Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как музыканту попасть в iTunes


Здравствуйте, друзья! Прежде всего, поздравляю Вас всех с прошедшими праздниками! Надеюсь, Вы хорошо отдохнули, и теперь мы с новыми шагаем по музыкальному пути. 


Когда коллеги узнают, что я продаю свою музыку в iTunes, многие из них с благоговением вздыхают и говорят, что туда, наверное, сложно попасть (хотя в Интернете достаточно информации на эту тему). Раз есть интерес к продажам в itunes, то есть и смысл разъяснить этот вопрос. 


Еще до недавнего времени сама фраза «продажа музыки в Интернете» у многих ассоциировалась с брендом apple, и не безосновательно: действительно, itunes и стоящие с ним на одной ноге гиганты вроде amazon.com выглядят очень соблазнительно и объединяют солидную массу пользователей. В настоящее время на пятки яблокам стремительно наступают google и samsung, но об этом потом. 


Выставить свой контент на западную музыкальную витрину может, в принципе, любой желающий. Напрямую itunes с «физиками» не работает, для этого нужен посредник, выполняющий «предпродажную» подготовку треков и обложек к ним, а также осуществляющий размещение на площадках. В общем, либо нужен лейбл,  либо дистрибьютер цифрового контента. Сегодня мы остановимся на дистрибьютерах и  поговорим о двух таких конторах: CDBaby и Tunecore.


В общем и целом, для начала работы с какой-либо их этих компаний, помимо самой музыки (сингла или альбома), Вам потребуются:


1. обложка виртуального диска,

2. кредитная или дебетовая международная банковская карта и аккуант в paypal,

3. штрих-код на каждый вид продукции (сингл или альбом, соответственно),

4. личный аватар для профайла,

5. 10-50 долларов стартового капитала на банковском счете, привязанном к Вашей карточке (сумма зависит от того, что и через какую систему Вы продаете).


Общий принцип работы этих компаний напоминает ярмарку мастеров, где каждый арендует свой павильончик, а чеки выбивает общий кассир: пользователь (автор) регистрируется в системе, подгоняет файлы под нехитрые техтребования дистрибьютера, вводит платежную информацию, загружает обложку сингла (альбома), оплачивает аренду цифровой площадки, после чего стартует процесс продаж. Большой плюс обоих дилеров состоит в том, что они размещают контент на сайтах с большим трафиком. TuneCore делает это автоматически и довольно быстро (в основном, в течение 2-3 дней). Мне доводилось лицезреть свою композицию в itunes через час после загрузки в TuneCore. А вот  CDBaby многие вещи проверяет вручную, поэтому рассылка на площадки партнеров занимает 7-10 дней. Партнерская сетка компаний выглядит так:


TuneCore: 


iTunes, MySpace, Amazon mp3, Shock Hound, eMusic, Thumbplay, Nikoa Music Store, Zune, IMVU.


CDBaby: iTunes, Amazon mp3, eMusic, Rhapsody, Napster, MySpace, Spotify, Liquid Digital, Verizon V-Cast, ShockHound, Nokia, Last.fm, Zune, MediaNet, Tradebit, Great, Thumbplay.


Правда, партнерская сеть у обеих компаний время от времени меняется. Но касается это в основном локальных площадок, а «якорные» партнеры типа itunes бессменно занимают свои места в списках. 


Отдельно стоит также отметить, что данные дистрибьютеры размещают музыку своих авторов, в том числе, на тех сайтах, где регистрация недоступна пользователям из России напрямую, а потом  сайты-дилеры сами собирают статистику и деньги. Отличительная особенность tunecore: эта система принимает в продажу также рингтоны (длиной не более 30 секунд), которые можно нарезать из своей же музыки. 


Сразу предупреждаю: не размещайте одну и ту же музыку через нескольких дистрибьютеров. Может возникнуть большой соблазн разместить по 1 песне и там, и там, и посмотреть, кто лучше работает. Дело в том, что по обоим каналам Ваша музыка попадет, например, в itunes и amazon, и они ее заблокируют до того момета, пока Вы не определитесь с дилером.


Регистрация в системе - процесс элементарный, не сложнее, чем завести электронную почту. Элементарных знаний английского для этого достаточно.   Только помимо логина, пароля и email-адреса необходимо заполнить также платежную информацию: номер Вашей кредитной (дебетовой) карты (TuneCore), либо номер счета в paypal (для CDBaby). 


Что касается контента, то для начала продаж достаточно сингла, если альбома пока нет. Главное - хорошее качество музыки и соответствие техническим требованиям (в основном, это касается битрейта, что обязательно указывается на странице добавления музыки). Особенно радует то, что в отличие от лейблов, ни CDBaby, ни TuneCore не претендуют на эксклюзивные права. Все права остаются за Вами.


Обложкой для диска может быть, в принципе, любая картинка нормального качества и формата «квадрат» (600х600 для TuneCore и 1000х1000 для CDBaby). Можно, конечно, сделать коллаж (например, как у меня на обложке сингла Moderato). 


Как сэкономить: Если лень возиться с обложкой, можно этот этап обойти. Но только в том случае, если Вы выберете TuneCore. На странице добавления обложки система предложит Вам каталог из нехитрых шаблонов, которые могут стать обложкой для Вашей музыки. Не оригинально, но вполне приемлемо и избавляет от излишних хлопот.


Следующий этап - получение кода (UPS barcode). Смысл его примерно такой же, как у штрих-кода, присутствующего практически на любом товаре. Такой же код потребуется и для продажи Вашей музыки через дилеров. В Интернете, если поискать, можно найти генераторы этих кодов. Но временами они работают криво, и дилерские сайты их не принимают. Радостно, что как TuneCore, так и CDBaby берут на себя решение вопроса с UPS- кодом. При этом CDBaby берет за присвоение баркода 5 долларов (сингл) и что-то в районе 25 долларов за альбом. TuneCore делает это бесплатно для музыкантов, размещающих свою музыку через их систему. Некоторые догадливые товарищи генерируют код на халяву через TuneCore, а потом размещают музыку через CDBaby. С этим советую быть поаккуратнее: если Ваш проступок вскроется, TuneCore впаяет Вам штраф 25 долларов. 


В общем-то, на этом формальности заканчиваются. Останется только оплатить услуги самой площадки и ждать начала продаж. 


Теперь поговорим немного о финансовых реалиях. 


На первый взгляд все красиво: разместился на все площадки - и вперед. Однако, в продажах музыки через Интернет действует все та же простая истина: без труда не вытащишь рыбку из пруда. Что это означает?


Во-первых, само по себе размещение на цифровой площадке через дистрибьютера - платное. Как и в оффлайновом ритейле, аренда магазина совершенно не гарантирует того, что Вы получите прибыль. Значит, привлечением покупателей придется заниматься отдельно. Задача площадок - генерация трафика в целом в систему, а не продвижение конкретного исполнителя. Не хочу Вас с ходу разочаровывать, но если все пустить на самотек, то лучше быть готовыми к тому, что прибыль по итогам года может не сильно превышать регистрационный сбор. Масса таких же желающих, как мы, продать свою музыку, огромна. Есть, правда, нюанс: объем Ваших продаж сильно зависит от жанра, в котором Вы работаете. Статистика выглядит примерно так. Для качественных композиций жанров рок, поп, lounge - короче, всего того, что крутиться в клубах и кофейнях, доход составляет примерно 100-150 долларов за трек в год, минус расходы на размещение, на оформление баркода. Я в свое время выбрала одно из самых труднопродаваемых направлений - симфоническую музыку. В ней цифровые продажи без продвижения еще ниже, и приходится искать обходные пути. Вдобавок, обе системы Выплатят Вам деньги только после того, как с ними расплатятся непосредственные продавцы, то есть, itunes и прочие. Заманчивое предложение от CDBaby «мы платим в течение недели» действует только для той части продаж, которые были совершены непосредственно через их сайт (у TuneCore такой возможности нет). Крупные же площадки задерживают платежи минимум на 45 дней. Например, я вчера только получила деньги за февраль, хотя на дворе середина мая. 


Однако, не стоит опускать руки. Возможностей для продвижения, как платного, так и не очень, в наше время - пруд пруди, позволяли бы фантазия и трудолюбие. 


В следующих выпусках мы подробно рассмотрим самые разные средства продвижения музыки как в Интернете, так и за его пределами. Терпение, труд, вера - и все получится! 


Напоминаю еще раз, что если у Вас есть вопросы и/или интересные материалы для рассылки, а также если Вы хотите предложить совместную акцию - по всем этим вопросам жду Ваших писем на адрес indabiznes@gmail.com

Ваша Дарья.


В избранное