Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по философии


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Alexander Babich
Статус: Профессор
Рейтинг: 509
∙ повысить рейтинг »
CradleA
Статус: Специалист
Рейтинг: 307
∙ повысить рейтинг »
Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 23
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Гуманитарные науки / Философия

Номер выпуска:82
Дата выхода:26.12.2015, 15:51
Администратор рассылки:F®ost (Администратор)
Подписчиков / экспертов:8 / 7
Вопросов / ответов:3 / 11

Консультация # 136289: Здравствуйте!! Помогите пожалуйста!!объясните что значит выражение:"Обрести Христа-значит обрести собственную душу"?...
Консультация # 183722: Уважаемые эксперты! Пожалуйста,помогите ответить на тест по филосоии: 1. Отождествление общественной составляющей человека с природными механизмами наблюдается в а) неопозитивизме; б) марксизме; в) сциентизме; г)социобиологии. 2. Формирование государства и общества посредством общественного договора осуществляется в учениях ...
Консультация # 136289: Здравствуйте!! Помогите пожалуйста!!объясните что значит выражение:"Обрести Христа-значит обрести собственную душу"?...

Консультация # 136289:

Здравствуйте!! Помогите пожалуйста!!объясните что значит выражение:"Обрести Христа-значит обрести собственную душу"?

Дата отправки: 10.05.2008, 23:49
Вопрос задал: Заболотских Татьяна Сергеевна
Всего ответов: 4
Страница онлайн-консультации »


Консультирует EXTRABAD:

Здравствуйте, Заболотских Татьяна Сергеевна!
Человек, как творение Бога, созданное по образу Его и подобию (Бытие 1:26-27), является отражением Бога здесь, в планах материи.
Жизнь – это принятие Бога или отказ от Него. Когда мы принимаем Христа Бога, наше сердце обретает то, к чему оно всегда неосознанно стремилось, и наша жизнь перестает быть просто существованием, и исполняется радости, смысла и покоя.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16, 25).
Человек состоится как личность не тогда, когда судорожно цепляется за жизнь, но когда уступает главнейшее место в ней Богу и ближнему, обретая в самоотверженном следовании заповедям Спасителя мужество и терпение, помогающее ему совладать с любым жизненным испытанием. И тогда претерпеваемые человеческие страдания, скорби и болезни оборачиваются мудростью, жизненным опытом и духовной силой, столь необходимыми человеку для полноты его жизни.

Консультировал: EXTRABAD
Дата отправки: 11.05.2008, 13:13
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Левченко Сергей:

Здравствуйте, Заболотских Татьяна Сергеевна!
По большому счету, это выражение не значит ничего. Персонаж вымышленный, и душа, понятие тоже относительное. Но все же фраза имеет некоторый философский смысл.Как сказал один философ,- все познается в сравнении. образ Исуса Христа,- это противопоставления плотского мира, миру духовному. Не хлебом единым... В нашем мире есть два вида ценностей, это материальные ценности в стремлении к которым нас призывает современное общество, и ценности духовные, к которым нас призывает Исус. Что для вас важнее, вы должны выбрать сами. Если вы выбираете мат. ценности, потеряете духовные(душа по древнееврески,- руах,- дыхание), и наоборот. Исус сказал,- легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное.Поэтому живя приземленным, для вас закрыто духовное, и наоборот.

Консультировал: Левченко Сергей
Дата отправки: 11.05.2008, 15:39
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует tintary:

Здравствуйте, Заболотских Татьяна Сергеевна!

Проповедуя о душе, как собственности и обожествленной индивидуальности, Иисус изнутри одного из реформаторских направлений мысли противостоял хорошо укоренившимся традициям. Восточный пантеизм буддистского толка пытается преодолеть оппозицию "я" и "мир" путем растворения "я" в мире. Индивидуальность (собственная душа) здесь - иллюзия, распознавние которой в качестве иллюзии - путь к освобождению.
Восточный скептицизм даосского толка говорит о несуществовании индивидуальной собственной души, поскольку душа, как и всё остальное, состоит из универсальных частиц, и нет ничего специфически особенного, что было бы присуще штуке, которую мы по привычке называем своей душой.
В то же время, существует опасность "фарисеизации", когда неограниченные высокомерие и гордыня одних вызывает у них ощущение вседозволености, а безгласность и механическая управляемость других делает их рабами, лишенными всякого выбора. Это - только некоторые из возможных "оппонентов" вести Иисуса.
Таким образом, процитированные в приложении слова, по всей видимости, противостоят заблуждениям двух родов: 1) индивидуальность человека самоценна и не нуждается в усмирении, "огранке" и дополнительном "обожествлении"; 2) индивидуальности (собственной души) нет вовсе.
Весть Иисуса, насколько я ее понимаю, такова: душа есть, она индивидуальна, каждый из нас сохраняет душу свою после смерти, и будет индивидуальная душа радоваться в раю или маяться в аду, сообразно поступкам и ценностям в жизни земной. Во власти каждого - направить свою душу к добру (Богу) или злу (Дьявол), причем более или менее явно предполагается, что выбор в пользу последнего делает душу человека менее "собственной", поскольку в этом случае его душой овладевает Дьявол. "Разрешение" же Богу овладеть своей душой не воспринимается как отречение от индивидуальности, напротив, подчеркивается, что именно индивидуальная душа - "моя", "собственная", наделенная памятью обо всем, что было, та же самая, что и в земном мире (только очищенная, "умытая", преобразованная) - будет жить вечно и счастливо.
Еще одно добавление, если позволите. Весьма вероятно, что именно такая версия интпретации христианского представления о душе, как о собственности, которой человек должен распорядиться, вложив ее в дело, соответственно, божественное или дьявольское (со всеми вытекающими из свободного выбора последствиями политического, экономического, культурно-символического, социально-психологического характера), способствовало популяризации, капитализации и глобализации христинства в римском, византийском, европейско-американском католическом и протестанском мирах.

Всего наилучшего!

Приложение:

Консультировал: tintary
Дата отправки: 12.05.2008, 14:03
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Alex1962:

Здравствуйте, Заболотских Татьяна Сергеевна!
Для неверующего человека это выражение НИЧЕГО не значит, для верующего оно – ВСЁ! «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матфей, 16-25). Цель христианина – спасение своей души. А спасти ее можно только наполнив верой в жертву и воскрешение Иисуса Христа, т.е. обретя Христа в себе. Христианин, отринувший веру в воскрешение, возгордившийся научным знанием, якобы истинным, а на самом деле ложным, становится обладателем хоть и своей, но пустой души. О таком человеке говорят, что он бездушный, бездуховный, хотя правильнее было бы сказать «пустодушный». Слова «бездуховность» и «бездушие» - суть христианские.

Консультировал: Alex1962
Дата отправки: 12.05.2008, 15:58
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 183722:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста,помогите ответить на тест по филосоии:
1. Отождествление общественной составляющей человека с природными механизмами наблюдается в
а) неопозитивизме;
б) марксизме;
в) сциентизме;
г)социобиологии.
2. Формирование государства и общества посредством общественного договора осуществляется в учениях
а) Ж. Ж. Руссо;
б) Т. Гоббса;
в) Дж. Локка;
г) всех названных выше философов.
3.Концепция локальных обществ(цивилизаций) не является предметом рассмотрения у такого философа, как
а) Н.Я. Данилевский;
б) А.Тойнби;
в) А.Камю;
г) О.Шпенглер.
4. Какая позиция относительно человеческих ценностей верна?
а) они полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи;
б) они всегда полностью сохраняют свою иерархию;
в) они механически меняют свои позициив системе приоритетов по воле общества;
г) они меняют значимость в зависимости не только от установок общества,но и жизненных позиций отдельно го индивида.
5. Эстетика- это наука о
а) совершенном;
б) принципах познавательной деятельности;
в) моральных принципах;
г) происхождении мира.
6. Неживую, живую природу и сознание объединяет такой всеобщий принцип, как
а) раздражение;
б) отражение;
в) чувственность;
активность.
7. Язык и мышление
а) частично пересекаются друг с другом;
б) не связаны между собой;
в) связаны между собой,но не тождественны друг другу;
г)связаны между собой и тождественны друг другу.
8.Под практикой подразумевают
а) преобразование мира на основе полученных знаний;
б) то, что ведет вперед;
в) реализацию трудовых навыков;
г) весь опыт человечества.
9. Конкретной формой рационального познания является
а) восприятие;
б) понятие;
в) ощущение;
г) представление.
10.Исключением из методов развития знаний выступает
а) моделирование;
б) наблюдение;
в) экспиремент;
г) анализ.
11. К объекту изучения обыденного позна ния в первую очередь относят
а) внешние стороны и взаимосвязи;
б) совокупность внешних и внутренних сторон и взаимосвязей;
в) внутренние стороны и взаимосвязи;
г) взаимодействие относительно самостоятельных объектов.
12. Какое соотношение верно?
а)все, что объективно истинно, то нравтвенно;
б)нравственная оценка относится только к использованию научных положений;
в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными;
г) достижения науки не могут быть безнравственными.
13. С позиций цивилизационного подхода цивилизация
а) не связана с понятием "культура";
б) одна из ступеней в развитии культуры;
в) тождественна понятию "культура";
г) более широкое понятие, чем культура.
14. Оптимистическая оценка характера исторического развития начинает формироваться в период
а) Средневековья;
б) эпохи Возрождения;
в) античности;
г) ХХ века.
15. Создание и потребление знаний - основа прогресса в
а) первобытном обществе;
б) традиционном обществе;
в) индустриальном обществе;
г) постиндустриальном обществе.
16. К числу глобальных проблем в сфере "общество-природа"относится
а) преодолеие отсталости развивающихся стран;
б) освоение космоса;
в) демографическая проблема;
г) борьба с заболеваниями.
17.Развитие природы марксизм рассмтривает с позиций
а) объективного идеализма;
б) субъективного идеализма;
в) диалектического материализма;
г) метафизического материализма.

Дата отправки: 27.06.2011, 14:58
Вопрос задал: Посетитель - 376835
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует lamed (Академик):

Здравствуйте, Посетитель - 376835!
2. Формирование государства и общества посредством общественного договора осуществляется в учениях
г) всех названных выше философов

3. Концепция локальных обществ(цивилизаций) не является предметом рассмотрения у такого философа, как
в) А.Камю;

5. Эстетика- это наука о
а) совершенном;

6. Неживую, живую природу и сознание объединяет такой всеобщий принцип, как
б) отражение;

7. Язык и мышление
в) связаны между собой,но не тождественны друг другу;

9. Конкретной формой рационального познания является
б) понятие;

10. Исключением из методов развития знаний выступает
б) наблюдение;

16. К числу глобальных проблем в сфере "общество-природа"относится
а) преодоление отсталости развивающихся стран;

17. Развитие природы марксизм рассматривает с позиций
в) диалектического материализма;

Консультировал: lamed (Академик)
Дата отправки: 27.06.2011, 20:34
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Иван Александрович:

Здравствуйте, Посетитель - 376835!

1. Отождествление общественной составляющей человека с природными механизмами наблюдается в:
г) социобиологии.
2. Формирование государства и общества посредством общественного договора осуществляется в учениях:
г) всех названных выше философов.
3.Концепция локальных обществ(цивилизаций) не является предметом рассмотрения у такого философа, как:
в) А.Камю.
4. Какая позиция относительно человеческих ценностей верна?
г) они меняют значимость в зависимости не только от установок общества,но и жизненных позиций отдельного индивида.
5. Эстетика- это наука о:
а) совершенном.
6. Неживую, живую природу и сознание объединяет такой всеобщий принцип, как:
б) отражение.
7. Язык и мышление:
в) связаны между собой,но не тождественны друг другу.
8.Под практикой подразумевают:
а) преобразование мира на основе полученных знаний.
9. Конкретной формой рационального познания является:
б) понятие.
10.Исключением из методов развития знаний выступает:
б) наблюдение.
11. К объекту изучения обыденного познания в первую очередь относят:
а) внешние стороны и взаимосвязи.
12. Какое соотношение верно?
б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений.
13. С позиций цивилизационного подхода цивилизация:
б) одна из ступеней в развитии культуры.
14. Оптимистическая оценка характера исторического развития начинает формироваться в период:
б) эпохи Возрождения.
15. Создание и потребление знаний - основа прогресса в:
г) постиндустриальном обществе.
16. К числу глобальных проблем в сфере "общество-природа"относится:
а) преодоление отсталости развивающихся стран.
17.Развитие природы марксизм рассмтривает с позиций:
в) диалектического материализма.

Консультировал: Иван Александрович
Дата отправки: 28.06.2011, 01:33
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует SFResid (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Посетитель - 376835!
10.Исключением из методов развития знаний выступает
в) экспиремент - такого метода развития знаний просто не существует; существует эксперимент.

Консультировал: SFResid (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 28.06.2011, 02:59
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 136289:

Здравствуйте!! Помогите пожалуйста!!объясните что значит выражение:"Обрести Христа-значит обрести собственную душу"?

Дата отправки: 10.05.2008, 23:49
Вопрос задал: Заболотских Татьяна Сергеевна
Всего ответов: 4
Страница онлайн-консультации »


Консультирует EXTRABAD:

Здравствуйте, Заболотских Татьяна Сергеевна!
Человек, как творение Бога, созданное по образу Его и подобию (Бытие 1:26-27), является отражением Бога здесь, в планах материи.
Жизнь – это принятие Бога или отказ от Него. Когда мы принимаем Христа Бога, наше сердце обретает то, к чему оно всегда неосознанно стремилось, и наша жизнь перестает быть просто существованием, и исполняется радости, смысла и покоя.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16, 25).
Человек состоится как личность не тогда, когда судорожно цепляется за жизнь, но когда уступает главнейшее место в ней Богу и ближнему, обретая в самоотверженном следовании заповедям Спасителя мужество и терпение, помогающее ему совладать с любым жизненным испытанием. И тогда претерпеваемые человеческие страдания, скорби и болезни оборачиваются мудростью, жизненным опытом и духовной силой, столь необходимыми человеку для полноты его жизни.

Консультировал: EXTRABAD
Дата отправки: 11.05.2008, 13:13
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Левченко Сергей:

Здравствуйте, Заболотских Татьяна Сергеевна!
По большому счету, это выражение не значит ничего. Персонаж вымышленный, и душа, понятие тоже относительное. Но все же фраза имеет некоторый философский смысл.Как сказал один философ,- все познается в сравнении. образ Исуса Христа,- это противопоставления плотского мира, миру духовному. Не хлебом единым... В нашем мире есть два вида ценностей, это материальные ценности в стремлении к которым нас призывает современное общество, и ценности духовные, к которым нас призывает Исус. Что для вас важнее, вы должны выбрать сами. Если вы выбираете мат. ценности, потеряете духовные(душа по древнееврески,- руах,- дыхание), и наоборот. Исус сказал,- легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное.Поэтому живя приземленным, для вас закрыто духовное, и наоборот.

Консультировал: Левченко Сергей
Дата отправки: 11.05.2008, 15:39
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует tintary:

Здравствуйте, Заболотских Татьяна Сергеевна!

Проповедуя о душе, как собственности и обожествленной индивидуальности, Иисус изнутри одного из реформаторских направлений мысли противостоял хорошо укоренившимся традициям. Восточный пантеизм буддистского толка пытается преодолеть оппозицию "я" и "мир" путем растворения "я" в мире. Индивидуальность (собственная душа) здесь - иллюзия, распознавние которой в качестве иллюзии - путь к освобождению.
Восточный скептицизм даосского толка говорит о несуществовании индивидуальной собственной души, поскольку душа, как и всё остальное, состоит из универсальных частиц, и нет ничего специфически особенного, что было бы присуще штуке, которую мы по привычке называем своей душой.
В то же время, существует опасность "фарисеизации", когда неограниченные высокомерие и гордыня одних вызывает у них ощущение вседозволености, а безгласность и механическая управляемость других делает их рабами, лишенными всякого выбора. Это - только некоторые из возможных "оппонентов" вести Иисуса.
Таким образом, процитированные в приложении слова, по всей видимости, противостоят заблуждениям двух родов: 1) индивидуальность человека самоценна и не нуждается в усмирении, "огранке" и дополнительном "обожествлении"; 2) индивидуальности (собственной души) нет вовсе.
Весть Иисуса, насколько я ее понимаю, такова: душа есть, она индивидуальна, каждый из нас сохраняет душу свою после смерти, и будет индивидуальная душа радоваться в раю или маяться в аду, сообразно поступкам и ценностям в жизни земной. Во власти каждого - направить свою душу к добру (Богу) или злу (Дьявол), причем более или менее явно предполагается, что выбор в пользу последнего делает душу человека менее "собственной", поскольку в этом случае его душой овладевает Дьявол. "Разрешение" же Богу овладеть своей душой не воспринимается как отречение от индивидуальности, напротив, подчеркивается, что именно индивидуальная душа - "моя", "собственная", наделенная памятью обо всем, что было, та же самая, что и в земном мире (только очищенная, "умытая", преобразованная) - будет жить вечно и счастливо.
Еще одно добавление, если позволите. Весьма вероятно, что именно такая версия интпретации христианского представления о душе, как о собственности, которой человек должен распорядиться, вложив ее в дело, соответственно, божественное или дьявольское (со всеми вытекающими из свободного выбора последствиями политического, экономического, культурно-символического, социально-психологического характера), способствовало популяризации, капитализации и глобализации христинства в римском, византийском, европейско-американском католическом и протестанском мирах.

Всего наилучшего!

Приложение:

Консультировал: tintary
Дата отправки: 12.05.2008, 14:03
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Alex1962:

Здравствуйте, Заболотских Татьяна Сергеевна!
Для неверующего человека это выражение НИЧЕГО не значит, для верующего оно – ВСЁ! «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матфей, 16-25). Цель христианина – спасение своей души. А спасти ее можно только наполнив верой в жертву и воскрешение Иисуса Христа, т.е. обретя Христа в себе. Христианин, отринувший веру в воскрешение, возгордившийся научным знанием, якобы истинным, а на самом деле ложным, становится обладателем хоть и своей, но пустой души. О таком человеке говорят, что он бездушный, бездуховный, хотя правильнее было бы сказать «пустодушный». Слова «бездуховность» и «бездушие» - суть христианские.

Консультировал: Alex1962
Дата отправки: 12.05.2008, 15:58
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное