Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство: к звездам без миллиона в кармане СМИ - часть 1. Новостные копирасты - используем грамотно


Добрый день, коллеги.

Наконец, я возвращаюсь к Вам с новой порцией опыта в клювике.

Каждый из нас на определенном этапе сталкивается с вопросом, как попасть в СМИ. На эту тему написано много, и способов это сделать тоже много: есть и платные, и не очень. Сегодня мы поговорим об одном из них. Он… платный, но, в то же время, низкобюджетный, поэтому может быть использован практически всеми.

Второе название этого выпуска могло бы звучать так: «Как запустить информационный вирус о себе». Потому, что именно на вирусном эффекте построен данный способ. Впрочем, перейдем к делу, способ очень простой.

Ни для кого, не секрет, что далеко не все новостные сайты наполняются оригинальным контентом – копирасты процветают. Кто-то целенаправленно отбирает узкопрофильные новости и публикует у себя (хорошо, если ставят ссылки на источники), кто-то тупо лепит все подряд, пытаясь нагнать трафик. Так или иначе, явление сие имеет место.

С другой стороны, есть немало служб, занимающихся написанием и рассылкой пресс-релизов. Кто может, пишет сам, кто не может, за тех пишут на заказ, это уж дело хозяйское. В основном первое, что предлагает такая служба сделать с релизом – это разослать его по сайтам-агрегаторам новостей, то есть, мол, Вы окажитесь на 10-20-30-100 новостных сайтах и т.п. Все оно бы ничего, но в агрегаторах Ваш релиз с большой долей вероятности потеряется, и тут гением пиара не надо быть, чтобы об этом догадаться. Ведь релизов попадают туда ежедневно сотни, если не тысячи. К тому же, как говорят опытные люди, есть опасность (если в Вашем релизе стоит ссылка на Ваш сайт), что поисковики отреагируют на это не заветным повышением ТиЦ, а как раз наоборот, могут и забанить. Впрочем, я на себе этот факт не проверяла, поэтому зря наговаривать не буду. Достаточно уже того, что релизы эти читать в куче мало кто будет. А наша цель все-таки в том, чтобы донести информацию до живых людей, а не просто получить ссылки на себя. Поэтому нас интересует другая опция подобных служб – так называемое «гарантированное размещение». Оно платное, цена зависит от выбранного СМИ. Есть, конечно, гиганты типа АиФ, стоимость размещения пресс-релиза в которых доходит до космических для простого человека сумм. А есть и вполне бюджетные СМИ, но при этом интересные нам как по тематике, так и по географии (ибо страна у нас большая и СМИ везде свои).

Механизм, собственно, заключается в следующем.

Осилив написание пресс-релиза (что должно в нем содержаться – тема для отдельного выпуска), можно разместить его:

а. На сборниках пресс-релизов бесплатно (среди них есть весьма толковые);

б. гарантированно на 2-4 доступных по бюджету, но читаемых площадках.

Ставить ли на себя ссылку или ограничиться информацией – Ваш личный выбор. Список агрегатов для размещения пресс-релизов, кстати, доступен на многих ресурсах, но реально работающих и толковых, по моему опыту, не так много. Кому надо, пишите на deryaninmuzikleri@gmail.com персонально вышлю ссылки на проверенные сайты. В обмен на письмо со ссылкой на перепост этой страницы на любой Ваш ресурс с небольшим Вашим комментом. Это символическая плата за мои труды и потраченное немалое время. Если не отвечаю в тот же день, прошу не злиться - у меня далеко не каждый день есть доступ в сеть: много езжу. Но при первой возможности отвечу всем, от кого получу письма.

Возвращаемся к теме. Итак, разместили Вы свой релиз в парочке газеток, а по прошествии 2-3 дней наступает волшебство – Вы обнаружите этот релиз, по меньшей мере, на 50 новостных сайтах. Причем, среди них будут как помойки (называя уж вещи своими именами), так и вполне живые, читаемые ресурсы, что нам и требоалось. Например, когда вышел вот этот релиз, я, погуглив ссылки, открыла для себя несколько вполне приличных Интернет-СМИ, о которых я не знала раньше.

Работа эта длительная, стратегическая: прежде, чем проявится кумулятивный эффект и Вы станете узнаваемыми, потеть придется систематически, соря информацией о себе. Но без пиара нынче никак, нравится нам это или нет.

В следующих выпусках расскажу о двух уже отработанных мной способах попасть в СМИ бесплатно. Совсем бесплатно.

Удачи!

 

 


В избранное