Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Просто новости

  Все выпуски  

Просто новости Просто Новости на 28/2/2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ПРОСТО НОВОСТИ

Дмитрий Дибров: "В сорок два года я подумал, что никогда не поздно начать счастливое детство"[02-28 09:10]

   О «БИТЛАХ» и ЗАВУЧАХ …

 Я всегда хотел быть битлом, за исключением тех моментов, когда мне хотелось стать «пинкфлойдом» или «дипперплом». В двенадцать лет, когда завуч спросила меня, кем я хочу быть, я сказал, что «битлом». Она подняла меня на смех, заставила встать. С того времени я навсегда запомнил, как позорно быть «битлом». Сейчас я побоялся бы не завуча, а главврача Кащенко, если бы вдруг захотел заявить, что до сих пор хочу быть «битлом». Я помню, тогда именно последние были для нас  ответом всем завучам, серым панельным поликлиникам и вечной ростовской рыбе! Я помню, что когда мне осточертело играть  Шумана, я умолил маму забрать меня  из музыкальной  школы, где я учился по классу фортепиано. Помню, учительница тогда заявила: "Такой талант у вашего мальчика, а вы его забираете!"Мама же не могла сказать, что мальчик терпеть не может  Шумана и не зан! имается дома. Потом, много лет спустя, я не раз замечал, что люди признают за мной музыкальные способности, но не придавал этому значения. Наверное, от того, что чувствовал некоторую неловкость перед музыкой...Мне до сих пор кажется, что самая элегантная форма одежды – клешеные джинсы. Высшая эстетика для меня – вид четырех парней в клешах, с гитарами наперевес.

В сорок два года  я подумал,

что никогда не поздно начать счастливое детство,

и решил выпустить пластинку. О БАНДЖО И БЕЛЫХ ЛЕБЕДЯХ …«У Джорджа в руках был довольно странного вида предмет в клеенчатом футляре. Он был круглый и плоский, из него торчала длинная прямая ручка.

-         Что это у тебя, - спросил Гаррис,- сковорода?

-         Нет, - ответил Джордж, и в глазах его появился какой-то странный, безумный б! леск. Это – последний крик моды. Это -  банджо.

-         Понятия не имел, что ты играешь на банджо! – воскликнули мы с Гаррисом в один голос.

-         А я и не играю, - ответил Джордж. Но мне говорили, что это очень просто. Кроме того, я достал самоучитель.»

Джером К. Джером

«Трое в лодке, не считая собаки»Я познакомился   с  банджистом Андреем Шепелёвым в 1978 году в Останкино, куда я приехал из Ростова в качестве участника передачи «Веселые ребята» от нашей Университетской команды КВН. Андрей был в числе авторов «Веселых ребят», которая была форпостом молодых авангардистов. Андрей Шепелёв   лучше всех играл кантри на банджо, а я  первый раз в жизни «живьем» увидел банджо. Андрюшка был удивительно незаносчивый  и дружелюбный уже в свои 19 лет, хотя  играл шикарно и мог бы быть заносчивы! м. В перерыве между съемками он написал мне три упражнения - первое было сложное и  состояло из трех нот, и второе было сложное и тоже состояло из трех нот, а третье было невероятно сложное и было комбинацией из двух первых. Шепелев  сказал: «Если ты выучишь эти упражнения, то будешь играть на банджо». На этом мы и расстались. Шепелев  не понял, с кем имеет дело. Я  тогда как раз заканчивал университет, историю Партии учить было неохота, короче, время свободное было.

«Долго уговаривали меня не браться за банджо. Но я настаивал на своем. На складе  нашли разбитый инструмент без струн, с прорванной кожей. Я долго ходил с ним по мастерским, умоляя починить. Наконец кожу, которую невозможно было достать, нашли. Натянули на банджо и начались уроки. Звуки из наших окон  разносились по двору: скрябающие, пронзительные и довольно противные. Народ испуганно смотрел на наши окна.»

Юрий Ник! улин

«Почти серьезно»Из жестяно й  кофейной банки  я  вырезал себе «когти», которыми цепляют струны. Я взял обыкновенную шестиструнную гитару, воткнул ей гвоздь посреди грифа, подложил спичечный коробок под струны, чтобы этот инструмент был хоть чем-то похож на пятиструнное банджо.  Я играл  три упражнения Шепелёва по 12 часов в день.  Андрюшка прислал мне из Москвы настоящие «когти» и  толстую     тетрадь переписанных от руки нот для банджо. Откуда в Москве в то время  брали  североамериканские народные банджовые ноты – только Шепелёв  знает. Я сохранил эту тетрадь как реликвию.    Когда  я приехал в Москву через несколько месяцев, Андрюшка добыл мне  простенькое банджо: это была редкость. Я пришел к Андрюшке на репетицию группы, которая в дальнейшем стала известной под именем «Кукуруза», он мне говорит: «Ну, сыграй». А как это я при учителе буду играть – это как гадкий утенок при белом лебеде будет пытаться взлете! ть. Я взял это банджо и залабал  то, что делал дома, и вытянул: эти белоснежные птицы не заклевали меня.»  Когда Шепелёва забрали в армию,  я заступил на два года в группу «Кукуруза». Я не знаю, где Андрюшка репетировал все эти годы…  Дело в том, что банджо – специальный инструмент, придуманный затем, чтобы звуком прорезать мили просторов в прериях, и свою миссию выполняет.  Куда я только не запирался в нашей двухкомнатной хрущевке со смежными комнатами: я сидел на унитазе в туалете и играл веселую североамериканскую музыку, но в туалете была превосходная звукопроводимость. Тогда я начал запираться в чулан,  но в чулане нечем было дышать, а к тому времени я обзавелся семьей, и маленький ребенок все равно просыпался от звуков банджо. Потом ребенок  подрос, ему нужна была коляска, пришлось продать банджо, купить импортную коляску за те же деньги – и на этом кино и  кончилось. Но так как мальчишеское братство неразменно н! а тысячу житейских мелочей,  мы  с Андрюхой дружили. Андрей стал знаменитым музыкантом – преподавал американцам сначала как играть на банджо, а потом на слайд-гитаре. Когда я стал работать на центральном телевидении, у меня  на эфире «ГрАссмейстер» выступал публично: я  как мог помогал другу за те самые три упражнения для банджо. Потом, когда сдерживать себя больше было уже невозможно, я обратился к московскому гитаристу Сергею Дмитриеву, и он стал давать мне частные уроки на гитаре. Так вот теперь, сидя в студии, я чувствую себя, как рыба в воде. Я без стыда ставлю Чижу   (а Серега для меня -  высший авторитет в области блюза)   свои гитарные соло. Чиж признает за мной какие-то особенные уши. Не знаю, наверное, он имеет в виду либо их форму, либо размер.  О ГРУППЕ «АНТРОПОЛОГИЯ»:

«Бывают в жизни события, которых невозможно избежать. Это рано или поздно должен был кто-то сделать. Оказалось, это мы. Мы положили в одну кастрюлю первобытный блюз и поэзию Майка ! Науменко, виртуальные звуки перемешали со звуками, пальцем деланными. И делали мы этот бешеный салат с глубоким убеждением, что компоненты нисколько не противоречат друг другу, как не противоречат друг другу компоненты гитары National. На ней играют горлышком от только что выпитой бутылки. Смотришь на неё – металлическая гитара, а к тому же внутри неё кастрюля – чем не бред?! Но, когда играешь, оторваться от неё так же трудно, как от этой пластинки или от подушки рано утром. Впрочем, давно подмечено, что лучшая подушка – это чистая совесть… Хотя к чему это я?

Андрей Шепелёв («ГрАссМейстер») Дмитрий Дибров – вокал, соло-гитара, доброАндрей Шепелёв («ГрАссМейстер») – добро, гитара, вокалАлександр Новосёлов – добро, «непьющий барабанщик», вокал Валерий Серёгин – бас-гитара, вокал Андрей Шепелёв  «ловит волны», на которые настроен:  к нему приходят люди, которые любят насто! ящую североамериканскую гитарную музыку и кантри.  В январе 2001 открывается  дверь, на пороге возникает Шепелёв. Я сижу за компьютером   изучаю «лупы», кибернетику, по стенам висят 8 гитар:   у меня дома больше гитар, чем у Шепелёва. Андрюха  говорит:  «Гитарист  появился  невероятный, очень клевый, Александр Новосёлов»  Ставит мне пластинку, слышу: физический Клэптон:  сельский блюз с ясной мелодикой, на настоящей железной гитаре.  Выяснилось, что у нас с Сашей Новоселовым  две офигительные железные гитары  (на всю Россию) с неповторимым гнусавым тембром. Мы начали играть в три гитары – мы на железных, Шепелёв на своей. Тут Шепелёв и говорит: «Давай делать бит-группу!». Я давно хотел играть в бит-группе – восемь лет руки чесались, пока я в эфире сидел, слушал  различных музыкантов, а самого подмывало взять в руки гитару. Нашелся еще  и Валера Серёгин - чудесный басист, живая легенда отечественной рок-музыки, он игра! ет у Алексея Белова в «Удачном приобретении». Валерка – живой портрет кантри-музыканта.  О ПЕРВОМ ЗНАКОМСТВЕ С МАЙКОМ…

« У времени своя таможня; там дела обстоят запутаннее: одно десятилетие, перетряхивая багаж художника, часто выбрасывает то,

 что охотно пропускает следующее.»

Григорий Козинцев

«Глубокий экран» Это произошло  в Ростове-на-Дону, был полдень, мне было  совсем немного лет отроду, я учился на   Ростовском журфаке. Главным источником эстетической информации в Ростове-на-Дону были продавцы комиссионных магазинов – они стояли за прилавками, а за их спинами царила никелированная машинерия: оттуда неслись звуки самой неподконтрольной КГБ музыки:  «Pink Floyd” , «Deep Purple”. А мы, подростки, стояли у прилавка. Денег на эти магнитофоны конечно ни у кого не было, зато все смотрели на этих богов и слуш! али музыку.И вот я зашел в один из комиссионных магазинов и вдруг усл ышал невероятную музыку – это  был настоящий блюз, но он был на русском языке – это была песня Майка  «Прощай, детка!».Как ладненько скроено! «Надень мой старый макинтош, возможно, будет гроза?» Чудо какое! Следом за «Деткой» на той же пластинке шла «Дрянь». В жизни все называют друг-друга словами и похлеще, но чтобы петь об этом? Тогда, в Ростове-на-Дону, мы знали Макаревича: «Будет день радости, дай мне бог до старости когда-нибудь дождаться встречи…» Тоже поэзия свободного полета, но утонченная поэзия. Мы должны были расшифровывать, что автор имел в виду между строк. Майка не надо было расшифровывать! От Майка надо было приходить в восторг……Когда мы с Шепелёвым, Новосёловым и Серёгиным собрались у меня дома, чтобы поджемовать,  выяснилась  интересная ситуация: Саша Новосёлов  оказался идеальным персонажем с совершенно нетронутым сознанием:  Санька играет блюз лучше, чем кто-либо, а Майк! а Науменко не знает. Майк - мой  любимый русский блюзмен, я Новоселову напел как мог песни Майка - он мне и говорит – «Немедленно в студию – это надо писать»,  а Шепелёв предложил:  «Давайте первый альбом только на Майка сделаем».Тут пришлось наступить на горло собственной песне, но я подумал, что это здравое решение: во-первых, я Науменко   боготворю, во-вторых,   у нас изначально  очень сильный автор. Песни Майка  -  практически беспроигрышный  шар: только тронь и он сам покатится. Но самое главное: Майк заслуживает больше внимания от потомков, чем ему сейчас достается. Майк - гений – он поет на русском  языке так, как не удавалось никому,  такие стихи для рок-музыки на русском языке еще никто не создавал. Русская филология страшно громыхает на ухабах своими согласными, щипящими, длинными прилагательными. Майк с этим справился – его определения состоят из коротких с! лов, которые рубят   не в бровь, а в глаз, у Майка слова&nbs p; невероятно коммуникативны - это поэзия, она  не дистанцируется от слушателя, а захватывает его сразу и за самые жабры. Поразительно, до какой степени пронзительна лирика в устах этого умного и взрослого человека. Слушая Майка,  я нахожу в нем Хемингуэя, Бунина, Набокова. Майк по сей день -  совершенно недосягаемый король русского блюза, но он незаслуженно мало упоминается.Мне кажется, что в альбоме  нам удалось создать неповторимую блюзовую интонацию, одежду для этой музыки. Нам посчастливилось найти единственного человека, который   в настоящее время умеет записать настоящий сельский инструмент - Олег Клишин, в студии которого был записан этот альбом.   О НОВОМ МОСКОВСКОМ БЛЮЗЕ…

«Что родилось бы, повстречайся Майк Науменко с Артуром Миллером в дельте Миссисипи, и за их попойкой мы следили бы по Интернету? Родилась бы пластинка, которую вы сейчас держите в руках»

Дмитрий Дибров «Новый Московский Блюз» - именно так я бы назвал то, что мы делаем. Многие музыканты на Западе  стали работать в этом стиле, и все блюзовые компакты, датированные 2001-2002 годами, выходят в этом стиле. Их классический  вид:  на обложке старый блюзмен-негр в дискотечном кислотном дизайне.    Истоки нового блюза: американский сельский архаический блюз,   ясное мелодическое музицирование, характерное для дельты реки Миссиссипи, города Новый Орлеан, штат Луизиана, города Мемфис, штат Теннесси, города Билокс, штат Миссиссипи. С другой стороны – это суперсовременная кибернетическая технология звукоизвлечения: «лупы»,  сэмплы, секвенции. Забавно, что блюз оказался толерантнее нас и легко сошелся с музыкальными дискотечными наворотами. Мы, блюзмены, которые играют блюз и слушают блюз, плевались от слов «дискотека», «диск-жокей», а блюз взял и поставил себе на службу новые технологии.! Бессмысленно делать что-либо, если не достигаешь успеха. Другое дело, что успех этот для меня не имеет ничего общего с  бухгалтерией. В этом смысле этот проект не будет иметь никакого значения, и я это прекрасно знаю. Но вместе с тем все-таки попробую сделать так, чтобы та музыка, которую мы записали  с группой "Антропология", все-таки заняла нишу, которую в британском музыкальном сообществе занимает Клэптон. Ни больше, не меньше. Я не хочу, чтобы она проходила в разряде "Телевизионные звезды поют", как мне уже предлагали на одной из радиостанций.Как  я заметил, многие музыканты  в момент написания альбома, не понимают, зачем, собственно, он нужен слушателю. Мы  задумались о том, а при каких  обстоятельствах, человек возьмет в руки нашу пластинку и вставит ее в плейер. Нашей целью было наградить студенческие общежития нашей страны репертуаром для совместного распивания спиртного  на дружеских бражничаньях: музыка  Майка для этого идеал! ьно подходит. Если я когда-нибудь буду проходить  по ростовскому студенческому городку, и  из окна общежития  будет лететь наше музицирование, я буду на седьмом небе  от счастья  и блаженства, даже большего блаженства, чем если бы  я пошел бы в бухгалтерию, а мне за этот альбом дали бы деньги. Мне хотелось бы, чтобы он достиг коммерческого успеха, но мне важнее, чтобы песни с него пели. Я бы сказал, что изначально мы собирались назвать проект «Дмитрий Дибров и группа «Антропология». Мы бы  могли и просто называться «Антропология»: у каждого из ребят есть  своя работа, но вместе с тем это достаточно интегральный коллектив,  друг  без друга мы  не смогли бы это сделать – это тот случай, когда собралась «бит-группа», а не  просто сессионные музыканты для того, чтобы Диброву подыграть.Когда кто-нибудь играет свою партию, пока все остальные не скажут, что это хорошо сыграно – партия не записывается. С другой стороны я! понимаю, что надо поставить имя «Дибров»  для того, чтобы завоев ать право на прослушивание у слушателя, я надеюсь, что «Дмитрий Дибров» – это – право на первое прослушивание,  а группа «Антропология» - это для второго, третьего и последующих прослушиваний у одного и того же зрителя. Мне тут знакомый сказал: «Конечно,  а  если бы на пластинке было написано «В. Путин», я бы тоже пошел купил, даже ради смеха». Вот  мне нужно, чтобы они потом еще раз поставили. Хотя … я полагаю, что хорошая музыка – это та музыка, под которую можно трахаться. Под нашу музыку не получится - просто от смеха разопрет, а вот для дружеской вечеринки это музицирование идеально: и задор есть, а иногда и грусть, как на русских поминках, когда сначала грусть, а потом веселье -  Танатос переходит в Эрос. Так и у нас. Мы назвали альбом «Ром и пепси-кола», по названию заглавной песни.   «РОМ И ПЕПСИ-КОЛА»…

«Давно ушедшие из жизни  авторы мистическим образом находят в будущ! ем своих проводников. Отправленные в космос  помыслы доходят до адресата»

Роман Виктюк

 «С самим собой»1.    Ром и Пепси-кола2.   Я забываю3.    Мария4.    Пудель5.    Бедность6.    Похмельный блюз7.    Она была8.    Дрянь9.    Все те мужчины10.           Прощай, детка (часть 1)11.           Прощай, детка (часть 2)12.           Я забываю (La Track Antro polo& Logo mix)13.           Ром и Пепси-кола (MTV version) Первое, что бросилось всем в глаза, это слово  «пепси-кола», ведь когда Майк писал песню – не было никакой рекламы ! «Пепси», потому что собственно что еще рекламировать - чтобы «Буратино » не пили?  Я был склонен меньше всего думать о том, что это можно расценить  как рекламу. У нас была идея  назвать его «Ром и пепси-кола» или «Библиотечка начинающего блюзмена» - это было бы очень  хорошо. Почему-то руководители музыкальных каналов восприняли песню   как рекламу того самого напитка. В итоге мы сделали еще одну версию песни «Рома и пепси-кола», «Ром и П-П-кола», которая получилась  настоящим художественным свистом - это самое «П-П-кола» насвистел на студии Саша Коновалов, который вёл наш проект в «Реал Рекордс».Если говорить об общем настроении альбома, то у Майка    это все звучало более  скорбно, а у меня более жизнерадостно . Майк женщин не романтизирует – послушайте «Дрянь»  или  «Прощай детка». Когда мы начали записывать эти песни, я  обнаружил в них    щемящее  чувство  хемингуэевского одиночества. Когда я был   юношей, мне казалось, ! что это – песня бабника, которому осточертела очередная девка и он не знает, как от нее избавиться. А вот сейчас, когда мне сорок два,  я ее пою  таким голосом, что здесь слышно, что это – песня сорокалетнего бабника, которому наоборот страдает от того, что опять ошибся в женщине. В какой-то момент времени мне пришло в голову, что есть некая эстафета в том, что мы записали первый альбом на Майка. Ведь наследие Майка незаслуженно пользуется  малым вниманием  среди широкой части слушателей. Дошло до того,  что я иногда слышу от юной части аудитории: «А кто такой Майк?» Это, по-моему, преступно. И вот если бы вновь вспомнили, обратились  к школе Майка те, кто сейчас пишет песни, глядишь, всем от этого стало только лучше. Я специально стараюсь не вспоминать, как песни звучат у Майка, чтобы представить его неожиданно. Многое из того, что Майк написал, мы переосмысливаем с литературной точки зрения. Многие его вещи звучат эпатажно, но если вслушатьс! я, получается такой гимн одиночеству. Вот этого взрослого, если угодно , хемингуэевского Майка, мы и вытаскиваем на первый план.В  студии я впервые увидел, как строится работа над альбомом, обратную сторону работы музыканта. Я только здесь узнал, что существует музыкантское поверье – выпивать по пересечении «экватора». Этим «экватором» называется середина пластинки: когда записана половина материала, люди собираются на посиделки.Альбом адресуется не тем, кому «плохо» или «хорошо», а тем кому клево и хреново, можно одновременно. Я взял майкову вязь и нарочно подал ее лекторским тоном, чтобы получилось... такая вакцина от занудства. Эстетизировать советский звук, кроме которого у «Зоопарка» ничего не было, глупо. Майк ценен своей тексто-музыкальной поэтикой, а вот расстроенные гитары лучше настроить. В  сорок два года ты  как куплетист из ростовского Театра эстрады, который говорит: «Наша  профессия в том и    состоит, что уж если удивлять, то поражать». Всякий посту! пок должен стать  хотя бы попыткой создать невиданное.Я хотел воплотить в жизнь то, что всегда звучало у меня в голове. Майка я пел всегда, демонстрируя  упругую чистоту  майкова письма, ведь Майк, на мой взгляд, самый изысканный… блюзмен совка. Когда мне предложили сделать этот альбом, я подумал, что это – хорошее выполнение обязательств перед ним. Майк прекрасно знал, что нужно слушателю. Вот почему его хочется цитировать. Мы сознательно не включили в альбом «Пригородный блюз» и мою любимую «Сладкую , чтобы  показать периферийные, не самые известные песни Майка. Тот же «Ром и пепси-колу» Майк считал проходняком, он стеснялся этой песни. Это естественно, потому  что тогда надо было воевать против большевиков, а тут «в душе пожар», понимаешь! Наверное, перед сорокалетним слушателем Майк раскрывается своей ремарковщиной. Что ни песня, то ода одинокому человеку. Наташа Науменко, жена Майка, тож! е говорит, что всегда считала “Ром и пепси-колу” совершенным проходняк ом. Более того, она вспоминает, что и муж ее думал о  “Роме” как о сущей безделице и удивлялся, что же все так ненавидят эту песню. Огрызался: “Что вы на меня налетаете, не все же вам “Сладкую N”-то писать!” А вот сегодня, мне кажется, пришло время “Рома и пепси-колы”. Интересно, что я сполна ощутил на себе все то же самое, меня точно так же упрекали в том, что я спел не “Выстрелы” или “Город N”, а эту бессодержательную, по их мнению, песню. В альбом вошли  “Мария”, “Дрянь”, “Пудель”, которые довольно любопытны с точки зрения аранжировки. Если кто-то услышит в этих песнях интонации Джей Джей Кейла, я буду счастлив. Есть еще “Бедность” - моя гордость в отношении соло на гитаре. Майк сочинил «Похмельный блюз» по легенде за пять минут, мы же записывали его полгода. Все соло на электрогитаре сыграны мной. Обратите внимание на неповторимое звучание металлической слайд-гитары National:  её искусительный, нахальный, хамовитый&nbs! p; голос полон секса, такой, мне кажется, была Кармен, судя по новелле Мериме. Везде, где гитара квакает, поет, поражает звуковыми обработками, играю я. Ритм-партии играет, как правило, Шепелёв. Большинство аранжировок сделаны мною дома: трубки  дудки, спецэффекты рождены на моей домашней студии. Общее звучание пластинки воплощено гениальным звукорежиссером Олегом  Клишиным. Я уже вкусил первые плоды бытия «битлом». Мой автоответчик почти перестал работать, на нем не хватает места. Он  заполнился голосами молоденьких дам лет пятнадцати. В свободное от уроков время они собираются у кого-то дома, ставят мне нашу  с «Майком «колу» и поют истошными голосами. Больше всего их волнует «Я залетаю в бар». Еще им нравится, что  «всех еще тошнит, а я уже опохмелился». Ну что они знают о похмелье?! Они громко орут «эр-это ром, пэ-это пепси». И с особым придыханием они произносят «звезде рок-н-ролла». Рок-н-ролл еще жив, слава богу!Я уже т! вердо знаю, как должна выглядеть вторая пластинка и что с ней делать. Моих песен хватит на пластинку – можно делать хоть завтра. Мне же хочется продвинуть новый  московский блюз на планетарный уровень. Взять архивные записи песен негритосов – узников алабамских тюрем, рабочих, которые прокладывали миссисипские железные дороги. Взять совершенно голоса беззащитных  блюзменов, записанные еще на восковые валики, в полевых условиях, в начале 20 века, и окунуть их в  кибернетический бульон современных музыкальных технологий…Смысл жизни человека, цветка, муравья – в экспансии. Все, что я делаю, всего лишь точное следование смыслу моей жизни. Как способное к развитию существо я должен осуществлять экспансию в разных областях. На телевидении я делаю то же самое, что и в звукозаписывающей студии, служу тому же Богу. Ищу парадоксы. О ЗАЖИГАЛКАХ  И  «НЕПЬЮЩЕМ БАРАБАНЩИКЕ»…  «Жизнь у людей отнимает страшно много времени.»

Станислав Ежи ЛецВ сорок два года мне уже понят! но, стану ли я Березовским или Майклом Джексоном. Ответ – не стану ни тем, ни другим. Я не заработаю столько денег и не соберу «Madison Square Garden”. Я бы с удовольствием поехал на гастроли, только мне никто не объяснил, как это делается. Новый московский блюз сложен с концертной точки зрения, потому что целиком и полностью связан с элементами кибернетики, компьютерами, звукообработкой. У нас непьющий барабанщик. Он называется «Ямаха 1300». Это сэмплер. Гроб. Компьютерный интерфейс. Ихтиандр, который пришел в город и раздает всем рыбу. Эту скотину нужно научить играть то, что нам надо.Я бы хотел выступить  в Ростове-на-Дону,  где я когда-то выступал в студенческом театре. Но если честно … когда я выхожу на сцену, на меня находит полуобморочное состояние. Не на кого опереться глазами,  незнакомые люди  видят меня, и сразу срабатывает телевизионная рефлексия. Они начинают  оценивать: “Ну давай, сможешь ли ты как Басков?”. Честно сказать, к! ак Басков не могу, и по этой причине, конечно, вижу разочарование слуш ателей. Потом, редко можно найти блюзовый зал. Как правило, этот зал идеален именно для Баскова,  и должно пройти  немало времени, пока они дозреют до Майковой строки, до первой шутки, а у Майка не в каждой песне шутка, да и если она есть, то, скорее, в ухе слушателя, а не на языке рассказчика. Опять получается глупо. Поэтому мне начинает казаться, что гитара не настроена, что она не так звучит, что я не слышу собственного голоса. В общем, все это ужасно. А вот когда я пою друзьям, которые меня сто лет знают, тогда петь легко и клево, и я, кажется, вхожу в то состояние, в каком Майк писал свои песни. Наш прицел - послужить такому же числу людей, какому послужила телевизионная однофамилица группы – программа “Антропология”. Раз так, то это должно быть музыкальное событие, новое для нации, ведь нельзя топтаться на одном месте или повторять что-то хорошо изученное. Значит, мы должны показать электрический бульон во всей красе, как, например, сделал Нопфлер в Москве. ! Очень интересно играть новый московский блюз на концерте, это должно быть кибернетическим действием, по сути равным лазерному шоу Жан-Мишель Жарра. Вспоминаю один  мой День рождения.  Я пригласил в прямой эфир  Андрюшку  Шепелёва с группой «Кукуруза», и вдруг он возьми да и скажи: «А вы знаете, что Дибров   играет на банджо?», а тогда этого никто не знал, и мне сует инструмент. Идет  прямой эфир, я  же не могу отказаться, и начинаю принародно играть. Когда музыкант не играет месяц – это становится   заметно ему, два месяца - это становится заметно всем остальным. В тот вечер то,  что я давно  не играл было заметно только нам с Андрюхой.

И мне захотелось сыграть концерт,

 увидеть перед собой полный зал,

если люди на «Бедности» зажгут зажигалки,

я буду вне себя от восхищения.

 Просто хочется посмотреть, как это выглядит.


 В клипе Валерия Меладзе снялись настоящие папарацци (28/02)...[02-28 03:08]

Необычную картину могли наблюдать люди в одном из тихих московских переулков: уютный московский двор, расписанные граффити стены легендарного "Ритм-н-блюз кафе", у входа длинный белый кадиллак и две очаровательные девушки в форме шотландской гвардии… Из громкоговорителя раздается повелительный голос невидимого с улицы режиссера Федора Бондарчука. "Все это неспроста", - слышится из распахнутых настежь, несмотря на мороз, окон соседнего дома, ощетинившегося головами жильцов. И точно - из кадиллака выходит Валерий Меладзе в роскошной шубе и с огромным знаком $ на галстуке. "Камера! Мотор!" - взывает громкоговоритель так что отзвуки голоса долетают аж до Кремля… стеклянные двери растворяются и … Именно так начались съемки клипа на песню Валерия Меладзе "Спрячем слезы от посторонних". Клип снимался по суперсовременной технологии безостановочной камеры, когда весь видеоряд снимается одним планом, безо всяких склеек. По сюжету Валерий и! грает самого себя - VIP-персону на маскараде в клубе. По замыслу режиссера, на входе в клуб на Валерия должна была наброситься толпа фоторепортеров, роль которых сыграли … настоящие папарацци, тайком прокравшиеся на съемки и выловленные в клубе службой охраны. Вглядевшись в изловленных тружеников объектива, Федор Бондарчук изрек: "Пускай снимают, но… только по команде "Мотор!", так что папарацци смогли не только отснять редкие кадры, но и "засветиться" на пленке. Клип "Спрячем слезы от посторонних" появится на экранах уже в первой половине февраля, и обещает сделать честь даже клипам сэра Элтона Джона.


 Земфира отправилась в Лондон сводить новый альбом (28/02)...[02-28 03:08]

Весь январь Земфира практически не выходила из студии, дописывая в Москве последние несколько песен для нового альбома. 27 января певица вылетела в Лондон, где проходит сведение и мастеринг этой пластинки - третьей по счету.Поклонники певицы, с нетерпением ожидающие новых песен, скоро смогут насладиться новым клипом - на песню "Infinity" ("Бесконечность").Популярный рижский клипмейкер Виктор Вилкс, хорошо известный у нас работами с "Мумий Троллем", уже отснял весь необходимый материал (это были документальные съемки, запечатлевшие, в том числе, Земфиру за работой в студии).Самое интересное, что идея клипа известна пока только самому режиссеру. В самое ближайшее время Вилкс представит свою работу на суд заинтересованных лиц, а в феврале клип должен выйти на экраны.


 Витас перепел песню Владимира Высоцкого (28/02)...[02-28 03:08]

Витас, известный крайне оригинальными интерпретациями классических произведений (будь то великая "Ave Maria", советская "Белоруссия" или популярный романс "Отцвели хризантемы"), подарил новую жизнь еще двум легендарным песням.Первую из них - "Канатоходца" Владимира Высоцкого - Витас записал специально для концерта, посвященного памяти великого барда и прошедшего 23 января. Премьера песни, состоявшаяся на этом вечере, сопровождалась впечатляющим пластическим номером.Второй песней, получившей от Витаса новую путевку в жизнь, стала чрезвычайно популярная в середине 80-х песня Александра Барыкина "Букет" на стихи Николая Рубцова ("Я буду долго гнать велосипед…"). Интересно, что аранжировку этой вещи Витас сделал вместе с сыном Александра Барыкина - Гошей.Оба римейка войдут в концертный репертуар Витаса и, без сомнения, полюбятся слушателям: что-что, а вдохнуть новую жизнь в старые шедевры этот артист умеет!


 Четыре награды Brit Awards артистам BMG: Dido, Westlife, The Strokes (28/02)...[02-28 03:07]

Четыре награды Brit Awards артистам BMG: DIDO, WESTLIFE, THE STROKES Карьера DIDO продолжает набирать обороты. На прошедшей в четверг церемонии Brit Awards она получила две награды в категориях “Лучшая британская соло-исполнительница” и “Лучший альбом”. Действительно, Британской певице есть, чем гордиться. Ее альбом “No Angel” покорил весь мир, а в Великобритании стал самым продаваемым альбомом 2001 года (2.4 миллиона копий) и получил восемь раз статус “платинового”. Во всем мире он был распродан тиражом 12 миллионов экземпляров, за что журнал Billboard назвал его самым успешным альбомом 2001 года.Ирландский феноменальный бой-бэнд WESTLIFE взял награду Brit Award в номинации “Лучшая британская поп-группа”. Их мультиплатиновый третий альбом “World Of Our Own” всего за три месяца был распродан тиражом 5 миллионов копий во всем мире. Напомним, что квинтет впервые в истории существования мальчуковых проектов был занесен в Книгу Р! екордов Гиннеса, поскольку их семь синглов, выпущенных друг за другом, становились хитами номер один. Не так давно образованная американская команда The Strokes получила свою первую заслуженную награду. Впрочем, жители Туманного Альбиона уже давно признали группу, поющую в стиле брит-поп. А теперь подтвердили это наградой Brit Award в номинации “Лучший иностранный новичок года”.


(c) 2000, L0rd T!me topnews.com.ua, lordtime.com.ua


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное