Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звукомания

  Все выпуски  

Этого раздела не будет.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Звукомания :. No 14 
Здравствуйте уважаемые подписчики. 

03.09.2005

(!) Соблюдайте тему письма, т.е. ответ на вопрос необходимо формировать по ссылке,
которая находится под вопросом.
Так же вопрос, необходимо формировать по ссылке, которая находится в конце раздела "Вопросы и ответы".
(!)Орфография авторов сохраняется.

Что бы лишний час ни топтать клавиатуру я буду использовать чужие статьи под своей редакцией, собранных давно из разных мест, по этому у меня нет возможности определить автора и спросить разрешение на использование того или иного материала. Но всем авторам большое спасибо за их косвенную помощь.


ПОЖАЛУЙСТА, ПОСОВЕТУЙТЕ ХОСТИНГ
. (бесплатный, НАДЁЖНЫЙ с mysql и sendmail).


Все вопросы и пожелания связанных с рассылкой пишите сюда . (soundmania@mail.ru )

Запись гитары

 

Источник звука.
Как всегда, лучшую запись можно получить в том случае, когда хорош сам источник звука и акустическое пространство, в котором происходит запись (если используются микрофоны). Поэтому подготовку к записи следует начинать с подготовки инструмента. Прежде всего установите новые струны. Если такой возможности нет, то отварите старые (вареные струны такая же примета советского рока 80-х, как и "вареные" джинсы). Если у вас инструмент с активной электроникой, то поставьте новую батарейку. Громкость на гитаре лучше вывести на полную (если ваш инструмент имеет несколько звукоснимателей и баланс громкости между ними необходим для получения желаемого тембра установите максимальную громкость по крайней мере для одного из звукоснимателей).

Обращаем ваше внимание на то, что, в отличии от акустической гитары, при записи электро- и бас-гитар звучание инструмента определяет сочетание самой гитары и комбика, а также используемой гитаристом обработки.

Так как наилучший звук комбика получается при достаточной громкости, не рекомендуем помещать его в аппаратной, поскольку оператор должен слышать именно то, что идет на пленку, без примеси прямого звука. Если вы используете раздельные усилитель и динамики, то можете поместить исполнителя и усилитель в одно помещение (даже в аппаратной), а динамики с микрофоном - в другое.

Предусилитель и DI box
Самый простой способ записи электрических инструментов - воткнуть их непосредственно в пульт, так называемая "запись в линию". Тем не менее это как раз тот способ, применять который мы рекомендуем вам только в особых случаях. Намного лучший вариант - запись через предусилитель или устройство прямого подключения (DI - Direct Inject box). Советуем использовать только активные DI box.

Микрофон
Есть некоторые стандартные позиции микрофонов относительно источников звука, однако гитары позволяют вам намного больше возможностей экспериментировать с их расположением. Так, хотя акустическую гитару чаще всего записывают располагая микрофон перед ней, ничто не мешает вам попробовать установить микрофон сверху за гитаристом, ведь это именно тот звук, который слышит исполнитель.

Не следует размещать микрофон слишком близко к источнику звука. Микрофон, размещенный на расстоянии, принимает более естественный звук. Для акустических инструментов попробуйте для начала расположить микрофон на таком расстоянии от инструмента, которое равно длине самого инструмента. Если вы записываете несколько инструментов, каждый своим микрофоном, старайтесь соблюдать правило "3:1". Оно гласит, что расстояние между микрофонами должно быть как минимум в три раза больше, чем расстояние от микрофона до источника звука. Именно проникновение звука в другие микрофоны является основной проблемой при записи в помещении с малыми размерами.

Акустическая гитара
Для этого инструмента характерен широкий диапазон производимых им частот. Поэтому лучше использовать конденсаторный микрофон. Чаще всего микрофон направляют на середину между местом соединения грифа с корпусом и резонирующим отверстием. Направление непосредственно на отверстие в корпусе приводит к излишне гулкому звучанию.

Чтобы найти хорошее место для расположения микрофона, попробуйте опуститься на колени, закрыть одно ухо и направить другое на инструмент. Перемещайтесь по полу и слушайте. В месте, где по вашему мнению звук был лучшим, и следует установить микрофон для начала. Это можно делать и при записи других акустических инструментов, кроме, пожалуй, бочки и гитарного комбика (из-за опасности повреждения органов слуха).

При записи двумя микрофонами попробуйте установить второй со стороны правой руки исполнителя, на линии продолжения гитарного грифа. Расстояние от него до гитары должно быть таким же, как и у первого микрофона.

Электрогитара
Как уже было сказано, приступать к записи следует после того, как был найден желаемый звук гитары. Хотя наилучший звук можно получить при записи с комбика, в условиях небольшой студии такой способ иногда вызывает больше проблем, чем решает. Это и проникновение между микрофонами, и недостаточное качество или даже полное отсутствие комбиков или микрофонов.

Поэтому достаточно часто используются имитаторы усилителей и комбиков, так называемые спикосимуляторы, которые не только позволяют вам подключить гитару непосредственно к линейному входу (как и DI box), но и пытаются имитировать звучание, возникающее при употреблении связки комбик - микрофон. Популярные модели подобных устройств - Tech 21 SansAmp PSA 1 и DigiTech GSP 2001.

Одно из самых больших воздействий на звук при записи с комбика оказывает расположение микрофона. Только экспериментирование позволит вам выбрать оптимальное место, но для начала установите микрофон в 20-30 см от комбика, слегка под углом и направьте его на один из динамиков. Часто используются микрофоны моделей Shure SM 57 или Electro-Voice RE 20. Для запечатления акустики помещения можно метрах в двух от источника звука установить конденсаторный микрофон, например, AKG C 414. Нередко этот микрофон направляют в сторону от комбика.

Бас-гитара
В процессе студийной записи бас-гитара получает обычно меньше всего внимания. А ведь именно она составляет как ритмическую (вместе с барабанами), так и гармоническую основу записываемого произведения.

Если ваша цель - мощный роковый звук, то надо писать с комбика, причем лучше использовать специализированный микрофон (обычно это те же модели, что применяются при записи бас-барабана), например, AKG D 112. Нередко используются Electro-Voice RE 20 и Sennheiser MD 421. Для начала можно направить микрофон в середину между центром и краем одного из динамиков. Для запечатления акустики помещения можно установить конденсаторный микрофон в нескольких метрах от комбика, включив на нем аттенюатор (pad).

При отсутствии возможности записать с комбика используйте устройства прямого подключения или предварительные усилители. Для получения мощного звука хорошо применять ламповую технику, например, предусилитель или компрессор. Существуют также ламповые устройства прямого подключения.

Компрессирование часто используется для получения более ровного звука баса. Однако некоторые специалисты предпочитают некомпрессированный сигнал. Все зависит от исполнителя и инструмента, если громкость прыгает на разных струнах и нотах, то звук можно подровнять компрессором. В случае ровного исполнения достаточно лимитировать пики сигнала для предотвращения перегрузки.

Некоторые специалисты предпочитают записывать бас-гитару "в линию", получая при этом более четкий, компактный звук. Это довольно часто применяется при записи танцевальной музыки. Если используется аналоговый магнитофон, то следует установить максимально возможный (до появления искажений) уровень записи.

Пара примеров творческого использования динамической обработки. Для музыки стиля диско и близких к нему танцевальных жанров берете двухканальный лимитер, связываете управление каналами (link), на управляющий канал подаете бочку, на управляемый - бас-гитару. Устанавливаете параметры так, чтобы во время звучания бочки громкость бас-гитары сильно понижалась. Таким образом подчеркивается сильная доля бочки (напоминаем, это - диско) и слабая бас-гитары. Второй прием - на некоторых компрессорах, установив степень компрессии примерно 12-16 к одному, затухание 80 мс и максимально быструю атаку вы можете имитировать звучание безладового баса на ладовом инструменте. Во всяком случае это работает с компрессором Yamaha GC 2020.

Как бас, так и электрогитара нередко записываются одновременно несколькими способами. Например, инструмент включается в DI box, один выход идет на микшер, а другой - на комбик. Звучание комбика, в свою очередь снимается динамическим и конденсаторным микрофонами. Вы можете затем установить необходимый баланс между ними в микшере и записать полученное сочетание прямого звука и снятого микрофоном. Еще лучше - записать каждый источник на отдельную дорожку и регулировать соотношение между ними при сведении.

 

!!!Вопросы и ответы!!!

Вопрос №1

Живой звук- голос, гитары, остальное- комп.
Хотелось бы узнать, как обрабатывать "плохой" голос
(ведь Ф. Киркоров и "Ф. Звезд" как-то это делают ;) ),
или ссылки на уроки пения ЧаВо так сказать.


Прислал/ла: Кароль С.


Автор:

Я бы посоветовал вам найти небольшую книгу по вокалу “Как стать звездой”
к сожалению, не помню автора, но Yandex вам поможет.
 

Вопрос №2

А как сделать так что бы подписчики узнали мой e-mail?


Прислал/ла: merle


Автор:

Просто делайте об этом пометку в своём письме.
    [Пример] Укажите мой Email или Прошу не показывать мой Email.

 

Вопрос №3

Имеется программа EncSpot Pro 2.0 для расшифровки МР3 файлов. Очень хорошая прога, но часть ее характеристик не совсем понятна. Как бы доходчивым языком все это объяснить и более подробно.
Заранее благодарен.


Прислал/ла:
Юрий.

Помочь


Автор:

Эта прога собирает и показывает всю возможную информацию о MP3-файлах, хранимых у вас. Программа пытается определить каким кодером было произведено кодирование файла, какой битрейт был использован, способ хранения стерео информации (stereo, joint stereo), а также показывает детальные графики использования резервуара и интенсивности бит-потока.. Кликнув на каждом отдельном файле можно увидеть график распределения битрейтов по фреймам (имеет смысл при VBR).

 

Вопрос №4

Есть вопрос у меня, кто-нить уже попробовал samplitude 8?
У меня есть немецкая с английским патчем, хотелось бы мануал (HELP) на русском или от
samplitude 7, пришлите, если у кого есть.


Прислал/ла: Автор

Помочь

 

Вопрос №5

Расскажите, как лучше и точнее выстроить панораму. (Как вы это делаете и делаете ли вообще).
Какие инструменты должны звучать объемно, а какие плоско?
Например, ударные - басовый барабан: если оставить его в центре, но развести по всей ширине панорамы, что изменится в звучании и т.д.
Не забудьте, сказать в какой проге вы это делаете, какие используете плагины энхансеры или просто крутите ручки баланса.

Помочь

 

Вопрос №6

Купил себе б/у гитару, и ZOOM 505II. В магазине, естественно, всё звучало нормально (правда гитару покупал в одном магазине и проверяли на одном оборудовании, а процессор в другом). Так же купил кабеля, вроде экранированны. Но дома запарился с фоном - шумы, радио какое-то ловится. Разобрал гитару, отпаял заземление на струны (думал из-заних) - стало только хуже, раньше хоть при игре, когда руки на струнах меньше фонило. Короче как с этим бороться? Желательно без покупки новых устройств.


Прислал/ла: Innuendo

Помочь


Помог/ла: Диман

Заземли комб.
 

Вопрос №7

Podskazhite mozhet kto znaet. Kak sdelat' zvuk chto u "Limp-biskit"


Прислал/ла: Voron

Помочь

 

Вопрос №8

ПОЖАЛУЙСТА, ПОСОВЕТУЙТЕ ХОСТИНГ.
бесплатный, НАДЁЖНЫЙ с mysql и sendmail).


Прислал/ла: Автор

Помочь

 

Ес ли у вас есть вопросы , пишите .
Если вы хотите, чтоб подписчики узнали ваш e-mail, или не узнали и т.п .,
обязательно делайте об этом пометки.



Друзья:

Эзотерическая рассылка. «Записки-ОМ»
Мысли цитаты и высказывания, наполненные мудростью пережитого момента, помогут поднять настроение, решить проблему, легче пережить ситуацию и быть готовым к грядущему.

Интересующая вас информация
"Информационный портал Инфомания2004 создан для того, чтобы вы могли
получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени.
Если вы не нашли здесь нужной информации, оставьте заявку. Из этой рассылки
вы будете узнавать о новых поступлениях информации на страницы портала с
прямыми ссылками для скачивания".

Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное

Уважаемый читатель!
Мне в детстве всегда хотелось узнать то, что лежит за пределами школьной программы по истории. Как на самом деле происходили исторические события? Хорошо бы увидеть это собственными глазами, но, к сожалению, у большинства из нас нет пока такой возможности. Но я убежден, что будет.
В этой рассылке будет публиковаться информация, не считающаяся "официальной", факты и комментарии о которых мало кто знает. Вы, став подписчиком, будете в числе тех немногих посвященных, кто будет видеть суть исторических событий, их связи и значение для сегодняшнего дня и для будущего.
Надеюсь на то, что Вы поделитесь информацией, которая известна Вам, и, возможно, Ваша информация будет размещена в рассылке. Вместе познаем Истину! Каждый подписчик получает подарки!


 
Эта рассылка всецело посвящена звуку:
Звукозапись , сведение, обработка, мастеринг, аппаратура, музыкальные инструменты, микрофоны, эффекты, усилители, примочки, процессоры.
И конечно , программы для записи , обработки звука, сведения и мастеринга, а также плагины к ним.
Здесь вы сможете получить интересующую вас информацию, рассказать о своих проблемах связанных со «Звуком» , получить консультации по и х устранению, поделится собственным опытом.
И прочитать советы звукорежиссеров.
 

Copyright (C) 2005 -2007 RockKenny


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmania
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное