатхой в Снежную страну - Тибет. Соманатхе также приписывается введение в Тибете в 1027 году особого календаря на основе 60-летнего цикла, изложенного в Калачакре.
В XIV веке большой интерес к системе Калачакра начинают проявлять Панчен-ламы, в результате чего монастырь Таши-лхумпо в южном Тибете (провинция Цзян), являющийся их резиденцией, превращается в один из главных центров Учения. В лице Панчен-лам Калачакра приобретает совершенно особых покровителей. Согласно древнему буддийскому пророчеству, в конце Кали-юги (Железного века), когда учение Будды придет в упадок, 25-й Владыка Шамбалы Рудра Чакри (Ригден Джапо, ригдан Джэбо, Красный Всадник), воплотившись в одном из Панчен-лам, начнет войну против варваров - последователей религии Лало (явный намек на мусульманских гонителей буддизма). В результате великой битвы, которая произойдет на берегах реки Шрита (Сита) в Индии, полчища Лало будут разбиты и на Земле воцарится царство Майтрейи.

Шамбала: мистическая и реальная
Первые сведения о Шамбале проникли в Европу на исходе средневековья, благодаря рассказам путешественников по азиатскому Востоку.
"О загадочной стране поведали португальские миссионеры-иезуиты Эстебан Качелла и Жоао Кабрал. В 1628 году, пытаясь пройти из Бутана в Китай, о котором в то время имелись довольно скудные сведения, они узнали о существовании неведомой им страны - Ксембала (Xembala). Бутанский правитель сообщил им, что это очень известная страна и что она граничит с другим государством под названием Согпо. Из такого ответа Качелла заключил, что Ксембала - это и есть Китай, поскольку сообщенные ему сведения - огромные размеры Ксембалы и ее соседство с владениями монголов - соответствовали тому, как Китай изображался на географических картах. После этого Качелла предпринял путешествие в Ксембалу и ему удалось добраться до города Шигадзе во владениях Панчен-ламы (то есть в Тибете). Сюда в начале 1629 года из Бутана прибыл и его спутник Кабрал. Путешественники, однако, довольно быстро сообразили, что попали не в Китай, а в страну, которая на европейских картах того времени именовалась Большой Татарией."
"Другой европейский путешественник - венгр Чема де Кереши, побывавший в Бутане и Тибете в начале XIX века, - дополнил сведения португальских монахов. В небольшой статье, опубликованной им в 1833 году в журнале Азиатского Общества Бенгалии, Кереши, в частности, сообщает, что Шамбала - это мифическая страна, расположенная на севере и что ее столицей является Калапа - прекрасный город, резиденция многих прославленных царей Шамбалы. “
"Называя Шамбалу мифической страной, де Кереши тем не менее указывает относительно точные ее географические координаты - между 45 и 50 градусами северной широты, за рекой Сита или Яксарт."
Все эти скупые сведения о Шамбале долгое время оставались достоянием узкого круга географов и востоковедов. И только во второй половине XIX века, благодаря теософскому учению Елены Петровны Блаватской, предание о Шамбале становится известным широкой публике.
"Составляя единую эзотерическую доктрину - первоначальное откровение, данное человечеству, - Блаватская обратилась к древнейшим мистериальным культам и учениям, сохранившим, по ее мнению, остатки древней традиции. В своем капитальном труде Тайная доктрина Елена Блаватская (со ссылкой на публикации Чема де Кереши и сообщения немецких путешественников по Тибету братьев Шлагинтвейт) упоминает о Шамбале и о священной книге Дус-Кьи-Хорло (Цикл Времени). Содержащаяся в этой книге система тибетского мистицизма, по утверждению Блаватской, столь же древняя, как и человек, практиковалась в Индии и Тибете задолго до того, как Европа стала континентом (!), хотя первые сведения о ней появились только около тысячелетия назад. "
"В глуши Транс-Гималаев, - пишет Блаватская, - слишком общо называемых Тибетом, в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический Благой Закон - Печать Сердца - во всей своей первоначальной чистоте. “
"Следует отметить, что Шамбала для Блаватской и ее последователей - это уже не мифическая страна Дэджунг (Источник счастья), но некое реально существующее братство или община посвященных йогов-махатм. Таких мистических братств, хранящих остатки древней Универсальной науки, на Земле существует немало, однако они не имеют никакого отношения к так называемым цивилизованным странам. Более того, местонахождение их должно оставаться тайной для остального мира - до тех пор, пока человечество в массе своей не очнется от духовной летаргии и не раскроет свои слепые очи навстречу ослепительному свету Истины."
"Листая Тайную Доктрину, мы встречаем и другие упоминания о Шамбале. В рамках довольно сложной хронологии истории Земли, описанной Блаватской, этой стране, сокрытой в подземных пещерах, тоже нашлось место. "
Вот лишь несколько цитат из Елены Блаватской:
"...Лишь горстка этих Избранных, Божественные наставники которых удалились на Священный Остров, откуда придет последний спаситель, - удерживала теперь половину человечества от истребления ее другой..."

...Многочисленные пещеры и руины, обнаруживаемые в обеих Америках, а также на Вест-Индских островах, все они связаны с затонувшей Атлантидой. В то время как иерофанты Старого Света во времена Атлантиды были связаны с Новым Светом наземными путями, маги несуществующей теперь страны имели целую сеть подземных коридоров, расходящихся по всем направлениям...

...мы намекаем не на пещеры, известные каждому европейцу, будь то наяву или же понаслышке, несмотря на их огромную древность, хотя даже это оспаривается современной археологией, но на факт, известный всем посвященным браминам Индии и особенно йогам, именно, что нет ни одного пещерного храма в этой стране, который не имел бы своих подземных проходов, расходящихся по всем направлениям, и что эти подземные пещеры и бесконечные коридоры, в свою очередь, имеют свои пещеры и коридоры...

В представлениях Блаватской Шамбала - это последнее убежище уцелевших в мировой катастрофе представителей расы атлантов.

Третий рейх в Тибете
"О связях нацистской Германии с Тибетом обычно судят по наличию свастики в символике двух этих государств. Однако свастика немецкого нацизма имеет довольно отдаленное отношение к буддизму. Дантист Фридрих Крон, разработавший символику партии национал-социалистов, опирался не на буддистские символы, а на работы исследователя древней германской истории Гвидо фон Листа, который в свою очередь позаимствовал многие свои идеи у Блаватской. Таким образом, свастика нацистов вырастала из мифов о древней цивилизации, а не из классического буддизма. “
Что касается непосредственных контактов Третьего рейха с Тибетом, то понятно, что они должны были осуществляться, ведь гитлеровцы предполагали завоевать весь мир, отняв колонии у держав-конкурентов. Тибет относился к сфере влияния Британии, и раньше или позже нацисты должны были вступить в схватку за эту территорию.
Еще в 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и было учреждено некое Тибетское общество. Известный немецкий теоретик геополитики Карл Хаусхофер частенько наносил туда визиты, и именно по его инициативе было организовано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи.
Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями Тибета, но и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Речь даже заходила об организации прямой радиосвязи с Далай-ламой. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Эрнста Шеффера.
"Эрнст Шеффер родился в 1910 году в семье директора заводов резиновых изделий Феникс в Гамбурге. О его детских и юношеских годах сведений обнаружить не удалось. Известно лишь, что, окончив с отличием гимназию, Эрнст поступил в Гейдельбергский университет (а через год перевелся в Геттинген) и стал профессиональным орнитологом."
"Первая экспедиция в Тибет, в которой принял участие молодой немецкий ученый Эрнст Шеффер, отправилась в 1931 году из Бирмы. Возглавлял ее доктор Гуго Вейгольд. Впоследствии эта экспедиция стала называться немцами Экспедицией Шеффера, хотя она полностью финансировалась американцами. Студент Эрнст Шеффер был приглашен в нее из-за того, что считался отличным охотником и стрелком. "
Из-за непредвиденных трудностей и опасностей Шеффер принял руководство экспедицией на себя. В Китае шла гражданская война, на окраинах царствовали князьки и вожди отдельных племен. Один из таких местных властителей продержал экспедицию в плену две недели. Происходили и вооруженные столкновения. Так, на севере экспедиция наткнулась на Красную армию Мао Цзэдуна.
"Результаты экспедиции были блестящие. Шеффер стал первым европейцем, который увидел бамбукового медведя большая панда, - он убил его, а чучело привез в Европу, что стало настоящей сенсацией. Кроме того, немец установил, что в географических атласах неправильно указан исток Янцзы - она вытекала из болот Сайдан значительно севернее. Он также нашел много реликтовых растений, еще не описанных ботаниками."
Вторая американская экспедиция состоялась в 1935 году. И немецкого ученого опять пригласили в состав ее участников. Финансировали экспедицию Филадельфийская академия естественных наук и, частично, Германия. Маршрут экспедиции пролегал вдоль русла реки Янцзы, что значительно облегчало передвижение. Но в самом начале пути между американцами и немцами случились серьезные разногласия на идеологической почве. Американцы вернулись, немцы же со свойственным им упорством продолжили путь на запад. Дойдя до истоков Янцзы, экспедиция свернула на юг, к истокам другой великой реки Юго-Восточной Азии, Меконга, и, сделав огромный круг (до тибетской столицы Лхасы оставалось 14 дней пути), снова оказалась в Китае.
Шеффер стал автором ряда блестящих научных открытий. Он первым из европейцев описал антилопу оранго, карликового голубя и голубую овцу. Также он изготовил чучела неизвестных и редких птиц. Триумф немецкого исследователя был полный. Его удостоили чести выступить с докладом в Азиатском обществе (Индия) клуба Гималаев.
"В докладе отчетливо выразились расистские настроения Шеффера. Особый акцент был сделан им на арийском и кавказском подвидах людей, которые много веков назад смешались с народами тибетского происхождения."
За участие в этих двух американо-немецких экспедициях Генрих Гиммлер присвоил ему звание оберштурмфюрера СС. Кроме того, в 1937 году Шеффер на основе материалов, привезенных из Тибета, защитил диссертацию.
"Рейхсфюрер СС счел, что молодой ученый мог бы поднять престиж СС, а потому лично предложил ему работать в оккультном институте Аненербе, посулив неограниченные финансовые возможности. Руководство Аненербе со своей стороны надеялось использовать Шеффера для изучения лингвистических и этнографических вопросов. "
"Однако Шеффер, считавший Аненербе оплотом лженауки, проявил самостоятельность и начал готовить собственную экспедицию в столицу Тибета. Вышестоящие начальники были очень недовольны выбором Шеффера и организовали бюрократическую волокиту. Особенно сложным оказался вопрос финансирования - на экспедицию требовалось 60 тысяч рейхсмарок. "
"И тем не менее энергичный Шеффер деньги нашел. Финансировать его согласились немецкие магнаты. 80% требуемых средств дал Совет по рекламе, и 20% - другие промышленники. За это Шеффер должен был осуществить скрытую рекламу германских товаров."
"В экспедиции принял участие антрополог-расист Бруно Бегер. Он имел свою программу исследований - изучение останков нордических переселенцев в Тибет с севера, классификация рас в Тибете на предмет выявления остаточных признаков нордических черт, определение полноценных рас, смешанных и неполноценных, а также исследование влияния климата на психику и физиологию людей. Особое внимание он собирался уделить измерению черепов тибетских аристократов, так как, по его убеждению, они должны были обладать характеристиками нордического типа."
Шеффер упорно работал над организацией чисто немецкой экспедиции. Когда вопрос о финансировании проекта был успешно решен, его и других участников пригласил к себе Гиммлер. На секретном совещании присутствовали: сам Генрих Гиммлер, Эрнст Шеффер - руководитель экспедиции (зоология, ботаника), Карл Винерт (геофизика), Бруно Бегер (физическая антропология, расовая теория), Эрнст Краузе (оператор), Эдмонт Гир (технический руководитель).
О чем там совещались Гиммлер и участники экспедиции, осталось тайной. Задачи рейхсфюрером ставились в устной форме, без протокола.
В конце апреля 1938 года экспедиция в полном составе прибыла в Калькутту. Здесь друг Шеффера американский ученый Долан дал ему четыре тысячи долларов.
"Необходимо отметить одну важную деталь, которая ускользнула от внимания западных авторов, описывавших эту экспедицию. В Калькутте с Шеффером оказалось еще 12 человек. Имена двух известны - это Каронихи (переводчик), тибетец из Берлина, посланник лам из Лхасы, и Ева Шмаймюллер (тибетолог). Имена десяти других участников неизвестны. Известно лишь, что один был радистом, еще двое - профессиональными разведчиками. Смысл участия остальных также остался неизвестным. Дело в том, что эти десять безымянных участников экспедиции оформлялись не через Аненербе, а через отдел гестапо IV-E-2, ведающий странами Запада, Севера, Юга и Востока. Эти люди были заброшены с расчетом на длительную работу. "
"Обстановка в Азии в 1938 году накалялась с каждым днем. Шеффер оказался на острие пера западной прессы - о его заслугах в науке забыли, называли шпионом. Спас экспедицию мистер Голд, занимавший высокий пост в английской администрации. Благодаря его вмешательству, экспедиция Шеффера без особых приключений добралась до Лхасы, где была встречена тибетскими властями. Шеффер сумел организовать так называемую Встречу Западной и Восточной свастик. "
По этому поводу растроганный регент Тибета Квотухту написал примечательное послание Гитлеру:
"Глубокоуважаемый господин (король) Гитлер, правитель Германии, господствующий над обширными странами. Да пребудут с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетель!
Сейчас Вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой Тибетской экспедиции сахиб Шеффер не имел ни малейших трудностей в его пути по Тибету, ни в осуществлении своей цели установления личных дружественных отношений, более того, мы надеемся на дальнейшее расширение дружественных отношений между нашими правительствами.
Примите, Ваша Светлость, господин (король) Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе в соответствии со словами, сказанными Вашей стороной.
Это Я подтверждаю Вам!
Написано 18 числа первого тибетского месяца года Земляного Зайца (1939 год)."
Гитлеру были посланы подарки: серебряная чашечка с крышечкой, украшенная драгоценными камнями, асоб - собака особой тибетской породы терьеров, аши - шелковый платок (обязательный подарок в Тибете, делается в знак уважения).
Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев, осуществила огромную работу, посетила священное место Тибета Ярлинг и спешно собралась в обратный путь. Радиосвязь по линии Лхаса - Берлин была налажена, а Гиммлер торопил с возвращением: назревала Вторая мировая война. Шеффер, конечно, об этом не знал, но приказу подчинился.
В Мюнхене Шеффера встретили сам рейхсфюрер и пресса. Успех экспедиции был очевидным, хотя Шамбалу так и не удалось обнаружить. Более того, как видно из отчетов Шеффера, молодой ученый всегда сомневался в ее существовании.
Рейхсфюрер СС Гиммлер обласкал Шеффера и дал ему новое поручение: подготовить для заброски в Лхасу группу из тридцати эсэсовцев, которые должны были переправить туда оружие для 1000 -2000 тибетцев, главной задачей этого партизанского отряда было атаковать английско-индийские погранпосты на границе с Непалом и блокпост англичан в самой Лхасе.
"Данный приказ свидетельствует о том, что Эрнст Шеффер при встрече с регентом Тибета вел разговор не о погоде, а о конкретных политических задачах: Германия обещала поддержать Тибет в его вооруженной борьбе с английскими захватчиками. Это подтверждает и телеграмма в Берлин, в которой Шеффер просит Гиммлера ускорить пересылку в Лхасу подарков для Далай-ламы, подразумевая под этим оружие и стационарное радиооборудование. Но из-за грянувшей войны в Европе этим планам не суждено было осуществиться."
Во время войны над Эрнстом Шеффером стали сгущаться тучи. По всей видимости, это были интриги тех нацистских идеологов, которые не могли простить ученому скептического отношения Шеффера к мистическим учениям о древних цивилизациях - краеугольному камню расистских учений. Против Шеффера выступил и участник экспедиции Бруно Бегер, активно поддерживавший предположение, что праарии, протонорманы пришли в Тибет с севера.
"Бегер писал: Экспедиция, где каждый может преследовать свои личные научные цели, слишком индивидуалистическая, чтобы быть национал-социалистической. "
Бегер исподволь стал готовить новую экспедицию в Тибет с целью проведения исследований в расовом духе. Для аргументации своих доводов он использовал антропологические измерения трехсот тибетцев и бесчисленные гипсовые слепки с их черепов.
"А Шеффера в январе 1941 года вдруг призвали на службу во фронтовую часть СС, находившуюся в Финляндии. Пройдя перековку, он вернулся в Германию уже правоверным нацистом. Позднее он занимался разведением тибетских терьеров, которых предполагалось использовать в подразделениях СС Мертвая голова вместо немецких овчарок, и выведением новой породы лошадей, которой были бы не страшны русские морозы, на основе генотипа тибетских мохнатых лошадей. Шефферу даже доверили пост руководителя отдела Центральной Азии и экспедиций в Аненербе - в организации, которую он всегда презирал! "
Однако честолюбивый путешественник не остановился на достигнутом. 16 января 1943 года начал работу Институт Центральной Азии и экспедиций, и Шеффер сумел выбить под его штаб-квартиру средневековый замок Миттерзиль. Благодаря этому институту, Шефферу удалось избежать участия в военных программах, и по окончании войны его не стали привлекать к ответственности за преступления нацизма.
Контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера и радиопереговорами с Далай-ламой. Существуют свидетельства того, что Гитлер находился в контакте с неким тибетским монахом, носившим зеленые перчатки, однако документальных доказательств этому нет. Тайна загадочного монаха осталась нераскрытой, поскольку 25 апреля 1945 года советские солдаты нашли в одном из берлинских подвалов шесть мертвых тибетцев, лежавших в виде круга, а в центре этого круга находился некто в зеленых перчатках.
А вообще при вступлении русских в Берлин было обнаружено более 1000 трупов людей с чертами выходцев из Гималаев, сражавшихся на стороне немцев. Кто они и почему оказались так далеко от родного дома?..


В избранное