Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство: к звездам без миллиона в кармане Интернет-радио + Facebook: выжимаем максимум



Коллеги, всем доброго дня.

Некоторое время назад в рассылке я уже поднимала тему важности CRM для музыканта, где мы рассмотрели особенности работы с сервисами подписок-рассылок и частично - с блогами. Конечно же, дать исчерпывающий обзор в рамках одного выпуска нереально: постоянно появляются новые инструменты работы, о которых стоит сказать. И вот, сейчас появился повод продолжить обсуждение этой темы. 

Вкратце сформулируем то, о чем будем сегодня говорить. 

Итак, мы рассмотрим пути формирования собственного пула фанатов, с удовольствием нас слушающих, любящих и готовых прийти на наш концерт (или купить запись).  В общем, считайте, клиентской базы. Также рассмотрим некоторые особенности поддержания ее в рабочем состоянии. 

Я побуду немного занудой и еще раз повторюсь, отвечая на вопрос, нужно ли убивать время на создание своей клиентской базы? Да, многие знаменитости с мировыми именами даже названия такого не слышали. Но, мы-то с Вами пока что не звезды, поэтому ищем пути наименьшего сопротивления. И собственная клиентская база, созданная в Интернете - один из наиболее доступных, при этом - реально работающих способов обойтись относительно малой кровью. Поэтому давайте все-таки затратим немного времени на это дело. 


Кому подходит такая тактика окучивания публики:

а. Концертирующим музыкантам, проживающим в городах-миллионниках или поблизости от них;

б. Композиторам, певцам и т.п., реализующим свою музыку через Интернет (в частности, через Cd Baby или TuneCore);

в. Начинающим музыкантам, которые еще только нащупывают свой путь.


Наш инструментарий на сегодня: 

  1. Аккуант в FaceBook;
  2. Аккуант в системе RadioAirplay;
  3. Аккуант в CdBaby или TuneCore и загруженными в них песнями/альбомами.


Раньше я не упоминала платные Интернет-радиостанции, поскольку не имела позитивного опыта работы с ними. Пришлось просмотреть несколько, и большей частью они казались бестолковой ерундой. Но вот, наконец, с одной из систем мой эксперимент удался и теперь я могу поделиться опытом. Конечно, этот метод - не панацея, и он не единственный. Однако, как показала практика, он работает!


Что такое RadioAirplay? - это настраиваемый плеер, в котором слушатели находят тебя по принципу «artist sounds like». То есть, ты заливаешь в систему свою музыку и прописываешь теги, на кого из известных музыкантов похоже твое творчество. Далее - покупаешь определенное количество «кредитов». Кредит - это гарантированные прослушивания, то есть, по сути, сколько раз потенциальный слушатель гарантированно найдет тебя в поисковике системы. При этом, за эфиры платит музыкант. 

На первый взгляд, перспектива платить за прослушивания кажется дикостью.  Понимаю Ваше возмущение. Однако, такая система имеет ряд очень важных для нас плюсов. Рассмотрим поподробнее особенности сервиса RadioAirplay.


Задача №1 Донести свою музыку до потенциально заинтересованного слушателя


Первая замечательная возможность, которую предлагает нам RA - это таргетинг по даум параметрам. Во-первых, географический; во-вторых - по стилю и конкретным исполнителям, о чем я говорила вначале. Так, прописав максимально точно, на кого из музыкантов по стилю наиболее похоже Ваше творчество, Вы отсекаете ненужных людей (увы, вкусы у всех разные, и нравиться всему миру вряд ли возможно в принципе) и привлекаете потенциально лояльных. На практике, при таком подходе система съедает в среднем 30-50 кредитов в день за 1 трек в эфире, то есть, примерно 1-2 доллаа за 1 трек. Распределение кредитов между треками также регулируется только Вами: можно весь баланс перевести на 1-2 композиции, а остальное слушатели найдут через Ваш аккуант по факту; можно поставить ограничение по количеству прослушиваний за день, как в Яндекс-директе. Так, заинтересованный слушатель находит нас, прослушивает запись и дает ей непредвзятую оценку.


Задача №2 Сделать «разового» слушателя постоянным


В системе RA есть удобная функция для слушателя - кнопочка «I`m a fan!». Нажимая на нее, слушатель, во-первых, выдает Вам ценнейшую маркетинговую информацию в виде своей оценки (стоит сказать, что БОТов в системе как-то не замечено, и оценивают Вас люди непредвзято, что само по себе очень ценно),; во-вторых, отфильтрованный слушатель попадает в Ваш фан-лист, из которого автоматически формируется список рассылки. Добавляя новую композицию в эфир, к примеру, 1 трек из альбома, Вы в будущем можете сделать рассылку по своему фан-листу о релизе, при этом к профайлу автоматически прикрепляется «продающая» ссылка на CDBaby. 

Разумеется, конвертация просто слушателей в фанов индивидуальна у всех, по моей личной статистике, активными фанами, кто добавляет тебя в свой фаворит-лист, пишет комментарии и временами кое-чего покупает, становятся около 10% слушателей. А это очень неплохой процент для текущего потока! Что его обеспечивает? Грамотный таргетинг!


Задача №3 Вдохновить наших фанатов


Фанаты любят, когда их ценят и уделяют внимание. И RA также дает такую возможность. Этот пункт - наиважнейший из всей цепи работы с сервисом RA. Именно от наших трудозатрат зависит выхлоп, который мы получим в виде растущего числа фанов и слушателей, которые в будущем будут нас кормить. Как потопаешь, так и полопаешь! Что именно следует сделать:

Шаг 1: RA предоставляет персонализированную статистику по слушателям. Не только по принципу «пол-возраст-страна», но и список профайлов реальных живых людей! В этом и заключается наибольшая ценность RA. Итак, заходим на страницу статистики прослушиваний и смотрим, кто нас слушал. Вверху на панели нажимаем кнопочку «только фанаты». Открывается список людей, кто добавил нас в любимцы. Обратите внимание: рядом со многими именами появляется кнопочка «F», то есть, ссылка на профайл фана в Фейсбук. Открываем каждую такую ссылку, френдим фана и сразу добавляем его в список «airplay», который потом мы спрячем из ленты новостей, т.к. фанов будет со временем не одна сотня. 

Есть вариант второй - по тому же принципу френдить всех слушателей, а не только фанов. Честно говоря, я сама так не делаю и никому не советую. Не всем слушателям Вы понравитесь (увы, это неизбежно), и френдинг всех, на мой взгляд, напрасный труд. А вот фанам, которые уже высказали лояльность, тем более - если они потратили драгоценное время на написание отзыва - наверняка. Так, со временем у нас формируется фанбаза в системе, причем одновременно - и ее back up на Фейсбук. Пополнение базы следует сделать систематическим: получили на e-mail уведомление о появлении нового фана - тащите его во френды! А если он еще и свою электронную почту оставил (что видно на соответствующей вкладке) - добавьте его адрес в FanBridge или любой другой сервис, где у Вас живет рассылка. 

Шаг 2: Фаны могут и забыть о нас, если им не напоминать о себе. И не только песнями. Систематически постите на Фейсбук смешные/интересные штучки, которые фаны с удовольствием облайкают и откомментят, а особо полюбившееся - растащат на перепосты. Главное - дарите фанам хорошее настроение, и вам воздастся за труды, поверьте!


Задача №4 Запустить волну веерного продвижения


О чем речь? RA предусмотрело все, чтобы фанам было наиболее легко продвигать любимого исполнителя. Где? Да все там же - на Фейсбук! Начиная от банальной кнопки «Лайк», до перепостов в разные сети. Отвечает за настройки таких функций блок «Promo unit» в меню Campaign settings. Там можно настроить информационное окно, которое видит слушатель, попавший на Вашу страницу, а именно - все нужные нам ссылки, кнопки. Справедливости ради надо заметить, что многие фаны с удовольствием постят музыку понравившегося автора, таким образом, привлекая к нам больше и больше потенциальных слушателей. 

Помимо музыки, как мы выяснили в предыдущем пункте, фаны с удовольствием читают любимого исполнителя (проверено практикой) и растаскивают на перепосты Ваши виджеты, фото, карикатуры и т.п., продвигая Вас среди уже их френдов и читателей. Держите фанов «тепленькими»! Это КРИТИЧЕСКИ важно! Да, это требует времеми... несколько минут в день. Зато не требует денежных инвестиций, и главное, это дает отдачу! Среди моих знакомых есть несколько музыкантов, которые таким образом сформировали пул поклонников, до краев заполняющих залы на концертах даже в будни ночью. 


Немного о цифрах


Удовольствие работы с RA обойдется музыканту в среднем примерно в 30-50 долларов в месяц из расчета на 1-2 активно крутящиеся в эфире песни. 

Если взять за основу мою статистику конвертации слушателей в фанов (но еще раз повторюсь, это в каждом случае индивидуально), то вполне реально набрать человек 50-100 фанов (не слушателей, а фанов!) в месяц, с которыми продолжить работу уже дальше, как в системе RA, так и вне ее. 

Означает ли это, что RA - единственный источник трафика? Конечно же, нет! Большой приток френдов обеспечат нам наши дорогие, уже существующие фаны! Они сами постучатся к Вам по френды на Фейсбук, не забывайте только нажимать на кнопочку «Подтвердить» и поддерживать общение в будущем.


Удачи!

Ваша Дарья.


В избранное