Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка от А до Я: изучаем, создаем, продаем Выпуск №3. Где взять минусовки?


Здравствуйте, друзья! Выпуск этот будет интересен, в первую очередь, тем, кто выступает "под минус". Я уже публиковала этот текст в своем блоге, но считаю необходимым его повторить здесь, поскольку  вопрос весьма животрепещущ. 

Итак...

Вне зависимости от того, в каком жанре певец трудится, рано или поздно полюбому встает вопрос о том, из каких произведений формировать репертуар, а затем – где взять минусовки (ибо на первых порах репертуар редко бывает авторским). Что касается попсы, то в данном случае все несколько проще в плане минусов – попсовые минусовки большинства певцов без проблем можно скачать в Интернете. Проблему согласования авторских прав в данном посте не затрагиваем. Что касается классики (в которой преимущественно и я работаю), то тут ситуация двоякая – в Интернете есть некоторые популярные арии, но стоит взяться за какое-то незаезженное произведение, как поиск минуса превращается в головную боль. Как же быть? Снимать эту самую головную боль правильными действиями.

Вариант первый: купить готовую минусовку. Плюсы очевидны: качественно, легально и относительно дешево. Один минус: не в России. Я заказывала пару дисков в итальянской конторе Cantalopera. Диск из примерно 10 оркестровок Вам обойдется в 20 евро с копейками, с учетом пересылки – примерно в 30. Но все равно, 100 рублей за оркестровку – это смешные деньги.

Вариант второй: поискать на трекерах. Лучше – итальянских и армянских. Вопрос о легальности остается открытым, но как итальянцы, так и армяне – народы поющие и играющие весьма и весьма достойно. Я, правда, этим методом не пользуюсь, поскольку с трекеров качать так и не научилась. Вот такой я пещерный человек :)

Вариант третий: создать свою минусовку. Если ни у кого в продаже нет нужной минусовки, и даже для скачивания нет, придется создавать минус самим. Что и как в этом случае делать, чтобы не разориться? Вот несколько советов из личной практики.

1. Сэкономить на оркестре.

Прежде всего, иметь ввиду одно значительное преимущество классики. В отличии от попсы, где нужна куча всяких “умц-умц-умц”, для исполнения большинства произведений достаточно фортепианного аккомпанемента. Конечно, клавиши не заменят симфонический оркестр, но для выступления в ДК где-нибудь и камерного оркестра фортепианная минусовка вполне сойдет. Соответственно, для создания минусовки нам достаточно поймать в коридоре консерватории какого-нибудь живенького пианиста, такого же студента, прилично играющего за 300-500 рублей в час, или вообще по бартеру. Пианистам тоже иногда требуются вокалисты для концертмейстерского класса ;) В конце концов, поговорите с Вашим концертмейстером. Если Вы знакомы давно и сработались, вполне возможно, что он пойдет Вам навстречу и сыграет за шоколадку и “спасибо” в той же консерваторской студии. Так что, находим человечка, договариваемся о бартере и суем ему ксерокопию нот, чтобы выучил.

2. Звукорежиссеры в ВУЗах водятся!

Кто учится в музыкальных ВУЗах, те знают, что весь местный честной народ раз в семестр удивляет своими изысками экзаменационную комиссию, и звукорежиссеры – не исключение! Договориться проблем не составит, заодно и плюс запишите. Глядишь, звездой ютуба будете. Если же Вы обучаетесь автономно, как и я, например, то пути два. Первый – найти какого-нибудь начинающего звукорежиссера и договориться о бартере, выяснив, чем Вы можете ему быть полезны (да хотя бы ролик сделать с Вашим пением, включить его в титры и продвинуть ролик на мейл.ру). Либо тупо отправиться в студию. Средняя цена работы в студии по Москве – от 500 до 1000 рублей в час.

3. Оптом – дешевле!

Оплата в студиях – почасовая. Однако, и тут можно сэкономить. Для этого следует договориться со студией и с пианистом о том, что Вы запишете 3-5 минусовок за один день. Почему? Потому, что потоком работа всегда идет быстрее, а в данном случае фраза “Время – деньги!” относится к нам напрямую. Я сама также пишу по 3-5 минусов за день. Экономит такая постановка задачи существенное количество времени и денег!

Почему стоит писать минуса в студии?

Во-первых, большинство минусовок из Интернета представляют собой забивку на синтезаторе ниже среднего качества, чаще всего даже с нарушениями ритма и явно дешевеньким звуком. Тот же самый результат может ожидать Вас и при заказе минуса через Интернет-сайт, когда Вы не видите, кто и на чем играет. Звук будет соответственный. А тут – живые клавиши!

Во-вторых, индпошив есть индпошив: где надо, будет замедление, где надо – ускорение, а то и вовсе все произведение в другой тональности. Вы заказываете минус – Вы и рулите процессом!

В-третьих, платите Вы один раз, затем делаете минимум по 2 резервные копии минусовки в разных форматах и пользуетесь ей долгие годы, как на репетициях, так и на концертах в красных уголках. К тому же, под качественный минус Вы всегда сможете записать и плюс, который потом отправится и на ютуб, и прямиком в рекорд-лейблы.

По чем опиум?

С учетом записи, сведения и найма пианиста, минусовка нам обойдется где-то от 1 до 3 тысяч рублей. Может, и вообще бесплатно, если договоритесь на бартер. Но, даже если придется заплатить, результат стоит того, поверьте!

Удачи и творческих успехов!  


В избранное