Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Трибьют БГ. Часть 1. Небо.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Русский рок и музыка, к нему близкая, глазами Пацифиста.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Перед вами 14 выпуск моей рассылки. Прошу любить и жаловать. И всех с прошедшими праздниками!
Прежде чем перейти к вашим письмам, небольшая справка для интересующихся от Антона Чернина.

Насчет того, что Сплин цитирует Кирпичей... это не так: и Сплин, и Кирпичи цитируют Бродского. Если мне не изменяет память, это "Посвящение Т.Б.", 1958 год.
Антон

Что до меня, то сам я найти это стихотворение в Интернете не смог, но охотно верю человеку – энциклопедии. )))

Привет!
Может, тебе в дополнение к рассылке имеет смысл дискуссионный лист сделать? А то основное наполнение как раз и есть треп. Удобней будет, и выпуски перегружать инфой не придется :о). Хотя весело детей читать, которые тебе пишут :о))).
И еще: про Led Zeppelin – правда. Они не меняли состава, и распались, когда барабанщик их погиб. Другое дело, что они такие далеко не единственные. Queen, например, существовали значительно дольше, и их состав тоже никогда не менялся.
––
Best regards,
Oleg Mosin mailto:srs_enigman@mail.ru
Соседей пугает: Radiohead – Packt Like Sardines In A Crushd Tin Box – Amnesiac (2001)

Привет! Не думаю, что дискуссионный лист сможет существовать отдельно от рассылки. Обсуждаются–то темы, которые в рассылке поднимаются, а дискуссионный лист отдельно выходить будет. Да и некогда мне этим заниматься, если честно. Если найдутся энтузиасты, которые попробуют это сделать, я буду только рад.

Привет, Пацифист!!!

Я что–то забросила твою рассылку, да и у тебя, кажется, дел хватает, кроме нее. Между прочим, дизайн последних двух рассылок мне очень понравился. Приятно читать, просто и без наворотов. Признаюсь честно, я испытываю к твоей рассылке двоякое чувство. С одной стороны, твои рецензии на альбомы я не читаю, потому что не доверяю твоему вкусу, так что и времени не хочу терять. А с другой стороны, письма читателей иногда вызывают у меня полный восторг. Так что я даже начинаю с нетерпением ждать следующего выпуска. Представляю, что ты мне ответишь, мол, для этого можете зайти на форум и т.д. К сожалению, человек я занятой и не могу позволить себе сидеть в форуме. А тут доставка на дом, как говорится.
По поводу ненавидимых тобой денег. Ты говоришь с таким презрением о людях, которые пытаются заработать деньги в искусстве, почти как ЛЕНИНГРАД в песне "Менеджер", кладя в одну кучу Ф.Киркорова и БИ–2. Если ты не чувствуешь между ними никакой разницы, то ты не разбираешься не только в музыке, но и в людях. Подумай над этим на досуге под песню БИ–2 "Деньги на ветер". Может, что и разберешь. Возможно, даже найдешь какой–нибудь философский смысл.
Прости, если что не так.
Пока
Нара

Привет! Давненько не было писем от тебя. Рад, что тебе нравится дизайн. Должен же он хоть кому–то нравится. Хотя, судя по отсутствию критических выпадов в адрес дизайна, можно сделать вывод, что в основном он всех устраивает. Но ни в чём нельзя быть уверенным с моими подписчиками. )))
Насчет денег, видимо, моего ответа не требуется.

Добрый день, Уважаемый Пацифист. С помощью твоей рассылки хочу передать привет Девушке по имени Лега. Лега, а чем тебе не нравится рок Аврил Лавин, может, ты слушала только то, что играет по радио. Он то, по крайней мере, не так.
"Стою я на мосту,
И жду я в темноте
И думаю, что тебе давно бы надо быть здесь.
Ничего нет, только дождь,
Даже шагов на земле,
Я слушаю, но здесь нет звука.
Кто–нибудь пытается найти меня?
Может, кто–то отведёт меня домой?
В эту чертовски холодную ночь
Пытаясь вычислить эту жизнь
Может, ты возьмёшь меня за руку
И приведёшь к чему–то новому.
Я не знаю тебя
Но я с тобой." (I'm with you)
Лега, ты не слышишь в песнях Avril Lavigne отзвуков рока? А может тебе стоит послушать Losing Grip, Unwanted, Things i'll never say, Nobody's fool, Naked. Я полностью согласен с тобой, что Глюкозу нельзя считать рок певицей, но с Аврил Дело по–другому. Кстати рок я слушаю тоже очень давно. Лега если хочешь что–то сказать stid@yandex.ru Пока! Stid Привет Jay'ю

Робко напомню, что это рассылка про русский рок. Один раз, конечно, можно, но попрошу дискуссию на эту тему не развивать. Хорошо?

Привет, Пацифист.
Спасибо тебе за то, что опубликовал моё письмо и ответил на него.
Прочитав письма из рассылки #13, я пришла к достаточно интересному выводу. Некоторые твои читатели считают "Сектор Газа" рок–группой, некоторые, наоборот, активно протестуют против этого. Я хотела бы высказать своё мнение по этому вопросу.
Я считаю, что Юра Хой был, своего рода, акыном: что видел, о том и пел. А исполнял свои песни в горячо мной любимом стили панк–рок.
Если хочешь, то можешь со мной не согласиться. Я в обиде не буду: каждый имеет право говорить то, что думает?
Ещё я заметила, что ты постоянно поддерживаешь обсуждение темы принадлежности к Року таких групп как "Сплин", "Би–2" и т.д. (даже странно). Я не считаю это необходимым. Ведь фанаты этих опопсевших групп все равно не прислушаются к тебе.
Почему бы не поговорить о таких представителях русского рока, как "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА". Ведь без упоминания этой группы представление о русской рок–культуре будет неполным.
С уважением, Катрин.
P.S. Желающие обсудить эту тему со мной лично пишите:
Katrin2607@mail.ru

Привет!
2 и 3 выпуски моей рассылки были полностью посвящены группе ГО, и я уже об этом говорил. Загляни в архив рассылки, и будет тебе счастье. )))

Привет Пацифист и всем–всем–всем!..
Что значит "все картинки в рассылке размещены на отдельном сайте, поэтому их видно только при просмотре почты в онлайн..."? А как насчет приаттачить их к письмам? А? Я, конечно, в организации рассылки не участвовал, может быть, поэтому мне кажется все так просто. В прошлой рассылке была затронута Фабрика звезд. Анекдот в тему: передача "Фабрика звезд" получила государственную премию "Лучший передовик" за поднятие фанерной промышленности страны. Я обалдел, когда к нам приезжала II фабрика, в статейке по этому поводу было опубликована фраза Нарцисса: "Ну, не умеем мы петь без фанеры!" Кто–то предложил обсуждать письма подписчиков, чтобы получилось что–то вроде общения? Дмитрий и все его единомышленники (считающие, что вопрос "что такое русский рок?" останется риторическим на веки; а также упорно из выпуска в выпуск приводящие в аргумент фразу такого содержания: "потому что, как я уже говорил, каждый человек будет слушать только то, что нравиться ему, и никто его в этом не переубедит"), если вы так считаете, то зачем тогда (нет, не зачем тогда вы подписались? Пацифист он хороший человек, пишет и излагает умные вещи. Кстати, месяц назад я был такого же мнения, как и вы. А меня не так уж легко переубедить. Так что аргументы, приводимые Пацифистом во сто крат сильнее ваших!) обсуждать эту тему, если вас все равно не переубедить? А может быть, вы именно этого и хотите? Вот если я слушаю Арию, а Пацифист – нет, я же не вступаю с ним в дискуссию, потому что все равно каждый останется при своем мнении, бывают, правда, исключения... За сим удаляюсь! ХоЙ! Asket mailto:askety@mail.ru

Здорово и тебе, Аскет!
Приятно, когда есть люди, которые пишут постоянно.
Насчет условий предоставления сервиса рассылок. К сожалению, эти условия устанавливаю не я, а сам сервер рассылок. Ни вы, ни я не платим за этот сервис, а потом не вправе чего–то требовать. Представь, что будет с сервером, если автор каждой из 20 000 рассылок будет загружать в архив хотя бы по 50 кб. с каждым выпуском. Это 100 мегабайт за раз. А есть рассылки, которые выходят каждый день? Вот тебе и причина. Сам же я не могу заниматься рассылкой писем вручную, хотя бы потому, что мне будет неоткуда брать подписчиков.
Спасибо за поддержку! Удачи!

Здравствуйте, уважаемый Пацифист!
Выражаю свое и, скорее всего, не только мое огорчение по поводу того, что, рассылка будет выходить нерегулярно, примерно раз в две недели. Надеюсь, что все изменится в лучшую для вас сторону.
Этот номер с "Несекретными Материалами" я вообще не получил. Уж не знаю на кого грешить, или на Subscribe.Ru или на сервак моей почты. Не вас уж точно, надеюсь. Спасибо добрым людям за тот номер.
Странны мне ваши эксперименты в дизайне, вы бы остановились на чем–то. Не обижайтесь, но пацифик–ключ на зеленом фоне не впечатляет. Я не против его, сам ношу! Просто как–то не вдохновило...
Спасибо за обоснование вашего трактования понятия "пацифист". Я был не прав. Зато теперь можно с уверенностью сказать, насколько много пацифистов среди нас:–)
Просто хотелось бы указать на некоторые неточности в ваших высказываниях. ВЫ произнесли:"Кстати,Чернецкий – лидер Разных Людей принимал участие в столь нелюбимой вами Рок–группе. И Илья Черт – лидер обожаемого вами Пилота тоже. Как быть с этим? Вы же так не любите Питерский рок".
Извините, не мог не удержаться и не ответить.
С каких это пор я его не люблю? Разве Пилот, Разные Люди(которые сейчас имеют место прописки – Город на Неве), Чиж&Co, Кирпичи – это не питерские группы? И после этого я не люблю питерский рок? Я сказал, что питерский настрой, который поддерживают и ДДТ, и Рок–группа порядком надоел. Черт сказал, что он выступал не против нашей эстрады, а против образа жизни, именуемой попса. В Питере есть еще множество классных групп, таких как Ночные Снайперы, Сурганова, Торба на Круче, Сплин, Ю–Питер, Пикник, ДДТ то же и еще огромное количество.
Последняя реплика от меня по поводу БИ–2. Эти "хождения" на разные там Песни Года, Граммофоны начались после того, как их продюсером стал некто ХИП, продюсер Сплина. Без комментариев.
Есть маленькое предложение всем пишущим сюда. Так вот, заключается оно в том, чтобы закрыть несколько тем для обсуждения, т.к.:
1. Мнение по ним у Автора, т.е. Пацифиста, не изменится. Сам проверял:–)
2. Ваше мнение тоже не изменится. На фига было писать, чтобы потом после 2–3 злобных высказываний его менять?
3. Осмелюсь предложить такую новую тему: будет ли в этом году Нашествие, и поедет ли на него кто–нибудь?
Темы эти про Би – 2, Ленинград, Зверей, Сектор Газа и хэви–метал, русский, естественно.
Почему?
Да потому, что Автора невозможно переубедить, что что–то из этого списка является роком, причем работающим не только для зарабатывания денег на мобильник или в этом духе. Последнее заявление просто для примера.
Также и меня не переубедить, что ГРОБ и Сектор Газа это не панк, да и роком не назовешь, что и у святого БГ есть бредовые песни,[ИМХО – не пойму я что–то, что это за песня, которую можно понять только в контексте альбома!]. Хотя есть и хорошие песни, однако это не повод возводить его в ранг икон рок–н–ролла. Его тексты не понимаю не только я. Поверьте мне. Нет, неправильно выразился. Не все его тексты я понимаю, да и не только я. Вот вы говорите, что не слушаете заграничный рок, потому что не понимаете текста. Мне странно это мнение [ИМХО я не говорю, что это плохо] Если интересно, есть мнение Чижа. Про Beatles. Там и про БГ сказано.
"...Вот мелодический инструмент – голос, неважно какой там текст. Главное там отвяз и без текста звучит. Я раньше, да и сейчас порою, Борис Борисыча так слушаю. Просто так слушаю. Просто на уровне музыкального инструмента. Вот идет сольная партия. Соло! И он начинает петь. Очень здорово. Я западную музыку так до сих пор слушаю! Я в английском ничего не понимаю. Мне по фигу, чего они поют. Может, к счастью, что я не знаю английского, потому что, как мне сказали, если бы ты "битлов" перевел когда–нибудь, просто охренел бы! Особенно ранних".
Иногда хочется не знать русского языка, чтобы не знать, о чем же поется в песне про великого и ужасного "Человека из кемерова". Хотя может быть это и юмор...
Еще одна реплика по поводу Шнура. Недавно смотрел награждение "Ника". Там Шнуру дали приз за лучший саундтрек к к/ф "Бумер". Музыка, к слову, правда, отличная. Выглядел он там, конечно, не лучшим образом, однако все прошло вполне культурно, опустил милую шутку. А вот гнобят его еще за выступление на награждении "Муз–ТВ". Однако там и надо было так выступить. Это было честно.
Все–таки хочется пожелать вам удачи!
Чего вам и желаю!
Best regards,
Jay

Здравствуйте!
Не знаю уж, почему вы не получили последний выпуск. Это какие–то технические проблемы, от меня не зависящие.
Эксперименты в дизайне закончены. Собственно, я менял его всего два раза. И нынешний меня вполне устраивает на данный момент. Я не понял, что такое пацифик–ключ. Почему ключ?
Да, пацифистов среди нас много. И чем их будет больше, тем лучше. Хотелось бы, чтобы люди уже перестали шарахаться от пацифизма, как от проявления человеческого экстремизма.
Насчет Нашествия трудно что–то сказать. Хотя я знаю, кого об этом спросить, и знаю, что он мне ответит. ))) Думаю, что оно будет, как не быть? Сам на него не пойду, потому что отделен от него двумя тысячами километров.
С Чижом я спорить не буду. Он музыкант (редкий представитель, среди людей русского рока), и воспринимает этот мир через музыку, для него музыка может существовать без текста. А я – человек, воспринимающий этот мир через слово. Для меня слово первично. И, осмелюсь заявить, что на главенстве слова и построен весь русский рок. Даже Чиж не пишет тупые тексты (за редким исключением), хотя они и не так важны для него.
Соглашусь с тем, что в саундтреке к Бумеру музыка неплоха. Я, помнится, уже писал, что считаю Шнура очень сильным мелодистом.
И вам удачи! Спасибо!

Rudimentum. Пацифист. Рад встрече. Уже во второй раз я у тебя в гостях. Интернет невероятно сблизил нас всех. Прежде всего, хотелось бы поблагодарить тебя за твой ответ на мое, возможно очень неожиданное, предложение. Я периодически, с твоего разрешения, постараюсь принимать участие в тех оживленных беседах, что регулярно происходят на страницах твоей живой рассылки. А сейчас хотелось бы приступить к тому, зачем я, собственно, и пожаловал. Я тут прочитал последний номер рассылки, затем эту самую пресловутую статью, затем отклики на нее, и у меня тут появились разные мысли, чувства. Я подумал. В общем, я решил написать. Начну по порядку. Прости, но я начну с того, что немного тебя покритикую. МАКСИМ (я немного старше тебя, и мне как–то ближе называть тебя по имени, я хотел бы поговорить о твоих ответах на наши письма. Я нисколько не сомневаюсь в том, что ты хорошо знаешь тему, о которой мы все говорим.Ты высказываешь только свое, личное мнение. И мнение это отнюдь никому не навязывается, а носит скорее рекомендательный характер. Но, возможно, иногда, оно звучит немного резко и сентенциозно, а порой, даже как какой–то вердикт. Как видно, некоторых людей это задевает, и появляются раздраженные письма. Конечно, решать тебе, ведь рассылка твоя. Но может быть стоит что–то изменить, если, конечно, ты хочешь что–то донести до людей. Впрочем, не знаю. Ну а теперь к главному. Сразу хотелось бы попросить, чтобы это письмо все же было опубликовано. Все что будет написано ниже – является исключительно моим личным мнением, и я не призываю никого в единомышленники. Как я уже упоминал, я тут прочитал одну статью, ту, что находится на форуме, и вот о чем подумал. Нет, я не хочу ее обсуждать, боже сохрани. Она у меня упоминается лишь косвенно. То, что появляются такие вещи – это вполне естественно. И к этому нужно быть готовым. Но коль скоро некоторые люди присылают такие статьи, имея, при этом, вполне понятную цель, то почему я не могу написать, в эту же самую рассылку, и не рассказать о своем мироощущении, миропонимании, о своих каких–то мыслях, чувствах. Может быть, мне попутно удастся ответить на некоторые вопросы, которые волнуют ребят. Я признателен тем людям, которые откликнулись на мое предложение и уже написали о своих мыслях по этому вопросу. Буквально в двух словах о нашем многострадальном РОКе. Несчастный. Сколько раз его "били", "мочили", "пинали", "топтали", "убивали", "хоронили", "отпевали", "поминали",а он все не дает покоя ни умам, ни сердцам как раз тех людей, которые и производили все вышеперечисленные действия. И никуда не могут его ни спрятать, ни закопать. Что тут можно сказать. Скажу только, что для меня РУССКИЙ РОК – это состояние души и единственно возможное условие ее существования. Ребята, РУССКИЙ РОК не является только музыкальным течением. И появился он не в середине прошлого века. РУССКИЙ РОК появился гораздо раньше. Когда–то, очень давно, еще до образования государства под названием Русь, на берегах Финского залива, Невы, Ладожского озера, Волхова и Днепра жили люди – наши предки. История не сохранила практически ничего об этом лесном народе. Первые летописи появились только спустя 200 лет и были откровенной фальсификацией. Немного сохранилось в арабских и китайских источниках. Эти люди были добры и гостеприимны. Жили охотой, рыболовством и ремеслами. Но самое удивительное – имели совершенно непонятный, для своих современников общественно–политический строй. Этот народ не имел ни королей, ни князей, ни вождей. Все были равны и управляли сообща. И еще у этого народа не было денег, золота, драгоценных камней и боевого оружия. Было много охотничьего оружия, а боевого не было. Видимо, много поколений никто ни с кем не воевал. Мне кажется, что именно оттуда и берет свое начало РУССКИЙ РОК. Кстати, более цивилизованные(наверное),и более кровожадные варяги, приняли к сведению уникальность и неагрессивность этого народа и попросту завоевали его. Наверное, я объяснил слишком развернуто. За что извиняюсь. Теперь о формах, которые может принимать это состояние души. Как–то я позволил себе оценить телевизионный сериал"ИДИОТ",как "попсу".Попробую объяснить этот свой выпад. Во–первых, я не люблю сериалов. Не люблю, просто как проявление кинематографа. Цельного впечатления в моем сознании они не оставляют. И не оставляют именно своей структурой, то есть, многосерийностью. Смотреть же "ИДИОТа" целиком, в записи, я физически не в состоянии. Поэтому смотреть сериал, для меня, равноценно, как если бы я разбил музыкальную композицию на десять частей и слушал бы в день по одной части. Во–вторых, хотя РУССКИЙ РОК – понятие все же определенное, но не стоит все–таки забывать, что ЛИТЕРАТУРНЫЙ РОК и КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ РОК подчиняются разным законам. Если немного непонятно, то я объясню. Литература при помощи слова описывает событие, тот внутренний и внешний мир, который хочет воспроизвести писатель. В сознании писателя вначале возникает некоторый образ мира, который он, с помощью слов, записывает на бумаге. А потом книга, прочитанная тысячью читателей, воспринимается как тысяча разных книг. Читатель может увидеть в книге то, что в нее и не было заложено.Часто и сам писатель рассчитывает на домысливание. А кино работает с материалом, данным самой природой, существующим в пространстве и во времени, в котором мы живем. Пленка механически фиксирует черты объективного мира, который попал в объектив кинокамеры, и из которого потом получается образ целого. Поэтому фильм и должен восприниматься зрителем как вторая реальность. Что же касается "ИДИОТа", то, как раз этой самой реальности я в нем и не нашел. А может быть, просто невнимательно смотрел. Мне, например, в кино очень важно видеть погоду. А в коммерческом кино погоды как будто совсем не существует. Существует просто благоприятный световой и интерьерный фон для быстрых съемок. И режиссера совершенно не смущает приблизительно воссозданная среда. Он пренебрегает атмосферой, рассчитывая на то, что зритель будет следить только за сюжетом. Не стоит также смешивать ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОК с КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИМ. Они тоже живут по разным законам. У кинематографа нет прямого контакта актера со зрителем или со зрительным залом, который есть у театра. Он отличается другим самоощущением в работе актера. И поэтому кинематограф никогда не заменит театра. Если в театре, в каждой сцене, актеру необходимо выражать всю философию своей роли, то в фильме должна присутствовать уникальность каждого момента без его связи со всем остальным. А потом режиссер изо всей мозаики складывает единое целое. Мне кажется, что я сравнительно подробно объяснил свою мысль. Если кто не согласен – знайте, я не претендую на объективность. Своими любимыми режиссерами я считаю Андрея Тарковского, Алексея Германа, с оговорками Карена Шахназарова. В последнее время заинтересовался Андреем Звягинцевым. Я не считаю себя сведущим человеком, но все же сделаю попытку кратко ответить на вопрос об Андрее Тарковском. Тарковский за свою яркую творческую жизнь создал всего восемь кинолент, но все они – шедевры. Первой самостоятельной его работой была дипломная работа – "Каток и скрипка".Затем появились "Иваново детство","Андрей Рублев","Солярис","Зеркало","Сталкер".Потом вынужденная эмиграция. В Италии Андрей Тарковский снимает фильм "Ностальгия".Немного позднее, в Швеции, появляется кинолента "Жертвоприношение".Андрей Тарковский был разносторонне развитым, интеллигентным и очень ранимым человеком. Любил музыку. Играл на гитаре, фортепьяно. Всю жизнь хотел быть просто советским режиссером. Часто терялся перед чиновничьим хамством и не раз попадал в унизительное положение. Его часто и много обвиняли. Тарковский замкнулся. Мало кто подозревал о его душевном кризисе. Андрей Тарковский умер во сне, в ночь с 28 на 29 декабря 1986 года, в Париже, в одиночной больничной палате клиники доктора Шварценберга. И в течение всей болезни рядом были только чужие люди, которые искренне удивлялись – как такой великий русский режиссер умирает в полном одиночестве. Я, наверное, вас немного утомил. Пожалуйста, потерпите еще немного. В каждом номере рассылки, так или иначе, присутствует тема "популярности".Некоторые ребята спорят о популярности, и о том, в чем же все–таки она измеряется. На этот вопрос у меня ответа нет, но я приведу пример. В средние века японские художники, работая при дворе своего феодала, добившись признания и основав свою школу, находясь на вершине славы, меняли всю свою жизнь – они уходили в новое место, чтобы под другим именем и в другой художественной манере продолжить свое творчество. Некоторые умудрялись в течение своей жизни прожить до пяти различных жизней. Мне кажется, что есть над чем подумать. И последнее. РЕБЯТА.У меня ко всем вам будет небольшая просьба. Может быть, нам не стоит спорить о философии в песнях разных исполнителей и групп. А может быть нам вообще нужно меньше спорить и больше искать точек соприкосновения. Различия всегда найдутся. У всех нас свой, индивидуальный коэффициент понимания и восприятия. У всех нас есть неотъемлемое право на собственные ошибки. Каждый идет и развивается по своему пути. Но разве это есть предмет для спора. Давайте лучше говорить о том, в чем же нам помог, и что нам подарил РУССКИЙ РОК. СПАСИБО всем, у кого хватило терпения дочитать до конца, а также всем ДОБРЫМ ЛЮДЯМ!
...Ты должен стать самим собой.


Найдешь и у пророка слово,
Но слово лучше у немого,
И ярче краска у слепца,
Когда отыскан угол зренья
И ты при вспышке озаренья
Собой угадан до конца.

Арсений Тарковский
mailto:gurman77@mail.ru

Привет!
Позволю себе усомниться насчёт лесного народа. Очень уж это красиво звучит. Тем более что летописей не сохранилось, и нельзя говорить с такой уверенностью. У нашей группы ПП, кстати, есть песня на эту же тему – ?Рок–н–ролльные люди?. Полюбопытствуй. )))
Спасибо большое за такое письмо! Думаю, оно не нуждается в моих комментариях. Скажу только, что я очень радуюсь, когда приходят такие письма.

Привет всем, Пацифистам и не очень!
Начинала писать как заметки на полях. Так, впечатления. Записки на манжетах.
А получилась простыня. Поэтому если не опубликуете – не обижусь. Да и не для того я и пишу, чтобы засветиться или порисоваться. Так, поучаствовать... А "пацифист" – это миролюбец. Если одним словом.
Все еще спорим, что есть РОК, и что оным не является? Забавно! Уже напоминает извечную тему Курицы и Яйца. Однако аргументы встречаются любопытные. "Не понимаю, чем может нравиться ...". Ага, чувство юмора. Вспомнили таки! Уже теплее! А кроме чувства юмора существует еще ирония. Эта штучка еще потоньше будет. Вы попробуйте еще её объяснить. Только стоит ли? Хотя, почему бы и нет? Кто рискнет?.. А еще – самоирония. Это, я, кстати, вообще в людях уважаю. Не только в музыкантах. Хотя им оно, наверное, нужнее, чем простым смертным. Помогает не лопаться от чувства собственной значимости. А теперь, не вдаваясь особо в собственные пристрастия, кое–какие комментарии.
А нравится мне "Человек из Кеееееееемерова", вот хоть убей! А когда слышу Кипелова, впечатление одно: "Старается пацан!" И все. И тексты такие же. Надуманные. Я бы сказала, беспонтовые. И все. А про Ревякина товарищ и в самом деле загнул! Представляю: поет, поет человек, а потом приходит домой, и слушает, слушает... Трогательная картинка вырисовывается. Умиляет! Только клиника какая–то получается. С отдельной палатой причем. А действительно, зачем человеку оттуда выходить, если ему ничего кроме себя, любимого, и не нужно в этой жизни?
Про Цоя многие говорили (и при его жизни), что он не умеет петь. В том числе и музыканты (ой, что щас будет! А буду я разорвана в клочья). Да ладно, просто ценен–то он не этим. И как бы его (да, собственно, и любого другого) не канонизировали, он всего лишь человек. Даже если и с большой буквы. Почему непременно надо каждому рисовать либо нибм, либо рога с копытами, либо свиное рыло? То же и с жанрами. Да Бог с ними. Каждый выбирает свое, мы уже выяснили. Кто – раз и навсегда. И что–то одно (хотя лично я не понимаю, как можно любить музыку (если человек называет это музыкой) в одном–единственном ее жанре). А у кого–то это от настроения зависит. Я вот, кстати, могу и популярную музыку слушать время от времени (это такая попса, только она качественная, и попсушники ее не любят, потому как она уже сложновата для их восприятия. Примерами грузить не буду). Хотя больше всего блюз люблю. А потом уже джаз–рок, рок и джаз. Классике – особое место. Сильно популярную тоже, кстати, не люблю. От нее тоже розовые круги перед глазами. Так. Отвлеклась. Дальше. (сорри, Пацифист) По словам очевидцев (опять же) на концертах "Би–2" здорово зажигают! Кстати, энергетика – это тоже не последнее слагаемое в восприятии. И не только музыки. Бутусов. Кое–что из относительно раннего (напр. "Шар цвета хаки") было написано именно им. Это – вещь, за которую стоит его чморить как автора (простите, конечно, за выражение)? Ну, уж...
А более или менее попсовые вещи есть если не у всех, то почти у всех. И "Ногу свело" – не исключение. Хотя их уважаю. И даже люблю. Кстати, почему если мелодичней, то сразу "попсовей"? Это я уже не про "Ногу свело", это я вообще. По–моему, не всегда.
И "чужие" песни. Если сделано хорошо – мне нравится, и я однозначно "за"! Своего рода новая жизнь. Если другой воспринимает иначе – разве это плохо? Значит, вещь неоднозначная и не плоская. Да нормально это. У каждого своя картина мира.
Отдельно спасибо Мандарине за Тарковского! (Только вот к року я бы его не отнесла. Скорее, к музыке симфонической) Правда, я человек несведущий. Но заинтересованный. До сих пор испытываю чувство жгучей досады из–за того, что ему не дали снять "Мастера и Маргариту". (А однажды мне приснилась новая песня Высоцкого) . А вот любителям "Сектора газа" и т.п. смотреть не советую. А вообще смотреть лучше на большом экране. Телеэкран так не впечатляет. Нет ощущения присутствия. Но глаз все равно не оторвать (да уж, фраза, достойная патологоанатома). Помню, кто–то обозвал "Солярис" нудятиной, а я искренне недоумевала!: как можно помирать от скуки?! Тут, можно сказать, моргнуть боишься, чтобы ни кадра не пропустить. Какой сон, когда столько эмоций?!... А вот с тобой, дорогой пацифист, я ну никак не могу согласиться. "Да, там отличная режиссерская и операторская работа, да там глубокий сюжет, но красоты там нет. Там есть черная страшная правда. Там есть жизнь. Конечно, всё это можно назвать внутренней природной красотой, но тогда само понятие "красота" потеряет определенный смысл и станет размытым до предела. И само такое определение станет бесполезным." Я считаю все фильмы Тарковского потрясающе красивыми! Начиная с "Иванова детства". Хотя он (фильм) действительно тяжелый. И черно–белый. И говорю я о красоте, как о понятии визуальном. Практически каждый кадр живописен и потрясающе красив! Это я тебе – как художник (для убедительности). Если говорить о лицах, тут я могу согласиться. Отчасти. Вот женщины. Если говорить о красоте как о чертах лица – да, спорно. Я бы сказала на любителя. Не могу сказать, что все женщины в его фильмах в моем вкусе. Но, тем не менее, все они красивы! Вот насчет глубины сюжета, мне, кажется, еще можно поспорить. Сюжеты–то как раз мне кажутся довольно простыми и незатейливыми. Философия – да, правда – да. Красота – бесспорно! Ну что ж, у кого–то с юмором нелады... Увы... Кстати, красота и красивость тоже не одно и то же. Второе тоже, скорее, из разряда попсы. Красота вообще – понятие субъективное. Добавлю еще, что любое определение, наверное, в каком–то смысле бесполезно. А насчет конъюнктуры и голода – не думаю, что в СССР художники были очень уж сытыми. Сытыми были товароведы и стоматологи.
Ой, что–то я раскатала опять...
Да, и за "КС" спасибо! Судя по цвету волос "лидера группы", "Краденым солнцем" вполне мог быть. Больше ничего не помню. Полный провал. Даже не помню, из какого они города. Что–то вроде Восточной Сибири...
Вот такие получились "короткие записки" :–(( Похоже на бухтеж. Да нет, это просто мысли отрывочные. Пыталась лаконичнее :–))
Простите, если утомила.
В общем, доброго уже утра!
SvT.

Привет! Вот точно мои впечатления при прослушивании Кипелова выразила!
Про Цоя тоже согласен. Вот Николай Басков умеют петь. И что толку?
Прошу прощения у очевидцев, но я 3 (три) раза был на концертах БИ–2. Никакой там энергетики нет, поверь. Шевчук с акустической гитарой по энергетике заткнет за пояс и БИ–2, и СПЛИН, вместе взятые. Сам видел.
Бутусова чморить не будем. Просто он перегибает иногда со своей оригинальностью.
Про Тарковкого и красоту спорить больше не буду, так как не чувствую себя достаточно компетентным в этом вопросе.
Художники в СССР не голодали, и никто не голодал. В этом суть. Да, не жировали, но и не голодали. Не приходилось им думать о том, что будут их дети кушать завтра. А сейчас приходится. И снимают они рекламу.
Вроде всё.

Привет Пацифист!
Петь дифирамбы не люблю, буду краток, твоя рассылка – для меня самая ожидаемая. Очень часто в рассылке читаю гневные мнения что Сплин/ЧайФ/ЧИЖ/БИ2 и т.д. выступили на Золотом граммофоне/НР/Рождественских встречах и т.п., я не понимаю в чём тут проблема. Не место поганит человека, а человек место. И если Сплин где–то выступил и чего–то получил, то ни хуже, ни лучше от этого он не сделался. Если наши люди появились на Песне Года или Фабрике Звёзд, то я не считаю это их позором, просто, значит, инкубатор попсы получил немного настоящей, душевной музыки, и не больше. Музыкант не может выбирать публику, он там, где он востребован. Конечно, может быть Гребенщикову "в падло" выступать на одном концерте с Катей Лель и Глюкозой, но это его выбор. То же самое с попсарями. Если вдруг у продюсеров радио ULTRA или Максимума вдруг приключится помешательство рассудка и в их прэйлистах появятся "Корни", то "Корни" не превратятся из пробирочно–синтетической попсы в альтернативно–роковую команду, они останутся собой – утырками. А радио ULTRA или Максимум резко потеряют в имидже, от них попросту отвернутся. По поводу Калинова Моста, команда мне очень давно нравится, их можно назвать самой РУССКОЙ рок–командой. Их тексты, просто уносят меня в другой, завораживающий мир. Ещё есть Суперская команда "Двуречье", это тот же КМ, только с женским вокалом, слышал у них только один альбом, даже не знаю, может он у них единственный. Если знаешь что–либо об этой команде, то расскажи, пожалуйста.
/////////////////////////////
Разрешаю публикацию письма в рассылке.
обратный адрес forcemagor@rambler.ru
адрес тоже можно публиковать.

Привет!
Как же музыкант не может выбирать себе публику, если Гребенщиков выбирает не выступать для публики, приходящей на Катя Лель? Значит, может? Это вопрос идейной ориентации и самоуважения. Ты ведь не скажешь, что у БГ и кати Лель одни и те же поклонники? Вместе они могут выступать только из чисто коммерческих соображений, потому что другого смысла в этом не будет. Чистый перфоманс.
Кстати, я очень сомневаюсь, что БГ в падлу с кем–то выступать. Во всяком случае, он сам так никогда не говорит. Его не зовут просто. Не нужна интеллектуальная музыка на Фабрике Звёзд. А БИ–2 там принимают хорошо, потому что не сильно они отличаются от другого Гребенщикова, от Михаила. Того, что про батоны поёт?
Насчет КАЛИНОВА МОСТА – чистая правда. Хотя сам я и не русский. )))))



Добрый вечер!
Относительно "Переезда" не соглашусь: альбом не плохой и не хороший. Он первый. Без него не было бы группы Nautilus Pompilius. Нормальный совковый рок. Под настроение. Бутусов в балетках. Тов. Инок! У БГ, да не изменит мне склероз, тоже рыльце в пушку – лет семь назад участвовал в каком–то новогоднем концерте. Пел, может, и не под фанеру, но уж точно не бесплатно. Да и потом, "Аквариум" существует, а Nautilus Pompilius – нет. Поэтому "Аквариум" дает концерты, а Nautilus Pompilius – нет. А прожить на авторские довольно сложно, ибо кругом пиратская продукция. Лицензионные же носители хрен достанешь, да и стоят они как чугунный мост (по крайней мере, в городе, где я живу). Ради денег же в той или иной степени поют все, кроме Юрия Антонова. Он вообще не поет, у него их (денег) и так много. А рокер в стране у нас один – Кузьмин. У него даже альбомы так называются, по–моему. Не понятно, что же это за автор такой – "Илья Кормильцев тире Бутусов"? Что же он, интересно, написал? Может быть, это два разных человека, а не человек с двойной фамилией? Про 96 г. Пацифист все разъяснил, на мой взгляд.
С наилучшими пожеланиями. shift
Вопросы, пожелания, предложения направлять по адресу: shift@sura.ru
Если Пацифист не затрет ссылку.

Привет!
Честно, у меня ещё никогда в жизни не было такого настроения, чтобы захотелось слушать ?Переезд?. Это не совковый рок, это местечковые попытки закосить под Дип Пёрпл. Согласен с тем, что это не хорошо, и не плохо.
Вы знаете, сколько раз БГ пел не бесплатно? Интересный аргумент? А вот то, что он пел не под фанеру – это действительно плюс ему. Да и концерт тот был поровну и роковым, и попсовым. Там и АЛИСА была, и Никольский, и АГАТА КРИСТИ, и ЧАЙФ, и МАШИНА ВРЕМЕНИ, и ВОСКРЕСЕНИЕ.
АКВАРИУМ существует и Ю–ПИТЕР тоже существует. Наутилус тут не причём вообще. Концертирует Бутусов очень активно, и на авторские не живёт. Так что всё на равных.
Юмор насчёт Кузьмина оценил. Согласен. )))
Ссылку не затёр.
Удачи!

Здорово, Пацифист!
Мне нравятся песни Кормильцева. Но в первом альбоме (Переезд) есть хорошие песни (Летучий фрегат), во всем виновато качество записи и молодость музыкантов, но песни хорошие есть (это мое мнение).
Вопрос: Кто конкретно (какая группа) для тебя является олицетворением Русского Рока?
До встречи, Инок.

Олицетворение русского рока для меня – это, пожалуй, Александр Башлачев. Хотя всё неоднозначно.

Доброго Вам времени суток, милостивый государь. СПАСИБО! Просмотрев несколько рассылок, считаю необходимым оговориться: все сказанное мною . исключительно моя личная точка зрения, не нуждающаяся в оспаривании и т. п. Черт возьми!
Сограждане, Братья, давайте без злобы, пожалуйста! Мне, например, скорее нужна беседа, нежели дебаты. Хотя, воля Ваша. Простите.
Начну–ка я лучше с радостной вести. В Стольный Град Минск едет БГ! По–моему . это здорово! По поводу Тарковского: ей–Богу ?всегда было вдоволь гениев, мало истинных мастеров.›. По–моему Андрея Арсеньевича стоит отнести как раз к последним. А в остальном полностью солидарен с Маndarina.
Пацифист, не сочти за дерзость, но Макар несколько перетянул ПРИВЕТ, хотя как справедливо замечал Гребень в ?Иван и Данило› – ? .а и хорошо, коли так.›; а в остальном . действительно здорово.
Слушай, братка, а как у вас тас там с Д?ркиным _ то? Кто– нибудь что–нибудь может сказать?
Ладно, на сим прощаюсь; дальше . больше; спасибо.
Во имя мира и любви было сотворено это письмо.
Vik.

Вопроса не понял, честно говоря. Поэтому ответить нечего.

Привет, Пацифист!
Прежде всего, хотела сказать тебе спасибо за рассылку. Очень трудно найти в инете что–нибудь действительно стоящее о Русском Роке. Только жаль, что она перестала выходить почти сразу, после того, как я подписалась :(
Еще хотела спросить о твоем мнении по поводу группы АлисА и, в особенности о ее последнем альбоме. Надеюсь, что ты посветишь этой группе одну из своих рассылок, конечно, если таковые еще будут выходить.
Евгения

Женя, привет! Рассылка не перестала выходить, просто я взял небольшую паузу. Про АЛИСУ буду писать обязательно, я уже практически закончил с трибьютами. Остался всего один. )))


Альбом
Трибьют БГ
Часть 1 Небо

Итак, мы подошли к событиям совсем недавним, ещё живым в нашей памяти. 27 ноября 2003 года исполнилось 50 лет Борису Борисовичу Гребенщикову. Сам по себе этот человек не нуждается ни в каких представлениях и по праву считается фигурой культовой, во многом сформировавшей образ русского рока таким, каким мы его знаем сейчас.
Юбилей БГ, надо сказать, отмечался с большой помпой и шумом. Сам именинник дал огромное количество интервью, сыграл несколько юбилейных концертов (один даже в Кремле), засветился по центральному телевидению. Не остались в стороне и друзья музыканта. Они сделали ему в подарок трибьют. Собственно, инициатором сего мероприятия выступил Андрей Тропилло. Думаю, что многим из вас знакомо имя этого человека, сыгравшего одну из ключевых ролей в истории русского рока. Именно он создал подпольную студию звукозаписи на базе Дома Пионеров и записал на ней множество ныне легендарных групп. Андреем Тропилло записаны ранние альбомы АКВАРИУМА, АЛИСЫ, КИНО, ПИКНИКА и прочая и прочая. Но речь сейчас не о нём. Речь о трибьюте БГ, состоящем из 2 частей и выпущенным в рекордно короткие сроки – 52 трека за два месяца. Составлялся трибьют тоже не совсем стандартным способом. Было дано объявление о том, что принимаются песни для трибьюта БГ. Абсолютно любая группа могла предоставить свой кавер, который, если он понравится самому БГ и Тропилло, попадал в пластинку. Потому треков получилось много. Сегодня мы рассмотрим 1 часть, в которой 27 треков.

1. Джордж Гуницкий (ex–Аквариум) – Я здесь, посланники небес
2. Борщ (Киев) – Электричество
3. Евгений Гузеев (Хельсинки) – Три сестры
4. Разные Люди (Харьков/СПб) – Немое кино
5. Ольга Арефьева и группа "Ковчег" (Москва) – Контрданс
6. Алексей Рацен (ех–Телевизор) и Евгения Рацен – Горный Хрусталь
7. Шлюз (Москва) – Музыка серебряных спиц
8. Кабриолет Лесничего – Древнерусская тоска
9. Юлия Теунникова (Москва) – Капитан Африка
10. Неизвестная Земля (Ярославль) – Береги свой хой
11. Группа Бегемота – Все, что я хочу
12. Наталья Пивоварова + Соус – Аделаида
13. Корабли (СПб/Москва) – 10 стрел
14. Дети Подземелья (Усть–Илимск/СПб) – Ребята ловят свой кайф на плоскости
15. Третья Мировая Весна – Плоскость
16. Народное Ополчение (Алекс Оголтелый) – Кусок жизни
17. Олег Гаркуша (Аукцыон) – Старик Козлодоев
18. Митя Шагин + оркестр Зачем (арт–группа "Митьки") – Сестра
19. Женя Глюкк – Она может двигать
20. deГенераторс + Андрей Тропилло (Иваново/СПб) – 212 85 06 (Калеопа) / Колыбельная
21. Billy's Band – Поезд в огне
22. Фомина Неделя (Москва) – Самый быстрый самолет
23. Оргия Праведников (Москва) – Пепел
24. Выход (Силя) – Иванов
25. Дочь Монро и Кеннеди – Прекрасный дилетант
26. Алексей Хвостенко (Париж) – Рай
Начинает пластинку по праву второй основатель группы АКВАРИУМ – Джордж Гуницкий. На самом деле, никакой он не Джордж, а Александр, но дело не в этом. Так как музыкальных способностей он лишён напрочь, спеть и сыграть он ничего не смог. Зато смог прочитать коротенькое стихотворение из раннего творчества АКВАРИУМА в духе театра абсурда. Называется "Я здесь, посланники небес". Забавно.
А уже на втором треке группа БОРЩ начинает зажигать. Если кто не знает, лидер этой группы, человек, носящий прозвище Пипа, также является басистом группы Вопли Видоплясова. Песня "Электричество" в трактовке БОРЩА сохранила близкую к БГ манеру исполнения и обзавелась качественной аранжировкой, что очень положительно сказывается на звучании. По–моему, вполне достойно.
Некто Евгений Гузеев наоборот сделал кавер на акустическую композицию "Три сестры". И, надо сказать, что получилось это у него хорошо. Красивая акустика с элементами авторской песни, в общем, принципиально не отличается от оригинала, однако несет в себе некоторые тонкости, которых у БГ не было. Послушать приятно.
Группа РАЗНЫЕ ЛЮДИ во главе с Александром Чернецким сделали из песни "Немое кино" нечто припанкованное и тяжелое. Получилось мощно. Только вот я не уверен, что эта песня достойна того, чтобы перепевать её сейчас. Хотя, кто знает? Во всяком случае, Чернецкий не отказал себе в удовольствии спеть одну из редких песен БГ, содержащих ненормативную лексику.
Когда–то Борис Борисович написал песню – посвящение Андрею Вадимовичу Макаревичу "Контрданс". Песня ироничная, сделанная в манере Макаревича. А теперь вот Ольга Арефьева перепела эту песню. Перепела в романсовой манере, под рояль. Получилось проникновенно, местами забавно. Но, мне думается, Оля способна на большее. Хотя всё равно получилось красиво.
Бывший участник группы ТЕЕВИЗОР Алексей Рацен и его толи жена, толи сестра Евгения Рацен сделали кавер–версию на песню "Горный хрусталь". Обилие скрипки и женский вокал делает песню несколько попсоватой. Напоминает композицию из какого–нибудь детского кинофильма, уж очень музыка сладенькая. Все забыли, что это песня БГ? "Музыка серебряных спиц" – это, по мнению группы ШЛЮЗ, музыка в стиле ска. Может, и так. Звучит живо и весело, хотя не особенно осмысленно. Где–то теряешь, где–то находишь? Хотя я могу и ошибаться.
Мы уже встречалась на трибьютах с группой КАБРИОЛЕТ ЛЕСНИЧЕГО, и, если честно, не были в восторге. В этот раз ребятки сляпали "типа, рэп" на тему "Древнерусской тоски". Звучит это всё слабенько и крайне бестолково. Понятно, что всем хочется быть оригинальными, но это уже не интересно. Напоминает творчество великого музыканта ДЕЦЛА.
Юлия Теунникова на этот раз исполнила песню "Капитан Африка". И мне нравится, как она это сделала. Красивая акустическая музыка, приятный вокал, прекрасная песня. Получилась прекрасная баллада, ничуть не хуже, чем у самого БГ. Замечательно.
Вы хотели бы узнать, как бы звучал АКВАРИУМ, будь он панк–группой? Команда Неизвестная Земля предоставляет вам такую возможность. И конечно, они исполняют самую панковскую песню БГ "Береги свой хой". Что тут скажешь – веселая стилизация по панк. Сыграно, кстати, очень качественно.
Некто БЕГЕМОТ во главе своей группы, содержащей кучу таких модных сейчас духовых инструментов, перепел песню "Вся, что я хочу". Признаться честно, я не слышал, как звучит эта песня в оригинале, но в исполнении БЕГЕМОТА она меня в восторг не привела. Радует, что трек очень короткий, потому пережить его несложно.
Бывшая участниц группы КОЛИБРИ, а ныне лидер группы СОУС Наталья Пивоварова сделала кавер–версию на песню "Аделаида". Получилось ужасно. Насколько красива песня в оригинале, настолько безлика она в исполнении СОУСА. Какая–то неуместная стилизация по испанские мотивы совершенно ничего не добавляет к песне, а только раздражает.
Название следующей группы для меня остается загадкой. На диске оно написано как КОРИБЛИ, на разных сайтах встречаются такие трактовки, как КОРАБЛИ и КОЛИБЛИ. Ну да это всё не важно. То, что они сделали с песней "10 стрел" вообще не заслуживает никакого внимания. Какая–то кустарная электронщина с женским вокалом – и от песни не осталось ничего.
Вот ещё одни любители панка – группа ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ. Но на этот раз они жутко серьёзны и от того скучны. Видимо, ребята думают, что повторение одной и той же строки несколько раз – это драйв. "Ребята ловят свой кайф на плоскости". Что тут ещё скажешь? Если бы это ещё не было так длинно? и цитата из "Плоскости" врядли уместна. Тольке если в виде представления следующего трека.
Группа Третья Мировая Война не стала делать каких–то принципиальных изменений в песне "Плоскость", только слегка утяжелив её и заменив вокал на женский. И рассказывать здесь особенно не о чем.
Клоунаду на тему песни "Кусок жизни" создала команда НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ. Я не любитель таких трактовок БГ, потому песня мне не понравилась. Да и клоунов я не люблю.
При всей моей нелюбви к АУКЦЫОНУ, я признаю, что песня "Старик Козлодоев" просто создана для того, чтобы её спел Олег Гаркуша. И он это сделал. Получилось отлично. Песня стала ещё более маразматической, только ещё приобрела истеричность. Лучше Гаркуши её спеть не смог бы никто.
Известный Питерский художник, от имени которого и произошло название движения Митьков, Дмитрий Шагин, объединившись с Оркестром ЗАЧЕМ (тоже Митьковским), спел песню "Сестра". В своё время она была написана БГ именно как посвящение Митькам. Отсюда и любимые митьковские словечки "дык, ёлы–палы" в оригинальном тексте. Ну и, естественно, что Митьки спели эту песню, и спели хорошо. По–другому и быть не могло.
Экстравагантная Питерская певица и радиоведущая Женя Глюкк изобразила песню "Она может двигать собой" в своей фирменной абсурдной манере. Не то чтобы это было похоже на БГ, но звучит весьма забавно. Хотя второй раз слушать уже не тянет.
Сам составитель трибьюта и автор идей Андрей Тропилло объединился с группой deГенераторс и записала аж два трека, которые в разные источники то объединяют в один трек, то всё–таки разделяют. Основой для такой работы стали песни "2–12–85–06" и "Колыбельная". В итоге получилось что–то весьма странное и не вполне удобоваримое и сильно электронное.
Гениальный Billy со своим бэндом сделал просто сумасшедший кавер на песню "Поезд в огне". Крышу сносит основательно, хотя и музыкальные навороты минимальны. Зато какой вокал? Одна из лучших кавер–версий на пластинке, по моему мнению. Просто шикарно. Не знал что эту песню можно спеть так хорошо.
Песня "Самый быстрый самолет", исполненная в рок–бардовской манере группой Фомина Неделя звучит очень хорошо, однако потеряла какую–то прелесть, свойственную БГ. Именно его вкрадчивый дрожащий голом наиболее точно передает переживания, заложенные в тексте. И ресторанные проигрыши тут совсем уж не в жилу.
Невероятно сильно исполнила песню "Пепел" группа ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ. Причём в песне использованы только две гитары. Но зато как использованы. Душа просто вырывается наружу, когда слушаешь.
Сергей Селюнин выбрал самую ВЫХОДовскую песню из репертуара АКВАРИУМА – "Иванов". Музыкантам даже не пришлось придумывать какое–то своё звучание этой песни, она и так написана в стиле ВЫХОДА. Так что всё звучит очень гармонично.
Группа ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ на удивление хорошо перепела песню "Прекрасный дилетант". Ничего лишнего, только то, что нужно. Очень неожиданная и приятная находка.
Наверное многие из вас слышали, как исполняет песню "Рай" или "Город золотой" автор русского перевода текста Алексей Хвостенко. На одном или двух альбомах Митьковских песен он уже записал сие произведение. В общем, версия с трибьюта мало чем отличается от тех. Пересказать это невозможно, это нужно слышать. Если у вас когда–нибудь будет плохое настроение, просто послушайте, как поёт Хвост, и вы будете долго и безудержно хохотать. Этот человек умеет смеяться над собой как никто другой.
Если говорить в общем, то первая часть Трибьюта БГ представляет собой интересный и необычный творческий эксперимент, который поклонники АКВАРИУМА просто обязаны послушать и оценить. Ведь нет на нашей сцене более гениального провокатора, чем Борис Борисович. Разве что ещё Шнур? )))

БГ в сети

Творчество Бориса Гребенщикова и его группы АКВАРИУМ представлено в Интернете широко и, что самое важное, оригинально. Не претендуя на полноту и законченность, я попытаюсь кое–что рассмотреть.

Начну, естественно, с официального сайта группы АКВАРИУМ. Тут нужно сказать, что дизайнером сайта является никто иной, как Артемий Лебедев – создатель всем известного Яндекса. Потому все мои комментарии в отношении сайта будут носить чисто любительский характер. Что я могу сказать? На сайте есть очень много информации, я подозреваю, что даже больше, чем кажется мне. Но расположена она наибестолковейшим образом. Всего на сайте существует три раздела: Альбомы, Документы и Разное. И если с первыми двумя ещё как–то понятно, то в третьем свалены в кучу абсолютно разные вещи, которые и не ждёшь найти на сайте АКВАРИУМА. Здесь соседствуют религиозные трактаты, mp3 неизвестных песен, тексты книг, способы заваривания чая, письма читателей, архив заглавных страниц сайта и много–много чего ещё. При всём моём желании я не смогу пересказать и десятой части того, что есть на этом сайте. Просто зайдите туда и погрузитесь в мир АКВАРИУМА. Именно мир, потому что сайт застрагивает тем или иным образом практически все стороны жизни.

Следующий ресурс носит гордое имя Планета АКВАРИУМ и является полуофициальным ресурсом. Здесь тоже собрано огромное количество информации о БГ. Как человек не жадный, он дал своё разрешение на публикацию его альбомов в Интернете, и теперь на многих сайтах можно найти практически все (а их около сотни) альбомы БГ в mp3. Рассматриваемый ресурс не исключение. Что ещё есть на этом сайте? Новости, Гостевая Книга, Альбомы, Песни, Переводы, Аккорды, Фотоархив, Редкое фото, Библиотека, Презентации, Аудио, Видео, MIDI, Компьютер, Общение, Чат, Конференции. Правда, есть некоторые проблемы с навигацией – не сразу можно найти то, что тебе нужно. Но это от того, что контент очень велик. Есть у проекта и сайты спутники. Это в первую очередь интерактивный и постоянно обновляемый сайт Аквариум ВНЕ , который объединяет практически все ресурсы Аквариума в Сети, автоматизирует обмен информацией в околоаквариумной тусовке и содержит самые горячие новости и материалы, в том числе расписание концертов и других событий, автоматический календарь Аквариума, блиц–опрос, форум, чат и многое другое. Аквариум ВНЕ – это место встречи и общения всех поклонников Аквариума.
С базой сайтов на Аквариум ВНЕ напрямую связан ресурс Мир Аквариума, который является динамической коллекцией ссылок на материалы об Аквариуме с различных сайтов, а также ссылок на обновленные сайты. Сайты проверяются на наличие изменений автоматически каждые два часа. "Мир Аквариума" – это пульс Интернет–вселенной Аквариума и ее подробная карта.

Сайт под названием Аквариум. Справочник. представляет вам исчерпывающую информацию обо всём, что связано с группой, начиная от текстов песен, и заканчивая влияниями, под которыми всё творилось. Одним словом, Справочное пособие для БГ–ологов и Аквариумофилов.

Одним из лучших ресурсов в сети об АКВАРИУМЕ, по мнению многих, является проект Пустые места группы АКВАРИУМ. Кроме того, что авторы сайта создают интереснейшую рассылку о группе, они ещё и сделали сайт. На котором можно найти практически всё не только о БГ, но и о других бывших и настоящих участниках АКВАРИУМА (например, их сольные альбомы, проекты, интервью). Ну и, конечно, полная дискография группы в mp3, чудовищный по размеру архив статей и много–много–много чего ещё.

Аквариум У. Что это за сайт? Этот сайт создан для общения любителей творчества Бориса Борисовича Гребенщикова и группы Аквариум, посредством почтовых групп. Также на сайте есть постоянно действующий хит–парад песен исполняемых БГ. Вы можете самостоятельно создавать опросы на интересующую именно вас тему. В этих опросах могут принимать участие подписчики групп. Заходите и читайте подробности.

http://come.to/aquarium-in-germany Небольшая страничка, посвященная гастролям АКВАРИУМА в Германии, в разное время. Жителям этой страны должно быть интересно.

Вот на этом, пожалуй, и остановимся сегодня. Если вам интересно, заходите на эти сайты, и вы найдете там столько всего, что хватит вам надолго.

Заключение
Итак, выпуск закончен. Я, как обычно, жду ваших отзывов, мнений и просто писем.
Желаю всем удачи. Ваш Пацифист.
Любые вопросы, предложения, пожелания, жалобы и ругательства вы можете присылать по адресу pacifist1@yandex.ru Отвечу всем и каждому.

Заходите на Официальный сайт группы ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ - http://pprismy.narod.ru,
а также на мою личную страницу http://maxgreen.narod.ru
Архив моей рассылки вы можете найти здесь.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное