Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звукомания

  Все выпуски  

Этого раздела не будет.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Subscribe.Ru : Звукомания
 
Звукомания :. No 04

Здравствуйте уважаемые подписчики.

10.04.2005



Что бы лишний час ни топтать клавиатуру я буду использовать чужие статьи под своей редакцией, собранных давно из разных мест, по этому у меня нет возможности определить автора и спросить разрешение на использование того или иного материала. Но всем авторам большое спасибо за их косвенную помощь.


Есть вопрос у меня, кто нить уже попробовал samplitude 8?
У меня есть немецкая с английским патчем, хотелось бы мануал (HELP) на русском или от samplitude 7, пришлите, если у кого есть.


Если гитара расстраивается


Материал подготовил: Александр ШАМРАЙ
--------------------------------------------------------------------------------



Примерно два года назад у нас был такой случай: в мастерскую обратился заказчик на предмет ремонта гитары Epiphone под Stratocaster. В процессе изучения гитары было решено заменить корейские синглы на DiMarzio, фанерный корпус на деревянный, кленовую накладку грифа на эбони, колки и машинку на Schaller, электронику, порожек на роллер и т. д. В итоге от гитары остался буквально анкер. Забрав гитару, клиент вернулся через пару дней и сказал, что гитара расстраивается, не держит строй и с ней невозможно работать в студии а, учитывая вложенные деньги, это неприемлемо и т. д. Мол, вы мастера, вы и разбирайтесь: почему так вышло.

Действительно, почему? Ведь работа сделана правильно, а качество фурнитуры не вызывало сомнений. Да и раньше к нам часто обращались с такими проблемами на всех типах гитар, с разными струнодержателями. Конечно, можно утверждать, что Floyd Rose — решение всех проблем, но как же тогда играют музыканты всего мира на Stratocaster и Les Paul, не жалуясь на эти недостатки?

Ниже приведена очень полезная информация — своеобразная методика настройки гитар, появившаяся благодаря общению с профессиональными гитаристами и собственным экспериментам. Необходимо добавить, что после применения этой простой методики к той гитаре, клиент позвонил и радостно сообщил, что играет теперь на гитаре руками, ногами и даже ушами без вреда строю инструмента. Я лично проверял это на самых запущенных гитарах — работает! Итак…


--------------------------------------------------------------------------------

Сначала — подготовка гитары. Прежде всего необходимо убедиться, что гриф плотно привинчен, а все детали колков и струнодержателя целы. У колков не должно быть люфта во втулках, а если на головке колка есть винт, то он должен быть затянут (до разумных пределов). Струнодержатель также должен прочно стоять на втулках, а втулки не должны шататься в дереве. При наличии таких неисправностей бесполезно пытаться что-либо делать дальше.

Начнем с верхнего порожка. Угол перегиба струны на порожке должен быть минимальным. Это — компромисс: чем больше этот угол, тем больше сила трения и тем сильнее здесь заедает струна, расстраивая гитару. С другой стороны, чем угол меньше, тем меньше давление струны на порожек, а следовательно — снижается атака и сустейн.

Очень важна сама форма пропилов под струну. Если струна лежит слишком свободно, то она будет дребезжать о стенки порожка, а если прорезь узкая, то струна заедает и расстраивается. По рекомендациям Лео Фендера, это должно выглядеть так:


И ни в коем случае не должно быть такого:



Это должно быть продумано изготовителем, а если человек уже купил гитару с такой проблемой, ему нужно либо обратиться к мастеру, либо сделать эту работу самому. Только надо отдавать себе отчет, что необходимо иметь профессиональный инструмент. Это будет нелегко осуществить, не имея специальных «овальных» надфилей для пропиливания порожков.

Есть важный момент: надо сразу учитывать, какой толщины струны будут установлены. На гитару, где порожки пропилены под «9-42», нельзя ставить струны «10-46», тем более «11?». Нежелательно и наоборот. Порожек пропиливают под углом так, чтобы высшая точка, где перегибается струна, находилась строго на том же месте, где условно должен быть «нулевой» лад, то есть со стороны корпуса гитары.

Еще следует отметить, что вместо традиционного пластика хорошим материалом для изготовления порожка является кость (не обязательно слоновья), бронза и специальный графит. Готовые графитовые порожки даже продаются в некоторых продвинутых гитарных магазинах.

Следующее действие — смазка порожка. Для этого лучше всего подходит графитовая смазка, которую можно купить в любом автомагазине (она так и называется) или приготовить самостоятельно. Берете мягкий графит (карандаш 4М, 2M), измельчаете в муку и добавляете пару граммов «швейного» или бытового масла. Автомасло не надо использовать — оно содержит вредные для лака присадки. Растительное тоже не годится. Эту смазку помещайте иголочкой в прорези, а потом втирайте в стенки ниткой, полируя ей вперед-назад. Мельчайшие частички графита заполняют все неровности прорези, а масло создает скользящую пленку. Эту смазку надо обновлять при каждой смене струн.

Идея заключалась в том, чтобы отполировать прорези порожков, уменьшив силу трения. Если у вас стоит роликовый порожек, то все намного проще: просто смазывайте его.


--------------------------------------------------------------------------------

С порожком мы разобрались. Теперь — тремоло-система (если у вас она есть). Самая распространенная — это стратокастеровские машинки и их современные модификации.

Не надо класть машинку на деку, потому что она будет стучать и работать только в одну сторону. Пластина машинки должна висеть на расстоянии 1-1,5 мм от корпуса — возможно, с немного приподнятой задней частью. Многие ее кладут на деку, даже иногда затягивают сильно пружины, чтобы она якобы лучше держала строй. Но это имеет смысл только в том случае, если вы полностью исключаете работу машинки (усилится сустейн и атака), а так, при первом же движении рычага она все равно расстроится.

Сначала рассмотрим такую деталь — хвостовик машинки (киль), через который вставляются струны. Отверстия для струн на современных машинках просверлены глубоко, и «пипка» от струны находится близко к платформе, что их выгодно отличает от старых машинок. Все точки соприкосновения струны с машинкой должны быть отполированы (мелкая шлифовальная бумага № 1500-2000) и смазаны той же графитовой смазкой. Особое внимание на «кобылки»: острый угол перегиба струн — причина частого их обрыва и расстраивания гитары.

Обязательно проверить держащие винты машинки. Они должна быть острыми, а не затупившимися. Не повредит их тоже смазать.

Отдельный разговор: машинки на двух и шести винтах. Двухвинтовые — это намного меньше трения и сопротивления при работе. Не мало музыкантов из шести винтов оставляют четыре. Они (винты) должны быть:

Смазаны.
Не препятствовать ходу машинки (незатянуты).
На одной высоте.
Еще раз обращаю внимание на то, что втулки любых тремоло-систем, особенно на гитарах с корпусами из мягких пород (липа, тополь, ольха), могут со временем расшататься в дереве.

О настройке гитары без тремоло-систем речь пойдет чуть ниже. Единственное, что стоит отметить: на телекастеровских и гибсоновских машинках также должны быть отполированы и смазаны все соприкасающиеся со струнами детали.

Помимо порожков и машинок, сопротивление струне могут оказать и ретейнеры (прижимы на головке грифа). Они также должны быть отполированы и смазаны. Иногда достаточно оставить только один ретейнер между первой и второй струной. Сейчас нетрудно и целесообразно приобрести и установить роликовые ретейнеры.

Теперь можно натягивать струны. При накрутке струны тоже есть маленькая хитрость: накручивая струну на колок, первым же витком надо зажать ее хвостик, тогда струна сама себя затянет и будет крепко держаться. Колки с зажимом струны упрощают это. На колках должно быть 1,5 — 2 витка. Нельзя накручивать много витков на колок — они будут «пружинить» и расстраивать гитару. Намотав струну, стоит пару раз натянуть ее рукой, чтобы она «уселась» на колке. Проще всего, если у вас «запирающиеся» колки — достаточно зажать струну винтом и колок можно крутить.


--------------------------------------------------------------------------------

Теперь — настройка гитары. Настраивая гитару, важно понимать, что происходит со струной при работе рычагом машинки, при «подтяжках» и при ударе медиатора о струну. Это — самое важное. При «подтяжке» струны (особенно третьей) создается избыточное натяжение на участке между колком и порожком, ведь за счет силы трения в порожке струна не возвращается в исходное состояние. Соответственно, она становится ниже по строю. Что обычно делает гитарист? Подтягивает колок, начинает играть — струна вновь расстроена. Возьмите тюнер и посмотрите, что происходит. Вы можете сделать два наблюдения: после подтяжки струна «низит», а после опускания рычага, возвратясь назад, — «высит». Если опустить рычаг, то струна провисает, а при возвращении машинки назад, натягивается сильнее от порожка до машинки из-за той же силы трения.

Колком настраиваем струну так, чтобы на тюнере она оказывалась на нужной ноте не до, а после опускания-подъема машинки. Это придется делать в несколько заходов. В науке это называется методом последовательных приближений. Качнули машинкой — посмотрели: «высит» — отпустили чуть колок — качнули — посмотрели: «высит» чуть меньше — еще колок отпустили — качнули? Так до того момента, пока струна не станет возвращаться строго в заданную ноту. Теперь рычагом можно работать сколько угодно! Дальше смотрите: вы делаете подтяжку — струна после этого «низит», потом опускаете рычаг — она на месте. Именно это и является главным правилом: после тремоло рычагом струна будет настроена на заранее определенную ноту. Такую операцию надо проделать для всех шести струн. Сначала просто настраиваете всю гитару, пружины ослабляете (или натягиваете) так, чтобы машинка немного висела над корпусом, а потом производите точную настройку гитары.

Теперь у нас гитара держит строй при работе рычагом, пока мы не сделаем первую подтяжку. После этого струна (особенно третья), которую мы подтянули, станет «низить». Не надо хвататься за голову — достаточно немного качнуть рычаг (можно струны приглушить в этот момент рукой), и все станет на место. Как правило, аккомпанемент играется без подтяжек, и гитара будет строить, пока вы не начнете играть соло, но после него — заветное движение рычагом вниз.

Каждому, кто хочет освоить стандартную фендеровскую машинку, необходимо запастись терпением, справляясь с этой нелегкой задачей.

Кстати, на «нерасстраиваемых» Floyd Rose со временем притупляются ножи, опирающиеся на втулки, и он не всегда возвращается в исходное положение после опускания. Вышеописанная метода частично решает эту проблему.

Тем, кто сильно бьет по струнам при настройке гитары, следует после опускания рычага сильно (как обычно) ударить по струне и уже тогда фиксировать ноту.

Другой случай — когда мы настраиваем гитару без тремоло (Les Paul или Telecaster) или просто не пользуемся рычагом. Но и тут мы будем подстраиваться под то, как себя ведет струна. Здесь обычной проблемой становится понижение строя на третьей струне после бэндов, и еще может немного смещаться строй на толстых струнах при сильной атаке. Настраиваем гитару так, чтобы она расстраивалась «как надо».

Почему многие гитаристы используют стратовскую машинку вместо Floyd Rose? Во-первых, она намного легче, чем Floyd, поэтому не расстраивает гитару при наклоне ее в разные стороны. Во-вторых, сустейн лучше. В-третьих, правая рука на Флойде должна лежать очень корректно, не задевая его, — он очень чувствительный. Сложно использовать прием «mute». В-четвертых, сложнее регулировать длину мензуры, а замена струн на Stratocaster или Les Paul намного проще и быстрее, и, кроме того, не надо помнить, где лежат ключи и ходить, как сантехник, с ними во всех карманах.

Представьте, что в гримерке перед концертом холодно, а на сцене энергия толпы и световых приборов поднимает вдвое температуру, меняя натяжение струн, и вам приходится хвататься за ключи, потому что потными пальчиками винты тонкой регулировки перестают закручиваться. А на стратовской машинке достаточно повернуть колок?

Еще советы:

Настраивать гитару лучше по флажолетам на 12-ом ладу.
Настраивайте гитару в том положении, в котором играете.
Толстые струны настраивайте на несколько % ниже, ведь при ударе медиатора струна вытягивается и в первый момент времени «высит», а нормально звучит только при затухании.
Можете проверить это с помощью тюнера.


Статьи на выбор:

1. Как расставить мониторы в домашней студии (Ведь самое главное слышать все, что вы делаете.)
2. Распространенные проблемы, возникающие с гитарным грифом

 

Я продолжаю составлять рейтинг:

Расскажите, какими программами вы пользуетесь для записи обработки и пр. что связанно со звуком и почему. Хочу составить небольшую рейтинг таблицу

 

Все вопросы и пожелания связанных с рассылкой пишите сюда. (soundmania@mail.ru)


Вопросы и ответы

Вопрос 1


 

Живой звук- голос, гитары, остальное- комп.
Хотелось бы узнать, как обрабатывать "плохой" голос
(ведь Ф. Киркоров и "Ф. Звезд" как-то это делают ;) ),
или ссылки на уроки пения ЧаВо так сказать.


Прислал: Кароль С.

 

Ответить

Автор:

Я бы посоветовал вам найти небольшую книгу по вокалу “Как стать звездой”

к сожалению, не помню автора, но Yandex вам поможет.

 

 

Если у вас есть вопросы, пишите.
Если вы хотите, чтоб подписчики узнали ваш e-mail, или не узнали и т.п.
обязательно делайте об этом пометки.

Задать вопрос
 



Друзья:

 

Эзотерическая рассылка. «Записки-ОМ»
Мысли цитаты и высказывания, наполненные мудростью пережитого момента, помогут поднять настроение, решить проблему, легче пережить ситуацию и быть готовым к грядущему.

 

Интересующая вас информация
"Информационный портал Инфомания2004 создан для того, чтобы вы могли
получить интересующую вас информацию с минимальными затратами сил и времени.
Если вы не нашли здесь нужной информации, оставьте заявку. Из этой рассылки
вы будете узнавать о новых поступлениях информации на страницы портала с
прямыми ссылками для скачивания".

 

Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное

Уважаемый читатель!
Мне в детстве всегда хотелось узнать то, что лежит за пределами школьной программы по истории. Как на самом деле происходили исторические события? Хорошо бы увидеть это собственными глазами, но, к сожалению, у большинства из нас нет пока такой возможности. Но я убежден, что будет.
В этой рассылке будет публиковаться информация, не считающаяся "официальной", факты и комментарии о которых мало кто знает. Вы, став подписчиком, будете в числе тех немногих посвященных, кто будет видеть суть исторических событий, их связи и значение для сегодняшнего дня и для будущего.
Надеюсь на то, что Вы поделитесь информацией, которая известна Вам, и, возможно, Ваша информация будет размещена в рассылке. Вместе познаем Истину! Каждый подписчик получает подарки!



Эта рассылка всецело посвящена звуку:
 Звукозапись сведение, обработка, мастеринг, аппаратура, музыкальные инструменты, микрофоны, эффекты, усилители, примочки, процессоры.
 И конечно программы для записи обработки звука, сведения и мастеринга, а также плагины к ним.
 Здесь вы сможете узнать интересующую вас информацию, рассказать о своих проблемах связанных со «Звуком» и получить консультации по их устранению, поделится собственным опытом. И прочитать советы звукорежиссеров.


 
 
 
Copyright (C) 2000-2004 RockKenny


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.soundmania
Отписаться

В избранное