Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по философии


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 10943
∙ повысить рейтинг »
Гуревич Александр Львович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 4583
∙ повысить рейтинг »
CradleA
Статус: Бакалавр
Рейтинг: 2307
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Гуманитарные науки / Философия

Номер выпуска:56
Дата выхода:11.10.2012, 22:00
Администратор рассылки:Калашников О.А. (Руководитель)
Подписчиков / экспертов:36 / 16
Вопросов / ответов:4 / 5

Консультация # 186679: Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос: Используя материал из хрестоматий по философии, выпиши- те в хронологическом порядке 10 определений философии. Какое из них, на ваш взгляд, является более точным?...


Консультация # 186680: Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе: Дайте подробное объяснение таким характеристикам прото- философии как ассоциативность, гилозоизм, антропоморфизм, аниматизм, социоморфизм....
Консультация # 186683: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: Дайте философскую оценку рассуждениям Эпикура: «Вселен- ная всегда была таковой, какова она теперь, и всегда будет такой, по- тому что нет ничего, что могло бы войти в неё и произвести измене- ния»...
Консультация # 186685: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: Приведите 10 афоризмов, характеризующих образ жизни фи- лософов....

Консультация # 186679:

Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Используя материал из хрестоматий по философии, выпиши-
те в хронологическом порядке 10 определений философии. Какое
из них, на ваш взгляд, является более точным?

Дата отправки: 07.10.2012, 21:36
Вопрос задал: Посетитель - 383833 (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Асмик Гаряка (Советник):

Здравствуйте, Посетитель - 383833!

Однажды Пифагор, будучи уже известным мудрецом, нанес визит царю Пелопоннеса Леонтию. Во время беседы последний спросил Пифагора: "Какое твое занятие?" Мудрец ответил, что у него нет занятия, он - философ. Леонтий не знал значения этого слова и попросил объяснить. Пифагор ответил, что как на Олимпийские игры одни идут, чтобы обрести славу, другие - для получения барышей, и только немногие - для удовольствия, так и в мир люди являются с разными интересами и целями. Одни - для накопления богатства, другие - для получения наслаждений и только некоторые, избранные - для поиска истины и изучения природы. Вот эти последние и именуются философами, т.е. любителями (phileo - любить) мудрости (sophia - мудрость).

Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом, тираном Сикиона или Флиунта <…>; мудрецом же, по его словам, может быть т олько Бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней — «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ [«любомудр»] — это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости

Философия – это уподобление Богу в меру человеческих сил (Платон, опираясь на мысль Пифагора )

Философия -- это очищение и совершенствование человеческой жизни; очищение от неразумия материи и смертного тела, и совершенствование как возвращение блаженства, возвышающее человека до божественного подобия. Путь к этому -- добродетель, которая избавляет от неуравновешенности переживаний, и истина, сообщающая одаренным людям божественный образ. (Гиерокл)

Есть некоторая наука, которая рассматривает сущее как такое и то, что ему присуще самому по себе. Эта наука не тождественная ни с одной из частных наук.
Аристотель


Известный средневековый армянский философ Давид Анахт (Непобедимый) изучив определения фило софии у известнейших мыслителей Древней Греции и средневековья, в своей фундаментальной работе “Определения философии” вывел 6 определений:

1. Философия - учение о бытие.

2. Философия - учение о человеческих и божественных сущностях.

3. Философия - это раздумья о смерти.

4. Философия - это способ уподобления богу по мере человеческих возможностей.

5. Философия - мать-наука среди наук и мать-искусство среди искусств.

6. Философия - это любовь к мудрости.


Так как не может быть ничего более прекрасного… чем достижение истины, то, очевидно, стоит заниматься философией, которая и есть поиск истины.
— П.Гассенди


Философия — это познание истинной сущности нашего мира, в котором существуем мы и который существует в нас, — то познание мира в общем и целом, свет которого, однажды воспринятый, освещает затем и все отдельное, что бы ни встретилось каждому в жизни, и открывает его внутреннее значение — Артур Шопенгауэ р.


Ответ на вопрос "что такое философия?" состоит в нашем со-ответствии тому, к чему философия держит путь. А это есть Бытие сущего. В таком со-ответствии мы с самого начала вслушиваемся в то, что уже передала нам философия, понятая по-гречески, т.е. φιλοσοφία. Поэтому мы попадаем в соответствие, т.е. отвечаем на наш вопрос, только если продолжаем разговор с тем, во что нас предает, т.е. высвобождает, философская традиция. Мы находим ответ на наш вопрос о философии не в почерпнутых из истории определениях философии, а в разговоре с тем, что было передано нам традицией как Бытие сущего.
Хайдеггер


Философия — это совокупность положений и практик, которые можно иметь в своём распоряжении или предоставлять в распоряжение другим для того, чтобы заботиться о себе и о других так, как это следует делать.
— Фуко, Мишель

Консультировал: Асмик Гаряка (Советник)
Дата отправки: 08.10.2012, 13:36
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 186680:

Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе:
Дайте подробное объяснение таким характеристикам прото-
философии как ассоциативность, гилозоизм, антропоморфизм,
аниматизм, социоморфизм.

Дата отправки: 07.10.2012, 21:56
Вопрос задал: Посетитель - 383833 (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Сергей Мороз / F®ost (Шеф-редактор журнала):

Здравствуйте, Посетитель - 383833!

© Цитата:

Ассоциативность – отсутствие разделения существующих между объектами соотношений на существенные и второстепенные. Ассоциация - случайная отдаленная часть мысли. Для мифологии «случайных совпадений» не было, а все было важно.
Типичная ассоциация:
1) ассоциация смежности: все предметы, которые раньше были частью единого целого, всегда сохраняют связь друг с другом и могут друг на друга влиять. Так, например, люди хранили выпавшие зубы, опасались стричь волосы.
2)ассоциация контакта – предметы, соприкасаясь, передают друг другу свои свойства. Если по новому саду пройдет женщина, ожидающая ребенка, то сад будет хорошо плодоносить.
3)ассоциация сходства или подобия– предметы, схожие внешне, родственны друг другу, могут друг на друга влиять. Так, чтобы излечиться от «желтухи», надо пристально посм отреть в глаза канарейке, а камень бирюзы в кольце должен защитить от змеи, похожей окраски.
4)бинарность – (двоичность) мир в мифологии представлялся непосредственным единством двух противоположных начал.
Мифологическая картина мира еще не содержит в себе переходов и промежуточных состояний.
Мифология выстроили наглядную и естественную систему представлений о реальности, в которой каждое явление находит объяснение. Мифологическая картина мира отвечала принципу справедливости: любой поступок всегда имел соответствующее наказание или награду. Кроме того, мифология была хорошей основой для деятельности: для достижения любой цели в мифологии предлагались средства для действий. Практическая система действий, основанная на мифологии, как теоретическом образе мира называется магией. Магия – прикладная мифология. Сущность магии – вместо реального действия, направленного на реальный объект можно предпринять символическое действие, направленное на заместитель объекта, при этом заместитель и объект должны быть связаны одной из ассоциаций.
Кризис мифологического мышления начинается с проблемной ситуации, с вопросов о том, почему магический ритуал на привел к желаемому результату.

© Цитата:

ГИЛОЗОИЗМ (греч. hyle - вещество, материя и zoe - жизнь) - философская концепция, признающая одушевленность всех тел, космоса, материи, природы. Г. снимал принципиальное различие между неорганической и живой природой. Термин Г. был введен Кедвортом в 1678 для обозначения ранних греческих философских концепций, признающих одушевленность всеобщим свойством макро- и микрокосма (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Социокультурные истоки Г. уходят корнями в особенности культуры ранних традиционных обществ и Запада, и Востока, рассматривающих природу как единый целостный живой организм. (Смыслообразы пуруши, праны, атмана-брахмана в древнеиндийской философии; субстанции "ци", смыслообразы "Тянь" (Неба) - в древнекитайской; "огня" у Гераклита и т.д.). Г. был присущ воззрениям Платона и Аристотеля. В эпоху Возрождения Г. под влиянием концепций античных мыслителей используется в качестве аргумента при обосновании единства человека с его сознанием и природы. Так, Бруно утверждал, что мировая душа как принцип жизни, как духовная субстанция, находится во всех без исключения вещах, составляя их движущее начало. Появление концепций Г. в философии Нового времени связано с поисками ответа на вопрос об основаниях и предпосылках становления чувствительности у живых существ и мышления, сознания у человека. Так, Спиноза признавал мышление свойством, присущим всей природе, атрибутом материи. Положение о всеобщей чувствительности материи защищают и отстаивают французские материалисты 18 в. (Дидро, Робине, Кабанис). Г. противостоял поискам оснований психики и сознания в особой надприродн ой, нематериальной, духовной субстанции. В то же время Г. отвергает и механистические представления о косной, "мертвой" материи и виталистические утверждения о существовании особой "жизненной силы", определяющей способность к ощущениям у живых существ. Г. подготавливает почву для становления эволюционных представлений о чувствительности, психике, разуме. Г. в противоположность механицизму, характерному для метафизического материализма, снимает противопоставление инертной материи внешней силе, приводящей ее в состояние движения. В понимании сознания, психики человека и животных Г. (приписывающий всей материи способность ощущать) являл собой наивную попытку отыскать корни психических явлений в материальном мире.

© Цитата:
Антропоморфизм (греч. ανθρωπος человек, μορφή вид) — наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий. Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.
Языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.). Антропоморфизм был свойствен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднег о (лешие, домовые), верхних (боги, ангелы) и нижних (черти) миров. У обитателей верхних и нижних миров, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся гигантский или карликовый рост, огромная сила, наличие хвоста или крыльев, чрезмерная волосатость и др.
В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.

© Цитата:
АНИМАТИЗМ (от лат. animatus — одушевленный) — вера в существование сверхъестественной силы, распространенной повсюду и оказывающей влияние на жизнь людей. Термин «А.» был введен в научный оборот английским антропологом и религиоведом Р. Мареттом для описания религиозных верований первобытных людей. Опираясь на свидетельства миссионеров и этнографов, изучавших меланезийские племена, Маретт вступил в полемику со сторонниками анимистической концепции происхождения религии (см. Анимизм). Он утверждал, что на начальной стадии развития религии главную роль играла не вера в сущес твование душ, духов и призраков, а вера в некую силу — мана. Мана, по мнению аборигенов тихоокеанских островов, распространяется в мире не равномерно. Явления природы, предметы, животные и люди могут обладать ею в большей или меньшей степени. Напр., человек, который отличается ловкостью, здоровьем и красотой, имеет много мана, плодоносящее дерево также обладает мана, а предмет, который оказался бесполезным в нужный момент, лишен чудодейственной силы. Вся религия первобытных людей, подчеркивал Маретт, сводится к тому, чтобы овладеть этой силой и использовать ее себе на благо. Вера в существование такой силы была обнаружена у разных племен и народов. Если меланезийцы называли ее мана, то у ирокезов она была известна под именем оренда, у алгонкинов — маниту, у жителей Западного Судана — ньяма, у пигмеев — мегбе, у зулусов — умойя и т.п. Отсюда был сделан вывод об универсальном характере этой веры на ранних этапах религиозной истории. Более того, различные модификации веры в чудодейственную силу сохраняются и в развитых религиях и в сфере обыденного сознания современных людей.

© Цитата:
Социоморфизм. Соотношение чел-к — общество. Здесь чел-к — социальный индивид. Его сущность в обществе. Индивид обретает чел-кую пс-ку, присваивая соц. опыт, опыт обществ-х отношений. Крайнее выраж-ие социоморфизма: Родивш-ся индивид — это чистая доска, на кот-й социум «пишет» нужные и полезные для общества пс-кие св-ва и способ-ти чел-ка. Более мягким вариантом явл-ся полож-ие о ведущей, глав. роли в становлении пс-ки индивида разн. видов предметной деят-ти, осваивая кот-е он стан-ся способен к нормал-му функцион-ию в социуме. Теорет-ая схема — «индивид — соц-ая структура». Смысл разв-я — соц-ция индивида, формир-ие внутр-го мира чел-ка по опред-ной, соц-но заданной норме, образцу или мерке. Общий способ разв-я — это соц-зация индивида, совершенств-ие его по соц-но заданной норме, присвоение соц. опыта происх-т в форме организ-го и управл-го учебно-воспит-го процесса. В педаг-ке — это формир-ие, в пс-гии— в облике интериоризации (усвоения) всех видов и способов деят-ти индивида.

Консультировал: Сергей Мороз / F®ost (Шеф-редактор журнала)
Дата отправки: 07.10.2012, 22:17
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 186683:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:
Дайте философскую оценку рассуждениям Эпикура: «Вселен-
ная всегда была таковой, какова она теперь, и всегда будет такой, по-
тому что нет ничего, что могло бы войти в неё и произвести измене-
ния»

Дата отправки: 07.10.2012, 22:23
Вопрос задал: Посетитель - 383833 (Посетитель)
Всего ответов: 1
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Асмик Гаряка (Советник):

Здравствуйте, Посетитель - 383833!

Это рассуждение противоположно мыслям Гераклита, который говорил, что "все течет", это рассуждение против диалектики. Эпикур отвергал диалектику.

Консультировал: Асмик Гаряка (Советник)
Дата отправки: 08.10.2012, 12:57
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 186685:

Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
Приведите 10 афоризмов, характеризующих образ жизни фи-
лософов.

Дата отправки: 07.10.2012, 22:30
Вопрос задал: Посетитель - 383833 (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Асмик Гаряка (Советник):

Здравствуйте, Посетитель - 383833!

Философы утверждают, что они ищут; стало быть, они еще не нашли. (Тертуллиан)


Философы - это не мудрые люди.
Это смелые люди, которые не боятся заглядывать туда, куда другие боятся. (Леонардо Луис Левинсон)

Если человек готов пожертвовать собой ради истины, то он настоящий философ. А если он готов пожертвовать истиной ради ближнего, то он настоящий мудрец. (Бауржан Тойшибеков)

Еще не было никогда философа, который мог бы терпеливо выдерживать зубную боль. (Уильям Шекспир)

Все философы - мудрецы в своих сентенциях и глупцы в своем поведении. (Бенджамин Франклин)

Если рыба ищет, где глубже, а человек где лучше, то философа можно уподобить скорее рыбе, чем человеку. (Бауржан Тойшибеков)

Философия должна быть действенной: её стремлением и целью должно быть совершенствование человека. Виктор Мари Гюго

Философия - это когда берешь нечто настолько простое, что об этом, кажется, не стоит и говорить, и приходишь к чему-то настолько парадоксальному, что в это просто невозможно поверить. Бертран Рассел

Наука - то, что мы знаем, философия - то, чего мы не знаем. Бертран Рассел

Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду, - это философия.
Вольтер

Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией.
Франсуа Ларошфуко


— А кто такой философ?
— Тот, у кого хватило ума подыскать себе непыльную работёнку, не связанную с подъёмом тяжестей.
»
— Терри Пратчетт «Мелкие боги»

Философия учит нас с невозмутимостью относиться к неудачам других.
Оскар Уайльд

Физики со своими приборами — это сплошное разорение для бухгалтерии университета. То ли дело математики: для них надо закупать только карандаши и ластики. А ещё лучше — философы; им и ластиков не надо…
(Физики шутят)

Консультировал: Асмик Гаряка (Советник)
Дата отправки: 07.10.2012, 22:48
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Сергей Мороз / F®ost (Шеф-редактор журнала):

Здравствуйте, Посетитель - 383833!
1. Философы превосходят остальных людей тем, что, если законы уничтожаются, философы будут жить по-прежнему. (автор: Аристипп)
2. Философы! Не открывайте философский камень. Его привяжут на шею. (автор: Лец С.)
3. Философия учит нас все отыскивать в Я. Впервые через Я входит порядок и гармония в мертвую и бесформенную массу. Единственно через человека распространяется господство правил вокруг него до границ его наблюдения, и насколько он продвигает дальше это последнее, тем самым продвигаются дальше порядок и гармония. (автор: Фихте И.)
4. Древние философы размышляли гораздо больше, чем читали и недаром. Вот отчего в их сочинениях так много конкретности. Книгопечатание все изменило. Теперь читают больше, чем размышляют. Вместо философии у нас одни комментарии. Именно это имеет в виду Жильсон, когда говорит, что на смену эпохе философов, занимавшихся философией, пришли профессора ф илософии, занимающиеся философами. (автор: Камю А.)
5. Наши философы стремятся быть не столько умными, как мудрыми, не столько мыслителями, как мудрецами. Русский ли характер, исторические ли условия влияли тут - не берусь решать. Но несомненно, что философии «головной» у нас не повезло. Стародумовское: «ум, коли он только ум, — сущая безделица», - находит отклик, кажется, во всяком русском. (автор: Флоренский П.)
6. Философии значат столько, сколько значат философы. Чем больше величия в человеке, тем больше истины в его философии. (автор: Камю А.)
7. Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов. (автор: Дидро Д.)
8. Нет величайшей нелепости, которая не была бы сказана кем-либо из философов. (автор: Цицерон)
9. Презрение философов к богатству было вызвано их сокровенным желанием отомстить несправедливой судьбе за то, что она не наградила их по достоинствам жизненными благами; оно было тайным средством, спасающим от унижений бедности, и окольным путем к почету, обычно доставляемому богатством. (автор: Ларошфуко)
10. Если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей и наиболее широкой форме, то ее, очевидно, можно считать матерью всех научных исканий. Но верно и то, что различные отрасли наук и в свою очередь оказывают сильное влияние на тех ученых, которые ими занимаются, и, кроме того, сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения. (автор: Эйнштейн А.)

Консультировал: Сергей Мороз / F®ost (Шеф-редактор журнала)
Дата отправки: 07.10.2012, 23:16
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное