Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Агни Йога и современность

  Все выпуски  

Агни Йога и современность


Здравствуйте, уважаемый читатели! Предлагаю вашему вниманию 2 выпуск рассылки "Агни Йога и современность". Данный выпуск посвящен повторениям в Учении. Многие полагают, что повторения в Учении и тематических подборках из него являются лишними. Обратимся к первоисточникам. Чтобы облегчить чтение, можно выделить текст и скопировать его в Word. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Община 31. Учитель ценит желание омыть пыль с великих ликов. Учитель ценит желание утвердить простое выражение великих слов, Учитель ценит жела-ние сосредоточить многословие. Чтоб выделить сущ-ность, надо подойти от незыблемого. Можно знать одно: ни один памятник не дошел без искалечения. Можно, как из глины, выдавливать оттис-ки общины разумного сотрудничества и стремления за пределы видимого. Учение можно выразить под девизом: "Пусть несо-гласный докажет противное". Лучше мерить назад, чем засыпаться несмываемой пылью. Именно, знание руко-водящего принципа осветит искалеченные символы. Вы знаете, как говорят о вас при жизни, что же будет в веках? Но принцип неминуемо растет, и толчки его нарастаний колеблют земную твердь. Ушедшие народы оставляли патину на свободе духа. Спросите: "Где же преследуемые?" – по этим знакам идите. Увидите преследуемых первых христиан и буд-дистов, но когда храмы отвратились от Христа и Будды, тогда преследования прекратились. Укажу Учение держать просто, не надо сложных вы-ражений, ибо жизнь прекрасна в простоте. Часто при-ходится окопать растение, потому повторения неизбеж-ны. Знаки Агний Йоги 528. Мы избегаем повторе-ний, но иногда Мы вынуждены возвращаться к преж-нему предмету. Обращайте внимание на эти повторе-ния, значение их зависит от личных непониманий или от космических осложнений, требующих особого вни-мания. Так нужно твердить об отношении к психиче-ской энергии. 63. Если заметите в Учении повторения, значит можете найти новые подробности или подчеркнуть ма-лопримененный в жизни указ.... 401. Учение разлагается от бездушного повторе-ния, также нужно понять и о качестве ритма. Конечно, в основе каждого кристалла лежит приложение и пульсация. Но пульсация, иначе ритм, есть проявление живого начала, потому данный ритм может быть и живым, и мертвым. Живой ритм, одухотворенный явлением сознания, даст следствие сочетаний тонких энергий. Но ритм губ дает мертвый, нарушающий мудрую тишину стук, и потому принесет лишь вред. Опасайтесь бездушных твержений! Поистине, они разлагают самые драгоценные камни духа. Если действие основано лишь на страхе или на корысти, то даже скелет может выстукивать более полезный ритм. Иначе войсковой барабанщик оказался бы успешным ритмистом. Можно ли ожидать огней от стука хвоста собаки, ожидающей подачки? Поймите это, когда занимаетесь тончайшими энергиями, когда помышляете прикос-нуться и вызвать к жизни очевидности огня. Когда назвал вам ритмы пространственного огня, ко-нечно, полагал приложить духовное сознание и стрем-ление без низших побуждений. Давно сказано о двух огнях: огонь творящий и огонь истребляющий. Если первый сияет и греет, и возносит, то второй испепеляет и сжигает. Но Я обращал вас лишь к огню творящему. Вы видели на себе, как воз-можно приближение огня, и даже свет дня не мешал пространственным вестникам. И звезды начинали ок-ружаться знаками. Нужно хранить эти огненные знаки и научиться собирать лучшие посылки сознания. Не удар кулака, не угроза, но легкокрылое возношение ведет к вратам. Опасайтесь будничного бездушия. 402. И еще один враг угрожает Учению – недо-верие. Оно пресекает самые нужные и близкие дости-жения. Удивительно, насколько люди не умеют обра-щаться со всем новым для них! Самоуважение настоль-ко слабо, и воображение настолько бедно, что люди обычно боятся даже допустить нечто вне их обихода. Вместо наблюдений легче отрицать. Будьте разрушены, все отрицающие! Без вашего скудного мышления солн-це засияет ярче, твердыня знания вознесется. Сумрак полуночи дать может сияние светил. Явление солнца зависит от сияния духа. Как оскорбительно видеть малое серое недоверие без признака дерзания! На почве отбросов гнездится недо-верие. Мы всегда настаиваем на опытном познавании. Мы говорим, насколько медленно накапливаются сред-ства и следствия. Но Мы не допускаем, чтобы мысля-щий человек отбрасывал возможности познавания. Сколько раз кто-то ставил познавание в зависимости от материальных наград! Маленькие дети до семи лет по-ступают так же. Можно усматривать, как иногда человек, коснувшись Учения, завоевывает прекрасные возможности, но про-должает мечтать о нищенской награде. Будем Учение держать, как великую радость бытия! 498. Свет Абхидхармы представляет сочетание огня высших сфер с излучением сознания. Мы показы-вали на примере, насколько охраняет свет Абхидхармы от отравленных излучений низших земных слоев. Тем-ное пламя ядовитых газов отодвинуто светом Абхид-хармы и обезврежено, но для этого нужно осознать пространственный огонь и эманации свои. Истинно, для полезных следствий нужно осознание. Самая простая истина нуждается в повторении, иначе будет засыпана отбросами. 528. Мы избегаем повторений, но иногда Мы вынуждены возвращаться к прежнему предмету. Обра-щайте внимание на эти повторения, значение их зави-сит от личных непониманий или от космических ос-ложнений, требующих особого внимания. Так нужно твердить об отношении к психической энергии. Конечно, она неотъемлема, но можно ее привести в состояние сна, и тогда она будет самокристаллизовать-ся, но не будет действовать. Ту почву нужно снова бу-дить плугом самоотверженного труда. Конечно, ни од-но зерно ее не пропадет, но нужно разбудить эти на-слоения, потому в Учении так осуждено неподвижное самомнение. Истинно, лучше гореть, нежели почивать. Иерархия 345. Не смущайтесь необходимостью кажущихся повторений. Во-первых, ничто не повторе-но, даже те же слова в разное время совершенно раз-личны. Во-вторых, нужно и денно и нощно твердить об Иерархии. Правильно, что иерархия рабства окончи-лась, но явление Иерархии Сознательной сопровожда-ется страданием человечества. Слишком много рабства в мире и слишком подавлено каждое пламя сознания. Рабство и Сознательная Иерархия – как день и ночь! Потому не смущайтесь повторять: Иерархия Созна-тельная, Иерархия Свободы, Иерархия Знания, Иерар-хия Света. Пусть незнающие зачатия нового мира на-смехаются, ибо каждое понятие нового мира им страш-но. Разве им не ужасна Беспредельность? Разве им не тягостна Иерархия? Ведь будучи сами деспотами неве-жества, они не понимают созидание Иерархии. Сами, будучи трусами, они ужасаются перед подвигом. Так положим на весы самые нужные понятия наступающего Великого Века: Беспредельность и Иерархия! Мир Огненный-1. 21. Глаз человеческий не вос-принимает сильнейшие электрические вибрации. То же происходит и в отношении огненных градаций. Между прочим, это обстоятельство будет всегда мешать Уче-нию об Огне. Небольшие проявления огненных энергий будут ощущаться и тем допускаться, но более высокие и утонченные энергии станут неуловимыми для современного аппарата и для сознания, которое кармически не приближалось к стихии Огня. Но современники не легко допускают несовершенство аппарата и тем более свою неопытность. Такие недо-пущения становятся большими препятствием, и вместо движения вперед приходится тратить ценное время на внедрение понимания качества Огня. Но и при повто-рениях понятия Огня происходит наслоение полезное, которое неизгладимо вложится в мозг. Что же делать, пусть хотя бы мозгом воспримут те, кто не могут при-нять сердцем. Наша обязанность предложить пути кратчайшие, но терпение найдется следовать и длин-нейшими дорогами. Главное основание непоколебимо-сти, когда вы сами знаете в сердце, что нет иного пути, и потому Мир Тонкий завершается лишь Огнем. Так, знание сущности нашей не только знает, но и ощущает. 232. Придут они, гасители; придут они, разлага-тели; придут они, поносители; придут они, тьмы темники. Нельзя избежать начатое разложение. Но мудрый не оглядывается назад, ибо знает, что Огонь неисчерпаем, когда призван. Недаром поручаю твердить об Указах. Повторение даже в себе уже укрепляет основу. Мир Огненный-3. 591. Вы уже знаете насколько нужно повторять, но само повторение нуждается в ис-скустве. Почти то же самое, но не совсем, как ковер на лестнице. Уставать повторением нельзя, как мостовая из одинаковых камней. И те, которым твердилось без конца, будут гулять спокойно по мостовой, где каждый камень был заложен заботою. Аум 331. В гневе и раздражении человек считает себя сильным - так по земному соображению. Но если посмотреть от Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями гнева. Кроме того, он открывает затвор свой и позволяет читать мысли даже низшим сущно-стям. Потому состояние раздражения не только недопустимо, как производство импе-рила, но и как врата для низших сущностей. Каждый раздражающийся, наверно, легко согла-сится с этим разъяснением и немедленно попустит раз-дражение еще горшее, - такова природа обычного зем-ного существа. Можно удивляться, как легко они согла-шаются, чтобы тем легче отступить. При этом будут из-мышлены необычные оправдания. Может быть, самый Высший Мир окажется виноватым в беспорядочном сознании легкомысленного жителя Земли! Удивительно наблюдать, как обвиняют Высший Мир во всех своих проступках. Так можно видеть насколько самые простые истины ну-ждаются в повторении. 518. Опять запомним, почему большинство лю-дей должны многократно перечитывать книги Живых Указаний. Одни скажут, что это давно им известно, но не примут к исполнению; затем они назовут Указания заоблачными и неприменимыми на Земле. В третьем чтении они найдут, что, может быть, где-то имеются люди, которым полезны эти советы, и в четвертом по-вторении вспомнят и о себе самих. Другие начнут с похуления всей книги, потом удалят книгу из дома, после как бы случайно вспомнят о ней и, в конце концов, начнут впоследствии твердить целые мысли из книг. Разнообразны пути сознания, и потому нужно людям привыкать к восприятию услышанных мыслей. Жаль наблюдать ненужные зигзаги пути, происходящие от самости, от надменности, от презрения к чужому мнению. Так людям приходится перечитывать много раз то, что при сердечном восприятии могло бы подойти и ближе, и скорее. Надземное 419. Урусвати знает, что существует забывчивость в различных видах. Очень хорошо, если человек умеет забывать вредную ветошь - злобу и месть, которые пресекают его совершенствование. Но редка такая забывчивость. Чаще всего человек не желает пом-нить наиболее полезные наставления. Они мешают при-вычкам и не позволяют человеку не утруждаться. Но какими мерами можно напомнить об ответ-ственности и обязанности? Скажу - повторение. Но люди не терпят повторений. Между тем они нуждают-ся в постоянных напоминаниях. Трудно уметь напом-нить и не повториться. Мы в этом прошли долгую школу. Мы можем сказать почти то же самое, но в ка-ждом случае добавить нечто не сказанное. Иногда один намек может придать новизну всему предложе-нию. Нужно учиться настойчиво продолжать спираль внедрения полезных начал. Ленивцы скажут: "Стоит ли столько трудиться над тем, что было забыто?" Эти возражатели не знают о наполнении пространства. Ведь оно может наполниться такой мыслью, что люди получать воздействие и без слов. Таким образом труд личный превратится в пространственный. И не будет утомления, которого не может быть при работе про-странственной. Учитель должен убедить ученика, сколь много радости в труде наполнения пространства. Нужды нет, что слушатели обнаружат признаки забывчивости, ведь поверх их живет пространство, и каждая полезная мысль в нем будет как цветок прекрасный. Мыслитель говорил: "Будем садовниками, и пусть растут цветы Вечности". Надземное. 666. Урусвати знает пути предна-чертаний. Техника прогноза может быть сравнена с ладьей не стремнине каменистых порогов. Ладья должна пройти по известному направлению и донести груз по назначению. Но русло порогов постоянно из-меняется, перемещаются опасные камни. Кормчий должен во время бега ладьи должен почуять наиболее безопасные течения. Прибрежные жители радуются и думают, что ла-дья весело стремится к назначению. Они говорят: "Кормчий знает путь". Не видят они, сколько опасностей обойдено одним движением весла. Кормчий не может завернуть в тихое заводье, ибо оттуда нет выхода на стремнину. Многое принесется в жертву, лишь бы не утерять верного направления. Брызги воды смешиваются с каплями пота, но для зрителя эта борьба не более, нежели веселая гонка. Так и с предначертаниями. Только немногие пой-мут все вибрации напряжения. Каждый хочет предпи-сать свои привычки, и по своему назначению пристань. Если он не усматривает опасности, значит ее нет. Он навязывает свои воображенные обстоятельства и не понимает, какие опасности он вызывает. Так и зрители часто пытаются смутить кормчего. Но чем опаснее место, тем бережнее должен вести себя зритель. Истинно, лишь очень немногие могут разумно понять прогноз помимо самости. Можно читать о множестве лучей, испускаемых каждым организмом; так оно и есть. И это не ново, но каждое такое соображение должно натолкнуться на не-которые выводы. Пути мысленных посылок очень изви-листы по причине бесчисленных сторонних излучений. Так жен напряжены вибрации сношений. Урусвати правильно заметила поспешности воз-вращения к предметам, о которых уже было указано. Повторения не бывает, но происходит расширение мыс-ли. Можно видеть, как на самых кратких промежутках происходит новый прогноз. Не нужно удивляться, что при кажущейся разновидности предначертаний, они внутренне связаны. Именно сейчас в мировых событиях можно замечать внешнюю разновидность и внутреннюю связь. Понять нужно, что ладья несется по опасным стремнинам, назначение ее незыблемо, но многие утесы должны быть обойдены. Это не будет искривлением пути, но разумною целесообразностью. Говорим это не среди бездействия, но среди напряженного стремления, - еще одна страница Нашей Внутренней Жизни. Мыслитель говорил: "Мне легко представить себя кормчим среди бурного потока. Солнце сияет, тишина полна, но в сердце чую бурю". 793. Урусвати знает, что некие неразумные сету-ют на усмотренные ими повторения в Учении. Эти сето-вания несправедливы. Они лишь доказывают, что такие читатели легкомысленны. Они не дают себе труда со-поставить все кажущиеся повторения. Лишь при точном сопоставлении они могли бы убедиться,, что сопостав-ленное не есть повторение, но углубление. Кроме того, не нужно забывать, что люди нуждаются в повторном приказе. Но даже в таком случае нужно углублять, но не повторять слова. У Нас не страшатся повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утвер-ждениями. Конечно, при оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Ярые осудители всегда найдут возражение, но оно не имеет значения, ибо оно будет всегда личным мира-жем, но Учение имеет в виду человечество. Утверждайте, что о Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства двуногих. Нужно напоминать им о безисходности их будущего. Только суровым при-казом могут идти люди, не умеющие мыслить. Мыслитель утверждал не опасаться твер-дить о Путях надземных. 925. Урусвати ценит Алмаз многоцветный; так называем разнообразные переходы к истинным позна-ниям. Читатель поверхностный полагает, что Мы неред-ко повторяем то же самое, но в таком суждении читатель лишь обнаружит свою невнимательность. Он не дал себе труда сопоставить разновременные указания о том же предмете. Можно удостовериться, что повторений не най-дется, но будут подходы к разным гаммам Алмаза. Кро-ме того, испытанный наблюдатель найдет, что напоми-нание соответствовало космическим и психическим ус-ловиям. Учитель знает, как бережно нужно касаться соз-нания Ученика. Та же самая истина в измененном изло-жении, может легче запомниться и открыть новый путь к достижению. Так не опасайтесь находить доходчивые слова, помните о шатких сознаниях слушателей. Нередко сложное понятие легко воспринимается, но самое про-стое кажется непонятным. Тогда нужно выбирать иной час и постучаться в иной ход. Легко понять, что вход сердца окажется простейшим, но такой вход может на-щупать тот, кто сам имеет звучание сердца. Мыслитель направлял внимание учеников к Над-земному Миру. Он утверждал, что тонкое тело найдет прекрасные преломления Алмаза. Сердце 321. Ваятель, высекая изображения, каса-ется одних мест лишь однажды, но на других сосредото-чивает целый ряд ударов, и суровых, и нежных. Также и в Учении часто замечается, насколько многообразно нужно касаться некоторых положений без повторения, ибо и резец ваятеля не повторяет движения, но лишь от-мечает требуемую форму. Эти места обычно очень от-ветственны; также обращайте внимание на места, отме-ченные не однажды. Они или необычно новы по созна-нию, или пропущены невниманием. Между тем, какое решающее значение может иметь дрогнувший резец! Также упущенная возможность даст иной смысл целому заданию. Когда Говорю о сердце, разве не заключает оно множество индивидуальностей, которые вызывают совершенно неповторяемые явления. Иначе и не может быть, ибо тончайшие энергии неисчислимы в своем преломлении и скрещивании в разных сферах. 523. Понять нужно, что есть мысль малая. Она, как насекомое, подсекает все самые сильные побужде-ния. Нрав самый настойчивый расшатывается уколами малых мыслей. Казалось бы это повторено и уже надое-ло, но, когда приходит время действия, люди забрасы-вают себя облаком осколков малых мыслей. Самые бла-городные решения стираются под слоем постыдных мыслей. Мешают подвигу прежде всего не столько со-мнение, сколько бесформенные мысли, порожденные старыми привычками. Утверждаю, что не трудно осво-бодиться от привычек, если достаточно перенесем соз-нание в будущее. Часто люди мерят будущее по настоя-щему и тем обрезают новые крылья. Даже птицы знают о смене перьев и подчиняются соответственным услови-ям. Для смены крыльев они удаляются в заросли, чтобы снова взлететь обновленными. Так будем брать пример с этих младших собратьев. Они могут пропеть нам отлич-ную песнь сердца. 574. Смотрите внимательно, не вынужден ли Учитель повторять о чем-то? Знаете, как Мы не любим повторений, значит, есть к тому причина. Может быть, по внешнему суждению, повторение излишне, но загля-нем в глубь сердца и увидим, насколько это необходимо. Часто повторений не замечают те, кто именно вызывают их. Так нужно, как лекарство, при-менять повторения, если они не дали рисунка на мозгу. Кто несет в себе Учение Жизни, должен быть готовым к утверждению повторному, если он видит шатание основ. Можно принять, что закон основ должен прежде всего быть выполнен. Нельзя заменить основы подробностями. Учение Храма. Том 1. С. 168-169. Я говорил вам, что некоторые действия и поступки неизбеж¬но ведут к черной магии и их сознательное и постоянное повто¬ рение рано или поздно лишит вас защиты Белой Ложи. И все же Я вижу, как некоторые из вас ради удовлетворения любопытства и ненасытной жажды неестественного роста созна-тельно совер¬шают подобные поступки; и в некоторых случаях — под влияни¬ем некомпе-тентных наставников, жадно впитывая и тот яд, что содержится в их указаниях; а порою по-зволяют себе даже такие действия, которые обойдутся им многими воплощениями, испол-ненными горчайших страданий, как моральных, так и физических. Я также слышал, как иные критикуют Мои слова, называя «затасканными и избитыми» указания, основанные на многовековом опыте. И Я страдал от душевной тоски при очевидной невозможности передать истину огромной важности, заключающуюся в, казалось бы, такой простой мысли и облечен¬ную в еще более простые слова, из-за невозможности донести до вас тот факт, что именно эта простота и древность являются самыми верными свидетельствами их ценности. Если бы эти указания были до сего времени усвоены и приложены к жизни, то отпала бы необходимость в их постоянном повторении, поскольку они достигли бы своей цели. Скажите, что бы вы подумали о своем самом дорогом друге, если бы он остановился и стал тщательно обдумывать грамматическую конструкцию предостерегающей вас фразы в тот момент, когда за вашей спиной свернулась кольцами готовая к броску кобра; если бы его бездействие было вызвано мыслью о том, что вы стали бы воз¬ражать против тех словесных форм, которые ему придется использовать для привлечения вашего внимания? ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Если вас интересует Агни Йога, у вас есть вопросы, предложения, пожелания или тематические рассылки (в том числе по теме данного выпуска), обращайтесь к автору по электронной почте. Если вы хотите принять участие в работе группы им. Е.И. и Н.К. Рерихов в Томске, обращайтесь по электронному адресу, указанному ниже. С уважением, Елена. agniyoga@list.ru

В избранное