Интервью ДиДюЛи для блога "Уголок слушателя Курской Филармонии"
Музыкальный Вестник Курской Филармонии
~
Выпуск № 109 ~
Интервью
ДиДюЛи для блога
"Уголок
слушателя Курской Филармонии".
Здравствуй,
дорогой подписчик и любитель музыки!
В
этом выпуске рассылки "Музыкального Вестника Курской
филармонии" я выкладываю ссылку на материалы интервью с
музыкантом и композитором Дидюлей - лидером
инструментального ансамбля "ДиДюЛя", концерт которого в
Курске состоялся на этой неделе 7-го ноября 2011 года.
А
также на ещё одну статью, которая является своеобразным отчетом
о данном концерте. Её я посвящаю своим друзьям с
многонационального официального форума "ДиДюЛи".
Поскольку статьи
достаточно объемные я привожу их здесь в рассылке не полностью.
Кроме того, статьи содержат графическую и аудиоинформацию
(вставки фрагментов интервью), для ознакомления с которой нужно
перейти по ссылкам, приведённым в содержании выпуска или в конце
каждой статьи, и прочитать статьи непосредственно на сайте.
Желаю приятного прочтения,
просмотра и прослушивания!
Посвящается моим друзьям с
официального форума «ДиДюЛи»
В понедельник 7-го
ноября 2011 года в зале Драматического театра им. А.С.
Пушкина состоялся концерт ансамбля инструментальной музыки «ДиДюЛя».
Основателя коллектива
музыканта и композитора Дидюлю в прессе называют не
иначе, как гитаристом-виртуозом. В отдельных статьях даже можно
встретить эпитет легендарный. Считаю, пусть степень
виртуозности, известности и «крутости» какого-либо исполнителя
измеряют те, кому не лень этим заниматься. Ведь в конечном
итоге, для каждого слушателя имеет значение не то, сколько
хвалебных речей о ком-то исполнителе написано, а нравится ли его
творчество? А это каждый определяет для себя сам.
«ДиДюЛя» - это
инструментальный проект. На концерте, кроме разве что поименного
представления музыкантов в конце действа, не произносится ни
единого слова. Общение и взаимодействие с залом происходит
только посредством музыки! Автором которой, за исключением трёх
композиций, является человек по фамилии Дидюля.
На самом деле, почти все
слушатели этой простой и доступной каждому музыки прекрасно
осведомлены, и имя создателя коллектива уже да-а-а-вно не
является секретом (для поклонников его творчества уж точно). А
если кто до сих пор и не в курсе, то первый же запрос в
Интернете даст однозначный ответ на этот вопрос. Но, не буду
нарушать правила и традиции, поэтому в данной статье нет ни
одного обращения к нему по имени.
Если не по имени, то как?
Почитатели таланта музыканта и композитора обычно обращаются к
нему Дидюля. А ещё, мы скромно называем его Маэстро.
JJJ
Пишется именно с большой
буквы!
Дидюля – это
древняя белорусская фамилия, к тому же, очень звучная и
запоминающаяся. Возможно поэтому, Маэстро и решил сделать её ещё
и своим сценическим псевдонимом «ДиДюЛя», и не прогадал.
Изначально, когда
Дидюля только начал развивать свою собственную
композиторскую и исполнительскую концепцию, он работал с
приглашёнными музыкантами. В этот период творчества увидели свет
альбомы «Фламенко» (2000 г.) и «Дорога в Багдад»
(2002 г.). Позднее Маэстро сформировал собственный коллектив,
также получивший имя «ДиДюЛя». Иэтим составом,уже будучи в новом качестве - руководителя и вдохновителя
своей инструментальной группы, записывает альбом «Легенда»
(2004 г.). С этого момента история одного человека превращается
в историю коллектива.
С подробной историей
группы можно ознакомиться на официальном сайте
www.didula.ru, а также прочитать некоторые сведения о музыкантах.
А можно и не только
почитать, а еще зарегистрироваться на форуме и поделиться
впечатлениями от концерта!
Те почитатели творчества
«ДиДюЛи», которые именуют себя форумчанами (а я, как
раз-таки, одна из них) справедливо ожидают от меня традиционного
отчета о концерте. Традиционно в этот раз не получится, уже
потому, что всё «завертелось» и свершилось не «как обычно», а
гораздо интереснее… Поэтому, в более подробной степени придётся
описать не сам концерт, а время ДО и ПОСЛЕ него.
В связи с этим концертом
было много чудес. Мне оставалось их мысленно фиксировать и
отмечать: вот это чудо небольшое, это совсем маленькое, а вот
это – огромное, вон то – средней величины и т.д.
Собственно, сам факт
приезда «ДиДюЛи» в город Курск, принимая во внимание
плотный график его выступлений, как в России, так и за её
пределами, можно расценивать как чудо. Чудо долгожданное,
поскольку в нашем городе коллектив не был почти 5 лет. Прошлый
концерт «ДиДюЛи» в Курске состоялся в зале гарнизонного
Дома офицеров 12 марта 2007 года…
С тех пор многое произошло
и изменилось. Стали старше, и будем надеяться, что умнее,
«старенькие» поклонники, появились «новые» слушатели. Коллектив
выпустил 2 новых альбома «Музыка неснятого кино» (май
2007 г.) и «Аромат» (2010 г.). В ансамбль приняли нового
участника, который заменил живым звуком партии духовых
инструментов, ранее звучавшие на концертах только в записи.
Вышел DVD-диск – видео концерта в
Санкт-Петербурге (2009 г.). Неоднократно претерпевал
изменения состав музыкантов ансамбля «ДиДюЛя». Поэтому,
кто помнит прошлый курский концерт «ДиДюЛи», в этот раз
увидели мало знакомых лиц среди музыкантов. А именно, самого
Дидюлю и Рустема Бари (барабаны и перкуссия).
Современный состав
коллектива:
Александр Леер
(ударные и перкуссия)
Валерий Складанный
(духовые инструменты, перкуссия)
Артём Лапин
(бас-гитара)
Рустем Бари
(барабаны и перкуссия)
Хайбула Магомедов
(клавишные)
Дидюля –
акустические и электрогитары, греческая бузука.
В этой заметке в блоге
«Уголок слушателя Курской филармонии» я публикую интервью с
Дидюлей, записанное мной после Курского концерта 7-го
ноября.
Музыка «ДиДюЛи»
занимает далеко не последнее место в моей жизни. Можно даже
сказать, что она является её частью. И я ничуть не жалею, что
это так. Влияние её, в свое время, было огромное. И, если
говорить о последствиях этого влияния, то, например, этого блога
могло сейчас и не быть вовсе. А если и появился бы, то,
возможно, намного позже. Конечно, нельзя сказать, что решающим
фактором стала именно музыка «ДиДюЛи», но она тоже
сыграла важную роль. ;)
Кто-то Дидюлю
хвалит. Кто-то с не меньшим жаром ругает, потому как не может
такого быть, чтобы нравиться без исключения всем, всех
устраивать. Не хочу рассуждать о том, кто прав, а кто
заблуждается. Кто-то, может быть, судит о нём поверхностно, а
кто-то и обоснованно. Но, может быть, прочитав это интервью,
которое получилось очень подробным и честным, кто-то по другому
взглянет на Дидюлю как музыканта, композитора, человека,
а также немного под другим углом посмотрит на всё его
творчество.
Общие вопросы оставляю для
разработки профессиональными журналистами. Им за это всё-таки
деньги платят. Я считаю, зачем отбирать у людей их хлеб, тем
более, если есть его не собираешься???
Поэтому, я старалась
задавать Дидюле только конкретные вопросы о его музыке,
некоторых его альбомах, и музыкальном образовании.
Вопрос:
Насколько мне известно,
самые первые Ваши работы «Фламенко» (2000 г.), «Дорога в Багдад»
(2002 г.), сборник «The best» (2003
г), включающий совместный трек с Дмитрием Маликовым «Сатиновые
берега», были переизданы в 2006 году. Если это не является
секретом, пожалуйста, озвучьте цифры, сколько всего было
переизданий, каким тиражом?
Ответ:
Ой, этого никто не знает.
Учета нет, мы за этим не следим. Это знает только рекордс
компания. Но она может эти цифры скрывать - имеет полное право.
Мой комментарий:
Задавала я этот вопрос
вовсе не для того, чтобы посчитать чьи-то деньги. Просто на
сегодняшний день в шоу-бизнесе такая ситуация, когда «звезды»,
или те, кто хотят стать таковыми, вынуждены регулярно выпускать
новые хиты, которые какое-то время (обычно очень
непродолжительное) будут звучать на каждом углу и из каждой
подворотни. Есть хит – твой альбом будет покупаться. Нет хита –
ты никому не интересен, даже самому себе. Прошел год и твой
старый альбом тоже никому не интересен! Это уже устаревший
материал – нужен новый хит! И так далее... Т.е., нужно постоянно
штамповать хиты-однодневки, о которых через 5 лет мало кто и
вспомнит.
Поэтому, я хочу
обратить внимание читателей, что инструментальный (!) проект «ДиДюЛя»
является уникальным явлением современного шоу-бизнеса. Поскольку
его альбомы, даже выпущенные 10 лет назад (!), продолжают
вызывать интерес у слушательской аудитории! Диски переиздаются
не от того, что кому-то этого, пусть даже очень сильно,
захотелось, а потому, что их покупают!
Дидюля:
Все переиздания во власти
рекордс компании, она этим занимается. Все наши альбомы
выпускает «Квадро-диск» – очень крупная и сильная компания,
добротно делает свое дело. Так что, это на её совести, на её
профессионализме. По-моему, всё у них замечательно получается,
диски продаются в крупных магазинах, в сетях.
Рассказывая о своих
альбомах, Дидюля сам затронул тему «пиратских» дисков:
Тот материал, который
издаётся на дисковых носителях, пиратируется. Факт очевидный,
состоявшийся.
Пускай. Значит, музыка
нужна, её хотят слушать, слышать, видеть, потрогать на
пластинках, поставить в СD-проигрыватель.
И это отрадно, и меня это только радует. Конечно, «пиратки»
много, я её коллекционирую, и на сегодняшний день, у меня очень
большая коллекция.
- Да, она выложена на
Вашем официальном сайте
www.didula.ru.
Фотографии «пиратских» дисков занимают целых 12 страниц.
Кому интересно, вот
ссылка для просмотра «пиратской» коллекции:
На сайте – это одна
десятая, на самом деле. Потому что, замучились – надоело просто
пополнять всё это. Я уже остановился и поставил на этом точку.
Мой комментарий:
Поскольку, я завела
разговор о самых первых CD, я не могла
не задать вопрос о дебютном альбоме. Почитатели творчества
музыканта и композитора Дидюли, безусловно, знают ответ на этот
вопрос, или скажем иначе - «сердцем чувствуют» ответ на него. Но
руки у них связаны. Поскольку, стоит только кому-то из
почитателей открыть рот, чтобы пояснить кому-нибудь этот
деликатный момент – тут же, иногда в довольно резкой форме, в
ответ получают: «Ты что, его адвокат?» Или, например: «Тебе что,
сам Дидюля об этом сказал!???»
Вот, собственно,
поэтому пришлось задать вопрос лично Дидюле и получить на него
официальный ответ. Дабы в следующий раз (с огромным, плохо
скрываемым удовольствием) наконец-то, заявить: «Представьте
себе. ДА!!!» )))))))))))))))))
Вопрос:
Самому первому своему
альбому вы дали название «Фламенко», что породило волну
возмущения у знатоков этой музыки. Пожалуйста, расставьте ещё
раз все точки над «Ё»: играет «ДиДюЛя» фламенко или нет?
Ответ:
Вот представьте себе, если
бы я назвал альбом «Блюз в ночи». Наверное, тогда все блюзмены
рвали бы на себе волосы и говорили: «Какой же это блюз? Какой же
ночи? Ведь блюза нет! И ночи нет!»
Считаю название альбома
«Фламенко» абсолютно близким и адекватным, потому что
фламенко – это стилистика музыкальная, имеющая к гитаре
непосредственное отношение. И, конечно же, так спокойно можно
назвать любой альбом, любого исполнителя, в
любом стиле. Так может называться альбом трэш-метал группы,
популярной группы и прочее, и прочее.
Но, почему-то, ко мне
отношение сильное было среди фламенковой братии. Они, почему-то,
возмутились этому факту. Хотя, мне музыка фламенко нравится. Я
элементы этой музыки использую очень активно в своем творчестве:
и ритмику, и импровизационность, манеру исполнения.
Да и вообще, мне очень
близок этот стиль, и я могу признаваться ему в любви сколько
угодно. В том числе, в названии своих пластинок или каким угодно
другим способом: названием концертов, программ и т.д.
А сама музыка фламенко
шире и многограннее, чем стиль фламенко. Поэтому, здесь есть
параллель. Я осмысленно называл эту пластинку. Здесь были и
определенные коммерческие помыслы. Здесь была и любовь к этому
стилю. Здесь была параллель с гитарой. Здесь были элементы
музыки фламенко, которые присутствовали в дебютном альбоме.
Здесь было всё! И я очень рад этому названию.
Этот альбом взбудоражил.
Да. Он, может быть, кого-то поставил в тупик немножко. Но, на
самом деле, лучшего названия было нельзя придумать для альбома.
Однозначно.
Был вариант просто
озаглавить его «ДиДюЛя», но мы решили назвать альбом именно
«Фламенко», и я рад этому обстоятельству. А то, что ценители и
ревнители музыки фламенко это так восприняли - это их проблемы,
на самом деле.
Вопрос:
Элементы каких стилей
ещё можно найти в вашей музыке?
Ответ:
Любых! То есть, я просто
космополитичен в этом настолько, что там есть и восточная
музыка, и славянские интонации, и арабская ритмика, есть что-то
из индийской, таджикской, русской национальной музыки... Из
польской, белорусской народной, я повторюсь, и балканской,
испанской, латино-американской. Всё замешано, потому что я -
гражданин планеты Земля всё-таки, я себя считаю таковым.
Очень много
стилистических, жанровых влияний. Я слушаю музыку, на меня это
всё влияет, и я могу, как композитор, с абсолютно разными
штрихами мыслить, фонтанировать, писать, экспериментировать, и
никто не может мне это запретить.
И время показало, что я
прав. Музыку любят, слушают, приходят на концерты. А как она
называется: «Фламенко», «Блюз в ночи», или «Ритмы раннего утра»,
или «Музыка солнца»… Ещё, вот, можно по этому поводу поспорить:
«Солнце ли?»
На название, лучше не
обращать внимание до такой степени. Опустить этот момент, а
слушать музыку, и слушать эмоцию, энергию. Нравится она или не
нравится? С названием можно быть очень гибким, очень плавным, их
можно вообще исключить. Но, к сожалению, чтобы музыку авторски
оформить, она должна иметь название: «Айседора», «Фламенко»,
«Румба», «Кофе утром», «Тайна равновесия», «Один день в
сентябре». Каждая композиция имеет свое название, порой
поэтичное, сильное, ёмкое и точное. А иногда и ошибочное
немножко, двусмысленное, иногда оно может иметь и игровой вид
формы – всё очень по-разному.