Симфонический Оркестр КГФ Продолжает Знакомить Слушателей С Шедеврами Мировой Классической Музыки
Музыкальный Вестник Курской Филармонии
~
Выпуск № 141 ~
Симфонический
Оркестр КГФ Продолжает Знакомить Слушателей С Шедеврами Мировой
Классической Музыки
Здравствуй,
дорогой подписчик и любитель музыки!
Для начала небольшое
объявление. Завтра у меня на руках скорее всего будет репертуар
Курской филармонии на апрель. В рассылке и, соответственно, в
блоге репертуар планирую опубликовать на этих выходных.
Теперь непосредственно к
теме выпуска - анонсу концерта.
В среду 14-го марта
состоится второй из трёх концертов абонементного цикла №2
симфонического оркестра Курской государственной филармонии
«Шедевры мировой музыки». Начало в 19.00.
В программе вечера
следующие классические произведения:
- Феликс Мендельсон -
Симфония № 1 С-moll, ор. 11
- Камилл Сен-Санc - Концерт
для фортепиано с оркестром № 2 g-moll, ор. 22
Дирижёр - Юлия Жаркова.
Партия фортепиано - солист
Курской государственной филармонии Павел Кушнир.
Краткие сведения о
композиторах
Феликс
Мендельсон-Бартольди (годы жизни 1809 – 1847) – немецкий
композитор, дирижер, педагог, пианист, музыкальный просветитель.
Его деятельность способствовала подъему музыкальной жизни
Германии, укреплению ее национальных традиций, воспитанию
просвещенной публики и образованных профессионалов.
Феликс Мендельсон
был одним из самых одаренных и влиятельных музыкантов
XIX века. Чудо-ребенок,
пианист-виртуоз, дирижер-новатор и передовой администратор,
сочинитель романтической музыки большой классической красоты и
сдержанности. За короткое время Мендельсон внес заметные
изменения в то, как музыка сочиняется, исполняется и слушается.
Симфонию №1,
которая будет исполнена симфоническим оркестром Курской
филармонии 14 марта, Мендельсон написал в 1825
году, когда ему было всего 15 лет. За три года он создал 13
симфоний для струнного оркестра, но не собирался их публиковать,
поскольку считал эти сочинения только лишь упражнениями в
овладении мастерством композитора.
**********
Камилл Сен-Санс
(годы жизни 1835 - 1921) - французский композитор, пианист,
дирижер, музыкальный критик. С самого раннего детства обнаружил
исключительные музыкальные способности. С пяти лет начал
выступать в концертах, в шесть написал свои первые сочинения, в
десять - выступил в парижском концертном зале "Плейель",
исполнив с оркестром концерты Моцарта и Бетховена.
После занятий с известным
пианистом К. М. Стамати Сен-Санс поступил в Парижскую
консерваторию, где его педагогами были Ф. Бенуа (орган), Н. А.
Ребер и Галеви (композиция).
Сен-Санс много
концертировал как пианист, затем, как дирижер, исполняя
преимущественно собственную музыку. В 1871 году впервые выступил
в России; был в дружеских отношениях с Н. Г. Рубинштейном, по
предложению которого написал 2-й фортепьянный концерт.
Это произведение Сен-Санс исполнял во время гастролей в
России в 1875 году. Сенс-Санс высоко ценил русскую
музыку.
Значительный интерес
представляют его инструментальные произведения для солистов с
оркестром. Музыка 2-го, 4-го, 5-го фортепьянных, 3-го
скрипичного, 1-го виолончельного концертов привлекает
мелодической свежестью, интересной ритмикой, виртуозным
использованием солирующего инструмента.
Одним из первых во
французской музыке он начал сочинять программные симфонические
поэмы, продолжая в этом отношении традиции Листа. Большое
распространение получила "Пляска смерти" - эффектная концертная
пьеса, изобретательно оркестрованная.
Творчество Сен-Санса
отличается некоторой стилистической пестротой. Его ранние
произведения были написаны в стиле Мендельсона и Шумана, затем
он испытал влияние Вагнера и особенно Листа. В то же время у
Сен-Санса многое и от Берлиоза ("Именно Берлиоз сформировал мое
поколение", - писал он) и от лирической оперы Гуно. Но, несмотря
на это, лучшие произведения Сен-Санса, опирающиеся на традиции
классической музыки, занимают почетное место в мировой
музыкальной литературе.
"Во французской музыке он
- нечто исключительное, явление вплоть до последнего времени
почти единичное". В нем представлены великий дух, высокая
энциклопедичность музыкальной культуры..." - писал о
Сен-Сансе французский писатель и ученый-музыковед Ромен
Роллан.
Источники:
- Шорникова М. «Десять
страниц из истории музыки» - Ростов н/д: Феникс, 2010.
Внимание!
Если Вы хотите написать мне сообщение или оставить комментарий к
заметке в блоге, НЕ отвечайте на данное письмо рассылки в поле
"Быстрый ответ" или "Ответить" в самом низу этого письма, т.к.,
я Вашего сообщения не получу.
Чтобы
оставить комментарий к статье, нужно открыть её именно в
блоге, например, щелкнув по одной из ссылок, приведенной в
данном письме рассылки и заполнить форму комментария,
расположенную в самом конце статьи.