Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по философии


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 11054
∙ повысить рейтинг »
CradleA
Статус: Специалист
Рейтинг: 2616
∙ повысить рейтинг »
Alexander Babich
Статус: Профессор
Рейтинг: 1095
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Гуманитарные науки / Философия

Номер выпуска:81
Дата выхода:11.11.2015, 15:21
Администратор рассылки:F®ost (Администратор)
Подписчиков / экспертов:8 / 7
Вопросов / ответов:3 / 5

Консультация # 135658: Здравствуйте! Я учусь в университете заочно на 2 курсе. Мне нужно написать реферат листов на 25-30 по истории философии на тему: "Основные черты и этапы развития средневековой философии.Теория двух истин.". У меня всегда возникали проблемы с гуманитарными науками. 1. Подскажите сайт/ы где можно найти материал для написания...


Консультация # 128421: Здравствуйте!!! Помогите пожалуйста с таким филосовским вопросом: "Французскому писателю А. Камю пренадлежат слова: "Познать себя до конца-значит умереть". Данное высказывание в одном из выпускных классов стало предметом дисскисии о самопознание. Одни усматривали в высказывании идею бесперпективности самознания, другие-мысль о не...
Консультация # 154912: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Помогите пожалуйста определить разницу между видимостью и каже(и)мостью. ...

Консультация # 135658:

Здравствуйте!
Я учусь в университете заочно на 2 курсе.
Мне нужно написать реферат листов на 25-30 по истории философии на тему: "Основные черты и этапы развития средневековой философии.Теория двух истин.".
У меня всегда возникали проблемы с гуманитарными науками.
1. Подскажите сайт/ы где можно найти материал для написания или сам реферат, и вообще хорошие сайты где можно найти информацию по другим предметам и наукам.
2. Подскажите у кого, где, на каких сайтах можно заказать работы, с оплатой через интернет(WebMoney, и подобное) по статистике и не только.(пожалуйста, предлагайте проверенные и/или надежные источник, а то меня уже 2 раза кинули - ОБИДНО).

Дата отправки: 06.05.2008, 19:20
Вопрос задал: Serj-destroyer
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует tintary:

Здравствуйте, Serj-destroyer!

Я бы порекомендовала:
1) Краткие и содержательные цитаты из трудов средневековых философов, в том числе первоисточника (Фома Аквинский) по теме двух истин ( ссылка )
2) А.Ф. Лосев "Средневековая диалектика" ( ссылка )
3) Анри Жильсон "Средневековая философия" ( ссылка )
4) Майкл Суини "Лекции по средневековой философии" ( ссылка )
Всего наилучшего!

Отредактировано : длинная ссылка.
-----
∙ Отредактировал: Федоров Михаил/ Error00 (Профессор)
∙ Дата редактирования: 06.05.2008, 22:47

Консультировал: tintary
Дата отправки: 06.05.2008, 22:41
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Alex1962:

Здравствуйте, Serj-destroyer!
Сайтов много, их можете найти через любой поисковик. По моему мнению, лучшие вот эти:

http://filosof.historic.ru/books/c0013_1.shtml
(тут масса философских текстов, статей, работ и т.д. по философии Средневековья).

http://antology.rchgi.spb.ru/
(огромная библиотека по философии Средневековья, в том числе исследования, комментарии ученых)

Еще рекомендую следующую литературу (но тут придется идти в библиотеку):

Богуславский В.М. Скептицизм в философии. М., 1990;
Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. СПб., 1994;
История философии: Запад-Россия-Восток (Книга первая. Философия древности и средневековья). М., 1996;
Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997;
Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика). - М.: Мысль, 1979;
Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. История: миф, время, загадка. М., 1994;
Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. Концептуализм Абеляра. М., 1994;
Рассел Б. История западной философии: В 2 тт. Т. 1. М., 1993;
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2. Средневековье. СПб., 1994;
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Уч. пос. для вузов. М., 1991.

Консультировал: Alex1962
Дата отправки: 07.05.2008, 10:54
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 128421:

Здравствуйте!!! Помогите пожалуйста с таким филосовским вопросом:
"Французскому писателю А. Камю пренадлежат слова: "Познать себя до конца-значит умереть". Данное высказывание в одном из выпускных классов стало предметом дисскисии о самопознание. Одни усматривали в высказывании идею бесперпективности самознания, другие-мысль о необходимости самопознания на протежение всей жизни человека. Кого бы поддерхали вы? Аргументируйте свою позицию."
У меня с таким предметом не чего общего, помогите!!!! Заранее спасибо!!!!!

Дата отправки: 21.03.2008, 14:30
Вопрос задал: Мещеряков Максим Сергеевич
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Галиев Рустем Маснавилович:

Здравствуйте, Мещеряков Максим Сергеевич!
Небольшое отступление.
Камю писатель, и экзистенциалист*, а у меня по поводу экзистенциазма большие сомнения, - считать ли это философией. Потому могу быть предвзятым.
Не исключена вероятность, что это чуть больше, чем красивая фраза. Толстой к примеру негодовал, когда все его фразы, многие из которых он счёл затем поспешными, превозносились Толстовцами до небес, а Декарт к числу своих идейных врагов относил картезианцев (не по злому умыслу впрочем, а по невежеству последних, неправильно его понимающих). Вообще это неисчерпаемая тема - интерпретация мыслей давно умерших мыслителей. Они не могут ответить.
Теперь по поводу сути вопроса.
Это высказывание из записных книжек А. Камю, май 1937 года:
"Психология, сводящаяся к копанию в мелочах, ошибочна. Люди ищут себя, изучают. Чтобы познать себя, чтобы самоутвердиться. Психология есть действие, а не самокопание. Человек пребывает в поиске в течение всей жизни. Познать себя до конца – значит умереть.
Писать – значит действовать бескорыстно. Своего рода самоотречение в искусстве. Переписывать. Усилие всегда приносит хоть какую-то пользу. Если ты потерпел неудачу, виновата лень."
По-видимому, это больше мысли для себя. Камю акцентирует, что психология должна иметь практическое приложение, не сосредотачиваться на самоанализе ради самоанализа. Если выбирать, о Камю ближе мысль именно о бесперспективности самопознания. Познать себя до конца невозможно по той простой причине, что познающие феномены познания тоже нужно познать, а это уводит в дурную бесконечность. Смерть и невозможное для экзистенциалистов очень близки, и то и другое неотвратимо.
*Хотя еще в 1945 г. Камю говорил, что у него "слишком мало точек соприкосновения с модной теперь философией экзистенциализма, выводы которой ложны" - см. http://www.sunhome.ru/philosophy/515 Я его причисляю к экзистенциалистам не по его выводам, а по методологии, предметной напрвленности.

Консультировал: Галиев Рустем Маснавилович
Дата отправки: 21.03.2008, 15:22
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Сучкова Татьяна Михайловна (Администратор):

Здравствуйте, Мещеряков Максим Сергеевич!
Целиком у Камю эта мысль выглядит так: "Психология, сводящаяся к копанию в мелочах, ошибочна. Люди ищут себя, изучают. Чтобы познать себя, чтобы самоутвердиться. Психология есть действие, а не самокопание. Человек пребывает в поиске в течение всей жизни. Познать себя до конца – значит умереть." (Из записных книжек. 1936 г. Май).

Пожалуй, соглашусь со вторым мнением. Необходимость познания самого себя в течение всей жизни обусловлена тем, что человек - существо постоянно меняющееся, все время развивающееся, все время переоценивающий и данности окружающего мира, и свою собственную роль, место в жизни. Меняется он и в силу изменений окружающего мира, и в силу возрастных изменений. Он принадлежит потоку времени.
Если бы этот механизм - самопознания - отключился бы, разве мы могли бы жить нормальной жизнью? Мы бы не смогли сопоставлять свои возможности с меняющимися условиями и быстро бы погибли... Это как минимум, даже если понимать буквально... В творчестве Камю это прослеживается везде, он предпочитал живое переживаемое мышление, живую мораль, без застывших догм.
Что же касается бесперспективности, тут вопрос другой. Видимо, эта мысль тесно переплетается с мыслью о смысле жизни, об абсурдности существования. Ср. Камю, Миф о Сизифе.

Консультировал: Сучкова Татьяна Михайловна (Администратор)
Дата отправки: 21.03.2008, 15:39
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 154912:

Здравствуйте, уважаемые эксперты!

Помогите пожалуйста определить разницу между видимостью и каже(и)мостью.

Дата отправки: 18.12.2008, 21:38
Вопрос задал: Bulletproof
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Tit:

Здравствуйте, уважаемый Bulletproof!

Всем известно определение из Википедия, но тем не менее прикладываю и его:

Определение. Материал из Википедии
Кажимость (видимость) — субъективная реальность субъекта, в которой может находить отражение действительность; реальность, зависящая от субъекта.
Кажимость включает в себя восприятие субъектом действительности. Если это восприятие лежит в сознательной сфере, то есть (в данном случае) выразимо на языке, то мысли, суждения, верно отражающие (познанную) действительность (истину) относятся к категории правды,
иные — к категориям лжи или заблуждения. Правдой истина всегда отражается частично (относительная истина).

Различие между кажимостью и действительностью обуславливает степень агностицизма.
Если структурное различие между кажимостью и действительностью значительно, но функциональные черты с пра гматической точки зрения для субъекта отражены верно, то такие кажимость и действительность составляют виртуальную реальность.
----------------------
ВИДИМОСТЬ (кажимость) - проявление сущности предметов, явлении в их признаках
По учению диалектического материализма, непознаваемых «вещей в себе» нет.
Есть только различие между тем, что уже познано («вещь для нас»), и тем, что ещё не познано («вещь в себе»), но будет раскрыто и познано силами науки и практики. Когда «вещь в себе» познаётся нами, она становится уже «вещью для нас». Естественный каучук — сок растений—был «вещью в себе», пока химия не научилась использовать этот каучук для нужд промышленности и путём химического синтеза воссоздавать его, превратив, таким образом, в «вещь для нас».
http://www.vitalizm.ru/VIDIMOST-28kazhimost29--proyavlenie-sushchnosti-predmetov2C-yavlenii-v-ih-priznakah2C-nepo-sredstvenno-dostu/

ВИДИМОСТЬ (кажимость) -проявление сущности предметов, явлении в и х признаках, непо-средственно доступных чувственному восприятию.
Диалектический материализм учит, что в познании нужно идти от видимости к сущности, вскрывать сущность кажущегося в явлениях.
Ленин определяет видимость как " одно из проявлений сущности, один из её моментов.
Необходимо видеть различие между сущностью и видимостью: нельзя отождествлять кажущееся нам в явлениях с внутренней сущностью их, с законами их движения; сила науки в том и состоит, что она за внешним, видимым скрывает сущность, законы вещей, которые недоступны простому наблюдению. Но это различие имеет свои границы, оно не абсолютно, потому что сущность вещи проявляет себя через то, чем она кажется.
Кажущееся есть сущность в одном ее определении, в одной из ее сторон, в одном из ее моментов.
----------------------
Видимость (кажимость) - внешнее, непосредственно данное чувствам проявление сущности вещей, точнее, стороны сущности.
Есть, так называемый, субъектив ный момент, вещь кажется иной -
видимый излом у предметов, частично погруженных в воду, видимое движение Солнца вокруг Земли и др..
Однако, так или иначе связана с объективной сущностью, есть ее проявление:
Сам этот момент, порождающий неправильное представление о сущности явления, обусловлен объективными факторами. Задача познания состоит в сведении и в объяснении того, как последняя проявляется во внешних формах, в явлениях (Сущность и явление).
Источники:
Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. - 445 с.
-----------------------
По учению диалектического материализма, непознаваемых «вещей в себе» нет.
Есть только различие между тем, что уже познано («вещь для нас»), и тем, что ещё не познано («вещь в себе»), но будет раскрыто и познано силами науки и практики. Когда «вещь в себе» познаётся нами, она становится уже «вещью для нас».
Естественный каучук — сок растений—был «вещью в себе» , пока ХИМИЯ не научилась исполь-зовать этот каучук для нужд промышленности и путём химического синтеза воссоздавать его, превратив его таким образом в «вещь для нас».
С развитием науки и техники становится всё больше познанных вещей. Атомная энергия также до поры до времени была «вещью в себе». Но современная наука познала атомную энергию и открыла способ её производства. Тем самым атомная энергия перестала быть«вещыю в себе» и стала «вещью для нас». Решающим условием познания «вещей в себе», превращения их в «вещь для нас» является практика.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ВИДИМОСТЬ (кажимость) - проявление сущности предметов, явлений в их признаках,
непосредственно" доступных чувственному восприятию. Диалектический материализм учит, что в познании нужно идти от видимости к сущности, вскрывать сущность кажущегося в явлениях.
В противоположность ходячему в буржуазной философии представлению, отрывающем видимость от сущности и отрицающему объективность видимости, Ленин определяет видимость как " одно из проявлений сущности, одним из её моментов. Необходимо видеть различие между сущностью и ви-димостью:
нельзя отождествлять кажущееся нам в явлениях с внутренней сущностью их, с законами их движения; сила науки в том и состоит, что она за внешним, видимым скрывает сущность, законы вещей, которые недоступны простому наблюдению. Но это различие имеет свои границы, оно не абсолютно, потому что сущность вещи проявляет себя через то, чем она кажется.
«Кажущееся есть сущность в одном ее определении, в одной из ее сторон, в одном из ее моментов
http://www.vitalizm.ru/VIDIMOST-28kazhimost29--proyavlenie-sushchnosti-predmetov2C-yavleniy-v-ih-priznakah2C-nepo-sredstvenno22-dost/
-------------------
Кандидатский минимум по философии
Скачать! (txt -> rar), 100 Kb
---------------- ---
Мираж, иллюзия, кажимость, видимость существования – как горизонт, который невозможно достичь, невозможно, нереально: вечное расстояние между тобой, точкой, и линией смыкания земли с небом.

Есть еще такое определение:
Кажимость - сущее, показывающее себя не таким, какого оно есть.
Противоположность – феномен.
Явление – сущее, проявляющее себя, в отличии от феномена, не само, но через что-то другое, как например, болезнь дает о себе знать через симптомы. Включает феномен в свой состав. Явление содержит в себе отсылающую связь, причем отсылающее является феноменом
(по видимому – аналогично “означающее-означаемое”).

Видимость – явление, проявляющее себя через кажимость, обманчивое явление.
Феноменальное - что поддается экспликации в виде феномена.

И, чтобы подвести некоторую черту статьям, приведу ссылку:
До Канта мы были во времени, а теперь время в нас.
Артур Шопенгауэр

Мы оши баемся, думая, что прошлое имеет определенное существование «где-то там».
Джон Арчибальд Уилер

"Ученый оперирует с моделями реального мира, т. е. используемые им понятия и формулы не есть сам реальный мир, а лишь некоторая его модель. Модель всегда ограничена и потому не совпадает с реальностью и в конечном итоге несовершенна, поскольку как минимум всегда существуют явления, которые она не объясняет. Причем необходимо отметить, что в истории человечества одна научная модель нередко господствовала на протяжении столетий. Она пронизывала жизнь нескольких поколений людей, ее понятия и термины, ее описания мира окружали человека с рождения до смерти и настолько проникали в сознание, что уже не объясняли, а подменяли реальность".
Руслан Хазарзар
Очень надеюсь, что материал будет интересным. Успехов во всем.

Консультировал: Tit
Дата отправки: 18.12.2008, 22:57
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!


В избранное