← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://pprismy.narod.ru
Открыта:
16-01-2004
Статистика
0 за неделю
СЕКРЕТ Секретные материалы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Русский рок и музыка, к нему близкая, глазами Пацифиста.
Я прошу простить меня великодушно, но пока получается так, что рассылка будет выходить нерегулярно, примерно раз в две недели. Чаще я просто не успеваю. Хотя всё ещё может измениться.
А сегодня я начинаю 13 выпуск моей рассылки. Число хорошее, доброе, потому, надеюсь, и выпуск будет удачным.
Прежде чем перейти к вашим письмам, хочу сделать небольшую ремарку. Читал я, читал ваши письма за последние несколько выпусков, и у меня возникло твердое ощущение, что пора уже разъяснить людям, что такое Пацифист. А то много что–то обвинений непонятных звучит. Тут у многих сложилось мнение, что пацифист – это такая безответная тряпка, о которую всё вытирают ноги, а он только глупо улыбается и благодарит. Или есть ещё версия, что пацифист – это такой уродец, у которого отсутствует способность испытывать такие нормальные человеческие эмоции, как раздражение, злость, обида. Так вот, простите, но вы не правы. Поймите, пацифист – это нормальный обычный человек. Просто он считает всех людей своими братьями и сестрами, и никогда всерьёз не пожелает зла человеку. Но это не значит, что пацифист позволяет своим братьям и сестрам делать всё, что угодно, никогда не указывает
им на недостатки, и всегда со всеми соглашается. Нет, здесь такая же ситуация, как и в случае с родными. Ведь все мы иногда злимся, ругаемся, ворчим на свои родных, не соглашаемся с ними. Но разве это мешает нам искренне их любить? Ведь нет. Человек естественен в своих проявлениях. Только насилие не естественно, об этом и говорят пацифисты. И не нужно приписывать мне того, чего я никогда не говорил.
А вот теперь уже переходим к эпистолярному жанру.
Йох, Пацифист (и всем читающим эту рассылку человекам)!!!
Недобрый ты все–таки человек, люди же просто выражают свое мнение, хотят поделиться своими мыслями, как и ты, так что меньше агрессии, даешь позитив! Хотя твоя рассылка, лечить не буду. ("Я умираю со скуки, когда меня кто–то лечит.." Эх... очень больно становится, когда смотришь на сегодняшнюю группу СПЛИН)
Но я вообще по другому поводу. Хочу вынести на суд общественности название группы... А то очень жаркие споры разгорелись, группа раскололась надвое... Итак, название "ТЕНИ ХИРОСИМЫ". Что скажите, господа, товарищи, челы и пр.?
Кстати, рок – это действительно не только музыка, но и литература, кино, соответствующие определенному духовному состоянию... (ИДИОТ – это здорово! :) Так что отличная идея! Для меня, например, не попсой в литературе является качественная фантастика (НЕ ПУТАТЬ С ФЭНТАЗИ!), например, Стругацкие, Брэдбери...
Вот так.
Счастливо!
NUTS (Даша)
nuts111@yandex.ru
Привет!
Да, наверное, я недобрый человек. Люди хотят высказать своё мнение, а я его беру. Да в рассылке публикую. Нехорошо это.
Название ТЕНИ ХИРОСИМЫ с моей точки зрения звучит не очень корректно. Это не та тема, с которой бы можно было обращаться так легко. Это страшная беда, которой нужно касаться, будучи подготовленным, или не касаться вообще. Так что я не советую оставлять такое название. Не смешно это.
Насчет фантастики – всецело согласен. Стругацкие, Брэдбери, Хайнлайн, Саймак, Асприн, Азимов, и ещё многие. Это действительно настоящее, это не попса.
Наверное, тебе пришло уже много советов по оформлению, но для разнообразия попробуй чёрный фон и серый текст.
Я довольно много читаю, и все книги переделываю именно так. А arial полужирный курсив.
О рассылке ? всё просто супер! Очень хотелось бы, чтобы ты её продолжал. Многие люди наверняка вспоминают свои прошлые годы, как я, например. Спасибо!
Андрей
Спасибо за совет. Серый шрифт на черном фоне уже используется в очень многих проектах. Например, в рассылке новостей официального сайта группы КРЕМАТОРИЙ.
Свою рассылку буду продолжать по возможности, если она действительно нужна людям.
Привет, Пацифист.
Недавно подписалась на твою рассылку. Достаточно интересно... Так вот, в одном из выпусков прочитала в чьём–то письме (к сожалению, не помню в каком) о том, что слишком многие делают сайты о Цое...
Но если что–то делается, то, значит, это кому–то нужно. Тем более что "Кино" – замечательнейшая группа. А, следовательно, осуждать этих людей (делающих сайты) не целесообразно... Правда, если о Цое говорят и пишут не от сердца, то это действительно плохо.
Но раз о нём говорят, значит, его помнят. А раз помнят, значит, ОН ЖИВ (пусть даже в наших сердцах).
С уважением,Катрин
Привет!
Да, всё правильно – КИНО замечательнейшая группа. Но ведь Дюша Романов – тоже очень интересный музыкант. Почему же нет сайтов о нём? Здесь дело не только в таланте, существует ещё вопрос промоушена, который я так не люблю. Я никого не осуждаю, мне просто грустно видеть несправедливость этого мира.
Привет Пацифист! Я недавно подписалась на вашу рассылку, и она мне действительно нравиться! Я обрела много единомышленников. А русским роком я живу (да, именно живу) уже 13 лет, то есть всю жизнь. Но меня мучает один вопрос: в роке я разбираюсь очень хорошо, но знаю, что есть такие певицы типа Глюкозы или Аврил Лавин (они вызывают у меня отвращение)и их называют рок–певицами, хотя даже невооружённым слухом слышно, что в их песнях нет даже отзвука рока. Скажи мне, пожалуйста, Пацифист, кто придумал, что они рок–певицы? И почему люди в это верят? Может, мой вопрос глуп, но я просто хочу услышать мнение единомышленника! с уважением, Лега!
Здравствуй!
Видимо, это придумали те люди, которые зарабатывают деньги на этих "рок–певицах". Скажи, а тебе не всё равно, как там их называют, если они поют песни, которые тебе не нравятся? Не обращай внимания.
Здравствуйте уважаемый Пацифист!
Отвечаю вам:
J" Видимо, я не романтик. Потому тяжелую музыку не люблю. Не за то, что
J" она тяжелая, а за то, что она бестолковая. Потому что порой те же
J" самые РАЗНЫЕ ЛЮДИ выдают очень суровый тяжеляк, но при этом со
J" смыслом и душой. А вот металл–группы душу заменяют техникой игры.
Придется тут поспорить с вами. Беру в руки первую попавшуюся
пластинку: Ария Генератор Зла.
Прослушав после предыдущего номера рассылки эту пластинку, я старательно отыскивал "бестолковости". "Смертельный яд кипит в морях, кислота вместо снега и дождя" "Будущего нет здесь у нас с тобой!" Или трек "Закат".? Или та же "Пытка тишиной"? Что это более бестолково, чем я сегодня напьюсь с человеком из ке–меееерова". А? Также можно найти бестолковые песни и у коллектива, который также мне нравится, именуемый Калинов Мост. Сам Д. Ревякин как–то признался, что своих пластинок у него дома нет, и что слушать их ему не интересно. Тогда уж честнее поступает г–н Петкун, заявляя, что все его творчество го*но. А? Или я не прав? Среди песен, которые мне не симпатичны, выделяю "Назад в подвалы" Ну нет уже СССР, нету коммунизма, с которым так изощренно и высокохудожественно боролись КМ, и любимый вами БГ. Я вот только не врубаюсь, объясните мне человеку не слишком умному [В данном
случае по сравнению с вами] в чем смысл этого человека из кемерова, или того самого гарсона ?2. Даже в контексте альбома, причем не предлагайте мне прослушать его. Я уж лучше послушаю, бестолковый хэви–метал. Хотя могу послушать и Разных Людей. Вот этот человек выдает действительно честную музыку, без тонкого юмора, который понимают лишь 5 людей в этой стране [сам БГ, МК, Вы, и еще кто–то мне не знакомый] Кстати, вы обещали рассказать про 911. Что–то не слышно. Да и в поддержание трибьютов тогда и Секретовские "Несекретные материалы"
J" Интересно, что и когда я наговорил на Чачу. Про какую такую тематику
J" алкоголя в творчестве? Вы ничего не путаете? Я говорил, что Чачу
J" очень занимает проблема " как стать суперзвездой ". Это действительно
J" так. А про алкоголь я ничего не говорил.
Пожалуйста, цитирую:
"Или Чачу, озабоченного проблемой алкоголизма. Это стилизации, неумелые стилизации под панк."
Не хочет Чача никому ничего доказывать, в частности "как стать суперзвездой" Вы ищите в его творчестве не то, что надо!
J" БИ– 2 пишет песни ради денег. Всё просто. В этом их коммерческая
J" суть. Настоящий творец пишет потому, что не может не писать. Неужели
J" это так трудно понять?
Представил себе ситуацию. Вот приходит Лева, и говорит. Вот, блин у меня деньги на мобиле кончаются, давай хит сочиним. Вам самому не смешно писать этот бред. Уж не знаю, чем они вам насолили, но видно, что конкретно.
J" Я вот заметил интересную
J" особенность –вы рассматриваете в качестве олицетворения русского рока
J" группы СПЛИН и ДДТ. Вы действительно считаете их лучшими или просто
J" других не знаете?
Сначала хотел разозлиться и даже ругаться, почти как Шнур:–) Мне вообще не слишком симпатичны эти коллективы, особенно в последнее время, особенно своим поведением.
А на Сплин у меня вообще зуб. На своей последней пластинке, в треке Новые Люди есть такая строчка "Думают люди, в Ленинграде и Риме, что Смерть – это то, что бывает с другими".
Напомню, что это цитирование из песни гр. Кирпичи "С другими". Может моя обида покажется вам смешной, но мне до сих пор из–за этого не нравится эта песня.
Так вот я уже раньше говорил, что термин Русский Рок МНЕ не нравится, поэтому да "олицетворение русского рока – группы СПЛИН и ДДТ." Остальное это Рок, который мне нравится. И любимый коллектив Чиж&Co.
J" Дуэт БИ– 2 и ЧАЙФА считаю ошибкой. Я не ожидал такого от Шахрина.
J" Текст в песне хороший, но вот музыка и группа, с которой сделан дуэт
J" – это ужасно. Хотя, собственно, терять уже нечего. ЧАЙФ уже
J" участвовал и в Рождественских встречах Пугачевой и в Золотом
J" граммофоне. Идейная ориентация утеряна. Всё делается назло Шевчуку.
А если бы афишировалось, что текст гр.БИ– 2, а музыка Шахрина, то было бы наоборот? Текст был бы ужасным. Если уж эта музыка ужасная, то, что такое хорошо: подпольные записи с самодельными инструментами? Ага, вы скажете, что это честнее чем коммерческое БИ– 2. Вас переубедить невозможно.
И последнее музыка просто великолепна!
Ваш питерский настрой, который поддерживают и ДДТ, и Рок–группа порядком надоел. Вот и все Свердловцы открещиваются поспешно от клейма Русский Рок. И Чайф, несмотря на все молодцы. Форева!
J" Песня " Прощай, Берлин " должна была мне понравится? Увольте. Это
J" называется – понты на пустом месте.
Это называется впечатления от хорошего фильма. Это называется ощущения. Это много как можно обозначить, только не "понты на пустом месте" И по–любому эта песня красива. Искренне красива.
J" Да, НАШЕ радио ещё дало награду за достижения в области живой музыки
J" Дельфину. Интересно бы посмотреть на те достижения. Причём приз дан
J" за лучше видео.
Ты не видел это видео?
J" Ваш упрёк о том, что я плохо знаком с творчеством групп. Я прослушал
J" целиком как минимум три альбома ПИЛОТА " Война ", " Сказка " и " Наше
J" небо ". А уж сколько я слышал просто песен –и не счесть. Думаю, что
J" могу делать кое–какие выводы. Единственный альбом группы Люмен я
J" действительно не слышал, о чём предупредил сразу. Слышал только три
J" песни. Но я и не делал никаких заключений по поводу этой группы.
Группу Пилот я считаю ЕДИНСТВЕННОЙ группой играющей реальный РУССКИЙ РОК, который мне, и не только мне нравится.
J" Перечитайте название моей рассылке и задумайтесь, почему же я не
J" говорю о русском рэпе. К тому же, я в нём ничего не понимаю. Те, кого
J" вы назвали, кроме, разве что, МНОГОТОЧИЯ, рэпом уже не занимаются.
J" Дельфин на днях выпустил альбом " Звезда ", в котором отошел от
J" речитатива в пользу пения. Кирпичи выпустили альбом " Let?s rock ", в
J" котором вообще нет рэпа. Группа Пятницца рэпом никогда и не
J" занималась. Это реггей с примесями фолка. Обо всех этих исполнителях
J" я не говорю, потому что не слишком хорошо знаком с их творчеством
J" (кроме пятницы), и не считаю себя пока что вправе о нём рассуждать.
Кирпичи вполне возможно следующий альбом выпустят рэповый, Капитализм 00, или Сила Ума вперемешку Рока с Рэпом. Просто они не зарубаются на чем–то, а вы да! Да Dolphin часто экспериментирует, однако говорить то, что он полностью отказался от речетатива в пользу пения вообще нельзя. Про 5'NIZZA я уже писал, правда сам просил не публиковать. Не занимаются они чистым регги. Барды они:–)
J" Спасибо за письмо. Привет Чижу. )))
Я и сам рад передать ему привет. Хотя вы сами можете на сайте www.chizh.net В разделе Гостевая Книга:–)
Сами решайте, публиковать это письмо или нет.
P.S. Спасибо Олегу за цитату. Очень точно подмечено про Ленинград.
Best regards,
Jay mailto:Jay@newmail.ru
Привет!
Ну что же, попытаюсь ответить.
А что, по–вашему, вот эта чушь про смертельный яд – это не бестолково? Ну, уж простите.
Насчет Человека из Кемерова. Существует такая штука, как чувство юмора. Не знаю, как у вас, а вот у группы АРИЯ оно точно напрочь отсутствует. А у БГ есть. И понимают его юмор далеко не три человека в стране. Вы не поверите, но я был на концерте АКВАРИУМА, там было очень много людей, и все понимали этот юмор. Может, вы не там ищете? Или совсем не ищете
Да, Дмитрий Ревякин не держит дома своих пластинок. А он должен слушать свои песни днём и ночью? Мне сразу вспоминается фильм Брат– 2, где Ирина Салтыкова целыми днями крутила дома свои видеоклипы. Да, господин Петкун прав, называя свои песни дурацкими. Потому что настоящий творец никогда не может быть доволен тем, что он делает. Это стимулирует к дальнейшему развитию. Как только его начнет удовлетворять то, что он сделал, он перестанет быть творцом. Кстати, про КАЛИНОВ МОСТ. А вы никогда не пробовали выяснить, в каком году написана песня Назад в подвалы? А я вам скажу – в 1989 году. Кроме того, где вы там нашли борьбу с Советской властью?
Зачем я буду объяснять вам смысл песен БГ, если вы не хотите его знать? Это всё равно, что биться головой в стену. Слушайте бестолковый тяжеляк – это ваше право. Не хотите расти – не растите. Не хотите слушать альбом Навигатор, зачем вам тогда знать о чём песня Гарсон ?2?
Будут вам и 911 и Секретные Материалы. Имейте терпение. Как я могу писать про 911, если я пишу про трибьюты? Кстати, Чернецкий – лидер Разных Людей принимал участие в столь нелюбимой вами Рок–группе. И Илья Черт – лидер обожаемого вами Пилота тоже. Как быть с этим? Вы же так не любите Питерский рок.
Я ничего не ищу в творчестве Чачи. Боже упаси. Чего там искать? Но разве не он написал песню "Когда я перестану пить"?
Насчет БИ– 2. Да, примерно так это всё и происходит. Ничего смешного здесь нет. Грустно, по–моему. Вам нелепо даже слышать об этом, а это происходит в жизни. Или вы думаете, что участие в таких проектах, как Песня года, Золотой Граммофон, Фабрика звезд и пр. – это такая творческая самореализация? Вы меня простите, но меня уже конкретно тошнит от двух "в каждой дырке затычка" групп – БИ– 2 и ЗВЕРИ. Что–нибудь когда–нибудь происходит без их участия? Бывают такие дни, когда их не показывают по телевизору? Если это рок, то я не люблю рок. Только это не рок, это вообще не музыка, это тотальное зашибание бабла. Шоу–бизнес по–русски. И вы на это покупаетесь. Разговор о БИ– 2 закрыт. Если бы они написали хороший текст или хорошую музыку, я бы это признал.
Скажите, а вас переубедить возможно???
Я видел видео Дельфина "Звезда". Мне только очень интересно, причем здесь живая музыка, и достижения в её области.
Хорошо, группа Пятница – барды. Но причем здесь рэп? Заметьте, это не я ввел в нашу дискуссию такой термин. Не я зарубаюсь на жанрах. Вы спросили меня про какой–то русский рэп, о котором я не имею понятия. Я лишь ответил.
Надеюсь, ответил доступно.
Удачи!
Привет Пацифист и всем остальным!
Начну с благодарности: спасибо за твой ответ, он как бальзам на душу! Тяперича просьба: в разделе "тема" указывай, пожалуйста, название группы или имя исполнителя, о которых пойдет речь в текущем выпуске. И, наконец, вопрос: я являюсь подписчиком твоей рассылки с 6–го выпуска, архив, естественно, я залил и обнаружил там обложки альбомов, которые, к сожалению, не могу лицезреть с момента получения почты (подписался на HTML–формат). Там на их месте квадратик с крестиком. У меня The Bat! стоит, мабуть это он виноват? Я недавно раздобыл домашний концерт Майка Науменко и Виктора Цоя. Запись, естественно, вживую без всяких студийных обработок. А тут с папой решил сварганить акустическую систему (представляешь, стоит две отчественные колонки по 70 Вт и без дела), сказано – сделано. Прослушали с ним все песни и некоторые по два–три раза. Папа у меня почти ровесник Цою. После
чего он мне сказал, что студийную запись слушать намного приятнее, чем собственно концерт вживую. Я с ним категорически не согласен: я был в восторге от песен Цоя. Некоторые песни без аранжировки звучат как–то по–другому и начинены другим смыслом. Хотелось бы услышать твое мнение.
Хой! Asket mailto:askety@mail.ru
Привет!
Хорошо, в теме буду указывать, кому посвящен выпуск.
Все картинки в рассылке размещены на отдельном сайте, поэтому их видно только при просмотре почты в онлайн. Другого способа пока нет.
Да, это старый спор насчет того, что лучше – студийные записи или концертные. Я так скажу – для знакомства с новым материалом, песнями, которые до сих пор не слышал, больше подходят студийные записи. А вот если песни знакомые, то уже гораздо интересней слушать концертники, потому что там энергетика, особенности живого исполнения, общение с залом. Где–то примерно так. И у тех и у других записей есть свои достоинства и недостатки, потому однозначно выделить лучшие нельзя.
Вот ты и услышал моё мнение. )))
Привет всем!!!
Сегодня первый раз прочитала рассылку, и была приятно удивлена (особенно под конец). Радует, что люди не озлоблены (по крайней мере, не до такой степени) друг на друга и, в связи с этим, не отстаивают тупо свою позицию. СПАСИБО большое Пацифисту!
Полностью поддержать предложение о расширении понятия РОК, но с поправкой (как – то оно звучит мрачно) – красивое кино, живопись и т.д.
Хочу рассказать о моем последнем кинематографическом увлечении. Это – фильмы Тарковского: Андрей Рублев, Солярис, Иваново детство, Сталкер…. Советую посмотреть. Конечно, воспринимается трудновато с первого раза, но по–моему, это очень красивое кино (именно, в полном смысле этого слова). Какая там операторская работа. Но, самым главным достоинством его является особая, глубокая философия, которая не навязывает какую– то одну определенную линию, а позволяет увидеть ВСЁ, со всех позитивных, негативных и нейтральных сторон. Удивляешься, как мог творить этот гений в СССр? А с другой стороны – возможно ли было его существование в других условиях?
Было бы очень приятно узнать мнение СВЕДУЩИХ людей по этой теме. Ещё я сделала вывод, надеюсь правильный, что уважаемый господин Пацифист въезжает в творчество Аквариума!!!! Дело в том, что я ярый поклонник музыкальных, поэтических и литературных опусов БГ. Опять – таки буду премного благодарна, если получу отзывы по данной теме. Спасибо за внимание!!! Mandarina
Привет!
Спасибо тебе за добрые слова.
Нет, я не согласен менять слово "рок" на слово "красивый". Это далеко не равнозначные понятия. Рок не всегда красив, как не всегда красива сама жизнь. Честный, искренний – эти слова, как мне кажется, больше подходят к тому, о чём мы говорим. Неужели ты считаешь, что фильм "Сталкер" красивый? Да, там отличная режиссерская и операторская работа, да там глубокий сюжет, но красоты там нет. Там есть черная страшная правда. Там есть жизнь. Конечно, всё это можно назвать внутренней природной красотой, но тогда само понятие "красота" потеряет определенный смысл и станет размытым до предела. И само такое определение станет бесполезным.
В остальном же, насчет философии я полностью согласен. Такой гений, как Тарковский, действительно мог творить только в СССР, потому что ему не приходилось делать кино ради денег. А сейчас ему бы пришлось или вымаливать деньги у богатых дяденек (которые никогда бы не дали деньги на такие не массовые фильмы), или снимать конъюнктурные сериалы на потребу публики. А иначе бы он умер с голоду? Не так уж всё было плохо при Советской власти, если судить объективно.
Ну, я не возьму на себя смелость заявлять, что я полностью въезжаю в творчество БГ, однако его песни я очень люблю, и многие из них мне близки по духу. Я обязательно буду писать в своей рассылке о трибьюте БГ, тогда и скажу всё, что думаю по этому поводу.
Здорово!
Прошлая рассылка вызвала во мне шквал эмоций! Все, что будет дальше – мое личное мнение, я не хочу ни кого переубеждать или навязывать свое мнение.
Тут shift высказывался про Ю–Питер: " А что до "Песни идущего домой"... Так ведь музыканты тоже есть хотят. А многие ли из нас используют лицензионную продукцию?". Так вот мое личное мнение: если ты поешь ради денег, то не рокер тебе имя. А кушать все хотят, БГ как–то без золотого граммофона "перебивается". Первый альбом Нау действительно классный. Но позже для Нау стал писать Илья Кормильцев тире Бутусов. Сравни песни до и после 1996 года и почувствуешь разницу.
О группе "Сектор Газа". Я слушал "Сектор Газа" как и "Красную плесень" лет в 12 как запретный плод. Теперь же это для меня не лучше чем шансон:
"...водка, бабы и пиво, если жить, то красиво..." или "...черный ворон, белый лебедь, черно–белый приговор..." и т.д. Философский подтекст этих песен не ясен мне.
По вопросу о тексте и исполнителе. Я убежден, что исполнять песню должен автор, ведь каждый исполнитель поет и играет на свой лад, а автор исполняет так, как задумывалась песня изначально. Олег высказывался: "Мне же непонятно, почему на Западе принято приглашать вокалиста (ну, например
Лед Зеппелин или AC\DC)". Но Олег позволь тебя исправить, для меня Led Zeppelen – символ единства в рок–группе. По–моему не было группы, кроме Led Zeppelen, у которой не менялся бы состав на протяжении всего существования
группы. Роберт Плант сам сочинял песни (за исключением некоторых) и сам же
их исполнял. И, вообще, можно поспорить Западная ли это группа. Группа английская. И не сравнивай Led Zeppelen c AC/DC пожалуйста.
До встречи, Инок!
Привет!
Приятно, если моя рассылка действительно так тебя волнует. )))
Насчет Бутусова я что–то не очень понял. Ты хорошо понял, про какой первый альбом Наутилуса идёт речь? Про альбом "Переезд". Я как–то ничего классного в нём не нахожу, да и не только я. А в 1996 году Наутилус распался, после чего песен больше не писал. Опять же, я не понял, нравятся тебе песни Бутусова или Бутусова тире Кормильцева?
Про Сектор Газа абсолютно согласен. Правда, я его никогда не мог слушать. Воспитание не то наверное.
Про Лед Зеппелин ничего говорить не буду, потому что не знаю. Только скажу, что вообще сравнивать наши группы с западными нельзя. Эстетика разная. Это всё равно, что поэта сравнивать с музыкантом, и решать, кто из них лучше.
Привет Пацифист!
Очень классная рассылка! Интересно послушать мнения разных людей о РУССКОМ РОКЕ. Но не очень приятно, когда ты слишком критически судишь некоторые группы (Сплин, Сектор Газа, БИ– 2). Ведь весь русский рок разделен на множество различных течений, и нельзя осуждать одни, и навязывать другие. Каждый человек имеет право слушать музыку, которая нравиться только ему. А, читая твою рассылку, создается впечатление, что ты просто навязываешь читателям группы КИНО, ДДТ и т.д. Создается впечатление, что ты просто боишься признать то, что такие группы как Ленинград, Сплин, БИ– 2 имеют популярность у слушателей и могут претендовать на славу, которую когда–то имели Цой, Шевчук. Я не имею ничего против этих музыкантов, просто я хочу, чтобы ты признавал существование и тех групп, которые тебе не по душе.
Что касается вопроса "Что же такое РУССКИЙ РОК?", то я думаю, что на него никогда не будет ответа, и твоя рассылка вряд–ли поможет его найти. Я вижу на ее страницах лишь упреки в твой адрес твоих читателей. Каждый пытается доказать тебе, что музыка, которую слушает он, заслуживает большего внимания чем та, которую слушаешь ты. Но ведь это бесполезно! Потому что, как я уже говорил, каждый человек будет слушать только то, что нравиться ему, и никто его в этом не переубедит. Ты думаешь, что твои слова в адрес Сектор Газа или Ленинград переубедили кого–то из поклонников этих групп в том, что они не являются русским роком? Русский рок – понятие слишком растяжимое, разные направления могут быть совсем различными друг между другом, но нужно смириться с этим. Взять к примеру группы Смысловые Галлюцинации и Коррозия Металла. Абсолютно разная музыка, но обе группы считаются русским
роком. Я считаю, что люди, которым по душе русский рок, неважно какие именно группы, не должны обливать грязью те группы, которые им не нравятся. Ведь этим мы и должны отличаться от попсы – не обливать грязью друг друга, а уважать творчество любого коллектива, независимо от того, нравится нам он или нет, потому что все мы и есть тот самый РУССКИЙ РОК!!!
Лично для меня раньше лучшей группой была Мумий Тролль, но в последнее время началась сплошная попса. И вообще, я считаю, что в наше время уже нет той музыки, которая существовала раньше. Чего стоит хотя бы альбом группы БИ– 2 "Бесполая и грустная любовь" 1998 года. Недалекое, но все же уже прошлое... Еще мне очень нравятся ранние альбомы Найка Борзова. Хотел бы узнать твое мнение о нем. Также очень нравится творчество Ногу Свело. На мой взгляд, это единственная группа, которая сохранила свой стиль до нашего времени, и до сих пор не опопсела. Может, кому–нибудь из читателей рассылки интересна эта музыка, буду рад переписке. Мой e–mail: merzlikin_ua@mail.ru
На счет рассылки. Здорово было бы, если бы на вопросы читателей отвечал не только ты, но и другие подписчики. Было бы интересное общение.
Уверен, что ответ на письмо будет конечно же критическим, но все равно заранее благодарен, что прочел его. Спасибо за уделенное внимание. А вообще рассылка – просто СУПЕР!!!
С уважением Дмитрий
Вообще, после прочтения твоего письма складывается впечатление, что ты, во–первых, не знаком с законами формальной логики, а, во–вторых, абсолютно не разбираешься в вопросе, о котором пишешь, т. е. в русском роке.
Прежде всего, я не согласен принимать на веру твои слова о том, что Сплин, Сектор Газа и БИ– 2 – это русский рок. Я нисколько не боюсь признать, что эти группы имеют популярность, даже большую, чем Шевчук и Цой. Также, как я не боюсь признать, что Филлип Киркоров имеет популярность. Понимаешь, рок – это не популярная музыка, и степень роковости не измеряется уровнем популярности группы. Даже наоборот. Чем группа популярней, тем дальше она отходит от русского рока, а больше тяготеет к поп–музыке. Пример тому группа СПЛИН. Если начинали они как рок–группа, то уже после Гранатового альбома музыка их стала конъюнктурной, написанной на потребу публики.
Я признаю существование групп, которые мне не по душе. И в рассылке я пишу всего лишь своё мнение – мне не нравятся эти группы. Я не заставляю никого слушать то, что мне нравится. Я даже не заставляю никого читать мою рассылку. Но я не обязан соглашаться со всеми и каждым. И ещё, на заметку тебе. Я очень и очень редко слушаю КИНО и ДДТ.
Да, каждый человек будет слушать только то, что ему нравится. Но это никак не влияет на смысл такого понятия, как русский рок. Это понятие не растяжимое, а вполне конкретное. Ты можешь слушать группу РУКИ ВВЕРХ, но от этого она не станет русским роком.
Если бы ты сказал Пауку, что Коррозия Металла играет русский рок, ты бы услышал от него много неприятных слов. Он как раз русский рок терпеть не может. Да и Смысловые Галлюцинации никогда не позиционировали себя как рок–группу. Так что твой аргумент несостоятелен.
Я согласен, что люди, которым по душе русский рок, не должны поливать грязью других рок–исполнителей. И я этого не делаю. Я ругаюсь на группы, которые русским роком не являются – Сектор Газа, Ленинград, Сплин, БИ– 2, Мумий Тролль и пр. Не являются хотя бы потому, что сам русский рок уже прекратил своё существование.
Группа НОГУ СВЕЛО очень существенно изменила свой стиль по сравнению с первыми альбомами. Они стали играть более легкую, попсовую музыку. И стали активно выступать под фонограмму. Я уже не говорю про дуэт Макса с Натальей Ветлицкой. Послушай альбом "1:0 в пользу девочек" и сравни его с новым альбомом "Откровенные фотографии".
Здравствуйте, pacifist.
To SvT. "KS" – ? Может быть "КС" – Краденое Солнце (это одна из расшифровок)? Там ещё Jeff играл. Сейчас он ушёл оттуда и, кажется, играет в "Jeff сотоварищи". А КС вроде больше не существует. Они в своё время отметились альбомами "Кот", "Краденое Солнце" (Ещё одна сказка, вдогонку к ПилОту и СГ), "Чукча", "Маджента", "Антимузыка".
P.S. Что за название "Психоделические Призмы"? У Алисы (кажется на
"Энергии", или другом раннем альбоме) если песня "Меломан". Там
упоминаются Призмы. Это как–то связано?
С уважением,
NoN mailto:anton11@newmail.ru
Да, название Психоделические Призмы было заимствовано из песни АЛИСЫ "Меломан", альбом "Энергия". Если нужны подробности, приглашаю зайти на наш сайт, в раздел О группе.
Друзья, человек по имени Илья прислал мне статью о том, что русский рок – это барахло, и даже совсем не рок. Он хочет узнать ваше мнение на эту тему. К сожалению, статья слишком велика дл того, чтобы помещать её в рассылку. Поэтому я решил разместить её на форуме. Прочитать статью и оставить свои комментарии вы можете, кликнув сюда.
Ещё раз повторю, что своё мнение о статье вы можете оставить на форме, там её прочитают все заинтересованные люди. Мне лично ничего об этой статье писать не нужно, в рассылке я тоже не буду ничего о ней публиковать.
Ну вот, кажется, всё. Напоследок хочу ещё поблагодарить девушку по имени Ка, которая любезно прислала мне песню в исполнении Гарри Ананасова, не вошедшую в трибьют ПИКНИКА. СПАСИБО!
Альбом
СЕКРЕТ
Секретные Материалы
В прошлом выпуске я уже, кажется, говорил, что прошлый 2003 год был весьма урожайным на юбилеи именитых групп. Сразу шести или семи группам исполнилось 20 лет. Про ПИКНИК мы говорили в прошлый раз. А вот сегодня я хочу вспомнить про легендарный бит–квартет СЕКРЕТ. Эту группу можно любить или не любить, но, наверное, нет среди моих подписчиков человека, который бы не слышал песен СЕКРЕТА. Многие скажут, что музыка СЕКРЕТА – это не рок, и где–то я с ними соглашусь. Позитивные мотивы Леонидова и Фоменко действительно далеки от того, что мы привыкли считать русским роком. Есть, конечно, и у СЕКРЕТА депрессивные номера, но их меньшинство. В основном это солнечная музыка в духе Битлов. И нравится она далеко не всем.
Так вот, хотя сам бит–квартет уже давным–давно не существует, его участники всё же решили отметить такое громкое событие. 20 лет – не шутка. Ради такого господа Леонидов, Фоменко, Заблудовский и Мурашов объединились, да и забабахали юбилейные концерты в Кремле. Потом ещё были концерты в Питере и Киеве, но они уже были не такими громкими. В концертах принимали участие не только сами СЕКРЕТОВЦЫ, но и их друзья – музыканты. Именно эти друзья и решили сделать бит–квартету подарок в виде трибьюта. Пластинку назвали не оригинально – Секретные материалы. Для нас она интересна, прежде всего, составом участников, потому я и решил о ней заговорить.
Начну, как обычно, с трек–листа.
1. Ничего не исчезает (СЕКРЕТ)
2. Домой (РАСТОРГУЕВ, Николай)
3. Привет (МАШИНА ВРЕМЕНИ)
4. Алиса (СПЛИН)
5. Твой папа был прав (ЛЕНИНГРАД)
6. Тысяча пластинок (НОГУ СВЕЛО!)
7. Морские волки (ВА–БАНКЪ)
8. Блюз бродячих собак (МАРГУЛИС, Евгений)
9. Моя любовь на пятом этаже (BER–LINN)
10. Зенит – чемпион (СЕtИ)
11. Арина – балерина (СЮТКИН, Валерий)
12. Твой папа был прав (ГАЛАНИН, Сергей)
13. Ленинградское время (ЧИЖ и Co.)
14. Беспечный ездок (ЧАЙФ)
15. Вниз по течению (ПРЕСНЯКОВ (мл), Владимир)
16. Одна в трехкомнатной квартире (Ю– ПИТЕР)
17. Буги–вуги каждый день (ЛЕНИНГРАД)
Итак, открывает пластинку новая песня СЕКРЕТА, что само по себе уже удивительно. Дядьки не просто собрались сыграть старьё, а взяли да и записали абсолютно новую песню. Называется она "Ничего не исчезает", и представляет собой краткий обзор творчества СЕКРЕТА. Практически весь текст построен на цитатах из разных песен, и ностальгических воспоминаниях. Что приятно, песня сделана в настоящем классическом СЕКРЕТОВСКОМ стиле. Есть ещё, значит, шары в шароварах, как говаривает сам господин Фоменко. Песня получилась заводная, хотя и незатейливая. Ну, я думаю, стараниями НАШЕГО радио большинство из вас с этой песней знакомо.
Далее всё не так хорошо. Не знаю уж, с кем Николай Расторгуев записывал трек "Домой", но, по–моему, не с группой ЛЮБЭ. Слишком уж музыка хорошая. Хотя, собственно, заслуги Расторгуева здесь нет. Хотя тут всё понятно – человек не музыкант, человек исполнитель. Соответственно, единственное, что он мог сделать – это снять в ноль оригинал песни. Получилась калька – весьма скучная и не интересная. Максим Леонидов всё равно пел эту песню лучше, а другой разницы с оригиналом не прослеживается. Музыка снята хорошо, только зачем? В общем–то, признаюсь честно, ничего другого я и не ожидал от лидера ретро – патриотической группы ЛЮБЭ. Так что всё путём.
А вот моя любимая группа МАШИНА ВРЕМЕНИ порадовала на этот раз просто гениальной кавер–версией на песню "Привет". Мурашки бегут по спине от такой джазово–блюзовой баллады. Конечно, от СЕКРЕТА там не осталось ничего, да и чёрт с ним. ))) Это однозначно лучший трек на альбоме. Я уже давно не слышал вещи, которая бы так доставала до печёнок.
Наверное, все уже слышали "Алису" в исполнении СПЛИНА, а армия поклонников Саши Васильева уже выражала в Чартовой дюжине свой восторг по поводу этой вещи. А я хочу сказать, что ничего великого здесь не вижу. В принципе, неплохо, но можно и лучше. Алиса стала какой–то депрессивной, музыка жесткой, пение невнятным. В общем, песенка на любителя. На любителя группы СПЛИН.
Всех удивил, как водится, Шнур. Он взял да и спел песню "Папа был прав" в своей новой околорэповой манере. Собственно, музыки как таковой там вообще нет, есть ритм, и есть хрипение Шнура. Но что–то в этом есть. В общем, забавно, даже интересно. Но это музыка для того, чтобы прикалываться, а не для того, чтобы её слушать. Трех прослушиваний вполне достаточно, чтобы больше никогда не захотеть слышать этот трек.
Неподражаемый Макс Покровский просто откровенно постебался над действительно бестолковой песней "Тысяча пластинок". Образ заики как нельзя лучше подходит исполнителю такого опуса. В общем, это надо слышать, рассказывать что–то здесь бесполезно. Получился кавер в полном смысле этого слова. Далеко не всегда группа НОГУ СВЕЛО доставляет мне такое удовольствие.
Я не могу сказать, что группа ВА–БАНКЪ сделал плохой кавер на песню "Морские волки". Я бы сказал, что сама эта песня – далеко не шедевр и то, что сделал из неё Александр Ф. Скляр сотоварищи вполне достойно уважения. Именно уважения, потому что любить там особенно нечего. Проходная вещь, в общем–то.
Хочу признаться, что я большой поклонник творчества Евгения Маргулиса. Меня, что называется, прёт от его блюзов. Когда–то мне даже посчастливилось перекинуться с ним парой слов. Но сейчас не об этом. Сейчас о том, что чего–то в его "блюзе бродячих собак" не хватает. Толи живых барабанов, толи драйва, не знаю. Но что–то вот не так и всё тут. Вроде и звучит всё отлично, и поёт Евгений хорошо, а ощущения не те, что обычно. Но всё равно это далеко не худший трек на альбоме.
Никогда я не слышал ничего о группе БЕР–ЛИНН. Зато я видел клип на их кавер–версию песни "Моя любовь на пятом этаже". Клип точно также невзрачен, как и сам кавер. Если бы не участие в нём Максима Леонидова, смотреть бы вообще было нечего. Что же до песни, то ребята не зарубались на каких–то там аранжировках. Они сделали модную припанкованную гитару, и в рокопопсовой манере спели боевик СЕКРЕТА, выкинув из него все многоголосья. Больше тут рассказывать нечего.
Веселый парень Яник Николенко со своей группой СЕТИ сделала простенькую перепевку на рок–н–ролльный в оригинале трек "Зенит – чемпион". Рок–н–ролльного там осталось мало. Но, не буду спорить. Получилось легко и весело. Этого, видимо, достаточно для группы СЕТИ. Ну и на здоровье, в принципе. И кстати, неплохо легла в песню музыкальная цитата из мультфильма Пластилиновая ворона.
Я вообще не поклонник творчества Валерия Сюткина. Совсем не поклонник. Но вот песня "Арина – балерина" у него получилась хорошо. Хотя ничего особенно нового он, опять же, не привнёс. Однако его фирменная манера пения как нельзя лучше сочетается с игривым текстом. Приятно послушать.
Вот тут мы как раз видим случай, когда Сергей Галанин выступает сольно, без своей группы. Именно об этом я и говорил в прошлый раз. Исполняет он песню "Твой папа был прав". Сергей не пошёл так далеко, как Шнур, и не стал особенно сильно отходить от оригинального звучания песни. Вернее, так кажется, если сравнивать трек с работой ЛЕНИНГРАДА. На самом деле, и у Галанина звук достаточно нетипичен для СЕКРЕТОВСКИХ песен. И, в целом, мне нравится.
Мою любимую песню из всего СЕКРЕТОВСКОГО творчества – "Ленинградское время" решил перепеть Сергей Чиграков, или, если проще, ЧИЖ со своей компанией. Надо сказать, что музыка здесь, хотя и сделана суперпрофессионально, не отличается разнообразием. К концу песни это начинает раздражать. А ещё мне не нравится новая манера пения Чижа – грубая, надрывная. Толи он сорвал себе голос, толи он это делает специально – не пойму. Если же закрыть глаза на всё, что я сказал выше, то нельзя не признать, что кавер сделан хорошо. И было бы удивительно, если бы он был сделан плохо – Чиж есть Чиж.
Многим не нравится то, как ЧАЙФ переделал песню "Беспечный ездок". Непривычно слышать этот заводной боевик медленным и депрессивным. Но если послушать внимательно, то начинаешь менять своё мнение на противоположное. Очень серьёзная композиция, о которой нельзя судить походя. Скажу одно – это сила. Жаль только, что барабаны не живые. Второй по пронзительности трек на альбоме, после МАШИНЫ ВРЕМЕНИ.
Очень мне было удивительно услышать на таком альбоме голос Владимира Преснякова. Замечу, кстати, что аккомпанировали ему, судя по всему, очень не слабые музыканты. Но получилась всё равно эстрада. Не самая плохая, но эстрада. В оригинале эта песня не настолько сладенькая, да и вокал Преснякова уже неразделим в моём сознании со Стюардессой Жанной. Этого трека могло не быть, и альбом ничего бы не потерял.
По признанию самого Вячеслава Бутусова, он слышал песню "В трехкомнатной квартире одна" только на кассете в очень плохом качестве. И вот как он её слышал, так он её и сделал – какой–то невнятный голос, прозрачная музыка, скукотища полная. Не знаю уж, в чём здесь фишка, но голос звучит отвратительно. Да и вообще, муторно очень становится под конец прослушивания. Видимо, группа Ю–Питер ещё не созрела для участия в трибьютах.
Последний трек сделал снова группа ЛЕНИНГРАД. Потому что должен Шнур как–то выделяться. На этот раз он перепел композицию Майка Науменко "Буги–вуги". Музыка в этой песне когда–то принадлежала группе T. Rex, но ЛЕНИНГРАД исправил эту досадную оплошность. Вся музыка из песни была изъята и заменена на один гитарный рифф и хрипение Шнура. В общем, одного трека от группы ЛЕНИНГРАД на пластинке было бы вполне достаточно.
В общем, трибьют, как мне кажется, удался. Есть в нём находки, ради которых стоит послушать и всё остальное. И даже тем, кто не особенно слушает СЕКРЕТ.
СЕКРЕТ в сети
Основной проблемой ресурсов, посвященных творчеству бит–квартета СЕКРЕТ, в Интернете является их заброшенность. Как и сам бит–квартет, ресурсы заброшены и не обновляются, за редким исключением.
Самым, по общему признанию, полным и интересным сайтом о группе СЕКРЕТ является ресурс под названием Do you want to know a Secret? Здесь можно найти новости группы, что уже очень радует. Кроме того на сайте имеет исчерпывающая информация о всех альбомах группы, а также сольных альбомах её участников, некоторые mp3, а также аккорды и тексты. Есть на сайте информация обо всех участниках, ссылки на их сайты и информация об обновлениях. Интересна рубрика Часто Задаваемые Вопросы о СЕКРЕТЕ. Специальный раздел на сайте посвящен так называемым воссоединениям СЕКРЕТА – концертам, прошедшим уже после распада группы. Представлены отчеты об этих концертах в виде статей и фотографий. Ещё на сайте есть достаточно объемный фотоархив, а также всевозможные приспособления для обратной связи – гостевая, форум и т. п. В общем, отличный сайт. Единственным,
пожалуй, недостатком является дизайн. Не продуманы должным образом ни навигация, ни само оформление, и это порой бросается в глаза.
http://www.secret.spb.ru/ Следующий сайт носит гордое название Официального. Уж не знаю, что там и как, но сайт заброшен уже давно и основательно. Последняя новость на нём относится к 8 января 2000 года. Из полезных вещей на сайте можно найти: краткую историю группы, дискографию, довольно большой пресс и фото архив. Вот, собственно, и всё. Остальные материалы относятся к творчеству группы Андрея Заблудовского СЕКРЕТ– 99, которая давно и благополучно почила в бозе. Сайт мог бы быть интересным, если бы не был брошен 4 года назад. А жаль?
http://www.secret99.da.ru/Довольно интересный Московский сайт о СЕКРЕТЕ. Кроме стандартных разделов здесь имеются и весьма необычные вещи, например, видеозапись Музыкального Ринга с ЕКРЕТОМ, пародии на песни, приколы от Фоменко и тому подобное. В общем, советую зайти. Конечно ни на концептуальность дизайна, ни на концептуальность контента сайт не претендует, но есть там кое–какие занимательные вещи.
http://thesecret.euro.ru/ Сайт–обманка. Ещё одна попытка создать официальный сайт группы, теперь уже Питерская. Последнее обновление сделано 2 мая 2001 года. Вообще, в смысле дизайна сайт оставляет далеко позади все остальные ресурсе о бит–квартет. А вот если коснуться содержания, то нас ждет большое разочарование. Скажем, в разделе Дискография заботливо прописаны ссылки на mp3 всех песен со всех альбомов СЕКРЕТА. Но вас ждёт разочарование – половина ссылок не работает. Что до остальных разделов, то это стандартные фотографии, статьи и история группы. Больше, вроде, ничего. И всё–таки очень жаль, что этот сайт не состоялся.
http://timosha11.chat.ru/ Ещё одна поделка о СЕКРЕТЕ. Про дизайн я вообще молчу, контент жутко напоминает Московский сайт. Кстати, этот сайт Новосибирский. В принципе, наверное, можно найти что–нибудь нетипичное, но мне, честно говоря, лень.
http://www.sosyonky.narod.ru/ Свердловское объединение секретоманов. Сайт посвящен не творчеству группы секрет, а его фанатам. Здесь собраны всякие истории о том, как разные люди познакомились с творчеством СЕКРЕТА, отчеты о фанатских сходках и других событиях, всякие тесты и прочая развлекаловка для фанатов. То есть, если вы ещё не очень хорошо с творчеством бит–квартета, то этот сайт точно не для вас.
Официальный сайт Максима Леонидова. Кстати, хороший сайт. Сейчас дизайн сделан в поддержку нового альбома Максима "Hippopotasm". На сайте имеется информация об альбомах, фотографии, редкие и концертные записи в mp3, новости, интервью, рецензии, тексты и аккорды, информация о группе Максима, ссылки и многое другое. Очень всем советую этот сайт. Действительно приятно на нём находиться. Обновляется сайт регулярно.
Официальный сайт Николая Фоменко. Всё сделано вполне профессионально. Здесь можно найти новости, информацию о работе Николая в кино, театре, на телевидении и радио, биографию Николая, а также информацию о его спортивных достижениях. Есть также небольшой раздел, посвященный СЕКРЕТУ. Всё красиво, хотя информации не слишком много. Зато она обновляется.
Официальный сайт Андрея Заблудовского. Всё стандартно. Новости, биография, информация о группе Андрея, тексты песен, статьи, ссылки. Для скачивания доступны кое–какие песни почему–то в формате wav. Сайт обновляется с завидной регулярностью, и на нём всегда есть свежая информация о концертах Андрея.
Официальный сайт Алексея Мурашева. Здесь всё очень просто. История, фотоархив, форум, поста, ссылки. С дизайном тоже есть проблемы. Но, собственно, Алексею и этого достаточно при его, мягко говоря, не активной творческой жизни.
Вот, вроде, и всё, что есть в Интернете про бит–квартет СЕКРЕТ. То есть, в принципе, какую–то информацию найти можно. Но если вы серьёзно интересуетесь творчеством группы, то рамки всех описанных сайтов будут вам тесны. Однако выбора пока, к сожалению, нет.
На сегодня всё. Спасибо за внимание. Пока.
Ваш Пацифист.
Любые вопросы, предложения, пожелания, жалобы и ругательства вы можете присылать по адресу pacifist1@yandex.ru Отвечу всем и каждому.
Заходите на Официальный сайт группы ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ - http://pprismy.narod.ru,
а также на мою личную страницу http://maxgreen.narod.ru
Архив моей рассылки вы можете найти здесь.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||