Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интервью ДиДюЛи для блога "Уголок слушателя Курской Филармонии"


Музыкальный Вестник Курской Филармонии

~ Выпуск № 109 ~

Интервью ДиДюЛи для блога

"Уголок слушателя Курской Филармонии".  

    

 Здравствуй, дорогой подписчик и любитель музыки! 

В этом выпуске рассылки "Музыкального Вестника Курской филармонии" я выкладываю ссылку на материалы интервью с музыкантом и композитором Дидюлей - лидером инструментального ансамбля "ДиДюЛя", концерт которого в Курске состоялся на этой неделе 7-го ноября 2011 года.

А также на ещё одну статью, которая является своеобразным отчетом о данном концерте. Её я посвящаю своим друзьям с многонационального официального форума "ДиДюЛи".

Поскольку статьи достаточно объемные я привожу их здесь в рассылке не полностью. Кроме того, статьи содержат графическую и аудиоинформацию (вставки фрагментов интервью), для ознакомления с которой нужно перейти по ссылкам, приведённым в содержании выпуска или в конце каждой статьи, и прочитать статьи непосредственно на сайте.

Желаю приятного прочтения, просмотра и прослушивания!

*****************************************************************

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

- ЧАСТЬ I (Отчет). Как это было: Концерт ансамбля "ДиДюЛя" в Курске 7-го Ноября 2011 г.

http://kgfblog.ru/intervyu/didula-otchet.html

- ЧАСТЬ II (Интервью). ДиДюЛя: "Я не артист эстрады - я композитор и гражданин планеты Земля".

http://kgfblog.ru/intervyu/didula-interview.html

 *****************************************************************

ЧАСТЬ I (Отчет)

Как это было: Концерт ансамбля "ДиДюЛя" в Курске

7-го Ноября 2011 г.

 *****************************************************************

Посвящается моим друзьям с официального форума «ДиДюЛи» 

В понедельник 7-го ноября 2011 года в зале Драматического театра им. А.С. Пушкина состоялся концерт ансамбля инструментальной музыки «ДиДюЛя»

Основателя коллектива музыканта и композитора Дидюлю в прессе называют  не иначе, как гитаристом-виртуозом. В отдельных статьях даже можно встретить эпитет легендарный. Считаю, пусть степень виртуозности, известности и «крутости» какого-либо исполнителя измеряют те, кому не лень этим заниматься. Ведь в конечном итоге, для каждого слушателя имеет значение не то, сколько хвалебных речей о ком-то исполнителе написано, а нравится ли его творчество? А это каждый определяет для себя сам. 

«ДиДюЛя» - это инструментальный проект. На концерте, кроме разве что поименного представления музыкантов в конце действа, не произносится ни единого слова. Общение и взаимодействие с залом происходит только посредством музыки! Автором которой, за исключением трёх композиций, является человек по фамилии Дидюля.  

На самом деле, почти все слушатели этой простой и доступной каждому музыки прекрасно осведомлены, и имя создателя коллектива уже да-а-а-вно не является секретом (для поклонников его творчества уж точно). А если кто до сих пор и не в курсе, то первый же запрос в Интернете даст однозначный ответ на этот вопрос. Но, не буду нарушать правила и традиции, поэтому в данной статье нет  ни одного обращения к нему по имени.  

Если не по имени, то как? Почитатели таланта музыканта и композитора обычно обращаются к нему Дидюля. А ещё, мы скромно называем его Маэстро. J J J 

Пишется именно с большой буквы! 

Дидюля – это древняя белорусская фамилия, к тому же, очень звучная и запоминающаяся. Возможно поэтому, Маэстро и решил сделать её ещё и своим сценическим псевдонимом «ДиДюЛя», и не прогадал.  

Изначально, когда Дидюля только начал развивать свою собственную композиторскую и исполнительскую концепцию, он работал с приглашёнными музыкантами. В этот период творчества увидели свет альбомы «Фламенко» (2000 г.) и «Дорога в Багдад» (2002 г.). Позднее Маэстро сформировал собственный коллектив, также получивший имя «ДиДюЛя». И этим составом, уже будучи в новом качестве - руководителя и вдохновителя своей инструментальной группы, записывает альбом «Легенда» (2004 г.). С этого момента история одного человека превращается в историю коллектива.  

С подробной историей группы можно ознакомиться на официальном сайте www.didula.ru , а также прочитать некоторые сведения о музыкантах. 

Прямая ссылка:

http://didula.ru/didula/doc19.htm 

Можно также посетить официальный форум, наверняка найдете там что-то для себя интересное, если являетесь почитателем творчества «ДиДюЛи»:

http://newforum.didula.ru/ 

А можно и не только почитать, а еще зарегистрироваться на форуме и поделиться впечатлениями от концерта!  

Те почитатели творчества «ДиДюЛи», которые именуют себя форумчанами (а я, как раз-таки, одна из них) справедливо ожидают от меня традиционного отчета о концерте. Традиционно в этот раз не получится, уже потому, что всё «завертелось» и свершилось не «как обычно», а гораздо интереснее… Поэтому, в более подробной степени придётся описать не сам концерт, а время ДО и ПОСЛЕ него. 

В связи с этим концертом было много чудес. Мне оставалось их мысленно фиксировать и отмечать: вот это чудо небольшое, это совсем маленькое, а вот это – огромное, вон то – средней величины и т.д. 

Собственно, сам факт приезда «ДиДюЛи» в город Курск, принимая во внимание плотный график его выступлений, как в России, так и за её пределами, можно расценивать как чудо. Чудо долгожданное, поскольку в нашем городе коллектив не был почти 5 лет. Прошлый концерт «ДиДюЛи» в Курске состоялся в зале гарнизонного Дома офицеров 12 марта 2007 года… 

С тех пор многое произошло и изменилось. Стали старше, и будем надеяться, что умнее, «старенькие» поклонники, появились «новые» слушатели. Коллектив выпустил 2 новых альбома «Музыка неснятого кино» (май 2007 г.) и «Аромат» (2010 г.). В ансамбль приняли нового участника, который заменил живым звуком партии духовых инструментов, ранее звучавшие на концертах только в записи. Вышел DVD-диск – видео концерта в Санкт-Петербурге (2009 г.). Неоднократно претерпевал изменения состав музыкантов ансамбля «ДиДюЛя». Поэтому, кто помнит прошлый курский концерт «ДиДюЛи», в этот раз увидели мало знакомых лиц среди музыкантов. А именно, самого Дидюлю и Рустема Бари (барабаны и перкуссия).

Современный состав коллектива:

Александр Леер (ударные и перкуссия)

Валерий Складанный (духовые инструменты, перкуссия)

Артём Лапин (бас-гитара)

Рустем Бари (барабаны и перкуссия)

Хайбула Магомедов  (клавишные)

Дидюля – акустические и электрогитары, греческая бузука.

Читать полную версию статьи в блоге

 *****************************************************************

ЧАСТЬ II (Интервью)

ДиДюЛя:

"Я не артист эстрады - я композитор и гражданин планеты Земля"

 *****************************************************************

В этой заметке в блоге «Уголок слушателя Курской филармонии» я публикую интервью с Дидюлей, записанное мной после Курского концерта 7-го ноября

Музыка «ДиДюЛи» занимает далеко не последнее место в моей жизни. Можно даже сказать, что она является её частью. И я ничуть не жалею, что это так. Влияние её, в свое время, было огромное. И, если говорить о последствиях этого влияния, то, например, этого блога могло сейчас и не быть вовсе. А если и появился бы, то, возможно, намного позже. Конечно, нельзя сказать, что  решающим фактором стала именно музыка «ДиДюЛи», но она тоже сыграла важную роль. ;) 

Кто-то Дидюлю хвалит. Кто-то с не меньшим жаром ругает, потому как не может такого быть, чтобы нравиться без исключения всем, всех устраивать. Не хочу рассуждать о том, кто прав, а кто заблуждается. Кто-то, может быть, судит о нём поверхностно, а кто-то и обоснованно. Но, может быть, прочитав это интервью, которое получилось очень подробным и честным, кто-то по другому взглянет на Дидюлю как музыканта, композитора, человека, а также немного под другим углом посмотрит на всё его творчество. 

Общие вопросы оставляю для разработки профессиональными журналистами. Им за это всё-таки деньги платят. Я считаю, зачем отбирать у людей их хлеб, тем более, если есть его не собираешься???  

Поэтому, я старалась задавать Дидюле только конкретные вопросы о его музыке, некоторых его альбомах, и музыкальном образовании.  

Вопрос:

Насколько мне известно, самые первые Ваши работы «Фламенко» (2000 г.), «Дорога в Багдад» (2002 г.), сборник «The best» (2003 г), включающий совместный трек с Дмитрием Маликовым «Сатиновые берега», были переизданы в 2006 году. Если это не является секретом, пожалуйста, озвучьте цифры, сколько всего было переизданий, каким тиражом? 

Ответ:

Ой, этого никто не знает. Учета нет, мы за этим не следим. Это знает только рекордс компания. Но она может эти цифры скрывать - имеет полное право.  

Мой комментарий:

Задавала я этот вопрос вовсе не для того, чтобы посчитать чьи-то деньги. Просто на сегодняшний день в шоу-бизнесе такая ситуация, когда «звезды», или те, кто хотят стать таковыми, вынуждены регулярно выпускать новые хиты, которые какое-то время (обычно очень непродолжительное) будут звучать на каждом углу и из каждой подворотни. Есть хит – твой альбом будет покупаться. Нет хита – ты никому не интересен, даже самому себе. Прошел год и твой старый альбом тоже никому не интересен! Это уже устаревший материал – нужен новый хит! И так далее... Т.е., нужно постоянно штамповать хиты-однодневки, о которых через 5 лет мало кто и вспомнит. 

Поэтому, я хочу обратить внимание читателей, что инструментальный (!) проект «ДиДюЛя» является уникальным явлением современного шоу-бизнеса. Поскольку его альбомы, даже выпущенные 10 лет назад (!), продолжают вызывать интерес у слушательской  аудитории! Диски переиздаются не от того, что кому-то этого, пусть даже очень сильно, захотелось, а потому, что их покупают!  

Дидюля:

Все переиздания во власти рекордс компании, она этим занимается. Все наши альбомы выпускает «Квадро-диск» – очень крупная и сильная компания, добротно делает свое дело. Так что, это на её совести, на её профессионализме. По-моему, всё у них замечательно получается, диски продаются в крупных магазинах, в сетях. 

Рассказывая о своих альбомах, Дидюля сам затронул тему «пиратских» дисков: 

Тот материал, который издаётся на дисковых носителях, пиратируется. Факт очевидный, состоявшийся.

Пускай. Значит, музыка нужна, её хотят слушать, слышать, видеть, потрогать на пластинках, поставить в СD-проигрыватель. И это отрадно, и меня это только радует. Конечно, «пиратки» много, я её коллекционирую, и на сегодняшний день, у меня очень большая коллекция. 

- Да, она выложена на Вашем официальном сайте www.didula.ru.  Фотографии «пиратских» дисков занимают целых 12 страниц. 

Кому интересно, вот ссылка для просмотра «пиратской» коллекции:

http://didula.com/photographes/article5-27.htm

Дидюля:

На сайте – это одна десятая, на самом деле. Потому что, замучились – надоело просто пополнять всё это. Я уже остановился и поставил на этом точку. 

Мой комментарий:

Поскольку, я завела разговор о самых первых CD, я не могла не задать вопрос о дебютном альбоме. Почитатели творчества музыканта и композитора Дидюли, безусловно, знают ответ на этот вопрос, или скажем иначе - «сердцем чувствуют» ответ на него. Но руки у них связаны. Поскольку, стоит только кому-то из почитателей открыть рот, чтобы пояснить кому-нибудь этот деликатный момент – тут же, иногда в довольно резкой форме, в ответ получают: «Ты что, его адвокат?» Или, например: «Тебе что, сам Дидюля об этом сказал!???»

Вот, собственно, поэтому пришлось задать вопрос лично Дидюле и получить на него официальный ответ. Дабы в следующий раз (с огромным, плохо скрываемым удовольствием) наконец-то, заявить: «Представьте себе. ДА!!!» ))))))))))))))))) 

Вопрос:

Самому первому своему альбому вы дали название «Фламенко», что породило волну возмущения у знатоков этой музыки. Пожалуйста, расставьте ещё раз все точки над «Ё»: играет «ДиДюЛя» фламенко или нет? 

Ответ:

Вот представьте себе, если бы я назвал альбом «Блюз в ночи». Наверное, тогда все блюзмены рвали бы на себе волосы и говорили: «Какой же это блюз? Какой же ночи? Ведь блюза нет! И ночи нет!» 

Считаю название альбома «Фламенко» абсолютно близким и адекватным, потому что фламенко – это стилистика музыкальная, имеющая к гитаре непосредственное отношение. И, конечно же, так спокойно можно назвать любой альбом, любого исполнителя, в любом стиле. Так может называться альбом трэш-метал группы, популярной группы и прочее, и прочее. 

Но, почему-то, ко мне отношение сильное было среди фламенковой братии. Они, почему-то, возмутились этому факту. Хотя, мне музыка фламенко нравится. Я элементы этой музыки использую очень активно в своем творчестве: и ритмику, и импровизационность,  манеру исполнения.  

Да и вообще, мне очень близок этот стиль, и я могу признаваться ему в любви сколько угодно. В том числе, в названии своих пластинок или каким угодно другим способом: названием концертов, программ и т.д.  

А сама музыка фламенко шире и многограннее, чем стиль фламенко. Поэтому, здесь есть  параллель. Я осмысленно называл эту пластинку. Здесь были и определенные коммерческие помыслы. Здесь была и любовь к этому стилю. Здесь была параллель с гитарой. Здесь были элементы музыки фламенко, которые присутствовали в дебютном альбоме. Здесь было всё! И я очень рад этому названию.  

Этот альбом взбудоражил. Да. Он, может быть, кого-то поставил в тупик немножко. Но, на самом деле, лучшего названия было нельзя придумать для альбома. Однозначно.  

Был вариант просто озаглавить его «ДиДюЛя», но мы решили назвать альбом именно «Фламенко», и я рад этому обстоятельству. А то, что ценители и ревнители музыки фламенко это так восприняли - это их проблемы, на самом деле.  

Вопрос:

Элементы каких стилей ещё можно найти в вашей музыке? 

Ответ:

Любых! То есть, я просто космополитичен в этом настолько, что там есть и восточная музыка, и славянские интонации, и арабская ритмика, есть что-то из индийской, таджикской, русской национальной музыки... Из польской, белорусской народной, я повторюсь, и балканской, испанской, латино-американской. Всё замешано, потому что я - гражданин планеты Земля всё-таки, я себя считаю таковым.  

Очень много стилистических, жанровых влияний. Я слушаю музыку, на меня это всё влияет, и я могу, как композитор, с абсолютно разными штрихами мыслить, фонтанировать, писать, экспериментировать, и никто не может мне  это запретить.  

И время показало, что я прав. Музыку любят, слушают, приходят на концерты. А как она называется: «Фламенко», «Блюз в ночи», или «Ритмы раннего утра», или «Музыка солнца»… Ещё, вот, можно по этому поводу поспорить: «Солнце ли?» 

На название, лучше не обращать внимание до такой степени. Опустить этот момент, а слушать музыку, и слушать эмоцию, энергию. Нравится она или не нравится? С названием можно быть очень гибким, очень плавным, их можно вообще исключить. Но, к сожалению, чтобы музыку авторски оформить, она должна иметь название: «Айседора», «Фламенко», «Румба», «Кофе утром», «Тайна равновесия», «Один день в сентябре». Каждая композиция имеет свое название, порой поэтичное, сильное, ёмкое и точное. А иногда и ошибочное немножко, двусмысленное, иногда оно может иметь и игровой вид формы – всё очень по-разному.

Читать полную версию интервью с ДиДюЛей и слушать аудио в блоге

*****************************************************************

 

С наилучшими пожеланиями!

Щедрина Марина - постоянный слушатель филармонии.

 

Мои проекты:

http://KGFblog.ru - Блог Щедриной Марины "Уголок слушателя Курской филармонии".

Рассылка «Музыкальный Вестник Курской Филармонии»

Курская филармония ВКонтакте

Новости Курской филармонии в Twitter

 

 


В избранное