Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Консультации по философии


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Асмик Гаряка
Статус: Академик
Рейтинг: 8741
∙ повысить рейтинг »
Гуревич Александр Львович
Статус: Профессионал
Рейтинг: 4867
∙ повысить рейтинг »
CradleA
Статус: Бакалавр
Рейтинг: 2217
∙ повысить рейтинг »

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Гуманитарные науки / Философия

Номер выпуска:46
Дата выхода:11.11.2011, 14:00
Администратор рассылки:Калашников О.А. (Руководитель)
Подписчиков / экспертов:53 / 31
Вопросов / ответов:3 / 12

Консультация # 158165:

Помогите пожалуйста ответить на тест по Философии:
1. Бытие в философии – это а) то, что вечно меняется; б) то, что рождается и умирает; в) то, что должно быть; г) то, что существует. 2. В современном представлении материя – это а) однородное мировое вещество; б) всё объективное и чув...
Консультация # 182014: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос: в некотором царстве правил король. однажды он решилпровести эксперимент над заключенными. в одн из комнат посадим очаровательную принцессу, а в другую - тигра. на двери каждой комнаты повесим табличку, а заключенному будет кое-что сказано о них. если узник не дурак, о...
Консультация # 180290: Помогите с задачей: Один из героев фантастической повести И. Ефремова рассуждает так: Поскольку мир един, то и законы его развития должны действовать одинаково, а отсюда следует, что все мыслящие существа во Вселенной должны быть похожими друг на друга. Можно ли согласиться с таким выводом? Аргументируйте ответ. ...

Консультация # 158165:

Помогите пожалуйста ответить на тест по Философии:


1. Бытие в философии – это
а) то, что вечно меняется;
б) то, что рождается и умирает;
в) то, что должно быть;
г) то, что существует.

2. В современном представлении материя – это
а) однородное мировое вещество;
б) всё объективное и чувственно воспринимаемое;
в) единственная реальность;
г) первоначало мира.

3. Движение в философском понимании – это
а) любое взаимодействие;
б) перемещение в пространстве;
в) только качественные изменения;
г) только количественные изменения.

4. Пространство и время
а) существуют независимо друг от друга;
б) существуют в единстве и самостоятельно;
в) существовали до материи;
г) формы существования и координации материальных объектов.

5. С точки зрения метафизики развитие – это
а) движение по спирали;
б) необратимые качественные изменения;
в) только количественные измене ния;
г) регресс.

6. С точки зрения диалектики развитие – это
а) только прогресс;
б) только регресс;
в) движение по кругу;
г) необратимые качественные изменения.

7. Категории – это
а) названия объектов;
б) научные термины;
в) наиболее общие абстрактные понятия;
г) понятия, отражающие конкретные свойства.

8. С точки зрения диалектики
а) общее породило единичное;
б) общее существует только в понятиях;
в) общее и единичное существуют независимо друг от друга;
г) общее и единичное – стороны конкретного объекта.

9. Что верно?
а) существует содержание без формы;
б) существует форма без содержания;
в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга;
г) форма – способ существования содержания.

10. Фатализм утверждает, что всё предопределено
а) роком;
б) божественным предопределением;
в) судьбой;
г) всем вышеперечисленным.

11. Телеология рассматривает течение собы тий как результат действия
а) стечения обстоятельств;
б) божественного предопределения;
в) объективных законов;
г) человеческой воли.

12. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случай-ности
а) случайность – это непознанная необходимость;
б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы;
в) всякое явление и необходимо, и случайно в одном и том же отношении;
г) всякое событие и случайно, и необходимо, но в разных отношениях.

13. Индетерминизм единственной основой процесса развития признаёт
а) законы;
б) случайность;
в) человеческие желания;
г) действие сверхъестественных сил.

14. Сущность и явление
а) полностью совпадают;
б) существуют независимо друг от друга;
в) совпадают частично;
г) не предполагают друг друга.

15. Проблема человека является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как
а) гносеология;
б) онтология;
в) телеология;
г) антропология.
16. Сведение общественной составляющей человека к природным механизмам наблюдается в
а) социобиологии;
б) марксизме;
в) сциентизме;
г) неопозитивизме.

17. Общественный договор как источник формирования государства и общества называли
а) Ж. Ж. Руссо;
б) Т. Гоббс;
в) Дж. Локк;
г) все вышеназванные философы.

18. Концепцию локальных обществ (цивилизаций) не развивал
а) К. Ясперс;
б) А. Тойнби;
в) Н. Я. Данилевский;
г) О. Шпенглер.

19. Человеческие ценности
а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи;
б) всегда полностью сохраняют свою иерархию;
в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле общества;
г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общества, но и от жизненных позиций отдельного индивида.

20. К ведению эстетики относятся
а) критерии нравственности;
б) критерии истинности;
в) критерии красоты;
г) критерии объективности.

21. С точки зрения современной науки сознание
а) возникает одновременно с рождением человека;
б) закономерно возникает на этапе мла денчества;
в) формируется в первые годы жизни под влиянием общественной среды;
г) генетически передаётся от родителей.

22. Язык и мышление
а) связаны между собой и тождественны друг другу;
б) связаны между собой, но не тождественны друг другу;
в) не связаны между собой;
г) частично пересекаются между собой.

23. С точки зрения диалектического материализма критерием истины выступает
а) практика;
б) логичность рассуждений;
в) мнение большинства;
г) рациональная интуиция.

24. Анализом понимания познанного занимается философское направление, на-зываемое
а) неопозитивизм;
б) прагматизм;
в) герменевтика;
г) гносеология.

25. К методам научного познания не относятся
а) методы получения знаний;
б) методы дополнения знаний;
в) методы развития знаний;
г) методы воплощения знаний в практику.

26. Научное познание
а) заменяет обыденное познание;
б) является формой обыденного познания;
в) продол жает обыденное познание как его этап;
г) является более высокой стадией познания.

27. Что верно?
а) все, что объективно истинно, то нравственно;
б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений;
в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными;
г) достижения науки не могут быть безнравственными.

28. Цивилизация с точки зрения цивилизационного подхода
а) не связана с понятием «культура»;
б) тождественна понятию «культура»;
в) одна из ступеней в развитии культуры;
г) более широкое понятие, чем культура.

29. Опираясь на теорию постиндустриального общества, отметьте правильный ответ:
а) в мировой цивилизации полностью сформировалось информационное общество;
б) информационное общество – отдалённая перспектива развития цивилизации;
в) для формирования информационного общества нет никаких предпосылок;
г) на современном этапе сформировалась база для создания информационного общ е-ства.

30. Глобальные проблемы развития человечества возникли в
а) период Нового времени;
б) конце XIX века;
в) первой половине ХХ века;
г) второй половине ХХ века.

Дата отправки: 19.01.2009, 17:05
Вопрос задал: Степаньков Сергей Сергеевич
Всего ответов: 3
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Andrei-pr:

Здравствуйте, Степаньков Сергей Сергеевич!
Я бы ответил так
1-г
2-б
3-в
4-г
5-в
6-г
7-в
8-б
9-г
10-в
11-б
12-а
13-б
14-б
15-г
16-а
17-а
18-а
19-г
20-в
21-в
22-б
23-а
24-г
25-г
26-г
27-б
28-г
29-г
30-г
Но все может бить и мои знания уже могут устареть (или подзабыться)
Удачи в освоении предмета.

Консультировал: Andrei-pr
Дата отправки: 19.01.2009, 18:14
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Tit:

Здравствуйте, уважаемый Степаньков Сергей Сергеевич!

Эксперты умирают, но не сдаются. Выкладываю тест.

1-г)- («бытие» часто используют для обозначения мира как целого, в отличие от мышления, которое ему противостоит). Википедия.
2-б) - ( Э. Мах, Р. Авенариус и др.) открыто не отрицают
существование материи, но сводят ее к "совокупности (комплексам) ощущений".
Материя, вещь, предмет, по их мнению, - это комплекс ощущений человека.
Именно ощущения человека создают, конструируют их).
3-а) - (высшая форма движения обладает по отношению к своим исходным основам относительной самостоятельностью, своеобразием. Например, биологические явления обладают свойствами, не присущими химическим процессам, а социальные явления отличаются от биологических.
Учение о формах движения материи совершенствуется с прогрессом научного знания о мире).
4-б) - (Простра́нство-вре&# 769;мя — физическая модель, дополняющая пространство временны́м измерением и, таким образом, создающая новую теоретико-физическую конструкцию, которая называется пространственно-временным континуумом. В соответствии с теорией относительности, Вселенная имеет три пространственных измерения и одно временное измерение). Википедия
5-б) - (Для этой метафизики характерна завершенность и ясность в вопросе первоначала, а также сакральность в отношении процессов творения. Основное ее отличие от других подходов к происхождению мироздания — в недопустимости вольнодумия и дискуссий по вопросам, не освещенным Богом). Ислам
6-а) - (Диалектика — искусство спорить, вести рассуждение):
Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления;
Один из основных методов философского познания мира, базирующийся на анализе всевозможных точек зрения на исследуемый предмет). Википедия.
7-г) - (Категории - о пределения в Интернете:
Категория — высказывание, обвинение, признак). Википедия.
8-г) - (если искусство спорить, то стороны конкретного объекта)
9-в) - (СОДЕРЖАНИЕ и ФОРМА - философские категории, традиционно используемые для характеристики отношения между способом организации вещи и собственно материалом).
10-г) - Признание однолинейной жесткой зависимости между причиной и следствием фактически означало утверждение фатальной предопределенности всего случающегося). Высказывание историков.
11-б) - (Ограниченность фенотипической изменчивости не вызывает сомнений. Как говорил Т. Хаксли, у китов нет тенденции к появлению перьев, а у птиц—к развитию китового уса).
12-г) - (Необходимость - случайность. Философские категории, выражающие два вида).
13-а) - (Сравнительная характеристика двух противоположных философских течений - детерминизма и индетерминизма. Сущно сть и диалектическая связь философских категорий "форма-содержание", их место и значение в познании мира. Соотношение правового и нравственного).
14-в) - (Сущность и явление, философские категории, отражающие всеобщие формы предметного мира и его познание человеком. Сущность — это внутреннее содержание предмета. Явление богаче сущности, ибо оно включает в себя не только обнаружение внутреннего содержания, существенных связей объекта, но и всевозможные случайные отношения). Философские определения.
15-г) - (Принципиальной задачей философской антропологии является
разработка проблемы сущности человека).
16-а) - (В этом процессе, материально-практическом и духовно-отраженном, общественная « составляющая» в био-социо-культурной сущности человека).
17-а) - ( трактат Ж.Ж.Руссо "Об общественном договоре" (1762).
18-) Нет ответа
19-б) - (Остаются в ечными человеческие ценности и человеческие пороки
— любовь и ненависть, добро и зло
). Академик Владимир ФРОЛЬКИС
20-а) - (Этикет деловой беседы относится , по своей сущности к этике- науке о морали и нравственности. ... что очень способствует успешному ведению переговоров).
21-в) - (В процессе индивидуального развития известную роль, очевидно, играет созревание, не менее очевидно, что определенную роль в нем играет и обучение). С. Л. Рубинштейн.
22-а) - (Август Шлейхер считал, что мышление и язык столь же тождественны, ...
Язык и мышление два названия одной и той же вещи»)
23-б) - (Конкретная истина всегда связана с задачами познания и ограничена уровнем развития конкретно-исторической практики. Неполнота и конкретность, характеризующие
относительность истины, делают каждую объективную истину и абсолютной, и
относительной.
) В. П. Лега. Философия нового времени.
24-б) - (Л.В.Блинников - Краткий словарь философских персоналий.
Термин "прагматизм" означает направление в философской мысли)
25-б) - Не оспоримо
26-г) - (Теоретический уровень - более высокая ступень в научном познании)
27-а) - (То, что в субъективной форме есть нравственность, то в объективной — право). Так Кант пытался обосновать истину.
28-в) - (Цивилизация (от лат. civilis - гражданский, государственный), 1) синоним культуры. В марксистской литературе употребляется также для обозначения материальной культуры. 2) Уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры).
29-г) - (укрепился постмодернистский взгляд на рассматриваемые нами процессы: практика показывает, что прогресс информационного общества (общества профессионалов) есть реальность: она может дать и дает определенные преимущества одним и может принести и приносит проблемы другим; она описывается принципиально разнообразно в рамках разных парадигм). А.В. Бузгалин,
- док тор экономических наук, профессор МГУ

30-г) - (На пороге 21 века человечество столкнулось с необходимостью решения важных проблем, которые с легкой руки Римского клуба, получили название глобальных).
Последний пункт открыт подробнее
Вот такие размышления. Удачи.

Консультировал: Tit
Дата отправки: 20.01.2009, 05:35
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Alexis (3-й класс):

Здравствуйте, Степаньков Сергей Сергеевич!
Лично я так бы ответил:
1-г
2-б
3-а
4-г
5-в
6-г
7-в
8-г
9-г
10-в
11-б
12-а
13-г
14-а
15-г
16-а
17-а
18-а
19-г
20-в
21-в
22-б
23-а
24-г
25-г
26-г
27-б
28-г
29-а
30-г

Консультировал: Alexis (3-й класс)
Дата отправки: 20.01.2009, 15:24
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 182014:

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:

в некотором царстве правил король. однажды он решилпровести эксперимент над заключенными. в одн из комнат посадим очаровательную принцессу, а в другую - тигра. на двери каждой комнаты повесим табличку, а заключенному будет кое-что сказано о них. если узник не дурак, он сумеет сохранить себе жизнь и впридачу заполучить прелестную невесту.
а что если в обеих комнатах тигры? - спросил узник
считай, не повезло - ответил король
а если в обеих комнатах по красавице? - поинтересовался узник
считай, подфартило.
ну, хорошо, а если в одной комнате принцесса, а в другой тигр, что тогда? - не успокаивался узник
вот тут то уже все зависит от тебя! не так ли?
да откуда же мне знать, где кто?
тут король указал на таблички :
1 - в обеих комнатах принцессы
2 - в этой комнате принцесса, а в другой тигр
- если в первой комнате тигр, то утверждение истино, а если приннцесса, то ложно. относительно второй комнаты все наоборот - если в комнате находится принцеса, то истино, а если тигр, то ложно - сказал короь

Дата отправки: 25.01.2011, 12:43
Вопрос задал: Шинкаренко Сергей Владимирович (Посетитель)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Асмик Гаряка (Академик):

Здравствуйте, Шинкаренко Сергей Владимирович!

Посмотрим, может ли быть в первой комнате тигр.
Тогда утверждение о первой комнате И(в первой комнате тигр)->Л(в обеих комнатах принцессы)
Из истины не может следовать ложь.
Посмотрим, может ли быть в первой комнате принцесса.
Тогда утверждение о первой комнате Л(в первой комнате тигр)->Л(в обеих комнатах принцессы)
И(в первой комнате принцесса)->утверждение, что в обоих комнатах принцессы, ложно
Последнее утверждение должно быть истинным, то есть в первой принцесса, во второй тигр.
Тогда табличка на 2 комнате - ложь. Что и должно быть по утверждению короля.

Консультировал: Асмик Гаряка (Академик)
Дата отправки: 25.01.2011, 13:02
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Хазов Михаил Юрьевич (Практикант):

Здравствуйте, Шинкаренко Сергей Владимирович!
1 - в обеих комнатах принцессы
2 - в этой комнате принцесса, а в другой тигр
- если в первой комнате тигр, то утверждение истино, а если приннцесса, то ложно. относительно второй комнаты все наоборот - если в комнате находится принцеса, то истино, а если тигр, то ложно - сказал короь

Есть два варианта: 1) П1 ∧ П2 и 2) П2∧Т1
Составляем формулы:
а) Т1⇒ 1 = П1 ∧ П2
б) П1⇒не 1 = не П1 ∨ не П2

в) П2⇒ 2 =П2∧Т1
г) Т2⇒не 2= не (П2∧Т1) = не П2 ∨ не Т1

а) явно ложно
б) П1⇒не П2 может быть и истиной, и ложью
в)похоже на правду, хотя в первой комнате может быть и другая принцесса, а совсем не тигр
г)явная истина (Т2⇒ не П2)
Поэтому я буду искать принцессу во второй комнате

Консультировал: Хазов Михаил Юрьевич (Практикант)
Дата отправки: 25.01.2011, 20:53

3
нет комментария
-----
Дата оценки: 26.01.2011, 13:41

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!

Консультация # 180290:

Помогите с задачей:

Один из героев фантастической повести И. Ефремова рассуждает так: Поскольку мир един, то и законы его развития должны действовать одинаково, а отсюда следует, что все мыслящие существа во Вселенной должны быть похожими друг на друга.

Можно ли согласиться с таким выводом? Аргументируйте ответ.

Дата отправки: 12.10.2010, 15:45
Вопрос задал: Посетитель - 338269 (Посетитель)
Всего ответов: 7
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Эксперт Андрей provisor_andrey@mail.ru (Х Заблокирован):

Здравствуйте, Посетитель - 338269! Законы развития известные нам: Закон единства и борьбы противоположностей. Закон отрицания отрицания. Закон перехода количества в качество. На имеющемся уровне познания материи мы можем утверждать, что все существа схожи (не только мыслящие): они состоят из 6 кварков, 6 лептонов и 4 видов взаимодейтсвий. Поэтому существа похожи. Биологическая материя может быть на основе углерода, а может на основе кремния. Тут уже могут быть фундаментальные отличия. Пока всё.

Консультировал: Эксперт Андрей provisor_andrey@mail.ru (Х Заблокирован)
Дата отправки: 12.10.2010, 15:56
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Alexander Babich (Профессионал):

Здравствуйте, Посетитель - 338269!

Я бы не согласился.

© Цитата:
Поскольку мир един, то и законы его развития должны действовать одинаково


Один из постулатов космологии гласит, что Вселенная однородна и изотропна. В этом смысле он действительно един. И законы справедливы всегда и везде.

© Цитата:
а отсюда следует, что все мыслящие существа во Вселенной должны быть похожими друг на друга


1)Ну, во-первых, в вопросе не уточняется в каком смысле похожи. Если внешне - не обязательно. Скажем так, внешний вид инопланетянина может существенным образом зависеть от величины напряженности гравитационного поля на планете. Или от того, что является средой его обитания.

2)Если предположительно похожи ментальн о - тут еще труднее что-то утверждать.

3)Учитывая, что этап самого начального зарождения жизни на Земле практически не оставил следов и нам до конца не понятны законы и механизмы , которые лежали в его основе, трудно говорить что-то и утверждать наверняка (с самой Вселенной немного проще - мы можем наблюдать этапы развития Вселенной благодаря конечности скорости распространения света, то есть если обьект находится на расстоянии миллиард световых лет, то мы видим его таким, каким он был миллиард лет назад. Кроме того есть возможность ставить физические эксперименты, которые могут помочь продвинуться в понимании эволюции Вселенной. Кроме того физики-теоретики достаточно уверенно могут утверждать некоторые вещи. А вот что касается живого, то тут эксперименты пока не слишком могут помочь (хотя с каждым годом надеж все больше), теоретики так же не могут тут сказать ничего определенного ну и следов осталось, как я сказал мало или почти нету).
Таким образом утверждение сомнительно вплоть до того, что , например, в настоящий момент единственными мыслящими существами во Вселенной могут быть земляне.
Я бы сказал, что вывод слегка хромает благодаря механистическому, что называется, подходу в данном вопросе (если речь идет о неживой материи, то все действительно детерминировано законами физики).
Что не всегда применимо и оправдано , если речь идет о живой материи.




Консультировал: Alexander Babich (Профессионал)
Дата отправки: 12.10.2010, 16:14
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +5 одобряю!


Консультирует F®ost (Модератор):

Здравствуйте, Посетитель - 338269!
Законы развития мира — это фундаментальная система отношений, которая реализуется в существовании и действительности субстанции, являющейся носителем и источником этой системы отношений. Основные законы развития мира раскрывают механизм, причину, направленность изменений, происходящих в нем. Их содержание выражается через взаимосвязь соответствующих категорий, их координацию, субординацию. Источник саморазвития детерминирует закон единства, борьбы противоположностей. В соответствии с этим законом всякий предмет содержит в себе противоречие, т. е. единство противоположностей, борьба, взаимодействие которых заставляет предмет изменяться определенным образом. Закон противоречия детерминирует источник саморазвития, самодвижения предмета как имманентного ему. Содержание закона единства, борьбы противоположностей выражается через взаимодействие категорий тождества, различия, противоположности, противоречия. Категория тождества выражает о динаковость, симметричность, единство взаимоисключающих сторон существования предмета. Тождество полюсов, таких как светлое - темное, теплое — холодное и т.п., определяется самим фактом существования предмета как единой целостной системы, обладающей количественной, качественной определенностью. Последняя влечет за собой отличие, неодинаковость, непохожесть, асимметрию, отрицание друг в друге вплоть до взаимоисключения противоположных полюсов. Этот аспект существования предмета выражает категория различия. Доводя различие элементов, тенденций развития некоторой целостности до предела, мы мыслим их как противоположности, как стороны существования этой целостности, непосредственно несовместимые друг с другом. Вместе с тем они образуют системное единство, определяемое всей совокупностью взаимосвязей как внутри рассматриваемой целостности, так, ее внешних взаимодействий со средой. Такое единство, одновременно проявляющееся в тождестве, различии противоположностей, выражает катего рия противоречия. Противоречие представляет собой систему отношений, в рамках которой противоположности порождают друг друга, взаимопроникают, переходят друг в друга, разрешаясь в нечто новое.

Консультировал: F®ost (Модератор)
Дата отправки: 12.10.2010, 16:32
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Гуревич Александр Львович (Профессионал):

Здравствуйте, Посетитель - 338269!

В дополнение - отрывок из книги С. Хокинга "Краткая история времени":

Можно выдвинуть несколько возражений против привлечения сильного антропного принципа для объяснения наблюдаемого состояния Вселенной. Во-первых, в каком смысле можно говорить, что все эти вселенные существуют? Если они действительно изолированы друг от друга, то события, происходящие не в нашей Вселенной, не могут иметь наблюдаемых следствий в нашей Вселенной. Поэтому нам следует воспользоваться принципом экономии и исключить их из теории. Если же эти вселенные – просто разные области одной и той же вселенной, то научные законы должны быть одинаковы в каждой области, потому что иначе был бы невозможен непрерывный переход из одной области в другую. Тогда области отличались бы друг от друга только начальными конфигурациями и сильный антропный принцип сводился бы к слабой формулировке.

Второе возражение против сильного антропного принцип а – это то, что он направлен против хода всей истории науки. Развитие науки шло от геоцентрических космологии Птолемея и его предшественников через гелиоцентрическую космологию Коперника и Галилея к современной картине мира, согласно которой Земля является планетой среднего размера, обращающейся вокруг обычной звезды внутри обычной спиральной галактики, которая в свою очередь является всего лишь одной из миллиона миллионов галактик в наблюдаемой части Вселенной. Тем не менее, согласно сильному антропному принципу, все это гигантское сооружение существует просто ради нас. В это очень трудно поверить. Наша Солнечная система безусловно является необходимым условием нашего существования; те же самые рассуждения можно распространить на всю нашу Галактику, чтобы учесть звезды раннего поколения, благодаря которым произошел синтез тяжелых элементов. Но, по-видимому, нет никакой необходимости в том, чтобы все эти другие галактики, да и вся Вселенная были такими однородными и одинаков ыми в больших масштабах в любом направлении.

Можно было бы не беспокоиться насчет антропного принципа, особенно в его слабой формулировке, если бы удалось показать, что из разных начальных конфигураций Вселенной лишь некоторые могли развиться во Вселенную, как та, которую мы наблюдаем. Если это правильно, то Вселенная, возникшая из случайных начальных условий, должна содержать в себе гладкие и однородные области, пригодные для развития разумной жизни. Если же для того, чтобы получилось то, что мы видим вокруг, требовался чрезвычайно тщательный выбор начального состояния Вселенной, то вряд ли в ней оказалась бы хоть одна область, в которой могла зародиться жизнь. В горячей модели большого взрыва было слишком мало времени для передачи тепла из одной области в другую. Это значит, что для объяснения того факта, что температура микроволнового фона одинакова в любом направлении наблюдения, необходимо, чтобы в начальном состоянии Вселенной ее температура была везде в точнос ти одинаковой. Кроме того, требовался и очень точный выбор начальной скорости расширения, потому что для избежания повторного сжатия скорость расширения должна оставаться достаточно близкой к критическому значению. Следовательно, выбор начального состояния Вселенной должен производиться очень тщательно, если горячая модель большого взрыва применима до самого момента начала отсчета времени. Почему начало Вселенной должно было быть именно таким, очень трудно объяснить иначе, как деянием Бога, которому захотелось создать таких живых существ, как мы.

Консультировал: Гуревич Александр Львович (Профессионал)
Дата отправки: 12.10.2010, 17:40
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Sergey V. Gornostaev (Специалист):

Здравствуйте, Посетитель - 338269!

Посетитель - 338269:
Я поддержал ответ Alexander Babich и добавил бы, что человек ограничен в своем восприятии мира и мыслит категориями трехмерного мира (хотя многие утверждают что время - это четвертый элемент), возможно что существуют и четырехмерные и пятимерные и т.п. измерения, которые мы и не можем даже представить, это тоже самое, что попросить описать цвета незрячему человека, а глухому найти отличие в нотах. Так что все это теория и теорий прямо противоположных тоже много, т.е. что существует единственная разумная форма жизни во вселенной – это человечество, и все эти теории имеют право на существование.

И еще приведу одну ссылку - Вся правда о космосе, тоже интересно написано.

Консультировал: Sergey V. Gornostaev (Специалист)
Дата отправки: 12.10.2010, 17:54
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Асмик Гаряка (Академик):

Здравствуйте, Посетитель - 338269!

Законы развития определяют жизнь как сложную самовоспроизводящуюся структуру, а разум(в широком смысле) - это тенденция к усложнению, упорядочению, повышению уровня организации систем. В широком смысле разум предстаёт как некое начало, явление, противоположное тенденциям к распаду, хаотизации и увеличению энтропии. К сожалению, когда заводят речь о том, какими должны быть разумные существа, живущие на других планетах, то, очень часто, совершенно необоснованно, почему-то приходят к уверенности, что эти существа должны быть похожи на людей, обладать теми же знаниями и даже жить лишь на планетах, близким по своим условиями к Земле и быть сходными с людьми внешне. Это, естественно, глупости. Разум как явление Вселенной есть очень широкое понятие и может и меть огромный диапазон проявлений, при этом нет абсолютно никакой гарантии, что те знания, те ценности, которые существуют у нас на Земле, будут иметь какие-то аналоги у существ внеземной цивилизации.
Даже когда мы ведем речь о земных организмах, те обстоятельства, которые сформировали возникновение нашего вида, уникальны и никогда не повторятся. Современные обезьяны отличаются от тех древних обезьян, от которых произошел человек разумный. Исторические обстоятельства, позволившие нашему виду сформироваться таким, какой он есть, ушли в прошлое, и даже если потомки каких-то из ныне живущих видов разовьются когда-нибудь в существ, не менее разумных, чем мы, совершенно невероятно, что они будут во всем такими же, как мы.
URL >>

Консультировал: Асмик Гаряка (Академик)
Дата отправки: 12.10.2010, 19:24
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Victor Pyrlik (Мастер-Эксперт):

Здравствуйте, Посетитель - 338269!

Нет, нельзя. В силу того, что невозможно экстраполировать модель осознания нами мира на всю вселенную. Видение человеком мира коррелирует с его познаниями о этом мире (которые вероятно далеки от совершенства), т.е. случайные составляющие, влияющие друг на друга. Следовательно, наше представление о мире и законах по которым, как мы считаем, этот мир живет – имеют описательный характер в образах и терминах которые мы для себя и определили, что не гарантирует истинность суждений.
Отсюда следует, что не возможно говорить не только о единстве мира но даже утверждать что мир существует в единственном числе не верно. Следовательно, дальнейшие утверждения не имеют смысла.

Формально, брать за основу углеродную форму удобно, но удобно для нашего понимания, которое базируется на материализме и не допускает иного. Но, совсем не обязательно что бы разум имел форму, а форма была разумной

Консультировал: Victor Pyrlik (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 13.10.2010, 17:10
Рейтинг ответа:

НЕ одобряю +1 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное