Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сам себе продюсер или раскрутка для самоучки Ответы на письма читателей.


Информационный Канал Subscribe.Ru

* * * * * * * * Привет, самоучка! * * * * * * *

Знаю, что недавно виделись, но видишь ли, благодаря письмам, которые пришли, мы задались новыми вопросами и искали на них ответы. Так что теперь есть о чем снова писать, и это здорово! Люди неравнодушны к теме рассылки, значит она открыта не зря! :)

Я процитирую несколько писем читателей и мои ответы на них, поскольку вопросы, раскрытые в них, могут быть довольно актуальны для многих, не только для авторов этих писем. Итак.

“Подписался на Вашу рассылку,поскольку отношусь к числу тех сумасшедших которые не имея муз.образования пишут музыку,тексты да еще пытаються делать аранжировки на свои творения. И увлекаюсь этим лет с14,сейчас мне 33 так что длится эта параноя уже 19 лет! Были и "команды",и поиск продюсеров в пору юности,результат; все осталось на бытовом уровне. Хотелось бы найти людей разделяющих творческие взгляды. А на счет раскрутки,помоему это не реально,по крайней мере в данное время, хотя я могу ошибаться...

Павел.”

Вообще-то вопрос с продюсерством очень спорный. Зачем искать продюсера, если можно многое сделать самому для собственного продвижения? Продюсер - это тот, кто вкладывает в тебя деньги и благодаря этому вложению тебя раскручивает. В своем первом выпуске я уже писала, что это человек, от которого ты зависишь, это твой хозяин. Тем более, что теперешние продюсеры берутся за уже хоть немного продвинутых и наработанных исполнителей или музыкальные группы.

Нужен другой путь. Где ты ни от кого не зависишь, все делаешь сам. По большому счету что есть раскрутка? Это просто интенсивное расширение круга своих слушателей всеми возможными способами. Включи воображение, подумай, где собираются твои потенциальные слушатели и как перед ними выступить. Ведь для каждого отдельного стиля музыки есть своя аудитория, а значит свои пути продвижения. Способы раскрутки, которые действуют для авторской песни, совершенно не подходят для хардрока, например.

А насчет нереальности раскрутки – это просто стереотип, до тех пор, пока это не будет проврено на практике и либо доказано, либо опровергнуто. Пока что те, кто реально к этому стремились и всеми силами старались, те добились.

“ Я слышал о раскрутке в Интернете. Я пишу интсрументальную музыку, и могла бы быть понятна разным людям из разных стран. Пожалуйста, опишите способы раскрутки в Интернете... На каких сайтах можно выставить MP3 или ссылки на свой сайт...

Общие истины об оформлении дисков, я думаю, известны многим... Не могли ли вы подробнее описать, сколько будет стоить запись серии компакт-дисков, к кому можно обращаться, как сделать оформление обложки и где можно отпечатать... Не обязательно названия фирм (чтобы это не сочли за рекламу), интересно увидеть цепочку действий от готовых композиций до компакт-дисков находящихся в продаже... Заранее благодарен!

С уважением, Дмитрий.”

Лично я о раскрутке в Интернете не слышала. Смотря что под раскруткой подразумевать, конечно. :) Можно выкладывать свою музыку на разные сайты, делать рассылки, создать свою страницу, и на этом все. Целевой аудитории ты там не найдешь. Это пользователи тебя могут найти, если ты везде выложишься и они будут специально именно тебя искать. :) Ну разве что ты сам полазишь и поищешь сайты каких-то сообществ, организаций, фестивалей, продюсерских центров. Но опять же, Интернет – не первостепенное. Надо делать упор на реал – концерты, диски, сми. А вообще все просто. Везде, где сам ищешь музыку, туда и меть. Например, пиши админам сайтов, откуда сам мп3 качаешь и проси разместить свои туда же. Идея ясна? :)

Тираж диска может не стоить ничего, если компания, которая этим занимается, будет по факту его выхода заниматься распространением, а ты с этого будешь просто иметь проценты. С оформлением тут еще проще. У меня, например, куча знакомых художников и дизайнеров, помощью которых я почти не пользовалась. Я рисовала обложку сама. Печатала тоже, за свой счет, включая наклейки на диски. Размножала дома. Да я об этом уже писала в рассылке. После регистрации авторских прав можно отдать на звукозаписывающую компанию, чтоб они сделали большой тираж. В общем, система проста до противного. :) А продажа пока что происходит с рук, через знакомых и в магазине, который торгует нелицензионными дисками, потому что другие за это не возьмутся (наверное). Вот, в общем-то и все.

“Здравствуйте, Алена. Меня зовут Иван, я занимаюсь в профессиональной студи звукозаписи в Украине, хорошо знаю ПК и уже несколько лет наблюдаю за действиями звукорижессера (процессом сведения), иногда я записываю начинающих молодых не требовательных музыкантов. Я сам играю в группе на синтезаторе. Меня очень заинтересовала ваша рассылка. Хочу заметить, что не так уж и легко записать музыку и в домашних условиях, даже если имеется хороший ПК и звуковая плата, качественно записать почти невозможно. Программами учатся пользоваться годами, аппаратура очень дорогая. Например один только микрофон (конденсаторный) стоит 600-700 у.е. и это далеко не самый хороший, очень далеко не самый хороший. Ну, это вроде маленькой поправочки к вашему прошлому письму. Но в общем вы абсолютно правы! Так вот, дело в том, что я играю в группе, у меня есть реальная возможность недорого и качественно записать диск. Но нас еще абсолютно никто не знает, я сейчас делаю сайт группы, но ведь этого мало... Скажите, как быстрее и лучше всего показаться людям? Давать концерты или отдавать записи на радио? Может есть еще какие-то способы?”

Начну с того, что я не согласна с твоей позицией относительно дорогой аппаратуры. Для начала, чтобы сделать первые шаги по продвижению, человеку будет достаточно обычной записи даже через простой микрофон. Знаешь с чего я начинала? Ставила на стул перед собой обычный компьютерный (заметь, не студийный!) микрофон и за один раз играла и пела, записывая wave формат своих песен в обычной, самой примитивной записывающей программе. И диски с этими корявыми записями, которые начинались со звука “шшшшшшшш” ходили по рукам, размножались как на дрожжах, появлялись в совершенно неожиданных местах, в интернете, и у людей, которые меня не знали лично, и это только потому, что моя музыка этим людям нравилась. Не качество записи, а именно сами песни. И я вот что тебе скажу. Если людям ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится музыка, они будут слушать ее, не зависимо от того, как она записана. Можно на суперстудии записать песни, от которых начинается рвотный рефлекс. К качеству люди приходят со временем. Высоцкий вообще не сразу узнал, что его записи на затертых до дыр кассетах переходят из рук в руки. А тебе так и вообще дана возможность записать хорошо, недорого и сразу. Пользуйся! Выкладывай в Интернет. Давай ссылки.

И почему ты разделил словом “или” выступления и запись? Нужно и то и другое, и организовывать концерты и нести запись на радио. И других способов тоже много есть, их только надо найти, исходя из своей целевой аудитории и поставленных задач. Универсальной панацеи при раскрутке просто нет, потому что музыка бывает очень разной. Но есть универсальное средство продвижения: генерировать идеи и идти их воплощать. От сидения на месте никто еще звездами не становился, это точно.

“Спасибо за ответ на письмо. Буду ждать ответ на свой вопрос в рассылке. Что касается твоих вопросов ко мне:

У меня лирическое сопрано, легкий звонкий голос, позволяющий исполнять оперетту, лирические песни.

По вопросу о зарплате скажу только, что вся она уходит на оплату счетов, помощь родителям, дальнейшее обучение вокалу и вполне умеренное питание. На жизнь хватает, а вот на какие-то накопления, в т.ч. запись диска - нет.

Марина.”

Вот видишь, тебе приходится “на пальцах” объяснять мне какой у тебя голос, а таким образом понять его звучание просто невозможно. Вот если бы ты напела одну или несколько даже известных песен просто на Караоке, например, и выложила в Интернете – это было бы уже гораздо лучше. Кстати, насчет Караоке. Я точно знаю о том, что стоящие на улице Караоке могут записывать при желании клиента на кассету или на диск то, что клиент там напел, и стоит это копейки. Можно потом оцифровать – вот тебе и примитивное демо твоего голоса. А еще лучше – купить в магазине диск с несколькими сотнями песен “Караоке” и дописать свой легкий звонкий голос на компьютере, качество при этом будет значительно лучше. :)

В следующем выпуске рассылки я хочу написать о том, что для разной музыки нужны разные пути раскрутки, так как и слушатели у этой музыки будут разные. Так вот о чем я, собственно, хочу сказать. Ты, возможно, даже не представляешь, какие возможности перед тобой может открыть твой голос, если он действительно так прекрасен, как ты его описываешь. Нужно только обязательно задаться целью, начать “мозговой штурм” и генерировать идеи, каким образом и где ты можешь показать свой замечательный вокал, и какую выгоду он тебе может принести. Пока мы сегодня вечером общались о твоем письме и размышляли, нам в голову уже пришло несколько идей. Например, те же народные песни в новой современной обработке, спетые твоим красивым звонким голосом приобрели бы новый колорит. А с такими песнями и с отдельными ариями из оперетт можно выступать и на вечерах отдыха, и на концертах в праздники, и на юбилеях, да где угодно, и получать от этого помимо удовольствия еще и достойную оплату за твое умение петь.

Надо только очень захотеть этого, прямо увидеть себя там, на сцене, перед десятками и сотнями внимательных глаз; понять, что на самом деле-то все очень реально; разобраться, какую музыку тебе больше всего хотелось бы исполнять; сделать первые шаги к своей мечте, и потом уже не останавливаться даже, если не сразу все получится. Подумай очень хорошо над этим. Ведь, возможно, твоя музыка кому-то сейчас очень нужна, возможно, кто-то отдохнет, улыбнется или даже заплачет, услышав твой голос. Музыка сейчас очень нужна людям в этом безумном мире, который всеми силами сопротивляется и не дает музыкантам развиваться. Так черт возьми, музыканты не должны сдаваться! Это же преступление – лишать людей музыки, которую они, возможно, очень ждут!

Знаешь, это напоминает мне сказку о великане-эгоисте, у которого был прекрасный сад, но он не хотел пускать туда детей, показывать его им, потому что это был ЕГО и ТОЛЬКО ЕГО сад! Ну и в конечном счете, там наступила вечная зима и сад фактически умер. Так и многие музыканты: что-то там играют, для себя, убеждают себя в том, что это нужно только им, а люди в это время слушают всякие отбросы, ту бредятину, которую им подсовывает современная эстрада, и постепенно деградируют. Где логика? Где здравый смысл? Где справедливость? Мдя… Че-то меня понесло… :) Затронуло, наверное. :)

А насчет работы скажу так. Если ты музыкант, которому приходится работать менеджером – это одно, но если ты считаешь себя менеджером, который увлекается музыкой – это совсем другое. Реши для себя раз и навсегда – кто ты. И что для тебя первостепенно. Если работа – спроси себя, зачем тебе тогда лезть на сцену. А если все же музыкант, то задай себе вопрос, какого черта ты делаешь на работе за копейки, а не выступаешь на сцене, получая за это приличный гонорар. Больше всего возмущает то, что музыканты сидят, сложа руки, и ждут, когда их заметят. Сама раньше была такой, золотой рыбки ждала. Нет! Не будет никакой золотой рыбки! Думайте, дерзайте, пробуйте, ошибайтесь, пробуйте снова, ломитесь во все возможные двери, учитесь, показывайте себя везде, где возможно, только не распыляйтесь на мелочи. И будет вам удача. Аминь! :)

ОЛЛИ
ladyolly@mail.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.samou4ka
Отписаться

В избранное