Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Симфонический Оркестр КГФ Продолжает Знакомить Слушателей С Шедеврами Мировой Классической Музыки


Музыкальный Вестник Курской Филармонии

~ Выпуск № 141 ~

Симфонический Оркестр КГФ Продолжает Знакомить Слушателей С Шедеврами Мировой Классической Музыки

    

 Здравствуй, дорогой подписчик и любитель музыки!  

Для начала небольшое объявление. Завтра у меня на руках скорее всего будет репертуар Курской филармонии на апрель. В рассылке и, соответственно, в блоге репертуар планирую опубликовать на этих выходных.

Теперь непосредственно к теме выпуска - анонсу концерта.

В среду 14-го марта состоится второй из трёх концертов абонементного цикла №2 симфонического оркестра Курской государственной филармонии «Шедевры мировой музыки». Начало в 19.00.

Читать эту статью в блоге

В программе вечера следующие классические произведения:

- Феликс Мендельсон - Симфония № 1 С-moll, ор. 11

- Камилл Сен-Санc - Концерт для  фортепиано с оркестром № 2 g-moll, ор. 22

Дирижёр - Юлия Жаркова.

Партия фортепиано - солист Курской государственной филармонии Павел Кушнир.

 

Краткие сведения о композиторах 

Феликс Мендельсон-Бартольди (годы жизни 1809 – 1847) – немецкий композитор, дирижер, педагог, пианист, музыкальный просветитель. Его деятельность способствовала подъему музыкальной жизни Германии, укреплению ее национальных традиций, воспитанию просвещенной публики и образованных профессионалов. 

Феликс Мендельсон был одним из самых одаренных и влиятельных музыкантов XIX века. Чудо-ребенок, пианист-виртуоз, дирижер-новатор и передовой администратор, сочинитель романтической музыки большой классической красоты и сдержанности. За короткое время Мендельсон внес заметные изменения в то, как музыка сочиняется, исполняется и слушается. 

Симфонию №1, которая будет исполнена симфоническим оркестром Курской филармонии 14 марта, Мендельсон написал в 1825 году, когда ему было всего 15 лет. За три года он создал 13 симфоний для струнного оркестра, но не собирался их публиковать, поскольку считал эти сочинения только лишь упражнениями в овладении мастерством композитора.

 ********** 

Камилл Сен-Санс (годы жизни 1835 - 1921) - французский композитор, пианист, дирижер, музыкальный критик. С самого раннего детства обнаружил исключительные музыкальные способности. С пяти лет начал выступать в концертах, в шесть написал свои первые сочинения, в десять - выступил в парижском концертном зале "Плейель", исполнив с оркестром концерты Моцарта и Бетховена.  

После занятий с известным пианистом К. М. Стамати Сен-Санс поступил в Парижскую консерваторию, где его педагогами были Ф. Бенуа (орган), Н. А. Ребер и Галеви (композиция). 

Сен-Санс много концертировал как пианист, затем, как дирижер, исполняя преимущественно собственную музыку. В 1871 году впервые выступил в России; был в дружеских отношениях с Н. Г. Рубинштейном, по предложению которого написал 2-й фортепьянный концерт. Это произведение Сен-Санс исполнял во время гастролей в России в 1875 году. Сенс-Санс высоко ценил русскую музыку. 

Значительный интерес представляют его инструментальные произведения для солистов с оркестром. Музыка 2-го, 4-го, 5-го фортепьянных, 3-го скрипичного, 1-го виолончельного концертов привлекает мелодической свежестью, интересной ритмикой, виртуозным использованием солирующего инструмента. 

Одним из первых во французской музыке он начал сочинять программные симфонические поэмы, продолжая в этом отношении традиции Листа. Большое распространение получила "Пляска смерти" - эффектная концертная пьеса, изобретательно оркестрованная. 

Творчество Сен-Санса отличается некоторой стилистической пестротой. Его ранние произведения были написаны в стиле Мендельсона и Шумана, затем он испытал влияние Вагнера и особенно Листа. В то же время у Сен-Санса многое и от Берлиоза ("Именно Берлиоз сформировал мое поколение", - писал он) и от лирической оперы Гуно. Но, несмотря на это, лучшие произведения Сен-Санса, опирающиеся на традиции классической музыки, занимают почетное место в мировой музыкальной литературе. 

 "Во французской музыке он - нечто исключительное, явление вплоть до последнего времени почти единичное". В нем представлены великий дух, высокая энциклопедичность музыкальной культуры..." - писал о Сен-Сансе французский писатель и ученый-музыковед Ромен Роллан.

Источники:

- Шорникова М. «Десять страниц из истории музыки» - Ростов н/д: Феникс, 2010.

- Сайт «Кроссворд-кафе» http://www.c-cafe.ru/days/bio/000219.php

***************************************************************** 

Билеты можно приобрести в кассе филармонии.
Телефон кассы: 58-81-14.
Касса работает ежедневно с 10 до 19 часов.
Перерыв с 14:00 до 15:00.

*****************************************************************

Пожалуйста, на время концерта отключайте сотовые телефоны.

Их звонки мешают и музыкантам и зрителям!

Желаю всем приятного вечера!!!

 

С наилучшими пожеланиями!

Щедрина Марина - постоянный слушатель филармонии.

*****************************************************************

Внимание! Если Вы хотите написать мне сообщение или оставить комментарий к заметке в блоге, НЕ отвечайте на данное письмо рассылки в поле "Быстрый ответ" или "Ответить" в самом низу этого письма, т.к., я Вашего сообщения не получу.

Для связи со мной можете отправить письмо на ящик kgfnews@yandex.ru

Или воспользоваться контактной формой непосредственно на сайте www.KGFblog.ru

Чтобы оставить комментарий к статье, нужно открыть её именно в блоге, например, щелкнув по одной из ссылок, приведенной в данном письме рассылки и заполнить форму комментария, расположенную в самом конце статьи.

Мои проекты:

http://KGFblog.ru - Блог Щедриной Марины "Уголок слушателя Курской филармонии".

Рассылка «Музыкальный Вестник Курской Филармонии»

Курская филармония ВКонтакте

Новости Курской филармонии в Twitter

 

 


В избранное