Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

= Пишем музыку на компьютере =

  Все выпуски  

= Пишем музыку на компьютере = Секреты звука и какую программу выбрать


Здравствуйте!

 

С вами Всеволод Рылов и авторская  рассылка «Пишем музыку на компьютере»  www.rulov.ru

Выражаю Вам свою искреннюю признательность за проявленное доверие.
Искренне надеюсь, что моя авторская рассылка будет Вам не только интересна, но и полезна.

 

Что в этом выпуске:


1. Новичкам - вся схема,  от звучания мелодии в голове до записи ее  

    на компакт-диск. (текст + короткое аудио)

    

     2. Секрет зацикливания звука. Знания необходимые для любого                    

        композитора. ( короткое флеш-видео)

        Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочесть !

   

     3. Какими же программами пользоваться.

 

А теперь обо всем по порядку:
 
1. Как выглядит общая схема написания музыки на компьютере?

Этот вопрос задают все новички. Очень важно иметь в голове общую схему. Вкратце  вся схема,  от звучания мелодии в голове до записи ее на

компакт-диск  выглядит так:

- Готовая мелодия озвучена с помощью какого-либо источника

звукового сигнала.

- Мелодия записана на компьютер поинструментно с помощью

какого-либо программного средства.

- Партии всех инструментов обработаны и сведены вместе.

- Готовый трек  записан на компакт-диск.

 

Я предлагаю Вам прослушать короткий аудио-ролик,
который введет Вас в курс дела о том, как же все-таки делается музыка на
компьютере, кликайте сюда : http://www.rulov.ru/minikurs/rass1.mp3

2) Ни один, уважающий себя музыкант или композитор, не может обойтись без знания секретов любого звука.

Важный урок о теории звука, для Вас здесь: http://www.rulov.ru/minikurs/rass3.swf

 Для просмотра этого урока Вам,  понадобится Macromedia Flash Player.
Если у Вас его нет, то Вы можете скачать его  здесь:
http://download.softportal.com/software-842-adobe-macromedia-flash-player.html


3) Какими программами пользоваться?

    По роду  деятельности мне приходиться часто встречаться с людьми и, общаясь с ними, я понял, что творческих людей не так уж и мало. Даже в нашем небольшом районе мне знакомы несколько человек, сочиняющих музыку и стихи. И, в общем-то, неплохо.

Единственная их беда заключалась в том, что они варились "в собственном соку".

     Да - они пытались читать книги, которые для непосвященных тяжелы для восприятия, но так и не смогли понять всю технологию процесса создания музыки. И первые их вопросы ко мне были - какие есть программы, какие из них лучше?

     На самом деле на этот, казалось бы, простой вопрос не так просто ответить. Почему?

Да потому, что сейчас этих программ уже достаточно много. И попытаться проанализировать работу каждой из них… А тем более выбрать ту, которая будет удобна именно Вам…

Поэтому остановимся на основных.

     Существует два основных типа программ.

 

1. Программы, работающие с MIDI (цифровым звуком).

     Это те программы, которые позволяют Вам написать вам сочиненную вами мелодию в виде нот на нотных линейках. Идя таким путем можно даже не иметь никаких музыкальных инструментов. Партии инструментов пишутся по нотам. По нотам же и корректируются, а в случае, если у вас есть синтезатор с MIDI портом или MIDI-клавиатура, то можно партии инструментов не писать, а наиграть и, поставленная на запись программа, покажет Вам то, что Вы сыграли в виде нот, которые, опять таки, можно корректировать. Очень удобно.

    Но у этих программ есть один минус. Они могут озвучивать нотную партитуру только теми звуками (звуками тех инструментов) которые "подцеплены" к этой партитуре. Конечно, и в этом есть плюс - написал мелодию и прогнал ее сначала звуком пианино, потом скрипки, а потом какого-нибудь синтезатора и выбрал лучшее. Но тут остро встает вопрос качества звучания этих инструментов. Библиотек (звуки хранятся в виде библиотек формата SF2) много, но по настоящему хороших встретить трудно.

     Много их сейчас продается. И стоит недорого (~ 120 - 150 руб. за диск), но это "кот в мешке", ведь послушать звучания перед покупкой, скорее всего не удастся. В настоящий момент у меня 237 библиотек различных звучаний. Это и классические инструменты и гитары и синтезаторы, и эффекты, но это то, что осталось от более чем 1000 библиотек.

Какие программы можно отнести к этому типу. Одна из основных это CakeWalk Pro Audio. Самая последняя версия этой программы 9. Следующая версия уже шла под именем Sonar. Кстати обе они очень даже ничего работают и с аудио файлами. Возможности Sonarа весьма расширены по сравнению с это CakeWalk Pro Audio.

     Но лично я продолжаю пользоваться это CakeWalk Pro Audio. Тут надо отдать должное моему консерватизму и еще тому, что я использую эту программу только как источник исходных звуков. Вся дальнейшая обработка происходит в других программах. Таким образом, возможности Sonar мне просто не нужны.

 

2. Аудио редакторы.

     Это программы, работающие уже с реальным звуком (волновым сигналом).

Не секрет, что любой звук представляется в виде волны, и эти программы, основываясь на не простых математических расчетах (преобразования Фурье) каким-то образом преобразуют его. Кстати MIDI файлы они (как правило) тоже понимают, но представить их Вам в виде нот такой возможности у них нет. К этим программам можно отнести Nuendo, Sound Forge, FL Studio, WaveLab, Adobe Audition и прочие. Что можно сказать о них? Это прекрасные программы и каждая из них достойна того, чтобы попробовать с ней работать и выбрать что-то для себя. 

     

Заглядывая частенько на зарубежные музыкальные сайты я обращал внимание на то, кто какими программами пользуется. В основном встречалось имя Cool Edit 2000 или Cool Edit Pro.

А это та самая программа, которая была куплена фирмой Adobe доделана и пущена в продажу под именем Adobe Audition.

     Этой программой я и пользуюсь для обработки, добавления эффектов и сведения своих композиций. Хотя, я еще раз повторяю, остальные программы ничуть не хуже и все они достойны внимания.

     По поводу этих программ хочется добавить, что основные (родные, поставляемые с программами) функции у них не особо велики, но зато обширные возможности по обработке звука у них появляются благодаря плагинам (дополнительным модулям к программам) которые поставляются отдельно. 

 

 


 
Для меня очень важно ваше мнение о рассылке!

Жду Ваших писем с отзывами, вопросами и пожеланиями на мой
 
e-mail: RWW1965@mail.ru

  Если у Вас есть вопросы, предложения или конкретные трудности- пишите,
постараюсь помочь. Не раздумывая задавайте их в гостевой на сайте или письмом.

Успехов  в творчестве!  

Всеволод Рылов
Автор  обучающего мини-курса "Пишем музыку на компьютере"

Сайт: http://www.rulov.ru «Музыка на компьютере»

 


В избранное