Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство: к звездам без миллиона в кармане Раскрутка через Интернет или как убить в себе музыканта


Раскрутка своими руками или как убить в себе музыканта


Коллеги, всем доброго дня и счастливых праздников.

Я получаю много писем с вопросами по электронной почте, и один из самых распространенных - как продвинуть свою музыку в Интернет малой кровью. Скажу честно, я в этом не спец: музыка, которую я исполняю, носит (пока, по крайней мере) камерный характер. Поэтому для ответа на этот животрепещущий вопрос я пригласила в нашу «редакцию» компетентного в своем деле человека. Итак, встречайте: Евгений - автор ряда весьма интересных веб-проектов; кроме всего прочего, обладает уникальным опытом раскрутки музыканта средствами Интернет. Ради интереса, посмотрите выдачу гугл по кейвордам «певец Москва», «певец на корпоратив» и увидите сайт одного местного подпольного гитариста.  Евгению я лично также доверила создание сайта своей собственной продакшн-компании, поэтому с уверенностью представляю его, как профессионала в своей области.

Конечно, предложенная ниже тактика продвижения - не панацея на все случаи жизни, но один из путей, которые работают. Итак, слово Евгению.


Всем привет! Сразу оговорюсь - это довольно циничная рекламная статья :) Шутка. А если серьезно, то если Вы хотите засветиться в мировом пространстве, не упомянуть таких гигантов, как  APPLE, MEDIANET, MYSPACE, Google с их YOUTUBE и GOOGLE Play не получится. Действия же, которые я предлагаю Вам совершить, не требуют углубленных знаний в программировании, маркетинге или т.д.; также они не требуют вливаний в виде непроизносимых сумм американских рублей. Но! Не все они бесплатны, как в прямом, так и в переносном смысле. За что-то придется-таки заплатить хоть и небольшими, но все же деньгами; но в большинстве случаев - временем, а возможно, и репутацией. В любом случае, мое дело - предложить, а дальше каждый выбираем сам наиболее подходящие варианты. Итак, поехали.


Шаг Первый: входим бесплатно


Подразумевается, что к этому моменту у Вас уже имеется в наличии созданный Вами музыкальный или видеопродукт, смотреть и слушать который интересно не только вам или вашим друзьям, причем сделанный в хорошем, студийном (подчеркиваю: в ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ, СТУДИЙНОМ!!!) качестве.

Открываем браузер (кстати, рекомендую, какой бы операционной системой вы не пользовались, выберите для просмотра и общения в сети интернет браузер Google Chrome). Вводим адреса сайтов, где нам нужно, как минимум, зарегистрироваться, а именно: 

http://vk.com

http://odnoklassniki.ru

http://my.mail.ru

http://myspase.com

http://youtube.com

http://vimeo.com

http://gmail.com

http://reverbnation.com

http://facebook.com

http://twitter.com

http://rutube.ru

http://yandex.ru


Предостережение: в соцсетях мы будем заниматься делом, а не просиживать время впустую! Ну это так, на всякий случай :) По возможности, заливайте в социальные сети (в Фейсбук, Одноклассники, Вконтакте, МойМир и т.п.) и на видеохостинги свое творчество.

Yandex имеет как свои социальные сети, так и свой видеохостинг и даже хранилище- теперь называется Яндекс Диск.

Google  открывает целый мир сервисов, в том числе - видеохостинг Youtube  и диск-хранилище.

Myspase.com - целевой проект для музыкантов и исполнителей.

Вконтакте и Facebook дают возможность сделать себе короткое имя вида http://vk.com/vasheimya  или http://facebook.com/vasheimya, и этим нужно воспользоваться. 

Одноклассники, вконтакте и Фейсбук дают возможность создавать страницы групп. Сделайте все это! Оформите так, чтобы человек, зашедший туда случайно, сразу же загорелся желанием прослушать и даже скачать вашу музыку/клип. Помните ошеломительный успех Джастина Бибера или Гангхем Стайл? Гарлем Шейк? В мгновение люди стали узнаваемыми. 

Но вот, Вы поместили себя повсюду, а миллионов посещений и сотен тысяч закачек ваших песен не случилось? Без паники! Большому успеху нередко предшествует мучительный предродовой период. Если вы действительно намерены добиться успеха, надо быть настойчивым и даже в пределах разумного - наглым. Локти работают даже в интернете. Поэтому, продолжаем.


Шаг второй: тратим деньги


Наверное, Вы слышали, что в западном мире за прослушивание музыки принято платить. Вам, жителю великой страны это кажется дико и нелепо, ведь миллионы композиций свободно выложены в Интернете, доступны в тех же социальных сетях: кликни - и качай до посинения, что душеньке угодно. И Вы только что по моему совету внедрили свои драгоценные песни в основные хранилища музыки! Кто будет их покупать, раз все в сети даром лежит? Эх, я обрек вас на разорение и банкротство! Здесь я сделаю небольшое лирическое отступление. Россия после 1992 года - капиталистическое государство с феодальным строем и социумом, находящимся в эпохе раннего палеолита. Взглянем правде в глаза - представления об этике, морали, долге и чести у значительной части людей весьма размыты. Мы хотим пользоваться услугами цивилизованного мира а платить за большинство из них - не наш выбор. Правильно: только «дурак» будет платить какому-то дяде за лицензионный Photoshop, если его можно скачать бесплатно. Знакомо?.. Увы, Вы и сами это знаете. Поэтому будем действовать, принимая во внимание существующее положение вещей. Если Вы произвели что-то по настоящему новое и интересное, закон распределения непременно сработает! Продать можно даже... не очень нужные вещи, было бы желание.  Продажи оффлайн мы пока оставим. 

Итак, Интернет может нам помочь, но уже не бесплатно. Вы наверное знаете что главное преимущество продукции Apple на протяжении ряда лет - не прекрасное качество исполнения, хотя оно и вправду великолепное. Не реклама заставляет яблофилов (уж простите меня, грешного) стремиться и хотеть стать обладателем нового яблогаджета. Удобство, легкость в использовании, отличное программное обеспечение, а главное - хранилище информации, которое называется iTunes  или магазин приложений. iStore Google потратил миллиарды долларов, чтобы повторить успех iTunes  и добился отличных успехов. Так что же нужно, чтобы ваша музыка приносила вам деньги, как в мире капитализма? Нужно продать себя. Не буквально, разумеется. Вы хотите стать статусным музыкантом? А они сгорают, не успев долететь до своей звезды. И многие - именно из-за стремления схватить все и сразу. Поэтому действуем поэтапно.

На первых порах вы можете потратить совсем немного. Для начала, есть ли у вас карта Мастер Кард? Карту Вы должны завести, оплатить ее выпуск (средняя цена карты в России где-то 600 рублей), положить туда те самые копеечки на публикацию в айтюнз (это где-то около 15 баксов на год). Лучше, если банк, который выпустит Вам карту, если банк будет какой-нибудь посолиднее. Какой - это уже дело сугубо Ваших предпочтений. 

Итак, карта в руках, Интернет безлимитный; все сайты, которые встретились ранее в этой статье, окучены, выжаты по максимуму, выхлопа нет. Возникает логичный вопрос: что дальше?


Itunes+Google Play+Facebook +Вконтакте


Что то не так? Почему опять есть фейсбук и вконтакте? Ведь вы уже там пропиарились? Это я расскажу дальше. Для начала, добавляем свою музыку в Itunes  + Google Play. Открываем браузер Google Chrome  и вбиваем туда адрес http://tunecore.com, либо http://cdbaby.com. Регистрируемся там, добавляем музыку. К сожалению, создатели этих порталов пока не озаботились переводом их на русский язык, но в принципе, итак все понятно. После подтверждения вашего электронного адреса вы попадаете на страничку оплаты. Оплатив сохранение вашего материала, вы гарантируете себе появление в выдаче и фонотеке крупнейших сервисов мира, ну и сам iTunes тоже очень влиятелен. Рекомендую выбрать 5 лет, это реально поможет продвижению. Дело в том, что ротация материалов организована так, что в  выдачу востребованных сегодня, т.е. мейнстримовых материалов, подмешивается и другой контент. Особенно этот эффект заметен в листинге Интернет-радио. Так что, оплатив публикацию, Вы получаете реальный шанс прославить свое имя в веках. Очевидно, если Ваш продукт чего-то стоит (а мы знаем, что вершины чартов очень часто покоряют совершенные отруби, Grammy получают такие «уникумы», что я ни минуты не сомневаюсь в Вашем успехе). В общем, считаем что с этим вы справились.

Теперь идем на знакомые нам ресурсы: Google, Yandex, Facebook, Вконтакте. Заходим на страницы advertising, покупаем там значительную, массовую рекламную кампанию и действуем. Тратим около 50000 рублей и добиваемся количества фанов, френдим их. Поддерживаем с ними связь, систематически напоминая о себе и радуясь увеличению их количества в геометрической прогрессии. Но вопрос, после всего этого и еще 100500 полезностей, которые вы узнаете в процессе - останется ли в вас искра таланта? Со стороны многие айтишники кажутся зомби-роботами. Наверное так и есть.

Хотите стать таким человеком?.. :)

Если у кого будут вопросы, Вы можете помучить Евгения через скайп project222. Только не до смерти, плиз :)

До встречи в следующих выпусках!  


В избранное