Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире музыки

  Все выпуски  

В мире музыки - новости 6-7-2013


Галерея статей

Аудиозаписи

Новости дня

6 июля 1937 года родился Владимир Ашкенази – выдающийся советский (до 1962) и исландский (с 1969) пианист и дирижер. Он родился в Горьком в семье известного эстрадного пианиста Давида Ашкенази. Рано проявив музыкальные способности, в 1945 году поступил в ЦМШ. Первый сольный концерт сыграл в апреле 1955 в Большом зале Московской консерватории. В том же году поступил в консерваторию в класс Льва Оборина.

В 1956 году Владимир Ашкенази получил вторую премию на Конкурсе им. Шопена в Варшаве и первую – на Конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе. В 1957 состоялись его первые зарубежные гастроли в Германии, а в 1962 году он получил первую премию на II Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (разделив ее с Джоном Огдоном). Вскоре Владимир Ашкенази переехал в Англию. С 1969 года он живет в Исландии. Здесь начал дирижерскую карьеру. Читать дальше...


***


6 июля 1943 года родилась Тамара Синявская – оперная певица (меццо-сопрано), солистка Большого театра России и педагог. Петь начала очень рано. В 10 лет пришла в хор Ансамбля песни и пляски Московского городского Дома пионеров. Художественный руководитель ансамбля Владимир Локтев обратил внимание на хорошие вокальные данные девочки. По окончании десятого класса Тамара Синявская поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории, а летом 1964 года в Большом театре состоялся конкурс в стажерскую группу театра. Великолепные вокальные данные молодой певицы произвели огромное впечатление на членов комиссии, и Тамара Синявская, несмотря на юный возраст и отсутствие консерваторского образования, была принята в стажерскую группу Большого театра, а через год и в основную труппу.

Первой ролью молодой певицы стал Паж в опере Джузеппе Верди «Риголетто», затем последовала партия Ольги в опере Чайковского «Евгений Онегин». Следующей работой Тамары Синявской стал Ратмир в опере Глинки «Руслан и Людмила». Трудоспособность певицы поразительна: за несколько первых лет работы в театре она спела несколько десятков различных партий. Большинство из них были небольшие, но были среди них и такие, которые стали не только личным успехом певицы, но и вошли в летопись отечественного музыкального театра: это и Кончаковна в опере Бородина «Князь Игорь», и Оберон в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь». Читать дальше...


В избранное