25-го Января. Шедевры Мировой Музыки: Произведения Брамса и Моцарта Прозвучат В Исполнении Симфонического Оркестра КГФ
Музыкальный Вестник Курской Филармонии
~
Выпуск № 127 ~
25-го Января. Шедевры Мировой Музыки: Произведения Брамса и Моцарта
Прозвучат В Исполнении Симфонического Оркестра КГФ
Здравствуй,
дорогой подписчик и любитель музыки!
В прошлом выпуске рассылки
я писала о технических проблемах с загрузкой сайта
www.KGFblog.ru- они были связаны с обновлением
программного обеспечения на компьютере-сервере, где сайт
размещен. Проблема была устранена в тот же день.
Теперь к теме сегодняшнего
выпуска. В блоге "Уголок слушателя Курской филармонии"
опубликована новая заметка-анонс концерта.
В среду 25-го Января в большом
зале Курской государственной филармонии в 19.00
состоится первый концерт абонемента №2 «Шедевры мировой
музыки».
Абонемент №2 «Шедевры мировой музыки»
- это ни что иное, как
хорошо знакомый любителям классической музыки абонемент
симфонического оркестра, ранее известный нам под названием
«Шедевры минувших эпох». Очевидно, администрация филармонии
решила, что новое название – «Шедевры мировой музыки»
более ёмкое и точное.
Итак, второй концерт январского
репертуара филармонии посвящен классической музыке. В концерте
прозвучат произведения известных композиторов Австрии и
Германии.
- Концерт для фортепиано с
оркестром № 27 Еs-dur,
КV
595 В.А. Моцарта.
Исполнители:
Симфонический оркестр
Курской государственной филармонии.
Художественный руководитель и
главный дирижёр - Игорь Сукачёв.
Приглашённый солист - заслуженная
артистка РФ Ирина Николаева (фортепиано, Москва).
Вокальные партии исполнит лауреат
Всероссийского конкурса Светлана Саркисян (сопрано,
Курск)
Музыковед – Елена Спасская.
Пожалуйста, на время концерта отключайте сотовые
телефоны.
Их звонки мешают и музыкантам и зрителям!
Желаю всем приятного вечера!!!
Сведения о композиторах
Вольфганг Амадей Моцарт
(годы жизни 1756-1791) - австрийский композитор, капельмейстер,
скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.
Судьба подарила
композитору всего лишь 35 лет жизни, но за этот срок его
искусство достигло той зрелости, какая обычно связана с долгим
опытом жизни. Эти годы были поразительны по творческой
интенсивности. Наследие Моцарта насчитывает более 600 названий,
охватывающие практически все существовавшие в то время жанры.
Когда в Австрии, на родине композитора, решили издать полное
собрание его сочинений – понадобилось 70 толстых томов.
Учитывая, что он прожил всего 35 лет, если бы он начал сочинять
музыку в день своего рождения, на каждый год приходилось бы по
два тома!
Однажды Моцарта спросили,
как ему удается писать столь совершенную музыку. «Я по-другому
не умею», - ответил он. Да, каждая нота, написанная им,
прекрасна. Моцарт считал: если музыка не прекрасна, это не
музыка. Красотой он мог выразить любые эмоции и настроения, в
том числе трагические и даже ужасные.
Борис Асафьев:
«Моцарт – символ самой
музыки»
«Моцарт – Рафаэль и Пушкин
в музыке»
П. Казальс:
«Когда Моцарт брался за
перо, произведение уже было готово в его голове. Есть гении,
которые творят даже во сне»
А. Рубинштейн:
«Вечный солнечный свет в
музыке! Имя тебе – Моцарт!»
***
Иоганнес Брамс
(годы жизни 1833-1897) - немецкий композитор и пианист, один из
главных представителей периода
романтизма.
Есть композиторы, чья
музыка звучит, как задушевная беседа от сердца к сердцу. К их
числу мы можем отнести Франца Шуберта. Другие своей музыкой
властно врываются в нашу душу и ведут нас за собой. Таков Людвиг
ван Бетховен. Но есть такие композиторы, которые сразу не
открывают нам свои чувства, все богатства своего внутреннего
мира, скрывая их за сдержанностью и строгостью. И нужно
постараться отдаться этой музыке, погрузиться в ее глубины,
чтобы открыть для себя все ее богатство. Она удивительным
образом сочетает романтические порывы с рационализмом,
доверительность с эпической объективностью. И это – Иоганнес
Брамс.
Творчество Брамса
развернулось в трудное для Германии время. Вторая половина
XIX века была временем реакции,
наступившей после большого общественного подъема, завершившегося
революцией 1848 года. И именно музыка смогла обобщить духовные
стремления нации. Музыкальная жизнь страны не знала никаких
барьеров – во многих княжествах и городах культивировали самую
разную музыку – симфоническую, камерную, оперную, и конечно,
музыкальную жизнь страны отличали внутренние противоречия.
Музыка Брамса самобытна и
своеобразна и первым обратил на это внимание Роберт Шуман. В
своей последней критической статье «Новые пути» он назвал
двадцатилетнего Брамса законченным мастером, который «в
совершенстве выражает дух своего времени». Роберт Шуман: «Я знал
и надеялся, что грядет Он, тот, кто призван стать идеальным
выразителем времени, тот, чье мастерство не проклевывается из
земли робкими ростками, а сразу расцветает бурным цветом. И он
явился, юноша светлый, у колыбели которого стояли Грации и
Герои. Его имя – Иоганнес Брамс».
Статья сделала имя
молодого композитора известным и за пределами Германии, а также
наложила на Брамса большую творческую ответственность: он должен
был оправдать ожидания, которые высказал такой авторитет, как
Шуман.
В историю музыки И. Брамс
вошел как продолжатель классических традиций. Свобода выражения
во многих произведениях Брамса сочетается с железной логикой:
вулкан романтических чувств он стремился облечь в строгие
классические формы. Его всегда отличало сочетание страстного
патриотизма и преклонения перед достижениями немецкой и
австрийской музыки.
Брамсу принадлежат слова:
«Писать столь красиво, как Моцарт, мы уже не может, попробуем
писать, по крайней мере, так же чисто, как он». Конечно, он
говорил не только о технике письма, но и о содержании музыки
Моцарта, ее этической стороне. Брамс создавал музыку гораздо
более сложную, чем Моцарт, поскольку в ней он отражал сложность
и противоречивость своего времени.
Билеты (и абонементы) можно приобрести в
кассе филармонии. Телефон кассы: 58-81-14. Касса работает ежедневно с 10 до 19 часов. Перерыв с 14:00 до 15:00.
Внимание!
Если Вы хотите написать мне сообщение или оставить комментарий к
заметке в блоге, НЕ отвечайте на данное письмо рассылки в поле
"Быстрый ответ" или "Ответить" в самом низу этого письма, т.к.,
я Вашего сообщения не получу.
Чтобы
оставить комментарий к статье, нужно открыть её именно в
блоге, например, щелкнув по одной из ссылок, приведенной в
данном письме рассылки и заполнить форму комментария,
расположенную в самом конце статьи.