Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

= Пишем музыку на компьютере =

  Все выпуски  

= Пишем музыку на компьютере = УБИРАЕМ ШУМ ИЗ ЗАПИСИ





Здравствуйте дорогой подписчик!

С Вами Всеволод Рылов и моя рассылка  "Музыка на компьютере"

сайт WWW.RULOV.RU

Эта и последующие две рассылки сделаны на примере программы ADOBE AUDITION 2.

Для того, чтобы иметь возможность повторить показываемое загляните сюда

  УБИРАЕМ ШУМ ИЗ ЗАПИСИ

Шумы вокруг нас, шумов много, ряд из них мы просто не замечаем потому, как привыкли, ряд просто не слышим поскольку не дано от природы. Но это вовсе не значит, что их нет. И то, что мы не слышим в обычной жизни может стать очень заметным на записи. И мы, слушая сделанную нами запись, удивляемся и думаем – откуда взялось? Как избавится? Как не допустить? Ведь логично предположить (а так оно и есть), что чем сильнее шум по отношению к полезному сигналу, тем сложнее его убрать и тем болезненнее это скажется на этом самом полезном сигнале.  Что это значит?

Предположим Вы записываете на диктофон разговор с другом для каких то своих целей. Этот разговор может происходить в совершенно разных условиях. Рассмотрим три варианта :

1 – Разговор в комнате – что здесь нам мешает довольно качественно его записать? Да почти ничто!

2 – Разговор на улице – тут помех намного больше. Это и шум машин, и ветер и проходящие мимо люди, но, все-таки, разговор достаточно неплохо слышен.

3 – Вы пытаетесь разговаривать на дискотеке.  Тут остается только развести руками. Кроме музыки Вам, пожалуй, ничего слышно не будет.

Таким образом мы приходим к понятию «соотношение сигнал/шум». Сигнал – это та полезная информация в записи которая нам нужна, а шум это то, что мешает нам ее слушать.

Для чего этот пример?

Только для того, чтобы Вам стало понятно, что даже самый хороший шумоподавитель (а в ADOBE AUDITION он один из самых лучших) , будет не в состоянии удалив музыку (из примера 3) оставить Вам чистые и ясные голоса. Чем сильнее соотношение сигнал/шум, тем сложнее убрать шум из записи без того, чтобы не повредить полезный сигнал.

 

Так откуда же он берется? Кажется, перед записью предусмотрели все, двери все закрыли, родственникам запретили показываться в комнате, окна занавесили…

А, все-равно на записи предательское шипение. Откуда!?

Тут надо вспомнить - пишем то мы чем? Аппаратура радиоэлектронная, она сама дает небольшие помехи, микрофон опять таки, линейный вход звуковой платы, микшер. А если еще вспомнить, что мы со всех сторон окружены сетью в 220 вольт и от нее уж точно никуда не деться…!

Поневоле грустно станет. Недаром народ гоняется за аппаратурой с минимальными шумами и недаром эта аппаратура стоит больших денег. А шумы все-равно есть. Правда уже меньше.

Радует только то, что с эти можно бороться. Что мы сейчас и рассмотрим.

 
Для начала послушайте исходную запись – СЛУШАТЬ

 Будучи загруженным в ADOBE AUDITION запись имеет следующий вид.

 

 рис 1 загруженная запись

 рис 1 загруженная запись

 
Предварительно прослушав запись нетрудно убедится, что она начинается и заканчивается шумом (шипением) и это хорошо видно на рисунке.

 

 
рис2 Белым отмечена область шума в начале записи.

 

В конце то же самое.

Прежде, чем продолжить заранее говорю, что я сознательно сделал уровень шума достаточно высоким, чтобы его было хорошо слышно. И, как результат, убирание его несколько отразится на конечной записи.

 Итак…

Что же такое шумоподавитель и как он работает.

Шумоподавитель это программа, которая на основании образца, который объявляется шумом, удаляет этот образец из всей записи или указанного участка записи. Качество шумоподавителя определяется тем, насколько качественно он может убрать шум, не затронув при этом полезный сигнал. Шумоподавителей много. Много хороших, еще больше – не очень. Лично я использую шумоподавитель встроенный в ADOBE AUDITION.

 

Где его найти?

Он находится в пункте EFFECTS – RESTORATION – NOISE REDUCTION

И  EFFECTS – RESTORATION – CAPTURE NOISE REDUCTION PROFILE

Первый выполняет функцию очистки (шумоподавления), а второй выполняет подготовительные работы (изучает образец шума и передает его шумоподавителю). Из этого понятно, что чем больше (длиннее) участок шума, тем понятнее шумоподавителю, что же надо убирать.

Что же нам нужно? Нужно найти в записи участок чистого шума. Это очень желательно, для корректного его убирания. На данном примере все достаточно просто. На рис 2 выделенный белым цветом участок волны и есть шум.

 

 

 рис 3. Выделили участок шума и вызвали шумоподавитель.

 

Программа просканирует выделенный участок и закончит работу. После этого снимаем выделение с выбранного куска (иначе шум будет убран только в нем). И вызываем шумоподавитель.

 

 

 рис 4 Окно шумоподавителя

 
Если Вы обратите внимание, то вызвать подготовку к шумоподавлению можно и прямо из шумоподавителя (кнопка обведена красным кружком).  После этого ползунком в поле обведенном синим кружком выбираем степень шумопонижения в процентах. Для чего это надо? Я уже говорил, что уровень шума бывает настолько велик, что безболезненно для основного сигнала его убрать неудается. Тогда есть шанс его пригасить. Выбираем такой процент, при котором полезный сигнал не искажается, а шум, все таки, уменьшается. И нажимаем ОК.

 Теперь мы видим перед собой волну, из который шумоподавитель убрал шум.


 

 
рис 5 Шум убран.

 

Теперь конечный результат можно ПРОСЛУШАТЬ.

 

 Для демонстрации возможностей и  для наглядности я сознательно завысил уровень шумов поэтому это , естественно, отразилось на конечном результате (искажение главного сигнала).

Успехов!
Всеволод Рылов
Жду вопросов и отзывов на RWW1965@mail.ru
( сайт "Музыка на компьютере"    http://www.rulov.ru/)



В избранное