Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Визит" - рок-концерты в Европе

  Все выпуски  

Рок-новости от Rockhell.spb.ru #42


Информационный Канал Subscribe.Ru


Добрый день, уважаемые подписчики рассылки сайта Rockhell.spb.ru!


Сегодня в номере:

1. Борт-журнал #14
2. Новости сайта Rockhell.spb.ru


IRON MAIDEN в Мюнхене (24 октября 2004 года)

8 сентября 2003 года в продаже появился новый альбом IRON MAIDEN "Dance Of Death". В рамках поддержки альбома группа посетила немецекий город Мюнхен 24 октября 2003 года.
Концерт проходил в мюнхенском Olympiahalle, начало в 20:00 по местному времени. На разогреве у мэйденов выступал всем нам известный по HELLOWEEN Кай Хансен со своей командой GAMMA RAY.
Выбравшись из дому пораньше, мы с Ravendark'oм отправились в центр города в поисках "бушующей толпы фанатов IRON MAIDEN". Прослонявшись там час в бесцельных поисках среди обычных здесь толп туристов, было принято решение брать курс на Olympiahalle, и "сотона побрал бы всех остальных".
На место проведения концерта мы прибыли за часа два с половиной до начала. У входов нас уже встретила очередь человек в пятьсот (и откуда они взялись?), дрожащих, сопящих, переступающих с ноги на ногу металлеров: Холодина на дворе стояла жуткая: первый снег, холодный пронизывающий ветер - погода по здешним меркам никак не на конец октября.
Первым, что поразило - народ вёл себя на удивление тихо, я бы сказал, онемевшая очередь за колбасой :) Никаких политических споров, обсуждений сериалов, тьфу?я имел ввиду, никаких воплей "Мэйдееен!!", "Митааал!!" и т.д. Правда некоторое время нас развлекали пьяные в зюзю гости из Дании. На ломаном немецком северные соседи приставали к прохожим сфоткаться с ними за компанию и поорать IRON MAIDEN, а также по отдельности имена участников группы.
Пионером неприятностей того дня стал немецкий секьюрити. Пока я читал афишу, девушка вежливо попросила снять древко с моего флага. Сделаю небольшое отступление: купив загодя в хозяйственном магазине пластиковую трубку метра два длиной и сантиметра три в диаметре, я прикрепил к этой бандуре своё полотно мэйден. Получился отличный флаг, лёгкий и безопасный.
Секьюрити (я настаиваю, чтобы этих созданий не разделяли по половому признаку) это, естественно, не смутило. Понимая, что в такой ситуации слова "а не пойти ли вам?прогулятся" навряд ли помогут, пришлось последовать её указаниям и флаг разобрать.
Спустя целый час после нашего прибытия, двери в зал начали потихоньку открывать. Пройдя через аналогичный отечественому метро "накопитель" подходишь к параноидальному охраннику, задача которого проверить тебя на возможное оружие и взрывчатку. Вот туте я, чуть было, не обломался во второй раз. Найдя на мне фотоаппарат (он у меня висел под свитером на спине, секьюрити вежливо попросил меня отойти в сторону. Ну, всё, пронеслось, сейчас будут допрашивать, пока концерт не начнётся? Охранник, покрутив в руках моё средство фотосъёмки, отдал его обратно. Фух, повезло, непрофессиональные девайсы, проносить с собой на концерт разрешалось.
Olympiahalle изнутри представляет из себя внушительный спортивный зал (вместительность 15000). Войдя внутрь, мы с Ravendark'oм первым делом совершили забег к гардеробу, и, сдав тёплые вещи, помчались вниз, на арену.
Внизу, перед сценой первые ряды уже были полностью оккупированы самыми прозорливыми фанами. Мы заняли место ряду в пятом-шестом немного левее центра арены. Народ стремительно прибывал, все свободные лазейки заполнялись человеческими телами - знатокам тетериса посвящается. Вскоре нас уже со всех сторон окружали прямо таки, бескрайние толпы. Сильной колбасни на арене, на удивление, не наблюдалось. Как оказалось позже, всему своё время, и основные события развернуться после выступления GAMMA RAY. Ну, что ж, теперь остаётся ожидать начала концерта

GAMMA RAY

Фуух, ну сколько можно терпеть такое издевательство, кричал мой мозг. В воздухе стоял плотнейший сигаретный смог (вот оно, главное отличие зального концерта от open-air феста :), а из колонок нас весело поливали оглушающим MTV'шным музлом. От этого коктейля у меня обнаружились признаки головной боли. Уже 20:00, когда же они начинают??? Терпеть далее становилось невозможным?
Эти мысли прервались, когда в зале внезапно погас свет. Позади сцены зажглись красные лампы и повалил дым. Урааа! Вдоволь натерпевшаяся публика незамедлительно ответила громовым рёвом.
Если раньше GAMMA RAY использовали во вступлении свою "Welcome", то на этот раз из динамиков послышался вой то ли приближающегося самолёта, то ли падающего снаряда, затем зазвучали взрывы и началось вступление к одной из моих любимых "Gardens Of The Sinner". Прямо напротив меня на ещё затемнённую сцену выскочил гитарист Хеньо Рихтер, а справа показалась фигура Кая Хансена. Зажглись огни, и процесс пошёл!
Публика начала разогреваться, как тут устоишь против такого напора! Безо всяких раскачек GAMMA RAY выдали в качестве приветствия "Gardens Of The Sinner" один из своих сильнейших боевиков. Было приятно видеть, что и для самих участников группы концерт - это небольшой праздник, где не нужно стесняться эмоций, а отрабатывать по полной. Музыканты очень клёво вели себя на сцене - харизматичный Хеньо приветственно улыбался публике а Кай в перерывах между вокальными партиями подходил играть прямо к трибуне, вызывая тем самым усиленную эпилепсию даже у самых твердолобых фанов IRON MAIDEN.
Звук у GAMMA RAY нареканий практически не вызвал. Ненемного громко звучащие барабаны были, пожалуй, единственным, к чему можно было придраться.
Концерт проходил в традиционной атмосфере, имя которой активное и повсеместное мочилово. Один за другим прозвучали композиции "Rebellion In Dreamland", "Razorblade Sign", "Send Me A Sign", "Heavy Metal Universe" и вот я уже стою весь мокрый, охрипший, но ужасно довольный. После небольшой паузы с рассказом Кая о походе последовал "New World Order". В середине песни мы достаточно срывали остатки голосов подпевая Каю. Супер! настал черёд моей любимой композиции GAMMA RAY "Land Of The Free". Эту песню считаю вершиной творчества группы. Красивый вступительный рифф, драйв, красивейшее соло. К сожалению, во время исполнения этой песни у группы возникли небольшие проблемы со звуком: бас-бочки барабанщика звучали слишком громко, и заглушали гитары. Не исключено, что у группы изначально был замысел отдать этим дань творчеству команды АЦЦКАЯ СОТОНА - порадовать нас традиционным бластбитом?
По окончанию композиции музыканты скрылись в подсобке за сценой. Я уже подумал было, что разогрев окончен, однако Кай снова вышел на сцене, держа в руках белую V-образную ESP. "Мы хотим исполнить для вас напоследок одну известную песню..."Ride The Sky!!!! заорал у меня кто-то над ухом". "Конечно же, вы её знаете :) Встречайте, I!!!! WANT!!!!! OUT!!!"
Что тут началось! Любители HELLOWEEN меня поймут. От воплей вокруг я на слышал собственного голоса, хотя тоже орал на полную. Каю практически не приходилоь петь - зал делал это за него. Колбасня творилась страшная, народ прямо таки сходил с ума в едином порыве. Исполнив композицию, GAMMA RAY попрощались со зрителями, пожелали им дальнейшего веселья и под крики"Gamma Ray!" и "Helloween!" удалились со сцены. Забегая вперёд, скажу, "I Want Out" оказался едва ли не лучшим номером вечера. Классный, всё-таки сюрприз преподнёс нам Кай. Неописуемая энергетика, абсолютная гармония музыкантов и зрителей, это необяснимое чувство единства вокруг - моя кожа до сих пор покрывается мурашками при воспоминании об этом моменте?

IRON MAIDEN

А тем временем в зале зажгли свет, и техники на сцене начали быстренько разбирать оборудование GAMMA RAY. Позади барабанной стойки Шиперса обнаружился схожий девайс Нико, стоявший там, видимо, с самого начала концерта.
Вслед за этим, на сцену стали выносить блоки различных размеров и собирать из них декорации IRON MAIDEN, ради кого, собственно, и собрались 11000 зрителей (полный аншлаг) в этот холодный день под крышей Olympiahalle. В передних рядах, где стояли мы с Ravendark'oм начали потихоньку толкать. Постепенно эти толчки перешли в стабильное давление сзади, с отдельными попытками занять место перед впереди стоящим. Ну что за идиотизм! Хоть убейте, не понимаю стремления завидев какого-то, извините, вшивого техника с надписью на спине "Iron Maiden", толкаться изо всех сил вперёд, обильно испуская слюну, словно молодой бычок при виде объекта для спаривания. Из-за таких вот придурков началась неслабая давка. Кого-то толкали, он падал на соседа, тот на своего - эффект домино. Когда такая волна шла к тебе, оставалось молиться, лишь бы не упасть. Барахтаясь в этой толкотне, я полностью потерял счёт времени и происходящего вокруг. Скорей бы уже мейдены начинали?
Не тут-то то было. Когда в зале потушили свет и раздались первые аккорды "Wildest Dreams" зал превратился кипящий котёл. Словно в "короле горы", люди карабкались, толкались друг по дружке в едином порыве: "дайте же мне долезть до сцены". Происходящее можно хорошо описать одним-единственным словом: МЯСО! Я чувствовал себя спичкой, попавшей в полноводную горную реку. Сумасшедший напор ото всех сторон, непрекращающиеся толчки, кто-то у двадцатый раз наступает на ногу - ааа, кошмар. Кое-как удалось сфоткать пару раз сцену, при этом раза три чуть не быть уроненным на пол. Мейдены отыграли "Wildest Dreams", далее последовал "Wrathchild". Последовавшие затем события до сих пор вспоминаются на удивление чётко: во время мюрреевского соляка парень передо мной не удерживается на ногах и спиной падает на пол. Со стоящим рядом соседом сообща вытягиваем его наверх. В глазах у парня неподдельный ужас, он еле слышно произносит "спасибо" и крепко держится за наши плечи. Самое интересное, сей эпизод занял от силы секунды две-три, но, простите за избитую фразу, они растянулись мне на целую вечность.
Ну а толкотня не уменьшалась ни на йоту. Понимая, что в следующий раз на полу могу оказаться я, было решено отступать в задние ряды. К тому же, извините, какой кайф в таких условиях созерцать творящееся на сцене. Уффф, пройти назад в этом аду оказалось непростой задачей. Продираясь сквозь стремящиеся хоть на шаг подойти к сцене толпы, я тихо материл организаторов концерта. Интересно, почему нельзя было перенять идею у многих open-air фестов (того же Rock Im Park) и поделить арену на несколько секторов. Об этом я уже упоминал в предыдущем отчёте; такая система практически полностью исключает возможность возникновения давки, стоя в переднем секторе можно не опасаться напирающей сзади толпы. Почему нельзя было продать на пять сотен меньше стоячих билетов? Очевидно, организаторы концерта и владельцы Olympiahalle руководствовались принципами "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"?
В общем, кое-как удалось протиснулся назад, в ряд десятый-двенадцатый. Здесь было намного спокойнее и я наконец-то устремил свой взгляд на сцену.
К тому времени мейдены уже отыграли ещё пару композиций: прозвучала уже давненько не появлявшаеся в сет-листе "Can I Play With Madness" (Смит, как и раньше подпевал в микрофон), затем "The Trooper", без которого не обходится ни один концерт IRON MAIDEN :) Дикинсон махал Юнион Джеком, а позади сцены реял огромный постер с Эдди времён Крымской Войны.
"Dance Of Death", хочу поподробнее остановиться на этом треке. Здесь приготовленное мейденами шоу набрало полные обороты: представьте, в зале гасят свет, воцаряется тишина, единственный прожектро фокусируется на сидящем где-то слева сверху в маске и плаще Дикинсоне, и фронтмен начинает петь?Со стороны эта театральная инсценировка выглядела более, чем впечатляюще. Я не большой любитель альбома "Dance Of Death", но здесь мейдены добились своего - мурашки по коже так и бегали: тетральная постановка затмила музыкальную?Завершение композиции, Дикинсон исполнил в чёрном плаще с головы до пят, эдакий братец Диггеровского "Reaper'a", вновь очень красиво и атмосферно.
Далее настал черёд усыпляющего "Raimaker" и пробуждающего "Brave New World". "Brave New World" вживую катит куда больше студийной, хором поорать и попрыгать под припев - самое милое дело. Хороший номер.
"Paschendale" - стал для меня вторым лучшим выходом за этот вечер. И вновь хочу отдать должное потрясающим мейденовским декорациям и освещению. "Paschendale" явила собой пик сценической постановки. Итак, напомню, сюжет песни описывает события времён Первой мировой войны. На затемнённую сцену вытащили бутафорские мотки колючей проволоки и картонные (надеюсь!) трупы солдат. Полотно позади сцены изображало расстилающееся до горизонта поле боя: столбы дыма, разбитые пушки, окровавленные тела. На фоне этого вспыхивали огни и звучали громовые разрывы снарядов.
Самое интересное было, однако, впереди: Дикинсон появился на сцене, на это раз в солдатской плащ-палатке и пельме..тьфу каске на голове. Со стороны это выглядело потрясающе. Я, забыв обо всём на свете, смотрел на сцену: Брюс прекрасно сыграл свою роль: драматически исполнив эпик, он "умер" посреди поля боя? Вау! Где мой носовой платок?
"Lord Of The Flies" Ха-ха! Кто бы мог подумать? Тёмная лошадка сет-листа. Редчайшая вещь. Не помню, исполняли ли её IRON MAIDEN хоть раз живьём? Может, десять лет назад в рамках "X-Factour"? В любом случае, песня пошла неплохо (в зале многие явно не знали слов). Однако, почему не "Man On The Edge" с того же альбома? Согласитесь?
В середине "Lord Of The Flies" на сцену под оглушительный рёв вылез здоровенный Эдди, одетый в чёрный балахон и сверкающий красными глазами. Яник, как обычно малёк попинал его, и монстр, освещаемый сотнями фотовспышек, предпочёл удалиться голодным?
Ну а теперь о менее приятном: в контексте следующих трёх песен пришло время поговорить о критике. Итак, сугубо личное мнение: во-первых, роскошнейшие декорации, освещение и масштабы "Dance Of Death" вкупе со слабыми музыкальными номерами превращали выступление мейденов в тихий час. Было интересно наблюдать за происхоящим на сцене, но, простите, мы не же в театре?Где драйв, угар, колбаса, в конце концов (поправка: давка за драйв не считается!)
Во-вторых, сейчас, побывав после Olympiahalle ещё на нескольких концертах, понимаешь, какая там хреновая акустика помещения - набейте в спортивный зал кучу народу, врубите на максимум звук, чтобы передние ряды с ног валило, и вы поймёте, что я имею ввиду.
И, наконец, третье - многими критикуемое поведение IRON MAIDEN на сцене. Да, блин, вся их жестикуляция, движения на сцене смотрелись, мягко говоря избито и фальшиво! Только гипермегасуперзвёзды умеют так профессионально избегать контакта взглядов со зрителями. GAMMA RAY, делая упор на драйве и самоотдаче, в этом плане порадовали меня гораздо больше!
Идущие далее одна за одной "No More Lies", "Hallowed Be Thy Name", "Fear Of The Dark" - ох, вот это уже явный перебор? Подряд (!) три композиции по семь с гаком минут? К чёрту "Fear Of The Dark" (а лучше No More Lies :) с их бесконечными припевами. "Дорогу "Aces High", "Powerslavе", "The Evil That Men Do" хотелось заорать в ухо Харрису (не смейтесь :)?
"Iron Maiden" оу, еах! Классный номер, драйв, снопы света в публику, Герс подбрасывает гитару? Из-за барабанной стойки Нико появляется второй Эдди - огромный макет (точнее, его верхняя половина :) в чёрном плаще и с косой. "Iron Maiden gonna get all of you!", и монстр, словно в подтверждение этого, пожирает зрителей глазами. Класс! Море воплей, Эдди, как всегда рулит? По окончанию песни музыканты "типа" попрощались с публикой и спешно скрылись в подсобке.
"Journeyman": после десятиминутного вызова на бис, на сцене первым появился Брюс. За ним вышли Дейв, Эдриан и Яник, неся в руках по акустической гитаре и небольшой табуретке. "Сегодня мы впервые сыграем для вас полностью акустическую вещь, начал Дикинсон, "эта песня с нашего нового альбома и называется она "Journeyman". Немного непривычно было видеть мейденов в новом амплуа, мирно сидящими на табуреточках и бренчащих на акустиках. Некто Ad даже спутал их по этому поводу с YES? (извините, я больше не буду - Ad.) Возвращаюсь к теме: наверное вам известно, "Journeyman", первая мейденовская вещь, от начала и до конца сыгранная на акустических гитарах. Атмосферу этой печальной композиции дополнительно передавало спокойное холодное освещение и драматический (в который раз!) вокал Брюса Дикинсона (многие пары под впечатлением начали усиленно "обнимацца и целовацца", загораживая обзор, негодяи!!).
Подводя итог, скажу, "Journeyman" - несомненно, отличный концертный номер. Во-многом, благодаря присущей оригинальности и атмосфере. Надеюсь, мейдены и дальше будут исполнять его на концертах.
Выступление IRON MAIDEN закончилось композициями "The Number Of The Beast" и "Run To The Hills". Классика есть классика, снова море колбасни и кайфа, а в голове мысли, "эх, жаль, что это уже позади".
Резюмируя прошедший концерт, хотелось бы добавить: концерт, несомненно, удался - осталось море позитивных (и не очень, спасибо организаторам!) эмоций. Сюрпризом стало великолепное выступление GAMMA RAY (возможно отчасти потому, что видел эту группу впервые) - концерт может по праву именоваться двойным. Ура! Спасибо за внимание.

В этот вечер зрителей порадовали:

GAMMA RAY

Приблизительный сет-лист:

Gardens Of The Sinner
Rebellion In Dreamland
Razorblade Sign
Send Me A Sign
New World Order
Land Of The Free
Heavy Metal Universe
I Want Out

GAMMA RAY are:
Kai Hansen (vocals, lead guitars), Dirk Schlachter (bass), Henjo Richter (lead guitars), Daniel Zimmermann (drums)

IRON MAIDEN

Сет-лист:

1. Wildest Dreams
2. Wrathchild
3. Can I Play With Madness
4. The Trooper
5. Dance Of Death
6. Rainmaker
7. Brave New World
8. Paschendale
9. Lord Of The Flies
10. No More Lies
11. Hallowed Be Thy Name
12. Fear Of The Dark
13. Iron Maiden
-------------------------------
14. Journeyman (accoustic)
15. The Number Of The Beast
16. Run To The Hills

IRON MAIDEN are: Steve Harris (bass), Bruce Dickinson (vocals), Dave Murray (lead guitars), Adrian Smith (lead guitars), Janick Gers (lead guitars), Nico McBrain (drums)

Ещё более незабываемое, чем в первый раз, световое оформление by Dave "Lights"

Ed_Hunter

обсудить материал на форуме


Новости сайта Rockhell.spb.ru

Новые проекты Rockhell.spb.ru

Rockhell.spb.ru совместно с группой ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ начинает новый проект под названием "Folk Metal Fest". Это будет серия концептуальных концертов, посвященная фолковым мотивам в тяжелой музыке. Первый концерт состоится уже 7 февраля 2004 года в петербургском клубе "АрктикА" с участием московской группы BUTTERFLY TEMPLE, которая впервые за свою историю сыграет в Санкт-Петербурге. Спешите видеть, как говорится. В фестивале также примут участие коллективы WOLFSANGEL и NOMANS LAND. В перспективе планируется использовать фолк-металлические ресурсы Финляндии, благо она от Санкт-Петербурга совсем недалеко.
Подробнее о фестивале читайте в разделе "Концерты".
Также практически закончена работа над другим проектом сайта Rockhell.spb.ru - бумажным журналом под названием ROCK. В продаже это печатное издание должно появится 21 февраля, если, конечно, в типографии успеют его напечатать к этому сроку. Почему такая конкретная дата? Об этом будет в следующих анонсах. Следите за новостями Rockhell.spb.ru.






На сегодня все. Остальная информация на сайте Rockhell.spb.ru

Внимание! При использовании материалов рассылки ссылка на Rockhell.spb.ru обязательна.
Ведущий рассылки: Ad


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное