Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прогулки по воде (обзор альбомов зарубежных рок-групп)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Прогулки по воде
(обзор металлических и арт-роковых альбомов
от зарождения рока до наших дней)

 

 

 

Оценка   

Расшифровка оценки

 

 

10  

Мегашедевр. Выше только звезды

9  

Сногсшибательный альбом.  Выше только мегашедевры.

8  

Прекрасный альбом. Эталон жанра.

7  

Хороший альбом с интересными находками.

6  

Средний альбом. Звезд с неба не хватает.

5  

Слишком уж средний альбом.

4  

Ниже среднего. Выдержать можно, но слушать скучно.

3  

Фигня. Нельзя выдержать, так как слушать противно.

2   

Полный отстой. Наверно, записывали на выброс.

1  

Абсолютный антишедевр. Хуже сделать уже нельзя.

 

 

 

Исполнитель:

Yes

Альбом:

Magnification

Год:   

2002

Стиль:

Арт-рок, new age

Оценка:

6

 

Пациент, конечно, скорее жив, чем мертв, однако состояние по-прежнему близкое к коме. К счастью, музыканты Yes осознали, что хард-рок им лучше не играть. К несчастью – не вспомнили, как правильно играть арт-рок. Сыграли что-то в стиле new age с легким уклоном в арт.

Отсутствие клавишника привело к идее использовать вместо него оркестр. Идея интересная и результат ее воплощения вполне мог оказаться шедевром. Увы, этого не произошло. Звучит не так убого, как Metallica с оркестром, но далеко не так здорово, как «Concerto for Group and Orchestra» Deep Purple или «Elodia» Lacrimosa. Оркестр вписался в музыку лишь отчасти – иногда группа явно играет сама по себе. Отдельное «спасибо» ударнику: таких примитивных партий ударных даже у ранних Beatles не было. А ведь у них музыка подинамичней все-таки, примитивность ударных можно было и не заметить. При медитативной же направленности музыки Yes монотонный стук барабанов с неумелыми сбивками вызывает раздражение. Без ударных вообще и то было бы лучше.

 

 

 

–––––––––––––––––––––––––––

Афоризм (к делу не относится)

–––––––––––––––––––––––––––

 

Hе к добру искать черного добермана на охраняемом складе. Особенно если он там есть.

 

–––––––––

 

 

 

Исполнитель:

Wakeman & Nolan

Альбом:

Jabberwocky

Год:   

1999

Стиль:

Арт-рок опера

Оценка:

10

 

Растет, понимаешь, смена! Сын Уэйкмана – Oliver вместе с Nolan-ом (из Pendragon и Arena) собрал множество талантливых музыкантов, включая своего папу Рика, и записал концептуальный альбом в лучших традициях жанра. Точнее жанров, поскольку и арт-року и рок-опере здесь нашлось место. Произведение удивительно разнообразно – типично Уйкмановские пассажи на клавишных соседствуют здесь с хоровыми вставками, Arena-подобными гитарными соло и хард-роковыми вокальными номерами. Альбом ничуть ни хуже лучших творений Рика Уэйкмана и уж точно лучше того, что сейчас играет его бывшая группа Yes, да и по большей части сам Рик тоже. Редкий случай, когда детям удалось-таки превзойти родителей.

 

 

 

Исполнитель:

Triumvirat

Альбом:

Pompeii

Год:   

1977

Стиль:

Арт-рок

Оценка:

10

 

В «Энциклопедии прогрессивного рока» Меньшикова написано, что Triumvirat были клонами Emerson, Lake & Palmer. Это нам странно: сходство чуть ли не только в том, что и у тех, и у тех отсутствует соло-гитара. А так музыка Triumvirat больше напоминает раннее творчество Рика Уэйкмана. Определенное сходство с ELP тоже, конечно, имеется. Но это только потому, что Triumvirat тоже иногда проявляют тяготение к классическим мотивам. В целом же их музыка достаточно оригинальна и самобытна, чтобы быть независимой «рок-единицей».

Исполняет группа симфонический арт-рок с большим влиянием классики, но не заимствованием из нее, в отличие от ELP. Техника игры безукоризненна и очень эмоциональна. Вокал, конечно, мог бы быть лучше, но инструментальные фрагменты настолько мощны, что некоторую слабость вокала можно констатировать только при объективном рассмотрении, при субъективном же вокал хорошо вписывается в музыку, не перетягивая одеяло на себя. Весь альбом состоит из блестящих композиций – ни одной проходной. Более того, нет ни одного скучного фрагмента – слушателя буквально держат в напряжении, как может держать зрителя в напряжении хороший режиссер. За развитием музыкальных тем очень интересно следить, и группа не разочаровывает следящего: очень интересно, что же они сыграют дальше.

 

 

 

–––––––––––––––––––––––––––

Цитата в тему

–––––––––––––––––––––––––––

 

– Люди слушают радио в среднем пятнадцать минут в день. Те, кто любят Говарда Стерна, слушают его передачи полтора часа в день. Самый распространенный ответ на вопрос «почему?» – «интересно, что он скажет дальше».

– Да, но как быть с теми, кто его ненавидит?

– Вот тут начинается самое интересное: те, кто ненавидят Говарда Стерна, слушают его передачи два с половиной часа в день…

– Но почему?!! Они ведь его ненавидят!!!

– Сейчас посмотрю… Самый распространенный ответ: «интересно, что он скажет дальше».

(из фильма «Части тела»)

 

–––––––––

 

 

 

Исполнитель:

Testament

Альбом:

First Strike Still Deadly

Год:   

2001

Стиль:

Thrash

Оценка:

7

 

Вопрос все тот же: что выбрать? То ли пойти за большими по пять вчера …

Это в том смысле, что Metallica в лучшие годы уделывала весь Testament вместе взятый по всем статьям. Но ведь с другой стороны лучшие годы этой самой Металлики подошли к своему завершению в 1991-ом. А у Testament они почти что не проходили. То есть, получается сегодня по три, но маленькие.

В альбоме 2001-го года группа вернулась в thrash после долгого death-ового периода. Возвращение удалось в той степени, в которой Testament вообще удается thrash. Как уже было сказано, хуже чем Металлике, но лучше чем ничего. Ритмы по-прежнему несколько однообразные, а соло по-прежнему удивительно красивые. Вокал явно слизанный у Хэтфилда, что не может не огорчать. Напор есть, мелодий мало, и те в основном в гитарных партиях. Жить, в принципе, разрешено. Но мучает один вопрос: может, все-таки пойти за большими по пять вчера?

 

 

 

Исполнитель:

Pink Floyd

Альбом:

Wish You Were Here

Год:   

1975

Стиль:

Арт-рок

Оценка:

10

 

Памяти Барретта, без времени ушедшего из музыки в наркотические грезы, посвящается…

Конечно, музыканты его сами выгнали, но ценить от этого не перестали, просто не встречались с ним, поскольку уж больно тяжело было общаться. А чтобы подчеркнуть свое трогательное отношение к бывшему коллеге и другу, решили записать о нем альбом, где величали его «Безумным бриллиантом», борцом, творцом и массой других лестных эпитетов. И хотя часть песен альбома посвящена самой группе, другая часть прославляет Барретта. «Shine on You Crazy Diamond» прославляет прямо, а «Wish You Were Here» – косвенно, путем философских размышлений о выборе, стоящем перед музыкантом, и о том, как этот выбор сказался на его друзьях.

После многоголосия «Dark Side of the Moon» «Wish You Were Here» предстает по-спартански строгим и по-буддистки умеренным. Музыкальное полотно рисуется тщательно выверенными скупыми мазками, будто музыканты обязались обосновать необходимость каждой новой краски в нем. В Китае и Японии на картине может быть изображен один иероглиф. Каждый музыкальный фрагмент «Wish You Were Here» – картина с иероглифом, здесь впечатляет не обилие красок и форм, а подчеркнутая красота одной из них, затерявшаяся бы, будучи помещенной рядом с другими.

Во время записи альбома в студию пришел сам Барретт, которого не было видно с 1968-го – семь лет. Компетентные источники утверждают, что музыканты было понадеялись на выздоровление товарища, но такового не произошло. Запала Барретта хватило на несколько дней, да и эти несколько дней его вклад был скорее деструктивным. Безумный бриллиант потух окончательно. Впрочем, лично я не уверен, горел ли он вообще. Увы, следует признать, что его песни заметно проигрывали песням его коллег, а его личные качества нельзя было записать на пластинку, их можно было оценить только в личном общении. Моррисон был не только интересным человеком, но и талантливым музыкантом, Барретт талантливым музыкантом казался только тем, кто знал его лично. Что было такого сногсшибательного в его творчестве, нам теперь не понять – если Beatles не устарели, то сольные альбомы Барретта ничего кроме недоумения не вызывают… Сияй, Безумный Бриллиант, легенда о тебе оказалась много лучше тебя самого.

 

 

 

Исполнитель:

Helloween

Альбом:

Master of the Rings

Год:   

1994

Стиль:

Power

Оценка:

10

 

Причем тут «Властелин колец»? Типа, просто книжка понравилась? Впрочем, во вступительном слове к альбому имеется короткая история о разговоре Хранителя семи ключей с каким-то волшебником, который в том числе упоминает и о кольцах. Похоже, история и название связаны с альбомом через ряд философских заморочек. Так, в частности, волшебник изрекает фразу со следующим смыслом: «душа каждого человека свободна, но ее ограничивают законы природы». Может быть, эти самые ограничения и воплощены в кольцах? Ведь песни альбома с небольшим натягом можно считать повествованиями о соблазнах и ограничениях.

Серьезность в песнях хоть и имеется, но она здорово замаскирована общей несерьезностью звучания. Более или менее грустное настроение присутствует только в «Why?» (вопрос, обращенный богу: почему на Земле творится такая хрень, а от тебя ни ответа, ни привета?) и в «Mr. Ego», остальные песни звучат откровенно весело. Даже мрачноватая по смыслу «Sole Survivor», не говоря уже о юмористических «Perfect Gentleman» и «The Game is on».

К несерьезности песен демонстрируется серьезный подход. По количеству оригинальных ходов «Master» превосходит все остальные альбомы Helloween, а по мелодике входит в пятерку лучших. Кроме всего прочего на одну из песен альбома – «Where the Rain Grows» снят самый интересный клип Helloween-а. В этом клипе показывается, как почтенный бизнесмен после работы отправляется в лес, снимает с себя костюм, облачается в индейские одежды и танцует ритуальные танцы вокруг костра. Очень концептуально.

 

 

 

Исполнитель:

Merciful Fate

Альбом:

Don’t Break the Oath

Год:   

1984

Стиль:

Hard-rock с элементами progressive

Оценка:

6

 

Альбом считают классикой жанра. Но какого такого жанра, если играют в нем всего две группы – Merciful Fate и King Diamond? Да еще при этом постоянно делят своих музыкантов?

Творчество упомянутых формаций действительно оригинально. Настолько, что тяжело найти хоть что-то похожее. Отголоски их творчества встречаются у некоторых progressive- и speed-metal-групп, вокал похож на современные блэкметаллические, клавишные характерны для исполняющих готическую средневековую музыку. Но это только отголоски, целое же только одно. Точнее два.

Строго говоря, стиль в этом альбоме еще не до конца сформировался, так что классикой он является только в смысле осознания группой своего пути. А так – металла еще маловато, в основном хард-рок, выделяются партии гитар, остальные же инструменты звучат слабовато. Да и звучание гитар еще несовершенно.

Отличием Merciful Fate от King Diamond всегда было то, что в Merciful Fate вокал не подчинял себе все остальное, то есть, музыка в нем не тонула. Здесь эта закономерность так же соблюдается. Что касается самого вокала, то он типичен для раннего периода (что вполне логично) творчества Кинга – фальцета много больше, нежели всего остального. Петь фальцетом трудно, я не спорю, однако и утомляет он сильно.

 

 

 

–––––––––––––––––––––––––––

Афоризм (к делу не относится)

–––––––––––––––––––––––––––

 

Иисус изменил твою жизнь! Сохранить? (Y/N)

 

–––––––––

 

 

 

Исполнитель:

Led Zeppelin

Альбом:

Physical Graffiti

Год:   

1975

Стиль:

Hard-rock

Оценка:

Часть первая – 8, часть вторая – 9

 

Собственно, две части этого альбома являются скорее двумя разными альбомами, нежели двумя частями одного. Первая – жесткая и рок-н-рольная, вторая – лирическая и экспериментальная. На первой Led Zeppelin решили выдать как следует слушателям, разомлевшим на их предыдущем творении «Houses of the Holy». Выдача получилась относительно мощной, но в ней присутствовала и «сдача». Музыка стала примитивнее. Это, конечно, касается не всех песен, например, «Kashmir» стал чуть ли не визитной карточкой группы, однако остальные вещи в большей степени не оправдывают своей продолжительности, являясь затянутым повторением собственной главной темы. Правда, мастерство исполнения в них настолько велико, что большинство других рок-групп об уровне этого альбома не могут даже и мечтать. (Все познается в сравнении. Слушая Whitesnake, например, понимаешь, что «Physical Graffiti» феноменально хороши).

Песни второй части альбома более короткие и насыщенные. И, как уже было сказано, гораздо менее тяжелые. Что, впрочем, их не портит. Наоборот в них имеется изрядная доля изысканности. В целом, вторая часть выглядит гораздо менее занудной, чем первая.

Вместе с некоторым упрощением музыке, у Led Zeppelin произошли еще два изменения: почти пропала блюзовая составляющая, и Плант наконец-то перестал ныть (последнее не может не радовать). Композиции стали более решительными и твердыми, а звук гитары и гитарные темы несколько сухими, как будто группа решила слегка дистанцироваться от своего слушателя. Или прибавила снобизма, кому как больше нравится.

Итог: по сравнению с другими хард-роковыми группами альбом очень сильный. У Led Zeppelin же он слабее всех предыдущих, но сильнее последующего «Presence».

 

 

 

Исполнитель:

Tintal

Альбом:

Гони в ущелье

Год:   

2003

Стиль:

Фолк-метал, фолк

Оценка:

10

 

Я что-то невысокого мнения о российских рок-группах. Не в последнюю очередь и потому, что рок-групп среди них, прямо скажем, немного. Большая часть российских «рокеров» на самом деле исполняют «новую волну», эстрадную попсу на гитарах или бардовские песни с электрическими аранжировками. В качестве бонуса, все упомянутое отягощено явно низкой техникой игры и записывается ленивыми звукорежиссерами. К счастью, из этого правила есть несколько исключений. Одно из них группа Tintal.

Большую часть своей жизни Tintal был чисто концертным проектом, и только совсем недавно музыканты сподобились-таки записать студийный альбом. Это напряжение, видно, оказалось для них непосильным, и сразу же после записи альбома они перессорились и выгнали друг друга из группы. Впрочем, к рассматриваемому альбому это относится только косвенно.

Может настоящий англичанин или ирландец, послушав творчество группы будет долго смеяться, а потом скажет, что закос под их национальную музыку у русских не прохилял. Но мне, человеку, которому не очень часто удается послушать реальный, скажем, ирландский фолк, услышанное показалось очень колоритным. На зарубежные группы по стилю и звучанию очень даже похоже, а по материалу во многом даже лучше. Общий настрой альбома скорее веселый, нежели мрачный, быстрые композиции уравновешены медленными, и те и другие очень качественно исполнены на большой куче инструментов. Хотя нет, инструменты очень легко идентифицируются, так что их все-таки не большая куча, а большое количество. Вокалистов, не считая хора, на альбоме аж четверо. Основной вокалист Федор Воскресенский поет задорно и раскатисто, скрипачка – традиционным женским фолк-вокалом, вкрадчиво и не очень технично поет гитарист, а в «Душа моя Молли» хрипло, со смаком оттягивается Александр A. Скляр.

К вокальным номерам альбом не сводится. Напротив, имеют место быть продолжительные инструментальные фрагменты, не такие длинные, как на концертах, но все равно здорово. Альбом состоит из по-настоящему классно сделанных песен, оставляет очень приятное впечатление и рекомендуется детям младшего школьного возраста (последнее – шутка). Мои аплодисменты русским кельтам!

 

 

 

–––––––––––––––––––––––––––

Афоризм (к делу не относится)

–––––––––––––––––––––––––––

 

Jesus Loves You... Everyone else thinks you're an asshole

 

–––––––––

 

 

 

Исполнитель:

Tom Waits

Альбом:

Rain Dogs

Год:   

1985

Стиль:

Блюз-рок

Оценка:

7

 

Примерно после третьего альбома творчество Тома Уэйтса стало походить на антиалкогольную пропаганду. То есть, слушаешь его и понимаешь, насколько же вредно пить. А как же иначе? Депрессивные песни, исполненные проспиртованным вокалом кого угодно наведут на такую мысль.

Теперь что касается музыки: Уэйтс, конечно, оригинальный блюзмен, и все такое, но половину его песен, как по композиции, так и по звучанию каждый желающий может организовать себе на кухне, причем в собственном же исполнении. И не хуже получится. А вся эта его хваленая экспрессия прахом пойдет – у нас перед окном по ночам какие-то уроды не менее экспрессивно поют, но на диски их почему-то не записывают.

Другое дело вторая половина песен. Вот в ней действительно виден талант. Депрессия никуда не девается, но оформление ее меняется радикально. Это уже профессиональный блюз, а не дворовый. Это уже интересно слушать и это цепляет по-настоящему сильно. Жаль, что маэстро не умеет отделить мух от котлет. Пить меньше надо!

 

 

 

–––––––––––––––––––––––––––

Терминатор 3

–––––––––––––––––––––––––––

 

Сходил на упомянутый фильм в ближайшие выходные. Впечатление осталось двойственное: с одной стороны, спецэффекты лучшие на сегодняшний день, а динамика такая, что дыхание перехватывает, с другой стороны… весь фильм сводится к гонке на подъемном кране и драке терминаторов в туалете. И в нем нет ничего больше. Выглядит так, будто это было вступление к «Терминатору 4». Из чего делается вывод, что Кэмерон – режиссер, а Мостоу – клоун. Ему бы клипы снимать, а не фильмы. Ведь в «Терминаторе», как и в любом фантастическом боевике над настроением надо работать, если не хочешь все свести к пальбе и беготне. Если хочешь, тогда, конечно, да. Можно только их и показывать (как, кстати, Мостоу и сделал), но тогда зачем использовать легендарное название? Бабла срубить на чужой славе? Но должна же быть какая-то кинематографическая этика, черт возьми!

Сюжет, как уже было выше сказано, полная фигня. Кроме того, занимает он в фильме минут пять, не больше. Из-за этого фильм кажется жутко коротким, хотя идет два часа. Детали сюжета «замечательно» проработаны: Джон Коннор встречает Терминатора, который выглядит точно так же, как и тот, что тусовался с ним несколько лет назад. И, как Джон сам сказал, «заменил ему отца». Что же по наводке режиссера делает наш будущий лидер? Он пугается до обморочного состояния! А какие его первые слова? «Ты меня убьешь?» Именно так с папой и разговаривают, блин.

Далее. В «Звездных войнах» авторы пытаются показать нам путь, который прошел Дарт Вейдер, чтобы из обычного и даже доброго мальчика превратится в грозу повстанцев. «Терминатору» тоже бы не помешала часть «два с половиной», объясняющая зрителям, как из хулиганистого и сильного духом подростка, пережившего в детстве такое, что многим за всю жизнь не пережить, знающего, что он будущий лидер всего оставшегося человечества, и воспитанного мамой, которая любому зеленому берету фору даст, мог получится слюнтяй и нытик. Слабый и лишенный даже тех навыков, которые он приобрел в предыдущей серии. В этом смысле, издевательством выглядят его напоминания терминатору о былых достижениях в стиле: «Аста ла виста, бэйби». Кстати, во второй части общение Джона с Арнольдом показано на пять с плюсом. В третьей – на два с минусом: смотрят друг на друга как неродные. Актеров что, познакомить забыли что ли?

Другой момент: В первом «Терминаторе» Арнольд грозно и неотвратимо преследовал Сару Коннор, но далеко не всегда находился в метре от нее – реально догонял только изредка. Это создавало тягостное, давящее ощущение, почти что паранойю. Во втором, от почти неуязвимого Т-1000 можно было только убежать и спрятаться, что герои весь фильм и делали. Опять же, погоня и паранойя. В третьей части тетка-терминатор больше чем на десять шагов от своих жертв не отходит. То есть, отходит, конечно, только этого не ощущается. Такое впечатление, что она все время торчит где-то рядом, и поэтому воспринимается как часть интерьера. Злобности в ней и так никакой, а тут еще постоянное пребывание в кадре. И еще это ее дебильное плазменное ружье… Зачем с такой штукой из пистолета кого-то убивать? А тем более голыми руками?

Про мегавозможность тетки управлять машинами на расстоянии зрителям говорится уже ПОСЛЕ того, как она ей воспользовалась. И в дальнейшем она этим больше не пользуется. Это что, ошибка монтажа? Или просто режиссер – дебил? Главную фичу озвучить и больше не использовать! Кстати, к вопросу о глюках: непонятно, как тетка вообще умудрялась управлять машинами на расстоянии – камер на них нет, а она сама находится другом месте и не может видеть, куда надо ехать. Если же у нее способность неведомым образом смотреть в любую точку пространства или из любой машины, то непонятно, зачем самой куда-то идти: придавила бы Джона Коннора ближайшим к нему бульдозером и дело с концом.

Еще одна не менее тупая бага: Терминатор с Джоном и его новой подружкой (имя забыл) беспрепятственно входят в сверхсекретный военный центр. Настолько секретный, что из него можно стратегическим вооружением Америки управлять. А нам даже не показали, как им удалось туда проникнуть. Типа, целыми днями туда все кому не лень ходят, что же их всех теперь показывать? Ясное дело, просто троица главных героев подождала, пока все охранники отвернутся… Впрочем, потом стало понятно, как они туда проникли: дело в том, что, судя по правительственному бомбоубежищу,  секретные военные объекты в Штатах вообще не охраняются, там просто вешают табличку «Собственность правительства Соединенных Штатов, посторонним вход воспрещен», и никто туда не ходит. И еще выясняется, что если вдруг перестрелять на каком-нибудь из упомянутых объектов всех людей, а потом его взорвать, то тревогу не объявляют и армия не приезжает на танках. Правильно, чего людей зазря гонять?

Тетка-терминатор на раз превращается в подружку Джона Коннора, хотя по легенде она может превратиться только в тот объект, с которым имеет контакт, с подружкой же Джона у нее контакта явно не было. Если же контакт не обязателен, а достаточно просто посмотреть, то почему бы не превратиться в Шварцнеггера и не грохнуть Джона Коннора под его видом, а не опускаться до перепрограммирования этой устаревшей модели. К слову, с терминатором-Арнольдом у нее в конце фильма даже контакт был.

По легенде фильма тетка-терминатор мочит сподвижников Джона из числа его бывших одноклассников. Какие из них нафиг сподвижники, если Джон их с двенадцати лет не видел, а сами они все это время занимались работой в закусочных? Или Джон хиляет за мессию – раз коснулся и на всю жизнь благословлен? За компанию со «сподвижниками» тетка идет умачивать отца подружки Джона, запустившего Skynet (ту самую систему, которая всех людей на Земле пришила, а теперь шлет в прошлое Терминаторов, чтобы довершить начатое). То есть, если бы тетка-терминатор пришла чуть раньше, то Skynet некому бы было запустить. Зачем же ей нужно его мочить? Оказывается, «потому что он может остановить Skynet», объясняет терминатор-Арнольд Джону, а тот через десять минут фильма выясняет, что Skynet нельзя остановить. Неужели тетка-терминатор об этом не знала? А если знала, то, повторяю, зачем мочить отца?

В общем, все, что не касается драк и погонь – полная лажа. Ошибка на ошибке, совершенно безыдейно и сыграно отвратительно. Драки и погони очень круты. Конец оригинальный, но опять же, если вспомнить «Терминатор 2»… Там к ядерному взрыву зрителя полфильма готовили, а когда его показывают, то это до костей пробирает. Здесь же… ну взорвали всю Землю, эка невидаль! Эффекта примерно столько же, сколько в реал-тайм стратегиях от ядерных взрывах: от первого до последнего момента понимаешь, что все это игра. И фильм – не фильм, а 3d-шутер с потрясающей динамикой и спецэффектами, но без смысла и настроения.

 

–––––––––

 

 

 

Исполнитель:

Sieges Even

Альбом:

Sophisticated

Год:   

1995

Стиль:

Progressive

Оценка:

10

 

Есть некоторое количество поэтов, которые славятся легкостью слога. Вот, например, Пушкин. Его стихи я не люблю – рифмы банальные, смысл на троечку, да еще постоянные «уж» для выравнивания размера строк. Но надо отдать Александру Сергеевичу должное: слог у него легкий. Такое впечатление, что он писал не напрягаясь и не задумываясь. Очень, надо сказать, ценное качество.

Мне все время хотелось, чтобы кто-то научился сочетать «легкость слога» с качественностью содержания, но, увы, по большей части либо одно, либо другое. Так же и в музыке: либо ты «Beatles», либо ты «King Crimson». Но нашлось-таки из этого правила исключение. А именно, альбом Sieges Even «Sophisticated».

Это прогрессив «без послаблений». Никакой попсовости, софт-хард-рокового нытья или думовских теток на подпевках. Только прогрессив. Такой какой надо. А надо нам сложный, эпический и техничный. «Sophisticated» – это даже больше, чем надо. Это сложный, эпический и техничный прогрессив с «легкостью слога». Все, абсолютно все инструменты звучат так, будто музыкантам очень легко на них играть. Не каждый джаз-бэнд выдаст такую легкость исполнения (не путать с легкостью музыки).

Впрочем, легкость музыки тоже до некоторой степени присутствует, но исключительно в том смысле, что гитары не искажены дисторшном. Вокал чистый и очень эмоциональный, ритмы менее ломанные, чем на предыдущих альбомах, но все равно ломанные. Песни разнообразные, но запомнить их не очень легко. Ну что ж… не попса оно…

 

 

 

Исполнитель:

Savatage

Альбом:

Poets and Madmen

Год:   

2001

Стиль:

Progressive

Оценка:

8

 

Все в ключе позднего Savatage, за тем исключением, что вокальные партии стали более однообразными. Особенно раздражает долгое повторение одного и того же слова в некоторых песнях. Зачем такие штуки делают, я вообще понять не могу. Взять, скажем, Iron Maiden. Напишут парни хорошую песню с хорошим припевом, но споют этот припев столько раз, чтобы он точно надоел. Да и кому не надоест сто раз повторенная строчка? То же самое и на «Poets and Madmen» присутствует, не в таком масштабе, как у Maiden, но тоже неприятно.

Зато очень радует гитара, которая несколько раз будто срывается с цепи и начинает очень динамично наяривать соло. Характер музыки навевает эпическое настроение. Композиции звучат очень широко, и их продолжительность кажется гораздо большей, нежели на самом деле. Звучание в меру тяжелое, но не трэшевое и не спид-металлическое (аналог группе вообще трудно найти). В целом, альбом хороший. Хотя и с небольшими просчетами. Приобрести и послушать стоит.

 

© Lex Kravetski

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное