Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первый в рунете музыкальный онлайн колледж Трезвучия и их обращения


Трезвучия и их обращения являются основой гармонического движения во многих стилях опирающихся на тональную или модальную основу. Как правило, трезвучия имеют прозрачное и узнаваемое звучание. Это наиболее простой вид аккордов, с которых лучше всего начинать знакомство с гармонией. Чем трезвучие отличается от любого другого типа аккордов? Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех звуков расположенных по терциям. Необходимо уточнить, что “состоящий из трех звуков” подразумевает не количественный (ограниченное количество звуков), а качественный (ограничение используемых нот) состав аккорда. Самыми распространёнными типами трезвучий являются: 1) Мажорное трезвучие Состав мажорного трезвучия: большая терция + малая терция Термин мажор означает большой,что указывает на качество нижней терции аккорда. 2) Минорное трезвучие Строение:малая терция + большая Минор означает меньший,что указывает на малую нижнюю терцию аккорда. Эти два типа созвучий позволяют гармонизовать любую мелодию и встречаются в музыке любых стилей. Можно привести очень много примеров музыкальных произведений,в которых используются только эти два вида.(иногда даже один). Однако есть еще два типа трезвучий: 3) Уменьшенное состав: малая терция + малая Уменьшенное трезвучие получило название по уменьшенной квинте образуемой между 1 и 5 ступенью 4)Увеличенное(названо по увеличенной квинте между 1 и 5 ступенями) Состав: большая терция + большая терция В любом трезвучии каждая нота имеет свое название(ступеневое или интервальное) Нижний тон называется прима или тоника Второй звук называется терция Третий звук - квинта Для того,чтобы построить трезвучие от какого-либо звука нужно всего лишь запомнить его интервальную формулу. Это абстрактный способ построения трезвучий. Также есть другой способ построения трезвучий - построение в тональности.Например,мажорному трезвучию соответсвует мажорная тональность,а минорному минорая.Это значит,что если Вам необходимо найти Ab трезвучие,то необходимо выписать 1,3,5 ступени тонлаьности и Вы получите необходимый аккорд.В Ab мажоре 4 бемоля,слеледовательно Ab трезвучие содержит звуки: Ab,C,Eb То же сраведливо для минорного трезвучия. Таким образом,если Вам известны знаки тональности Вы без труда сможете построить трезвучия. Запомните основные ступени и соответствующие им трезвучия. Мажорное трезвучие строиться на I ступени мажора,минорное трезвучие на I ступени минора,уменьшенное трезвучие на II ступени мажора,увеличенное на vI гарионического мажора или III гармонического минора. Выше мы рассмотрели трезвучия в которых тоника находилась в нижнем голосе.Однако кроме этого встречаются еще два типа изложения трезвучия при которых в нижнем голосе нахожиться терция или квинта аккорда. Такие формы называются обращением трезвучия. Легкий способ построения обращений основан на переносе нижнего звука на октаву вверх: Первое обращение называется секстаккорд поскольку в нем образуется секста между 3 ступенью и 1 ступенью Второе обращение называется кварт секстаккорд (кварта между 5и 1 и секста между 5 и 3) Интервальные формулы обращений трезвучий: Мажорный секстаккорд м3+ч4 Мажорный квартсексаккорд ч4+б3 Минорный секстаккорд б3+ч4 Минорный квартсекстаккорд ч4+м3 Увеличеный секстаккорд б3+ум.4 Увеличеный квартсекстаккорд ум4+б3 Уменьшенный секстаккорд м3+ув5 Уменьшенный квартсекстаккорд ув5+м3   Мажорное,минорое трезвучия и их обращения являются консонирующими и имеют устойчивое звучание.При взаимодействии с друг другом в тональной музыке соотношение трезвучий определяет их функциональная значимость(принадлежность T,S,D).В модальных последовательностях каждое трезвучие представляет собой временный тональный центр,что способствует более свободному обращению с трезвучиями(например, посмотрите использование трезвучий в песнях Beatles или Hendrix) Уменьшенное и увеличенное трезвучия являются диссонирующими и относятся к доминантовой функции в тональности,а модальном контексте могут принимать даже функцию тоники(имеются ввиду современное звучание). Освоение трезвучий и приемов гармонизации с помощью них является первой ступенью в освоении гармонии и являются важнейшим строительным материалом не только на уровне гармонии,но и на уровне мелодики.

В избранное