Анонс Концерта 23 Декабря: Аргентинское Танго в XXI Века, Каким Его Сделал Астор Пьяццолла
Музыкальный Вестник Курской Филармонии
~
Выпуск № 44 ~
Анонс Концерта
23 Декабря: Аргентинское Танго в XXI Века,
Каким Его Сделал Астор Пьяццолла
Здравствуй,
дорогой подписчик и любитель музыки!
Сегодня
в выпуске анонс концерта камерной музыки, посвященного творчеству
аргентинского композитора Астора Пьяццоллы.
23-е Декабря. Начало в
19.00
"ASTORTANGO"
В
четверг 23-го декабря в романсовой гостиной филармонии в
19.00 начнется второй концерт в рамках абонемента №9 «По
странам и континентам».
Краткое уточнение для тех, кто не читал мою заметку о первом
концерте данного цикла, посвященном музыке немецких композиторов, и
для тех, кто не приобрел себе этот абонемент. «По странам и
континентам» - это цикл из трех концертных программ, где звучит
камерная музыка. Каждая программа, в свою очередь, посвящается
музыке определенной страны или одной из исторических эпох этой
страны через призму творчества ее композиторов.
Музыкальное путешествие в Германию совместно с артистами Курской
филармонии: лауреатом Всероссийских конкурсов Светланой Саркисян,
заслуженным артистом РФ Виктором Хмелевским, солистом
филармонии Павлом Кушниром, а также музыковедом Алексеем
Богодистом уже состоялось 14-го октября. Теперь же слушателям
предстоит отправиться через океан в далекую Аргентину.
Чем
в нашем обывательском представлении знаменита эта страна? Если не
брать в расчет страсть аргентинцев к футболу и умение снимать
«мыльные оперы», национальным достоянием этой страны является
аргентинское танго.
Программа, которую ансамбль камерной музыки «Барокко»
(руководитель Юрий Красников) представит в романсовой
гостиной 23-го декабря называется «Astortango».
Как вы уже догадались, этот концерт будет посвящен музыке Астора
Пьяццоллы (годы жизни 1921-1992), который знаменит тем,
что трансформировал традиционное аргентинское танго подняв его на
качественно новый уровень художественного восприятия, создал свой
неповторимый стиль Nuevo tango
– музыки всей его жизни.
Любовь курской публики к музыке Астора Пьяццоллы развилась и
окрепла, в частности, благодаря Юрию Ткачёву солисту Курской
филармонии заслуженному артисту России. Юрий Николаевич
включал, пьесы Пьяццоллы, переработанные для исполнения на народных
инструментах, в выступления коллектива
«Русская мозаика», руководителем которого он является. И в
результате, Юрию Ткачёву, кажется, удалось и слушателей
заразить своей страстью к этой музыке из солнечной Аргентины.
Поэтому, невозможно себе представить предстоящий
концерт «Astortango»
без
участия Юрия Ткачёва. Астор Пьяццолла виртуозно владел игрой
на бандонеоне — музыкальном инструменте близком родственнике
аккордеона. Так что, логичней всего предположить, что 23-го
декабряЮрий Ткачёв снова будет играть на кнопочном
аккордеоне, который зрители имели возможность слышать, например, на
концерте 23-го ноября 2010 г. в программе оркестра народных
инструментов филармонии «Музыка народов мира». Поживем-увидим, благо
ждать осталось не долго.
В концерте также примут участиемузыканты
Вера Ткачева
(домра), Олег Овчаренко (гитара), Юлия Чиненая
(скрипка), Ольга Едемская (фортепиано) и вокалистка
Светлана Саркисян (сопрано).
Билеты спрашивайте в
кассе филармонии.
Телефон кассы: 58-81-14.
Касса работает ежедневно с 10 до 19 часов.
Перерыв с 14:00 до 15:00.
Так
что же нового привнёс Астор Пьяццолла в традиционное танго? По
утверждению музыкальных критиков, он включил в него элементы джаза и
полифонию,элементы
европейской академической музыки,
чем только подчеркнул присущую этой музыке драму и
эротизм.
В
наши дни имя музыканта и композитора Астора Пьяццоллы в сознании
самих аргентинцев, да и, пожалуй, всех поклонников его творчества в
разных уголках мира, неразрывно связано со словами «танго» и
«Аргентина». На родине композитора называют Великий Астор, и у
человека, не знакомого с биографией композитора, может создаться
обманчивое впечатление, что так было всегда.
На
самом же деле, признание на родине Астору Пьяццолле приходилось
буквально завоевывать на протяжении почти всей своей жизни. Это за
пределами Аргентины его музыка получала высокую оценку, а в родной
стране он был опальным композитором-революционером, покусившимся на
один из главных ее национальных символов — музыку танго.
Восхождение к славе выдалось
трудным. Выступления первых коллективов, которые создал Астор
Пьяццолла, не пользовались успехом, пресса и слушатели реагировали
на его музыку прохладно или и вовсе враждебно. Оркестрантам
Пьяццоллы не раз угрожали, однажды в прессе даже появилась
информация, что их облили бензином и чуть было не подожгли.
Были этапы творчества, когда
Пьяццолла переставал исполнять и сочинять танго, увлекшись более
серьезной музыкой. Но затем, после 1954 года композитор снова
вернется к своей любимой музыке, чтобы уже не изменять ей никогда.
Зато в последние годы жизни
Великий Астор со своим квинтетом разъезжал по трем континентам,
имел больше заказов, чем мог выполнить, и пользовался огромным
уважением у многих, порой абсолютно несхожих музыкантов, от
Мстислава Ростроповича до Джерри Маллигана.
Как это часто бывает, после
смерти музыкальная репутация Пьяццоллы стала еще прочнее. Благодаря
записям его произведений в исполнении знаменитых музыкантов
творчество композитора вошло в моду, а его имя превратилось в объект
восторженного почитания во всем мире. Композиторы стали посвящать
Астору Пьяццолле свои произведения, а любители — раскупать его
диски. Так что, сегодня уже можно говорить о явлении, получившем
определение «пьяццолломания».