"Русские Вечера" С Народным Оркестром Им. В. Гридина И Народной Артисткой Анной Литвиненко
Музыкальный Вестник Курской Филармонии
~
Выпуск № 295 ~
"Русские
Вечера" С Народным Оркестром Им. В. Гридина И Народной Артисткой
Анной Литвиненко
Доброго времени суток!
В сегодняшнем выпуске
анонс концерта оркестра русских народных инструментов им.
В.Гридина, который состоится 16-го октября в рамках
абонемента №9 "Русские вечера".
В четверг 16-го октября
в большом зале Курской филармонии любителей народного
исполнительского искусства и народной песни порадует своим
сольный концертом оркестр русских народных инструментов им.
Виктора Гридина. Начало в 19:00.
Оркестр народных
инструментов под управлением Павла Горбунова
(художественный руководитель и главный дирижер коллектива)исполнит программу «Это ты, моя Россия», которую
подготовил совместно с Народной артисткой РФ Анной Литвиненко
(народное пение, г. Москва). Этим концертом откроется
абонементный цикл №9 «Русские вечера» - это
традиционный, существующий на протяжении ряда лет, абонемент
Курской филармонии, ставший «неотъемлемой частью ее концертной
жизни», как указано в описании самого абонемента. Благодаря
тому, что теперь его концерты уже второй год подряд будут
проходить в большом зале, а не в романсовой гостиной, в рамках
«Русских вечеров» можно наслаждаться игрой оркестра
народных инструментов Курской филармонии.
16-го октября,
оркестр русских народных инструментов им. В. Гридина будет
аккомпанировать голосу, поскольку программа с приглашенной
солисткой Анной Литвиненко будет посвящена, в первую,
очередь, русской народной песне. Хотя, возможно, русские романсы
тоже будут включены в программу. Это было бы очень естественно,
поскольку без романсов сложно представить себе концерт «Русских
вечеров». Но, еще и потому, что солистке самой нравится
исполнять романсы. Об этом она рассказала в интервью (май 2001
года), ссылку на которое я дам в конце заметки. А сейчас,
небольшая цитата из него:
«…Я не замыкаюсь только
на одной русской песне. Я сейчас очень увлечена романсом. Потому
что романс только с возрастом начинаешь понимать, осознавать,
пропускать через себя. Романс – это мини-спектакль. Я стараюсь
передавать слушателям настроение романса не только интонациями,
но и в костюмах отражать его. Потому что облик исполнителя
всегда воспринимается в целом: и исполнение, и костюм, и
аккомпанемент соответствующий…»
Если говорить именно о
песне, а не об инструментальных произведениях, как слушателю,
мне отрадно, что в нашей филармонии (а фактически следует читать
«у нас в Курской области») есть достойный профессиональный
коллектив – народный оркестр. Благодаря тому, что он у нас есть,
можно слушать ту же народную песню или же русские романсы под
качественныйживой аккомпанемент, а не под
фонограмму. Конечно, можно при желании обойтись в качестве
аккомпанемента и небольшим инструментальным ансамблем, и даже
одним или двумя баянистами, но ведь оркестр звучит гораздо
мощнее, ярче, это совершенно другая, богатая палитра звуков и их
оттенков. Поэтому, нам повезло, что есть такая возможность –
воспринимать и камерное и оркестровое звучание. О вкусах не
спорят, кому-то больше нравится слушать народную песню или
частушку именно под баян, т.к., считают такое исполнение более
душевным. Речь просто о том, что мы не ограничены в своем
выборе. ;-)
Когда читала интервью с
Анной Литвиненко, удивилась тому, что это интервью в Сети,
пожалуй, единственное, которое можно без труда отыскать,
несмотря на то, что записано аж в 2001 году! Какая-то
неправильная и явно несправедливая ситуация по отношению к
певице...
Приведу еще некоторые
цитаты из интервью
«…- Вы были
солисткой хора…
- Я была солисткой
хора имени Пятницкого в течение пяти лет. Началась
гастрольная жизнь. Поездок много было. И по стране – тогда
Советскому Союзу, и за рубеж. В основном доверяли частушки,
хотя лирика мне тоже удавалась, но считали, что частушки в
моем исполнении слишком хороши. На частушках я и
базировалась. Но мечта была: петь побольше сольных песен. И
я решила сделать ответственный шаг - уйти из хора на
эстраду…»
«-Вы
входите в состав жюри конкурсов русской песни. Кто сейчас
приходит на эстраду исполнять народную музыку – новые
поколения артистов? Сегодня, честно говоря, много
псевдорусского, псевдонародного, музыка без народных корней.
Сохраняется ли исконная традиция исполнения? Есть ли
возможность у действительно талантливых молодых исполнителей
заявить о себе на современной эстраде?
- Буквально недавно я входила в жюри конкурса
имени Ольги Васильевны Ковалевой. Председателем жюри была
Надежда Бабкина. С удовольствием слушала молодых
исполнителей из Ханты-Мансийска, Новосибирска, Красноярска,
Кемерово, Саратова и других городов. И этот конкурс показал,
что народная песня не умирает в своем исконном понимании,
когда она целомудренна, когда в ней присутствуют и
душевность и проникновенность. И всё это чувствовалось в
исполнении молодых.
Конечно, жизнь не стоит на месте. И молодые
девочки вносят свое дыхание в песню. Они, конечно, могут
петь, нарочно подражая старушкам (что иногда бывает в
фольклорных коллективах), Но они – молодые и они поют так,
как чувствуют, так, как понимают песню, но в тоже время
сохраняется народная основа песни. И это замечательно…»
Еще меня здесь удивило,
что председателем жюри на конкурсе была Надежда Бабкина… Ничего
не хочу сказать против ее творчества. Но, неужели не нашлось в
нашей большой стране более компетентного, что ли, человека в
вопросе русской народной песни??? И уж тем более, в вопросах
исконно русского, традиционного её исполнения. Лично я, больше
бы доверяла мнению Анны Литвиненко в этих вопросах, если
из этих двух исполнительниц выбирать…
Внимание!
Если Вы хотите написать мне сообщение или оставить комментарий к
заметке в блоге, НЕ отвечайте на данное письмо рассылки в поле
"Быстрый ответ" или "Ответить" в самом низу этого письма, т.к.,
я Вашего сообщения не получу.
Чтобы
оставить комментарий к статье, нужно открыть её именно в
блоге, например, щелкнув по одной из ссылок, приведенной в
данном письме рассылки и заполнить форму комментария,
расположенную в самом конце статьи.