Сегодня гвоздь нашей с вами
рассылки, уважаемые подписчики, группа "Дюна".
В начале, как обычно, немного об истории
коллектива, а затем трек-лист и ссылка на
закачку их дебютного альбома. Итак, поехали!
Группа Дюна образовалась в 1987 году и поначалу играла модную в тот период музыку в стиле "хард-рок". Как "тяжелый" коллектив большой популярности она не
снискала, хотя состояла из музыкантов, ставших впоследствии знаменитостями именно на данном поприще. Ими были гитарист Дмитрий Четвергов, барабанщик Андрей
Шатуновский и вокалист Андрей Рублев. Двумя остальными членами "Дюны" значились Виктор Рыбин и Сергей Катин. Они-то, первыми почувствовав, что "фишка не
идет", и явились главными идеологами произошедших в 1988 году перемен в сценической и музыкальной концепции команды.
Уже ориентируясь на более простой, но тем не менее задиристый, хулиганский материал, дуэт Рыбин - Катин, ставший к тому времени неделимым ядром "Дюны" и
окруженный часто обновляющимися сессионными музыкантами, ввел группу в Лоно Московской Областной филармонии.
От филармонии "Дюна" целый год ездила по стране и выступала в одной программе с другими "филармонистами" Александром Серовым и Павлом Смеяном. В этих поездках
родился хит "
Страна Лимония",
сыгравший немаловажную роль в становлении успеха коллектива.
Новый 1989 год начался для "Дюны" очень благоприятно. 6 января популярная программа "Музыкальный лифт" оТТранслировала так называемый "видеоклип" (а на
самом деле - инсценированную концертную съемку) со "Страной Лимонией" на всю территорию тогда еще СССР. 12 следующих месяцев "Дюна " не пела ничего, кроме
этого шлягера. Нигде! Лишь в декабре появились песни "
Фирма"
("Я не знаю круче слова...") и "
Дай-дай!".
На них, а также на "лимонный" хит "Дюна" сняла по настоящему клипу - это были первые советские музыкальные ролики, сделанные в "киношном" ключе.
В мае 1990 года Дюна в качестве одного из "хедлайнеров" выступила на фестивале "Звуковой дорожки" перед полным залом дворца спорта "Олимпийский", где произвела
фурор. Одновременно у нее возникли проблемы на телевидении, так как вдруг активизировавшиеся цензоры ополчились против "слишком раскомплексованных" артистов.
И когда по чьему-то недосмотру в эфир все-таки просочилась новая работа "
Пей, Ваня, не болей!",
половину руководства провинившегося канала "2х2" высшее теленачальство лишило должностей. Однако не реагировать на массовую популярность "Дюны" чиновники
не могли, и вскоре "Страну Лимонию" взяли в программу "Песня года", а государственная фирма "Мелодия" выпустила виниловую "сорокапятку" группы, таже названную
"Страна Лимония" (в макси-сингл вошли 8 песен). "Дюна" превратилась в увековеченное во всех возможных на тот момент формах Народное Достояние Советского
Союза.
Далее события развивались стремительно - в калейдоскопе многочисленных гастролей и отрывочной студийной работы. В 1991 году "сорокапятку" "Страна Лимония"
с четырьмя добавленными треками (включая новую провокационную песню "
Привет с большого бодуна"
переиздают уже на обычной долгоиграющей грампластинке. Несколько месяцев спустя выходит совсем свежий альбом "За нами Долгопрудный" с очередной «визитной
карточкой» группы - песней "
Гороскоп"
и неожиданно лирической "
Привет, малыш".
Внезапно из "Дюны" ушел Сергей Катин, который женился и поехал "завоевывать" как музыкант Францию. Рыбин недолго горевал - под его предводительством коллектив
весь следующий год провел в бесконечных концертах и издал свой первый CD "Дюна, Дюночка, ДюнА, привет с большого Бадуна", состоящий из старых вещей. Наконец,
в 1993 году, когда настала пора доказывать всем, что и без Катина, писавшего большую часть "дюно-хитов", группа может жить, Виктор сел на 20 дней в студию
и в одиночку осилил цикл из десятка произведений: "
Женька", "
Пулемет", "
Лимпомпо"...
Назвал же он его в отместку бывшему компаньону... "Витек". Лицо "Дюны" стало еще более хулиганским, но это было встречено поклонниками с восторгом. Карьера
музыкантов вышла на новый виток, когда вряд ли хоть что-то могло помешать теперь ее прогрессу.
Год 1994 был отмечен сразу двумя дисками, пополнившими дискографию "Дюны". Это - "А нам все равно" со знаменитым "
Борькой-бабником"
и "
Мечтой"
(или "Морем пива", как его кличут в народе) плюс "Детство золотое", где Рыбин и Ко спели любимые детские песенки авторства Владимира Шаинского, Юрия Энтина
и других. В 1995 году "француз-неудачник" Сергей Катин вернулся к Рыбину с повинной. Виктор принял друга, как мать блудного сына, и результатом их воссоединения
явилась пластинка "В городе большом". Она подарила публике хиты "
Коммунальная квартира", "
Фонарики", "
Про Васю".
Правда, Катин не претендовал на то, чтобы становиться полноправным членом "Дюны". Он остался за кадром, лишь пописывая иногда для Витька и его соратников
некоторые песни. Годом позже "Дюна" разродилась альбомом "Пошил костюмчик новенький", который студия "Союз" издала в январе 1997 года. А 8 марта того же
года Рыбин поздравил женщин России своей дебютной сольной работой "Поговорим о любви, мадемуазель". Абсолютно все номера для нее создал Катин - Виктор
только озвучил его идеи. Но несмотря на "сольность", слушители все равно восприняли "Мадемуазель" так же, как и любой другой альбом "Дюны" - то ЕСТЬ хорошо!..
исполнитель дюна.
альбом 01_1990 - Страна Лимония.
треклист:
01_Шизофрениада.mp3
02_Копилка.mp3
03_Фирма.mp3
04_Дай-дай.mp3
05_Страна Лимония.mp3
06_Русский Народ.mp3
07_Долгопа - Ломбада.mp3
08_Пижон.mp3
Вот и всё на сегодня. До встречи в следующих выпусках! Ваши заявки на размещение той или иной музыки присылайте на мой электронный адрес, находящийся в подписи. Мы всегда рады помочь вам, уважаемые подписчики, найти вашу любимую музыку!