В четверг18-го
ноябряв
большом зале Курской филармонии в19.00состоится
вечер вокальной музыки в рамках Свиридовского фестиваля. Обращаю
внимание читателей, что мероприятие было перенесено из романсовой
гостиной в большой зал филармонии. Вероятно, это говорит о том, что
желающих посетить данный концерт набралось так много, что все они в
романсовой гостиной не поместились бы. ;)
Тематика концерта:
Заслуженная артистка РоссииИрина
Стародубцева(лирико-колоратурное
сопрано) исполнит вокальные произведенияГеоргия
СвиридоваиРомана
Леденёва. Поэтому, концерт называется «Приношение
Георгию Свиридову».
Музыкальное сопровождение вечера:
Жанна Сбитнева(фортепиано)
Концерт ведет музыковед Курской филармонии Алексей
Богодист.
Грядущее выступлениеИрины
Стародубцевой 18-го ноября, уже состоявшийся11-го
ноября концерт-открытие фестиваля им.Георгия
Свиридовас
участиемДмитрия
Сибирцева(фортепиано) иТараса
Штонды(бас),
а также предстоящий концерт солиста Курской филармонии
Павла Кушнира(фортепиано)25-го
ноябряобъединяет
музыкаГеоргия
Свиридова. То есть произведения, написанныеСвиридовымможно
услышать на перечисленных концертах. Это и произведения для голоса,
и чисто инструментальные композиции, написанные нашим земляком
Георгием Васильевичем для симфонического оркестра и для исполнения
на одном инструменте (фортепиано).
Впрограмме
остальных концертовСвиридовского
фестиваля будет звучать самая разная красивая музыка, но, с
творчеством Свиридова никак не связанная. Валерий Рудской -
председатель комитета по культуре Курской области на открытии
фестиваля произнес довольно объемную речь по этому поводу. Смысл ее
сводится к следующему. Валерий Рудской считает, что при проведении
фестиваля имени Г.В. Свиридова было бы неправильным ограничиваться
только музыкой самого Георгия Васильевича. Поэтому, он будет
стараться сделать возможным, чтобы и в будущем на фестиваль
приезжали самые разные исполнители. Несмотря на критические
замечания определенного числа слушателей, что, репертуар некоторых
приглашаемых артистов не имеет непосредственного или даже
опосредованного отношения к творчеству Свиридова.
Билеты можно приобрести в кассе филармонии.
Телефон кассы: 58-81-14.
Касса работает ежедневно с 10 до 19 часов.
Перерыв с 14:00 до 15:00
***
Отчето 15-м
фестивале "Джазовая провинция". Часть 4.
Великолепный Эрик Мариенталь -
Еще Одна Звезда С Мировым Именем на
Курской Сцене
Данная часть отчета, как и
предыдущая, тоже посвящена саксофонисту. На этот раз американцу
Эрику Мариенталю – джазовой суперзвезде, признанной во всем
мире.
Приведу некоторые цитаты из
буклета 15-го фестиваля.
«Музыкант исключительного
профессионализма и потрясающе мощной сценической харизмой».
Да. Что есть, того не
отнять!!! :)
«Один из самых популярных
современных саксофонистов, блестящий мастер импровизации».
Тоже чистая правда! :)
«В дополнение к успешной
сольной карьере (12 альбомов) – Мариенталь один из самых
востребованных сессионных музыкантов. Выступал с такими звездами
как: Барбара Стрейзанд, Билли Джоэл, Элтон Джон, Дейв Грузин»
Ведущий Кирилл Мошков,
представляя Эрика, рассказывал о том, что Эрик Мариенталь
является примером для подражания многих молодых музыкантов,
мечтающих научиться играть так же, как он. Кирилл также
охарактеризовал звук саксофона Эрика Мариенталя как
притягательный, яркий и теплый.
И действительно, выступление
Эрика Мариенталя было просто бесподобным. Пожалуй, в зале не
осталось ни одного человека, кого бы он не смог "расшевелить".))))
Такое впечатление, что от Эрика исходили в пространство невидимые
потоки энергии, которые улавливались окружающими людьми.
Волей-неволей, посещая каждый
новый день фестиваля, сравниваешь поведение разных артистов. В
данном случае предметом наблюдения стали американцы. На что обратила
внимание, в каждый из двух дней фестиваля (2-го и 3-го ноября)
Эрик первым делом, представлял музыкантов, которые вместе с ним
находились на сцене. Это несмотря на то, что ведущий минутой ранее
уже это сделал. Кстати, точно так же поступал и Джордж
Хаслам. Видимо, это у них на уровне автоматизма отработано, что
коллег надо представлять. Это и проявление уважения, и просто
хороший тон.
И не было даже намека в
поведении Мариенталя или Хаслама на то, что "мы звезды
и море нам по колено". Наоборот, они держались очень открыто,
подчеркнуто просто и естественно. И такое их поведение, несомненно,
располагает к себе.
Эрик Мариенталь умеет
держать внимание зала. Он с залом общается. Без слов. Жестами,
мимикой и звуком своего саксофона. И, что самое удивительное,
общение получается полноценным, двусторонним. Поскольку, его
понимают и выполняют те действия, о которых Эрик просит
зрителей.
А просил он их ему подпевать.
Эрик Мариенталь брал на саксофоне несколько нот и просил зал
повторить. А однажды он сделал такую штуку: мысленно разделил зал на
части, "назначил" каждой из них ноту определенной высоты. А потом
немного подирижировал залом, указывая в какой последовательности
кому петь :-))). В конце этой оркестровой миниатюры Эрик попросил
всех спеть свои ноты одновременно.