Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости портала TulaMusic.ru

  Все выпуски  

Что думаете по поводу такого взгляда?


TulaMusic.ru - Тульский Музыкальный Портал
Что нового на нашем Форуме?

Что думаете по поводу такого взгляда?
2010-12-15 12:00 Sсriv
Вот нашёл статью одну (3 ноября 2010 («Вести Сегодня» № 185) Автор: Наталья Лебедева, захотелось спросить, как ниженаписанное соотносится с вашими взглядами, уважаемые коллеги-форумчане? При этом интересно было бы, чтобы вы абстрагировались от религиозных противоречий, которые возможно возникнут в связи с упоминанием в статье православно-христианских взглядов, просто чисто по человечески, что думаете?

Не убий Бетховена!
Изображение
Профессор Московской консерватории, доктор искусствоведения, музыковед Вячеслав Медушевский, побывавший в Риге с лекциями по приглашению Общества духовного развития "Радуга", дает такое определение: "Музыка — это служение славе Божьей и освежение духа. А где это не принимается во внимание — там шум и дьявольская болтовня" — так продиктовал Иоганн Себастьян Бах своему ученику в 1738 году”.

— Сверхгении музыки определили все абсолютно точно, — говорит профессор, — потому что они не только композиторы, но и самые гениальные музыковеды. Музыка выполняет только одну работу — она поднимает нас.

Возьмите музыку эпохи барокко — там творили сотни композиторов. Не все были такими гениальными, как Бах, но не было плохих композиторов. Они творили с такой мыслью, что содержание музыки — это не то, как мы хотели бы жить, а то, как НАДО жить. И этот пафос поднимал.

У Чайковского во всех фортепианных концертах и симфониях звучат просьбы Богу и молитвы, и ответ на них Господа, и подъем духа из мрака и страха в начале сочинения к Небу в конце. Просто музыкальная тема так развивается.

Сергей Рахманинов считал вдохновение главным содержанием музыки. Рахманинову пришлось много претерпеть, и депрессии у него бывали, и периоды упадка. Но он стремился вверх неуклонно. Он почти наш современник — умер в 1943 году.

Он очень осознавал свою миссию и ни на йоту от нее не отступал. Его критики жалели — запоздалый романтик, мол, не умеющий сочинять современно. И где эти критики?.. А его музыку играют чем дальше, тем больше. Потому что Господь сказал: "Прославляющих меня прославлю".

Хосе Каррерас исцелился от рака, бесконечно слушая 2–й фортепианный концерт Рахманинова. Там звучат покаяние и любовь — и Каррерас входил в эти состояния. Вот Господь и помиловал его.

Вначале человеку была дана молитва, а потом, во время строительства Вавилонской башни, — заклинание. И если основа настоящей музыки — это псалмодия, добрая, поднимающая ввысь, то основа поп–музыки — заклинание, отрывистое, резкое, многократно повторяющееся "бьющее" движение.

И это не изобретение нашего времени — ХХ век грешил такой музыкой. Возьмите "Весну священную" Стравинского — это резкие, отрывистые звуки, как будто бросающие тебя вниз.

Потом появился антистиль — авангардизм, а потом еще хуже — постмодернизм. Это как удар кулака. Как писал Маяковский: "Мы тебя доконаем, век–романтик, вместо вер в душе — электричества пар" или "Эй вы, небо, снимите шляпу!"

Авангардизм поставил задачу полностью уничтожить традицию. Шомберг назвал такую резкую, диссонирующую музыку "эмансипацией диссонансов". Когда музыка строится на диссонансах, это что–то вроде языкового ГУЛАГа. Музыка бегает по этому пространству, не имея выхода. Изгоняются все звучания мягкие, господствует ударность.

А потом пришел постмодернизм. Его проповедники говорят: мол, можно и чистоту, но обязательно в смеси с грязью. Все понятно?

Музыка ХХ века принижает человека. И те, у кого миссия была писать высоко, не взмывали, как на ракете, в свободные небеса, а им приходилось пробиваться. Как сказал Бердяев: "ХХ век страдает волей к бездарности".

Когда в попсе поют "Как я люблю тебя!", слышится "Как я люблю себя!". Там много агрессивности и "дьявольской болтовни". А о тяжелом роке медики говорили мне, что у человека от него клетки разрываются. Там генерируются такие колебания, которые расшатывают молекулы. Это очень опасно! А беременным женщинам тяжелый рок вообще слушать запрещено — плод начинает буйствовать в утробе.

— Да, знакомая художница рассказывала, что у нее начались преждевременные роды, когда она лет 30 назад пошла на концерт группы "Земляне", славившейся в то время неумеренными децибелами. Ее сын всю жизнь ненавидит громкую музыку…
— Вот–вот. Но нас уже приучили к этому шуму. Американцы провели эксперимент. Сажали лягушку в кипящую воду, а та выскакивала, конечно. Тогда посадили ее в холодную воду и стали нагревать постепенно. Рассчитали процесс так, чтобы лягушка не замечала подогрева. Кончилось тем, что она там томилась, не понимая, что происходит, так и сварилась.

Это образ современности. Нам очень плохо, но мы продолжаем жить в этом шуме. Еще Платон писал: "Стоит немного изменить музыку, и тут же изменяются все государственные и человеческие установления". Примеры рядом — полмиллиарда убитых в утробе российских младенцев за 20 последних лет.
А любая прекрасная музыка — это проповедь. Проповеднический пафос — это основа, свойство, смысл русской культуры. Технология не отменяется, но нельзя ее ставить выше смысла. Она все–таки подчиненная сторона, управляемая.

У меня учатся китайские, корейские и японские студенты. Так вот один японский пианист мне сказал: "Русские люди очень хорошие, но они забыли об этом, поэтому дух их мечется". И он не изменил своего мнения, даже когда ему дали в поезде по голове бутылкой с пивом.

— И как усваивают эти истины ваши студенты?
— Знаете, я ведь читаю лекции по большей части не композиторам, а исполнителям. Я избалован своей аудиторией — ко мне приходят очень целеустремленные, талантливые люди. Их заставляет меня слушать то, что все они хотят быть гениями, а для этого нужно знать, что хорошо, а что плохо. И они понимают — то, что я им говорю, воспитывает их, помогает лучше слушать и понимать музыку. И тогда у них вырабатывается слух — как орган поиска небесной красоты. А это моя главная задача — дать им верные критерии. Скажу вам парадоксальное: со студентами из Китая, Кореи и Японии проще говорить, им легче все объяснить. А у наших студентов все же много цинизма.

Бывает, гений рождается после многих поколений достойных людей — как кульминация достоинства и таланта, веры предков. А бывает, у святого в предках — разбойники. Это для того Господь устроил, чтобы никто не отчаивался — мол, из грязи подняться невозможно. Один современный врач, изучив генеалогию Бетховена, изумился — такое количество глухонемых, больных, пьяниц. Что посоветовал бы современный врач? Избавиться от плода. И тогда получается, что вы убили бы Бетховена!

©«Вести Сегодня» № 185.

оригинал http://www.ves.lv/article/147353

Тимур Муцураев
2010-12-15 15:17 Dimedrol
Ваше мнение :roll:


!!!!КУПЛЮ УНИВЕРСАЛЬНЙ КЕЙС ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ!!!!
2010-12-15 17:03 Alex2het
Ну куплю вобщем то

связь сюда

айсику-459764320

или

http://vkontakte.ru/alex_guitar

:zlo:


Арт-Проект Артель в Воротах Солнца 29.12.10
2010-12-15 20:35 Silents_Are
Представляем вам самый новогодний концерт - "Арт-Проект "Артель" в Воротах Солнца! Артур Рок и Александроff зарядят вас энергией на новогоднее веселье, шизовое похмелье и нечто в этом духе!

Вход 100 рублей! Ждем всех!

Просьба комментить этот топик тех, кто точно пойдет!


---------------------------------------

Посети форум и портал о тульской музыке!


В избранное