Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

25-го Января. Шедевры Мировой Музыки: Произведения Брамса и Моцарта Прозвучат В Исполнении Симфонического Оркестра КГФ


Музыкальный Вестник Курской Филармонии

~ Выпуск № 127 ~

25-го Января. Шедевры Мировой Музыки: Произведения Брамса и Моцарта Прозвучат В Исполнении Симфонического Оркестра КГФ

    

 Здравствуй, дорогой подписчик и любитель музыки!  

В прошлом выпуске рассылки я писала о технических проблемах с загрузкой сайта www.KGFblog.ru - они были связаны с обновлением программного обеспечения на компьютере-сервере, где сайт размещен. Проблема была устранена в тот же день.

Теперь к теме сегодняшнего выпуска. В блоге "Уголок слушателя Курской филармонии" опубликована новая заметка-анонс концерта.

Читать эту статью в блоге

В среду 25-го Января в большом зале Курской государственной филармонии в 19.00 состоится  первый концерт абонемента №2 «Шедевры мировой музыки».   

Абонемент №2 «Шедевры мировой музыки» - это ни что иное, как хорошо знакомый любителям классической музыки абонемент симфонического оркестра, ранее известный нам под названием «Шедевры минувших эпох». Очевидно, администрация филармонии решила, что новое название – «Шедевры мировой музыки» более ёмкое и точное.  

Итак, второй концерт январского репертуара филармонии посвящен классической музыке. В концерте прозвучат произведения известных композиторов Австрии и Германии. 

- Симфония № 1 С-moll, ор 68 – композитор Иоганнес Брамс.

- Вокальные произведения В.А.Моцарта, а также

- Концерт для фортепиано с оркестром № 27 Еs-dur, КV 595 В.А. Моцарта.

 Исполнители:

Симфонический оркестр Курской государственной филармонии.

Художественный руководитель и главный дирижёр - Игорь Сукачёв.

Приглашённый солист - заслуженная артистка РФ Ирина Николаева (фортепиано, Москва).

Вокальные партии исполнит лауреат Всероссийского конкурса Светлана Саркисян (сопрано, Курск)

Музыковед – Елена Спасская. 

Пожалуйста, на время концерта отключайте сотовые телефоны.

Их звонки мешают и музыкантам и зрителям!

Желаю всем приятного вечера!!!

Сведения о композиторах 

Вольфганг Амадей Моцарт (годы жизни 1756-1791) - австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. 

Судьба подарила композитору всего лишь 35 лет жизни, но за этот срок его искусство достигло той зрелости, какая обычно связана с долгим опытом жизни. Эти годы были поразительны по творческой интенсивности.  Наследие Моцарта насчитывает более 600 названий, охватывающие практически все существовавшие в то время жанры. Когда в Австрии, на родине композитора, решили издать полное собрание его сочинений – понадобилось 70 толстых томов. Учитывая, что он прожил всего 35 лет, если бы он начал сочинять музыку в день своего рождения, на каждый год приходилось бы по два тома! 

Однажды Моцарта спросили, как ему удается писать столь совершенную музыку. «Я по-другому не умею», - ответил он. Да, каждая нота, написанная им, прекрасна. Моцарт считал: если музыка не прекрасна, это не музыка. Красотой он мог выразить любые эмоции и настроения, в том числе трагические и даже ужасные.  

Борис Асафьев:

«Моцарт – символ самой музыки»

«Моцарт – Рафаэль и Пушкин в музыке» 

П. Казальс:

«Когда Моцарт брался за перо, произведение уже было готово в его голове. Есть гении, которые творят даже во сне»

А. Рубинштейн:

«Вечный солнечный свет в музыке! Имя тебе – Моцарт!» 

 ***

Иоганнес Брамс (годы жизни 1833-1897) - немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма

Есть композиторы, чья музыка звучит, как задушевная беседа от сердца к сердцу. К их числу мы можем отнести Франца Шуберта. Другие своей музыкой властно врываются в нашу душу и ведут нас за собой. Таков Людвиг ван Бетховен. Но есть такие композиторы, которые сразу не открывают нам свои чувства, все богатства своего внутреннего мира, скрывая их за сдержанностью и строгостью. И нужно постараться отдаться этой музыке, погрузиться в ее глубины, чтобы открыть для себя все ее богатство. Она удивительным образом сочетает романтические порывы с рационализмом, доверительность с эпической объективностью. И это – Иоганнес Брамс.

Творчество Брамса развернулось в трудное для Германии время. Вторая половина XIX века была временем реакции, наступившей после большого общественного подъема, завершившегося революцией 1848 года. И именно музыка смогла обобщить духовные стремления нации. Музыкальная жизнь страны не знала никаких барьеров – во многих княжествах и городах культивировали самую разную музыку – симфоническую, камерную, оперную, и конечно, музыкальную жизнь страны отличали внутренние противоречия. 

Музыка Брамса самобытна и своеобразна и первым обратил на это внимание Роберт Шуман. В своей последней критической статье «Новые пути» он назвал двадцатилетнего Брамса законченным мастером, который «в совершенстве выражает дух своего времени». Роберт Шуман: «Я знал и надеялся, что грядет Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем времени, тот, чье мастерство не проклевывается из земли робкими ростками, а сразу расцветает бурным цветом. И он явился, юноша светлый, у колыбели которого стояли Грации и Герои. Его имя – Иоганнес Брамс». 

Статья сделала имя молодого композитора известным и за пределами Германии, а также наложила на Брамса большую творческую ответственность: он должен был оправдать ожидания, которые высказал такой авторитет, как Шуман.

В историю музыки И. Брамс вошел как продолжатель классических традиций. Свобода выражения во многих произведениях Брамса сочетается с железной логикой: вулкан романтических чувств он стремился облечь в строгие классические формы. Его всегда отличало сочетание страстного патриотизма и преклонения перед достижениями немецкой и австрийской музыки.

Брамсу принадлежат слова: «Писать столь красиво, как Моцарт, мы уже не может, попробуем писать, по крайней мере, так же чисто, как он». Конечно, он говорил не только о технике письма, но и о содержании музыки Моцарта, ее этической стороне. Брамс создавал музыку гораздо более сложную, чем Моцарт, поскольку в ней он отражал сложность и противоречивость своего времени.

Читать эту статью в блоге

***************************************************************** 

Билеты (и абонементы) можно приобрести в кассе филармонии.
Телефон кассы: 58-81-14.
Касса работает ежедневно с 10 до 19 часов.
Перерыв с 14:00 до 15:00.

*****************************************************************

С наилучшими пожеланиями!

Щедрина Марина - постоянный слушатель филармонии.

*****************************************************************

Внимание! Если Вы хотите написать мне сообщение или оставить комментарий к заметке в блоге, НЕ отвечайте на данное письмо рассылки в поле "Быстрый ответ" или "Ответить" в самом низу этого письма, т.к., я Вашего сообщения не получу.

Для связи со мной можете отправить письмо на ящик kgfnews@yandex.ru

Или воспользоваться контактной формой непосредственно на сайте www.KGFblog.ru

Чтобы оставить комментарий к статье, нужно открыть её именно в блоге, например, щелкнув по одной из ссылок, приведенной в данном письме рассылки и заполнить форму комментария, расположенную в самом конце статьи.

Мои проекты:

http://KGFblog.ru - Блог Щедриной Марины "Уголок слушателя Курской филармонии".

Рассылка «Музыкальный Вестник Курской Филармонии»

Курская филармония ВКонтакте

Новости Курской филармонии в Twitter

 

 


В избранное