Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создание новых песен и музыки

  Все выпуски  

Что делать государственникам, патриотам, меценатам, подвижникам новой музыки и песен. Цензура или стимуляция талантов? Статья 9 из цикла "Создание новых песен и музыки"


Что делать государственникам, патриотам, меценатам, подвижникам новой музыки и песен. Цензура или стимуляция талантов?

Критика попыток цензуры в искусстве

Истина обычно посередине, а решать проблему лучше методом «кнута и пряника»

Оценку музыки и песен на сегодняшний момент могут дать только люди – эксперты

Необходимо разработать объективные критерии оценки воздействия музыкального произведения на психику, эмоциональное состояние, физиологические параметры организма и другие важные характеристики людей

Объективный метод оценки песен или музыки представлял бы угрозу сегодняшнему положению судей и звёзд

Оценить же степень мелодичности, красоты, душевности, романтичности музыки способен лишь человек, причем определенным образом подготовленный, как минимум понимающий и любящий музыку

Функцию цензуры в музыке должен выполнять коллектив обязательно глубоко порядочных, честных, терпимых и разнопрофильных профессионалов

Основное внимание - поиску раскрутке самой лучшей, красивой новой музыки и песен

Вероятность того, что Вы скачаете из Интернета песню, о существовании которой Вы не подозреваете, куда меньше по сравнению с вероятностью скачивания известной и разыскиваемой Вами песни

Наиболее же известны песни и музыка, звучащие на популярных теле- и радио- каналах

Кто командует наполнением СМИ, тот определяет музыкальные вкусы, пристрастия, предпочтения

Появиться по-настоящему красивая новая музыка может во многом благодаря стимулирующему воздействию неограниченной свободы творчества

Благодаря неограниченной свободе, в десятки раз больше по сравнению с прогрессивной появляется новой музыки и песен сомнительного качества

В этом море разрекламированной посредственности теряются и тонут робкие ростки настоящих, стоящих музыкальных произведений

Создавать «оранжереи», где бы таланты могли, не заботясь о материальной стороне вопроса, максимально реализоваться, раскрыться, расцвести, подарить свой талант всему обществу

Итак, выделим основные положения:

Основное внимание желательно обратить на поиск и раскрутку самой лучшей, красивой новой музыки и песен, а также потенциальных её создателей.

Для отбора в «оранжереи» действительно талантливых потенциальных авторов песен и музыки нужно создать коллектив обязательно глубоко порядочных, честных, терпимых и разнопрофильных профессионалов. Этим же людям поручить на первых порах отсеивать, запрещать самые худшие, вредные вещи.

Параллельно организовать разработку на научной основе компьютерных инструментов оценки воздействия музыкального произведения на психику, эмоциональное состояние, физиологические параметры организма и другие важные характеристики людей, основанных на объективных критериях, с целью передачи им функций цензуры.

Создавать через средства массовой информации атмосферу заинтересованности государства, общества в авторах песен, композиторах, поэтах и т. д., востребованности этих профессий.

Создание новых песен и музыки Шабля Владимир 2009-03-14 Описание Рассылки http://subscribe.ru/catalog/culture.music.sozdaniemusic.sozdanie Автор рассылки "Создание новых песен и музыки" Шабля Владимир shablia@yandex.ru http://subscribe.ru/archive/culture.music.sozdaniemusic.sozdanie/200903/14202952.html Архив Рассылки culture.music.sozdaniemusic.sozdanie-about@subscribe.ru

Что делать государственникам, патриотам, меценатам, подвижникам новой музыки и песен. Цензура или стимуляция талантов?

Статья 9 из цикла "Создание новых песен и музыки"

Автор – Владимир Шабля http://shablia.narod.ru


Критика попыток цензуры в искусстве

Недавно натолкнулся на достаточно резкую статью, критикующую робкие попытки введения в Украине чего-то, похожего на цензуру в искусстве, – национальной комиссии по защите общественной морали. Аргументы автора статьи сводились, по сути, к трем основным тезисам:

1. А судьи кто?

2. Руки коротки!

3. Да здравствует анархия – мать порядка!

Пожалуй, со всеми этими тезисами я бы согласился, но с каждым только отчасти.

Истина обычно посередине, а решать проблему лучше методом «кнута и пряника»

Вы спросите, почему? Потому что, с одной стороны, за достаточно солидный период своей жизни я (для себя) удостоверился, что в подавляющем большинстве случаев эффективно работают правила:

1. Если существуют две диаметрально противоположные точки зрения, то истина находится между ними;

2. Наиболее действенный путь практического решения любой задачи – применение метода «кнута и пряника».

С другой стороны, по здравому размышлению становится очевидным, что и критики и критикуемые напрочь забыли о прянике. Попробуем с точки зрения блага для музыкального, песенного искусства и, главное, для общества (состоящего из нас – людей) оценить, где же находится «золотая середина» каждого из приведенных выше тезисов.

Оценку музыки и песен на сегодняшний момент могут дать только люди – эксперты

Начнем с судей. Если мы хотим что-то развивать, то нужно как минимум уметь это оценивать. Ведь надо знать, каково состояние предмета развития на сегодняшний день, как лучше развивать и куда мы идём: развиваем или гробим его. А оценку музыки и песен на сегодняшний момент могут дать только люди – эксперты, то есть судьи.

Необходимо разработать объективные критерии оценки воздействия музыкального произведения на психику, эмоциональное состояние, физиологические параметры организма и другие важные характеристики людей

Конечно, будучи учёным с 20-летним стажем, я могу с уверенностью утверждать, что вполне возможно и крайне необходимо разработать объективные критерии оценки воздействия музыкального произведения на психику, эмоциональное состояние, физиологические параметры организма и другие важные характеристики людей. Сделать это можно, на мой взгляд, довольно просто, изучая реакцию (поведение, артериальное давление, параметры энцефалограммы и пр.) группы людей на музыкальное произведение, а затем обработав материалы статистически. К сожалению, до сих пор этого никто не сделал. По крайней мере я об этом не слышал. А тем более, у нас такие критерии не применяются.

Объективный метод оценки песен или музыки представлял бы угрозу сегодняшнему положению судей и звёзд

Если бы объективные методы и существовали, внедрение их в практику могло бы столкнуться c сопротивлением сегодняшних судей и звёзд шоу-бизнеса, поскольку такой метод оценки песен или музыки представлял бы угрозу их сегодняшнему положению. А ведь действительно, судьи при наличии объективных критериев становятся не нужны. Кроме того, есть вероятность, что «хиты» не пройдут тестирования, будут признаны вредно действующими на психику, здоровье.

Оценить же степень мелодичности, красоты, душевности, романтичности музыки способен лишь человек, причем определенным образом подготовленный, как минимум понимающий и любящий музыку

И всё-таки, даже объективные методы оценки, пожалуй, никогда не смогут полностью заменить человека. Они могли бы эффективно выполнять роль «цензуры», выявляющей зловредные, отрицательно воздействующие на людей музыку и песни. Оценить же степень мелодичности, красоты, душевности, романтичности музыки способен лишь человек, причем определенным образом подготовленный, как минимум понимающий и любящий музыку. Роль таких судей должна быть подобна «прянику», то есть они должны выявлять и распространять, раскручивать наилучшие образцы музыки и песен.

Функцию цензуры в музыке должен выполнять коллектив обязательно глубоко порядочных, честных, терпимых и разнопрофильных профессионалов

К сожалению, до тех пор, пока нет объективных критериев, функцию цензуры приходится выполнять людям, а им по умолчанию трудно подняться над своими пристрастиями. Они очень часто следуют принципу: «Всё, что мне непонятно – неправильно», а самые активные из них стремятся сразу же запретить всё неправильное. Поэтому мне кажется, что функцию цензуры должен выполнять коллектив обязательно глубоко порядочных, честных, терпимых и разнопрофильных профессионалов. Запрещать, ограничивать целесообразно только самые худшие, вредные вещи.

Основное внимание - поиску, раскрутке самой лучшей, красивой новой музыки и песен

Основное же внимание желательно обратить на поиск и раскрутку самой лучшей, красивой новой музыки и песен, а также потенциальных их создателей.

Вероятность того, что Вы скачаете из Интернета песню, о существовании которой Вы не подозреваете, куда меньше по сравнению с вероятностью скачивания известной и разыскиваемой Вами песни

Перейдем ко второму тезису – о том, что руки коротки. Действительно, запретить сегодня какую-то информацию настолько, чтобы её нельзя было найти и использовать, довольно трудно. Но с другой стороны, вероятность того, что Вы найдёте какую-то информацию, ничего не зная о ней, на порядок меньше, чем если Вы знаете, что хотите найти. Так, вероятность того, что Вы скачаете из Интернета песню, о существовании которой Вы не подозреваете, куда меньше по сравнению с вероятностью скачивания известной и разыскиваемой Вами песни.

Наиболее же известны песни и музыка, звучащие на популярных теле- и радио- каналах

Наиболее же известны песни и музыка, звучащие на популярных теле- и радио- каналах. И я думаю, в ближайшие 10-20 лет, пока Интернет не захватил в странах бывшего СССР лидирующего положения среди средств массовой информации, это положение будет сохраняться: люди будут знать в первую очередь новые песни и музыку, звучащие по радио и телевидению.

Кто командует наполнением СМИ, тот определяет музыкальные вкусы, пристрастия, предпочтения

Вывод прост: кто командует наполнением этих СМИ, тот определяет в том числе и музыкальные вкусы, пристрастия, предпочтения подавляющего большинства людей. Так что, если у судей будет влияние на информационное наполнение СМИ, руки у них будут не так уж и коротки.

Появиться по-настоящему красивая новая музыка может во многом благодаря стимулирующему воздействию неограниченной свободы творчества

И наконец, об анархии. Во всех сферах нашей жизни, в том числе в музыке и песнях, постоянно появляется что-то новое. Иногда (к сожалению редко), но бывает и действительно новое, качественное, лучшее, красивое. Именно эти принципиально новые красивые музыка и песни двигают прогресс в музыкальном сознании общества вперёд. Появиться по-настоящему красивая новая музыка может во многом благодаря стимулирующему воздействию неограниченной свободы творчества, которую (с некоторой натяжкой) можно назвать и анархией.

Благодаря неограниченной свободе, в десятки раз больше по сравнению с прогрессивной появляется новой музыки и песен сомнительного качества

Но, опять же благодаря неограниченной свободе, в десятки раз больше (по сравнению с прогрессивной) появляется новой музыки и песен сомнительного качества. Эта музыка тянет прогресс «назад в будущее», к упрощению вплоть до абсурда. Идеал таких музыки и песен: «Один палка, два струна - я хозяин всей страна!» Для создания таких «музыкальных творений» талант не нужен, как раз наоборот. И появляются такие «бомбы» как грибы после дождя.

В этом море разрекламированной посредственности теряются и тонут робкие ростки настоящих, стоящих музыкальных произведений

А поскольку их авторы обычно не отягощены моральными принципами, то они находят средства для раскрутки и продвижения. В этом море разрекламированной посредственности теряются и тонут робкие ростки настоящих, стоящих музыкальных произведений. Безнравственным и наглым можно не помогать: их много, они идут по трупам, для них цель оправдывает средства. В отношении них нужно просто им не мешать, несколько ограничивая совсем распоясавшихся, сделать так, чтобы они, как это у них принято, шли по трупам друг друга. Пусть себе грызутся и съедают своих же собратьев в собственной паучьей банке.

Создавать «оранжереи», где бы таланты могли, не заботясь о материальной стороне вопроса, максимально реализоваться, раскрыться, расцвести, подарить свой талант всему обществу

А вот таланты нужно искать, находить, а затем развивать, оберегать, защищать, лелеять, раскручивать, одновременно ограждая их от бездарностей. Для них крайне необходимо создать «оранжереи», где бы они могли, не заботясь о материальной стороне вопроса, максимально реализоваться, раскрыться, расцвести, подарить свой талант всему обществу, выполнив свою миссию, ради которой они и пришли в этот мир.

Итак, выделим основные положения:

Основное внимание желательно обратить на поиск и раскрутку самой лучшей, красивой новой музыки и песен, а также потенциальных её создателей.

Для отбора в «оранжереи» действительно талантливых потенциальных авторов песен и музыки нужно создать коллектив обязательно глубоко порядочных, честных, терпимых и разнопрофильных профессионалов. Этим же людям поручить на первых порах отсеивать, запрещать самые худшие, вредные вещи.

Параллельно организовать разработку на научной основе компьютерных инструментов оценки воздействия музыкального произведения на психику, эмоциональное состояние, физиологические параметры организма и другие важные характеристики людей, основанных на объективных критериях, с целью передачи им функций цензуры.

Создавать через средства массовой информации атмосферу заинтересованности государства, общества в авторах песен, композиторах, поэтах и т. д., востребованности этих профессий.

Спасибо, что были со мной.

----------------------------------------------------------------------------------------

Я люблю всех и желаю всем счастья, любви и красивой музыки.
Автор новой музыки и романтических песен о любви, композитор, поэт Шабля Владимир

Сайт: http://shablia.narod.ru

Ссылка на сайт: http://shablia.narod.ru

E-mail: Shablia@Yandex.ru

Телефоны: +380577403710, +380661702214, +380577403417

Эта статья может свободно перепечатываться, выставляться и распространяться в электронном виде на любых сайтах при условии сохранения всех прямых ссылок на сайт http://shablia.narod.ru и сохранения блока информации об авторе. Все ссылки должны быть активными, а информация должна публиковаться без изменений, «как есть».

----------------------------------------------------------------------------------------


В избранное